Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору "Об утверждении и введении в действие Методических указаний по осуществлению надзора за соблюдением требований норм и правил и условий действия лицензий при изготовлении оборудования для объектов использования атомной энергии" Приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие с 15 марта 2007 г. прилагаемые Методические указания по осуществлению надзора за соблюдением требований норм и правил и условий действия лицензий при изготовлении оборудования для объектов использования атомной энергии (РД-05-01-2007). 2. Считать не подлежащим применению с 15 марта 2007 г. приказ Госатомнадзора России от 5 апреля 1999 г. № 40 в части утверждения и введения в действие Инструкции по осуществлению надзора за изготовлением оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов (РД-03-47-99).
Руководящие документы Методические указания по осуществлению надзора за соблюдением требований норм и правил и условий действия лицензий при изготовлении оборудования для объектов использования атомной энергии (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 марта 2007 г. № 154)
Введены в действие с 15 марта 2007 г. I. Общие положения1. Методические указания по осуществлению надзора за соблюдением требований норм и правил и условий действия лицензий при изготовлении оборудования для объектов использования атомной энергии (далее - Методические указания) определяют совокупность, последовательность и содержание действий работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) при осуществлении надзора за соблюдением требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии (далее - нормы и правила) и условий действия лицензий при изготовлении оборудования (далее - надзор за изготовлением оборудования) для объектов использования атомной энергии* (далее - ОИАЭ). 2. Методические указания разработаны с учетом Федерального закона "Об использовании атомной энергии", Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401, Требований к программам обеспечения качества для ОИАЭ** и рекомендаций документов МАГАТЭ "Серия изданий по безопасности, № 50-C/SG-Q. Обеспечение качества для безопасности атомных электростанций и других ядерных установок Q1-Q14". 3. Требования Методических указаний обязательны для работников Службы, осуществляющих надзор за изготовлением оборудования для ОИАЭ, кроме тепловыделяющих элементов, тепловыделяющих сборок и транспортно-упаковочных комплектов для хранения и транспортирования ядерных материалов и ядерного топлива. II. Общие вопросы организации и ведения надзора за изготовлением оборудования4. В основу организации надзора за изготовлением оборудования положены следующие принципы: - независимость Службы при выполнении функций по надзору за изготовлением оборудования от других государственных органов, а также от организаций, деятельность которых связана с использованием атомной энергии; - разграничение ответственности сторон, осуществляющих изготовление оборудования и надзор за его изготовлением; - предотвращение при осуществлении надзора необоснованного ограничения деятельности организаций по изготовлению оборудования и препятствования реализации их ответственности за результаты своей деятельности; - осуществление дифференцированного подхода к выбору объема и формы надзора за изготовлением оборудования в зависимости от степени его влияния на безопасность ОИАЭ (потенциальной опасности использования оборудования ненадлежащего качества и надежности); - открытость надзора (обеспечение доступности информации о результатах надзора, если эта информация не содержит сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну). 5. Основной задачей надзора за изготовлением оборудования является предотвращение применения на ОИАЭ оборудования, не отвечающего требованиям норм и правил. 6. Надзор за изготовлением оборудования осуществляется межрегиональными территориальными округами по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (далее - МТО). При осуществлении надзора проверяется: - выполнение условий действия лицензии на изготовление оборудования; - соблюдение при изготовлении оборудования требований норм и правил. 7. Деятельность по осуществлению надзора за изготовлением оборудования включает: - получение от организации информации о выполнении условий действия лицензии на изготовление оборудования и соблюдении изготовителями требований норм и правил, включая информацию о выполнении процедур, установленных программами обеспечения качества при изготовлении оборудования, и анализ этой информации; - проведение инспекций, анализ их результатов и принятие решений по ним; - применение установленных мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) пресечение нарушений организациями и их персоналом (работниками) требований норм и правил, а также условий действия лицензии. 