ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАДЗОР РОССИИ ПО ЯДЕРНОЙ И
РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИКАЗ 10 декабря 2001 г. _______________ МОСКВА № _____ Об утверждении и введении в действие руководящего документа «Инструкция о порядке разработки и пересмотра руководств по безопасности в области использования атомной энергии». ПРИКАЗЫВАЮ: Утвердить и ввести в действие с 1 января 2002 г. прилагаемый руководящий документ «Инструкция о порядке разработки и пересмотра руководств по безопасности в области использования атомной энергии» (РД-03-56-2001). Начальник Госатомнадзора России Ю.Г. Вишневский
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАДЗОР РОССИИ ПО ЯДЕРНОЙ И
РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНСТРУКЦИЯ
РД-03-56-2001
СОДЕРЖАНИЕ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1. Инструкция о порядке разработки и пересмотра руководств по безопасности в области использования атомной энергии (далее - Инструкция) устанавливает порядок разработки, рассмотрения, согласования, подготовки к утверждению и утверждения руководств по безопасности в области использования атомной энергии, утверждаемых Госатомнадзором России (далее - РБ), а также порядок регистрации, рассылки, пересмотра, внесения изменений в указанные документы и их отмены. 2. Инструкция разработана на основе Системы нормативных документов Госатомнадзора России (РД-03-42-97). 3. Требования Инструкции обязательны для всех должностных лиц и работников Госатомнадзора России, участвующих в разработке проектов РБ, утверждаемых Госатомнадзором России, а также в работах по пересмотру и внесению изменений в действующие РБ. 4. Под РБ в области использования атомной энергии понимается нормативный документ, содержащий приемлемые для Госатомнадзора России способы и методы выполнения требований федеральных норм и правил и определяющий необходимую последовательность действий и условий выполнения этих действий в соответствующей области нормативного регулирования. II. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ И ПЕРЕСМОТРА РБ5. Структурные подразделения центрального аппарата, межрегиональные территориальные округа (далее - округа) и организации Госатомнадзора России обязаны ежегодно к 1 августа года, предшествующего планируемому, представлять в адрес директора Научно-технического центра по ядерной и радиационной безопасности Госатомнадзора России (далее - НТЦ ЯРБ) предложения о разработке и пересмотре РБ. Примечание: В связи с тем, что требования Инструкции являются едиными как для округов, так и для организаций Госатомнадзора России, в дальнейшем тексте под округами следует иметь в виду и вышеупомянутые организации. 6. В предложениях о разработке и пересмотре РБ должны быть указаны: - наименования РБ, предлагаемых к разработке и пересмотру; - обоснование необходимости разработки (пересмотра) РБ; - область действия РБ; - разработчики и соисполнители РБ; - сроки начала и окончания разработки и пересмотра РБ. Примечание: В качестве исходного материала может быть предложен проект РБ. 7. Определенное руководством НТЦ ЯРБ структурное подразделение анализирует, обобщает и систематизирует поступившие предложения и те из них, которые признаны целесообразными для реализации, учитывает при составлении плана работ на следующий год. III. РАЗРАБОТКА, РАССМОТРЕНИЕ, СОГЛАСОВАНИЕ, ПОДГОТОВКА К УТВЕРЖДЕНИЮ И УТВЕРЖДЕНИЕ РБ8. Разработка РБ должна осуществляться в точном соответствии с техническим заданием (далее - ТЗ), составляемым разработчиком РБ согласно требованиям, изложенным в приложении 1, при этом готовность проекта ТЗ должна быть обеспечена в срок, не превышающий трех месяцев с начала его разработки. Проект ТЗ должен быть согласован с директором НТЦ ЯРБ (его заместителем) и утвержден начальником структурного подразделения центрального аппарата Госатомнадзора России, к компетенции которого относятся регламентируемые в РБ вопросы. 9. Продолжительность разработки первой редакции проекта РБ не должна превышать шести месяцев после утверждения ТЗ. В соответствии со списком рассылки, приведенным в ТЗ, первая редакция проекта РБ должна быть разослана на отзыв заинтересованным структурным подразделениям центрального аппарата и округам Госатомнадзора России*), а также заинтересованным ведомствам и организациям, не входящим в систему Госатомнадзора России (далее - внешние организации), с сопроводительным письмом, типовое содержание которого приведено в приложении 2. *) Далее при упоминании структурных подразделений центрального аппарата и округов слова «Госатомнадзора России» опускаются. 10. Структурные подразделения центрального аппарата и округа, а также внешние организации, которым была разослана первая редакция проекта РБ, должны направить в НТЦ ЯРБ отзывы на эту редакцию не позднее, чем через месяц со дня ее получения. Замечания и предложения на первую редакцию проекта РБ должны излагаться в следующей последовательности: • по проекту РБ в целом; • по структурным разделам РБ (в порядке их изложения). Все предложения и замечания должны быть обоснованы. При неполучении в установленный срок отзыва от какого-либо структурного подразделения центрального аппарата (округа, внешней организации) разработчик РБ должен направить в его адрес письмо - напоминание, руководствуясь при этом приведенным в приложении 3 типовым содержанием такого письма. Если через 14 дней со дня отправки письма - напоминания отзыв не будет получен, то разработчик РБ вправе считать, что замечаний и предложений к первой редакции проекта РБ соответствующее подразделение (округ, внешняя организация) не имеет. 11. Разработчик РБ с получением отзывов на первую редакцию проекта РБ обязан проанализировать изложенные в них замечания и предложения и выработать свою позицию в отношении их приемлемости как по существу, так и по возможности реализации на практике, после чего составить сводку отзывов, руководствуясь требованиями, изложенными в приложении 4. Готовность вышеуказанной сводки должна быть обеспечена в трехмесячный срок со дня направления первой редакции проекта РБ на отзыв. 12. Подготовленная сводка отзывов подлежит направлению (согласно списку рассылки, приведенному в ТЗ) в структурные подразделения центрального аппарата, округа и внешние организации с сопроводительным письмом, типовое содержание которого приведено в приложении 5. 13. Этап разработки первой редакции проекта РБ считается завершенным после составления разработчиком сводки отзывов. 14. Разработчик РБ в месячный срок после рассылки сводки отзывов созывает согласительное совещание для ее рассмотрения. Типовое содержание уведомления о совещании приведено в приложении 6. 15. Решение согласительного совещания по рассмотрению сводки отзывов оформляется протоколом, требования к содержанию которого изложены в приложении 7. Особые мнения излагаются на отдельных листах в качестве приложения к протоколу и передаются в НТЦ ЯРБ, который организует, при необходимости, рассмотрение имеющихся разногласий со структурными подразделениями центрального аппарата и округами Госатомнадзора России. 16. Разработчик РБ с учетом решения согласительного совещания подготавливает вторую редакцию проекта РБ, а также пояснительную записку к ней, оформляемую в соответствии с требованиями приложения 8, и рассылает указанные документы на отзыв структурным подразделениям центрального аппарата, округам и внешним организациям (согласно списку рассылки, приведенному в ТЗ) с сопроводительным письмом (приложение 2). 17. Отзывы на вторую редакцию проекта РБ должны быть представлены в НТЦ ЯРБ не позднее одного месяца после ее получения, как правило, в виде предлагаемых редакций пунктов или формулировок для включения их в проект РБ. Для ускорения получения отзывов разработчик может осуществить рассылку второй редакции проекта РБ электронной почтой или факсом. В сопроводительном письме должен быть указан срок подготовки отзыва. 18. При неполучении в установленный срок отзыва от какого-либо структурного подразделения центрального аппарата (округа, внешней организации) разработчик РБ должен направить в его адрес письмо - напоминание, руководствуясь при этом приведенным в приложении 3 типовым содержанием такого письма. Если через 14 дней со дня отправки письма - напоминания отзыв не будет получен, то разработчик РБ вправе считать, что замечаний и предложений ко второй редакции проекта РБ соответствующее подразделение (округ, внешняя организация) не имеет. Для ускорения получения отзывов письма-напоминания могут направляться электронной почтой или факсом. 19. Разработчик РБ с получением отзывов на вторую редакцию проекта РБ обязан проанализировать изложенные в них замечания и предложения и выработать свою позицию в отношении их приемлемости как по существу, так и по возможности реализации на практике, после чего составить сводку отзывов, руководствуясь требованиями, изложенными в приложении 4. Готовность вышеуказанной сводки должна быть обеспечена в трехмесячный срок со дня направления второй редакции проекта РБ на отзыв. Подготовленная сводка отзывов подлежит направлению (согласно списку рассылки, приведенному в ТЗ) в структурные подразделения центрального аппарата, округа и внешние организации с сопроводительным письмом, типовое содержание которого приведено в приложении 5. 