8. Надзор осуществляется за изготовлением оборудования, относящегося к элементам 1, 2 и 3 классов безопасности, устанавливаемых в соответствии с нормами и правилами***, а также комплектующих, материалов и полуфабрикатов, предназначенных для применения в элементах ОИАЭ этих классов, и может осуществляться на всех этапах изготовления, включая: - разработку технологической документации; - подготовку производства; - входной контроль комплектующих, материалов, полуфабрикатов; - процесс изготовления; - приемо-сдаточные и приемочные испытания оборудования. III. Организация надзора за изготовлением оборудования9. Все организации, надзор за изготовлением оборудования на которых поручен МТО (далее - организации), приказом руководителя МТО должны быть закреплены за конкретным подразделением МТО. Закрепление организаций (цехов в крупных организациях) за инспекторским составом (перераспределение на период отпусков, командировок, болезни и т.п.) должно осуществляться распоряжением начальника подразделения МТО. 10. В МТО должен вестись и постоянно актуализироваться перечень организаций с указанием номера и срока действия лицензии, фамилии, должности, номеров телефонов, факсов, электронных адресов руководителей организации и лиц, назначенных в организациях ответственными за контроль выполнения условий действия лицензии. 11. Инспекции, проводимые при осуществлении надзора за изготовлением оборудования, могут быть плановыми и внеплановыми. Организация уведомляется о проведении плановых инспекций не позднее, чем за 15 дней до их начала, о внеплановых - непосредственно перед их началом. Внеплановые инспекции проводятся в связи с выявленными нарушениями требований норм и правил или условий действия лицензий при изготовлении оборудования, наличием претензий и рекламаций от эксплуатирующих организаций или потребителей оборудования. По объему проверяемых вопросов инспекции могут быть комплексными, целевыми и оперативными. 12. Комплексные инспекции организуются центральным аппаратом в соответствии с годовым планом работы Службы и проводятся преимущественно в организациях, на регулярной основе изготавливающих оборудование, относящееся к элементам 1 и/или 2 классов безопасности и осуществляющих несколько видов лицензируемой деятельности (например, изготовление оборудования, конструирование оборудования, обращение с радиоактивными веществами и др.), и предусматривают проверки по всему комплексу вопросов, относящихся к выполнению лицензируемых видов деятельности (или по их большей части). Комплексные инспекции рекомендуется проводить в период комплексных инспекций по федеральным округам. Комплексные инспекции проводятся комиссиями, состоящими из инспекторов и специалистов центрального аппарата и (или) МТО. К проведению комплексных инспекций могут привлекаться (по согласованию) специалисты других органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и независимые эксперты. 13. Целевые инспекции организуются МТО и проводятся по следующим направлениям: - проверка выполнения условий действия лицензии; - проверка достоверности сведений, представленных в комплекте обосновывающих документов для изменения условий действия лицензии; - проверка соблюдения требований норм и правил при изготовлении оборудования. Такие инспекции проводятся комиссией, группой инспекторов или отдельными инспекторами МТО. Тематика проведения целевых инспекций определяется отделами инспекций, осуществляющими надзор за изготовлением оборудования, на основе анализа информации о деятельности изготовителя оборудования и результатов предыдущей инспекционной деятельности. При проверке достоверности сведений, представленных в комплекте обосновывающих документов для изменения условий действия лицензий, рассматриваемых центральным аппаратом, тематика проведения целевых инспекций определяется подразделением центрального аппарата, рассматривающим соответствующее заявление. Периодичность целевых инспекций по проверке выполнения условий действия лицензии и соблюдения требований норм и правил при изготовлении оборудования назначается дифференцированно, исходя из класса безопасности изготавливаемого оборудования, результатов предыдущих инспекций и должна быть не реже одного раза в год (при условии наличия оборудования в производстве). 