20. Этап разработки второй редакции проекта РБ считается завершенным после составления разработчиком сводки отзывов. 21. Разработчик РБ в месячный срок после рассылки сводки отзывов созывает согласительное совещание для ее рассмотрения. Типовое содержание уведомления о совещании приведено в приложении 6. 22. Решение согласительного совещания по рассмотрению сводки отзывов оформляется протоколом, требования, к содержанию которого изложены в приложении 7. Особые мнения излагаются на отдельных листах в качестве приложения к протоколу и передаются в НТЦ ЯРБ, который организует, при необходимости, рассмотрение разногласий со структурными подразделениями центрального аппарата Госатомнадзора России. 23. Разработчик РБ в месячный срок со дня подписания протокола согласительного совещания обязан уточнить вторую редакцию проекта РБ с учетом принятых на этом совещании решений. 24. Уточненная вторая редакция проекта РБ подлежит обязательному согласованию с начальниками структурных подразделений центрального аппарата, к компетенции которых относятся регламентируемые в РБ вопросы, и с Научно-техническим управлением. При необходимости указанная редакция может направляться на заключение в заинтересованные ведомства и организации. 25. Согласование проекта РБ возлагается на разработчика РБ. 26. Согласование проекта РБ не должно превышать 10 рабочих дней (считая со дня поступления проекта РБ в согласующее подразделение). В случае территориальной разобщенности разработчика РБ и согласующего подразделения должно учитываться время на пересылку соответствующей корреспонденции. Согласование РБ осуществляется с использованием листа согласования, форма которого приведена в приложении 9. 27. Имеющиеся у структурных подразделений центрального аппарата и внешних организаций (ведомств) предложения и замечания к уточненной второй редакции проекта РБ рассматриваются в рабочем порядке, а спорные вопросы выносятся на согласительное совещание. Порядок организации согласительного совещания указан в п. 21. Если преодолеть разногласия не представилось возможным, то составляется справка о разногласиях (по форме, приведенной в приложении 10), которая подписывается руководителем работы и руководителем соответствующего подразделения, ведомства (руководителями соответствующих подразделений, ведомств). Согласованный проект РБ, завизированный руководителем работы, передается на редактирование специалисту НТЦ ЯРБ, на которого возложено выполнение этой функции. 28. До вынесения проекта РБ на утверждение руководитель работы при наличии разногласий по его содержанию обязан представить руководству Госатомнадзора России справку о разногласиях и, в соответствии с принятыми по ним решениями внести в документ требующиеся уточнения, завизировать его, после чего он считается окончательной редакцией. 29. При вынесении окончательной редакции проекта РБ на утверждение руководству Госатомнадзора России представляются следующие документы: • проект РБ; • оформленный согласно приложению 11 проект постановления об утверждении и введении в действие данного документа (далее - проект постановления); • пояснительная записка; • лист согласования; • список рассылки. 30. В проекте постановления определяется дата, начиная с которой РБ вводится в действие, и отдельными пунктами указываются: • подразделения, органы и организации, должностные лица и работники, до которых надлежит довести для руководства и исполнения требования утвержденного РБ; • РБ, подлежащие отмене или изменению в связи с введением в действие утвержденного РБ. По решению руководства Госатомнадзора России в связи с введением в действие данного РБ в проект постановления могут включаться подлежащие выполнению конкретные поручения руководителям подчиненных подразделений, органов и организаций. 31. Проект постановления должен быть завизирован директором (первым заместителем директора) НТЦ ЯРБ, начальниками заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата и статс-секретарем - Первым заместителем начальника Госатомнадзора России или заместителем начальника Госатомнадзора России, а также начальниками Научно-технического управления, Управления делами и помощником начальника Госатомнадзора России. Буквенно-цифровое обозначение РБ присваивает НТЦ ЯРБ. 32. Обложка, титульный лист и оборот титульного листа РБ оформляются в соответствии с образцами, приведенными в приложениях 12, 13, 14. 