14. Оперативные инспекции предусматривают проверку выполнения, в том числе на рабочих местах и в подразделениях организации, мероприятий по устранению организацией нарушений условий действия лицензии и (или) требований норм и правил, соблюдения отдельных требований норм и правил, условий действия лицензий. Оперативные инспекции организуются и проводятся инспекторами и специалистами отделов инспекций МТО. Тематика проведения оперативных инспекций определяется начальником отдела инспекций. Сроки и необходимость проведения таких инспекций определяются исходя из графиков изготовления оборудования, класса безопасности изготавливаемого оборудования, результатов предыдущих инспекций. Оперативные инспекции могут также проводиться по поручению центрального аппарата Службы или руководства МТО. 15. Инспекции рекомендуется проводить в период изготовления оборудования (кроме инспекций по проверке достоверности сведений, представленных в комплекте обосновывающих документов для изменения условий действия лицензии). Для этого МТО должны получать от организаций информацию о планах производства оборудования и изменениях к ним, а также уведомления о запуске оборудования в производство и сроках выполнения основных этапов работ по изготовлению оборудования. Требования к порядку представления соответствующей информации следует включать в условия действия лицензий на изготовление. 16. Перед проведением комплексной или целевой инспекции организующие их подразделения Службы обеспечивают: - подготовку состава комиссии и ее председателя; - подготовку программы проведения инспекции. Комиссии для проведения комплексной инспекции назначаются приказом руководителя Службы или МТО, программы проведения инспекции утверждаются заместителем руководителя Службы или начальником управления центрального аппарата, либо руководством МТО. Комиссии для проведения целевой инспекции назначаются приказом руководителя Службы или МТО, программы проведения инспекции утверждаются начальником управления центрального аппарата либо начальником подразделения МТО. 17. В процессе подготовки к инспекции руководство проверяемой организации должно предоставить комиссии следующие материалы и документы: - структуру и устав (положение) инспектируемой организации; - условия действия выданной инспектируемой организации лицензии на изготовление оборудования, а также нормы и правила, иные нормативные документы, касающиеся тематики проведения инспекции; - программу обеспечения качества работ при изготовлении оборудования; - акты и предписания, составленные по результатам ранее проведенных инспекций в этой организации; - информацию об устранении отмеченных ранее нарушений; - информацию о расследовании нарушений в работе ОИАЭ, связанных с отказами и нарушениями в работе оборудования, изготовленного в инспектируемой организации. 18. Программы плановых комплексных или целевых инспекций должны направляться в инспектируемые организации не позднее, чем за 15 дней до их начала с уведомлением о необходимости создании условий для проведения инспекций и подготовке требуемой информации. Программы проведения внеплановых инспекций должны передаваться инспектируемым организациям перед началом инспекций. 19. Перед началом проведения комплексной или целевой инспекции ее руководителю следует провести совещание с руководящим составом инспектируемой организации, определить рабочее место комиссии и состав ответственных работников инспектируемой организации, обеспечивающих работу комиссии, обсудить организационные вопросы проведения проверок, испытаний, измерений и т.п., а также предоставления необходимой информации. Перед началом инспекции всем членам комиссии в установленном в организации порядке следует пройти (если это необходимо) инструктажи по технике безопасности и охране труда. 20. Все проверки и иные связанные с проведением инспекции действия членов комиссии, которые выполняются с посещением производственных помещений, цехов и рабочих мест, должны проводиться в присутствии ответственных работников инспектируемой организации. Рекомендуется устанавливать рабочие контакты с различными категориями работников инспектируемой организации, интересоваться их мнением о качестве изготовления оборудования, отступлениях от требований нормативной, конструкторской документации и мерах по их устранению. Рекомендуется в соответствии с программами обеспечения качества и планами качества оценивать деятельность эксплуатирующей организации по контролю соблюдения требований к качеству изготовления оборудования в инспектируемой организации. 