33. РБ в течение не более двух рабочих дней после подписания постановления об утверждении и введении его в действие подлежит представлению в НТЦ ЯРБ на регистрацию. 34. На регистрацию представляют РБ на бумажном и электронном носителях, тексты которых должны быть идентичными. 35. НТЦ ЯРБ формирует дело о разработке РБ. 36. В месячный срок со дня утверждения РБ Управление делами Госатомнадзора России рассылает согласно списку рассылки (по одному экземпляру в каждый адрес) постановление Госатомнадзора России об утверждении и введении в действие РБ и утвержденный РБ. Оригинал постановления об утверждении и введении РБ в действие, РБ на бумажном и электронном носителях, а также лист согласования проекта РБ и список рассылки РБ передаются в Управление делами Госатомнадзора России на хранение. 37. Хранение фонда РБ и изменений к ним, обеспечение этими документами структурных подразделений центрального аппарата и округов организует и осуществляет НТЦ ЯРБ. IV. ВНЕСЕНИЕ В РБ ИЗМЕНЕНИЙ38. Подготовка изменений, их согласование, утверждение, введение в действие и регистрация организуются и осуществляются в порядке, установленном для соответствующих этапов разработки РБ. Внесение изменений обуславливается изданием (уточнением) федеральных норм и правил, содержащих новые (измененные) положения, касающиеся существа данного документа, а также целесообразностью внедрения в практическую деятельность более прогрессивных (по сравнению с существующими) форм и методов осуществления конкретной деятельности. 39. Изменения подготавливаются по форме, приведенной в приложении 15. 40. В процессе подготовки изменения к РБ разрабатываются предложения о внесении изменений в другие РБ, связанные с данным РБ. 41. Каждому вносимому в РБ изменению присваивается индивидуальный порядковый номер и устанавливается дата, начиная с которой данное изменение вводится в действие. Обязанности по присвоению этих номеров и установлению дат введения изменений в действие возлагаются на подразделения, осуществлявшие подготовку соответствующих изменений. В необходимых случаях дату введения изменения в действие определяет руководство Госатомнадзора России. V. ПЕРЕСМОТР И ОТМЕНА РБ42. Под пересмотром РБ следует понимать комплекс мероприятий, включающий: а) проверку согласованности основных положений РБ с требованиями действующих на момент пересмотра федеральных норм и правил, непосредственно касающихся существа данного документа; б) анализ эффективности установленных в РБ требований в сопоставлении с накопленным опытом практической работы в сфере деятельности, регламентируемой данным документом; в) принятие решения (в зависимости от результатов проверки согласованности и анализа эффективности) о разработке в установленном порядке нового или отмене действующего РБ; г) реализацию принятого решения. 43. Пересмотр РБ должен осуществляться: • в связи с пересмотром федеральных норм и правил, непосредственно касающихся существа данного документа; • в процессе накопления опыта практической работы в сфере деятельности, регламентируемой данным документом, - периодически. 44. Пересмотр РБ и его утверждение выполняются в соответствии с пунктами 8-26 настоящего РД. 45. Основаниями для отмены РБ являются: • разработка новых и пересмотр действующих федеральных норм и правил; • потеря актуальности РБ в целом или его значительно преобладающей части (под потерей актуальности следует понимать отсутствие практической надобности в дальнейшем существовании документа); • введение в действие нового РБ взамен подлежащего отмене. 46. Отмена РБ осуществляется на основании постановления Госатомнадзора России, при этом независимо от оснований, указанных в п. 45 Инструкции, проект соответствующего постановления подлежит согласованию со структурными подразделениями центрального аппарата, которые согласовали этот документ при его подготовке к утверждению и введению в действие. Вместе с проектом постановления об отмене РБ руководству Госатомнадзора России представляется пояснительная записка, обосновывающая необходимость отмены этого документа с указанием конкретного основания из числа указанных в п. 45 Инструкции. 47. Подготовка проекта постановления об отмене РБ и соответствующей пояснительной записки возлагается на НТЦ ЯРБ. Приложение 1ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА РАЗРАБОТКУ РБ1. Техническое задание на разработку РБ состоит из располагаемых в указанной ниже последовательности следующих пунктов: • основание для разработки РБ; • разработчик и соисполнители разработки РБ; • срок разработки РБ; • источник финансирования разработки РБ; • цели и задачи разработки РБ; • область нормирования, предусматриваемая в РБ; • разделы и подразделы РБ и перечень основных требований, устанавливаемых РБ; • взаимосвязь с другими РБ; • источники информации; • этапы работ и сроки их выполнения; • дополнительные указания. 2. В пункте «Основание для разработки РБ» указывают наименование программы (плана) разработки РБ, пункт задания, программы (плана) (для РБ, входящих в состав программы) или номер и дату решения руководства Госатомнадзора России. 3. В пункте «Срок разработки РБ» указывают даты начала и окончания разработки РБ. 4. В пункте «Цели и задачи разработки РБ» приводят конечные результаты разработки РБ и задачи, которые будут решены при разработке РБ. 5. В пункте «Область нормирования, предусматриваемая в РБ» указывают перечень основных требований к различным аспектам, определяющим ядерную, радиационную, а также техническую и пожарную безопасность и требования к содержанию документов, обосновывающих безопасность объектов использования атомной энергии. 6. В пункте «Разделы и подразделы РБ и перечень основных требований, устанавливаемых РБ» указывают наименование разделов и подразделов и приводят перечень основных требований, включаемых в каждый раздел РБ. 7. В пункте «Взаимосвязь с другими РБ» указывают: • связь РБ с действующими РБ; • действующие РБ, которые должны быть пересмотрены, изменены или отменены в результате утверждения и введения в действие разрабатываемого РБ. 8. В пункте «Источники информации» приводят источники информации, подлежащие использованию при разработке РБ: • федеральные законы; • комплексные федеральные программы и научно-технические программы развития отраслей, нормативные акты министерств (ведомств); • отечественные РБ, их обозначения и наименования; • зарубежные и международные РБ; • техническая документация; • отечественные и зарубежные открытия и изобретения, проверенные на практике и опубликованные за последние 10 лет до утверждения РБ; • отчеты о проведенных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работах; • научно-техническая литература, каталоги, справочники и другие источники информации; • отечественные РБ, их обозначения и наименования. 9. В пункте «Этапы работ и сроки их выполнения» указывают этапы проведения всех работ, связанных с разработкой РБ, сроки выполнения каждого этапа, результаты окончания этапов работ. При разработке РБ несколькими соисполнителями указывают объем работы для каждого из них. Перечень работ, выполняемых соисполнителями, может быть помещен в отдельном пункте «Работы, выполняемые соисполнителями». При этом в пунктах «Наименование работы» и «Срок выполнения» указывают конкретные работы и сроки их выполнения для каждого соисполнителя. В пункте «Наименование работы» в зависимости от вида документа и особенностей его разработки предусматривают: • сбор, изучение и анализ материалов по теме; • составление проекта ТЗ на разработку РБ; • согласование проекта ТЗ на разработку РБ; • разработку РБ, составление пояснительной записки к РБ; • обработку отзывов на РБ, составление сводки отзывов, рассмотрение сводки отзывов на согласительном совещании; • доработку проекта РБ, пояснительной записки; • работы по подготовке к утверждению проекта РБ и его регистрации. 10. В пункте «Дополнительные указания» приводят дополнительные требования заказчика или разработчика, не изложенные в других пунктах. 11. Должен быть составлен перечень организаций (предприятий), которым следует разослать проект РБ (1-ю и 2-ю редакции) на отзыв и на согласование или заключение (окончательная редакция). Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4ТРЕБОВАНИЯ К СВОДКЕ ОТЗЫВОВ НА ПРОЕКТ РБ1. На основании полученных отзывов на проект РБ разработчик составляет сводку отзывов. 2. Замечания и предложения по проекту РБ, содержащиеся в отзывах, излагают в последовательности: • по проекту РБ в целом; • по вводной части (при ее наличии); • по основной части; • по пояснительной записке к проекту РБ. 3. В сводке отзывов указывают наименование каждой организации (предприятия), приславшей отзыв, а также исходящий номер письма и дату отзыва. 4. В сводку отзывов помещают каждое замечание, предложение в соответствии с последовательностью пунктов проекта документа (его основной части). 5. В сводке отзывов излагают заключение разработчика проекта РБ по каждому приведенному замечанию и предложению с соответствующим обоснованием. 6. Сводка отзывов должна быть подписана руководителем работы. 7. Сводка отзывов составляется в виде следующей таблицы.
8. Заключения разработчика РБ по замечаниям и предложениям должны даваться в сводке отзывов в виде следующих формулировок: - «Принять»- если замечание (предложение) принято полностью: - «Принять частично» - если принята только часть замечания (предложения). При этом в графе «Заключение разработчика» сводки отзывов должно быть конкретно указано - какая часть замечания (предложения) принята, а какая - нет (с обоснованием причины ее непринятия); - «Отклонить» - если замечание (предложение) не принято. При этом в графе «Заключение разработчика» сводки отзывов должно быть изложено обоснование отклонения замечания (предложения). 9. Если то или иное замечание (предложение) отклоняется по причине, которая ранее уже была указана в графе «Заключение разработчика» сводки отзывов в отношении какого-либо предыдущего замечания (предложения), то вместо изложения обоснования отклонения замечания (предложения) допускается ссылаться на порядковый номер заключения, сделанного по предыдущему замечанию (предложению). Например: «Отклонить. См. заключение по п. 6 сводки отзывов». Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОТОКОЛА СОГЛАСИТЕЛЬНОГО СОВЕЩАНИЯТекст протокола обычно состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Во вводной части указывают фамилии и инициалы представителей центрального аппарата, округов, организаций, должности и места работы присутствующих на совещании. Отмечают предприятия (организации), представители которых на совещание не прибыли, указывают номера и даты документов об их уведомлении. В основной части излагают обсуждаемые вопросы и решения, принятые при их рассмотрении. В заключительной части протокола приводят выводы и рекомендации совещания по дальнейшей работе над документом, как - то: доработать редакцию документа с учетом принятых замечаний, направить документ дополнительно на рассмотрение в такую-то инстанцию, рекомендовать проект документа к утверждению (РБ). Протокол подписывают все участники совещания. В случае возникновения разногласий представители этих организаций подписывают протокол с особым мнением, которое оформляется отдельным документом, приобщаемым к протоколу. Подписывать протокол могут также председатель и секретарь совещания. Оформленный протокол рассылается в те же адреса, что и соответствующая редакция проекта РБ, не позднее 15 дней после даты проведения совещания. Приложение 8ТРЕБОВАНИЯ К ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ К ПРОЕКТУ РБ1. В наименовании пояснительной записки приводят полное наименование проекта РБ, порядковый номер редакции проекта РБ и (или) сведения о стадии разработки РБ. 2. Разделы пояснительной записки к проекту РБ обозначают арабскими цифрами с точкой и располагают в последовательности: • основание для разработки проекта РБ; • цели и задачи разработки проекта РБ; • область нормирования; • научно-технический уровень проекта РБ; • взаимосвязь с другими РБ; • сведения о рассылке на отзыв; • сведения о согласовании (только окончательной редакции проекта РБ, представляемой на утверждение); • источники информации; • дополнительные сведения. 3. Пояснительную записку составляют к каждой редакции проекта РБ, отражают в ней изменения по отношению к предыдущему проекту РБ. 4. В разделе «Основания для разработки проекта РБ» указывают: • соответствие проекта РБ ТЗ на разработку РБ; • наименование структурного подразделения центрального аппарата, фамилия, имя, отчество начальника, утвердившего ТЗ на разработку РБ, и дату утверждения технического задания на разработку проекта РБ. 5. В разделе «Цели и задачи разработки проекта РБ» приводят конечные результаты, достижение которых будет обеспечено применением разрабатываемого проекта РБ, и задачи, которые будут решены при разработке проекта РБ. 6. В разделе «Область нормирования» указывают перечень основных требований к различным аспектам, определяющим ядерную, радиационную, а также техническую и пожарную безопасность и требования к содержанию документов, обосновывающих безопасность объектов использования атомной энергии. 7. В разделе «Научно-технический уровень проекта РБ» приводят результаты оценки научно-технического уровня проекта РБ на основе анализа отечественного и зарубежного опыта обеспечения безопасности при использовании атомной энергии. 8. В разделе «Взаимосвязь с другими РБ» указывают связь проекта РБ с действующими РБ. 9. В разделе «Сведения о рассылке на отзыв» приводят: • наименования организаций (предприятий), которым рассылали редакции проекта РБ на отзыв; • наименование организаций (предприятий), приславших отзывы; • краткую обобщенную характеристику отзывов; • результаты рассмотрения сводки отзывов. 10. В разделе «Источники информации» приводят сведения об источниках информации, использованных при разработке проекта РБ. 11. В разделе «Дополнительные сведения», при необходимости, включают, в частности, варианты решения некоторых вопросов и (или) отдельные вопросы по проекту РБ с просьбой к организациям (предприятиям), которым рассылался на отзыв проект РБ, высказать свое мнение. 12. Пояснительная записка к проекту РБ должна быть подписана разработчиком проекта РБ. Приложение 9
Примечание к порядку заполнения: В графе « Подпись согласующего лица и дата» допускается указывать исходящий номер и дату письма, удостоверяющего согласование этого документа. Приложение 10ФОРМА СПРАВКИ О РАЗНОГЛАСИЯХ
Приложение 11ФОРМА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РБФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАДЗОР РОССИИ ПО ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ГОСАТОМНАДЗОР РОССИИ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ __________________ МОСКВА № _________
Приложение 12
Приложение 13
Приложение 14
Приложение 15
Примечание к порядку оформления: Запись под номером «1» в разделе «Содержание изменения» имеет обязательный характер для всех выпускаемых изменений. |