21. При проведении инспекции следует также обращать внимание на нарушения по вопросам, находящимся в компетенции Службы, но не включенным в программу проведения инспекции, а также находящимся в компетенции других органов регулирования. Отмеченные нарушения и соответствующие требования по их устранению или рекомендации по передаче сведений о них другим органам регулирования указываются в акте по результатам проведенной инспекции. 22. Выявленные при проведении инспекций нарушения следует скомпоновать по принадлежности их к определенным требованиям норм и правил и условиям действия лицензий. Нарушения необходимо проанализировать с целью определения: - степени влияния их на технические характеристики изготавливаемого оборудования; - степени возможного влияния выявленных нарушений на состояние безопасности ОИАЭ; - причин и условий, приведших к нарушениям; - виновных в допущенных нарушениях, а также оценки - являются ли данные нарушения виной отдельного лица или следствием сложившейся системы в инспектируемой организации. 23. По результатам комплексной и целевой инспекции ее руководителю следует провести итоговое совещание с руководящим составом организации. 24. Результаты инспекции оформляются актом, форма которого приведена в приложении № 1. В акте должны быть описаны выявленные нарушения норм и правил в области использования атомной энергии и (или) условий действия лицензии на изготовление, а также вывод о возможности дальнейшего осуществления лицензированной деятельности. Акт должен быть подписан председателем и членами комиссии (или инспектором) и выдан под роспись руководителю организации или его заместителю (или отправлен по почте не позднее 15 дней после окончания инспекции). 25. Результаты оперативных инспекций оформляются в журнале проведения оперативных инспекций, который ведется в подразделении МТО, осуществляющем надзор. В журнале указываются дата проведения оперативной инспекции, цели и результаты инспекции. В журнале должны быть предусмотрены подпись сотрудника, проводившего инспекцию, и подпись ответственного работника инспектируемой организации об ознакомлении с результатами инспекции. 26. При наличии нарушений норм и правил и (или) условий действия лицензии на изготовление организацией оборудования, кроме акта оформляется предписание, форма которого приведена в приложении № 2. Предписание должно быть подписано уполномоченными на это должностными лицами из состава комиссии (или инспектором) и выдано под роспись руководителю организации или его заместителю (или отправлено по почте не позднее 15 дней после окончания инспекции). Организация должна провести анализ причин появления нарушений и подготовить план мероприятий по устранению нарушений и профилактике их повторения. Мероприятия по устранению нарушений и сроки их выполнения согласовываются организацией с руководителем подразделения Службы, организовавшего проведение инспекции. 27. Все акты о результатах инспекций и предписания подлежат учету и хранению в МТО и в управлениях центрального аппарата Службы, организовавших проведение инспекции. Срок хранения актов и предписаний должен быть не менее 5 лет. Срок хранения журналов проведения оперативных инспекций - не менее 3 лет. 28. Акты о результатах инспекций могут направляться в эксплуатирующие организации, применяющие оборудование, для принятия мер по выявлению и устранению возможного влияния выявленных нарушений на эксплуатацию оборудования и систем. Решение о направлении актов в эксплуатирующую организацию принимает руководитель МТО или подразделения центрального аппарата Службы, организовавшего проведение инспекции. 29. Если инспектируемая организация не согласна с выводами акта (предписания) или сроками устранения выявленных нарушений, то ее руководство может обратиться с обоснованным заявлением к руководителю Службы. Срок подачи такого заявления не должен превышать 15 календарных дней от даты получения акта (предписания). Подача такого заявления до принятия решения руководителем Службы не приостанавливает действия акта и предписания. 30. Сроки устранения выявленных нарушений в отдельных случаях могут быть продлены. Для этого руководитель организации до истечения соответствующих сроков должен представить в подразделение центрального аппарата или МТО письменное заявление с обоснованием необходимости продления сроков. Принятое руководством подразделения центрального аппарата или МТО решение о продлении сроков устранения нарушений должно быть доведено до заявителя. IV. Проведение надзора за изготовлением оборудования31. В программе инспекции в общем случае следует указывать: - цели инспекции, - перечень подлежащих проверке вопросов, - перечень структурных подразделений организации, подлежащих инспектированию, - сроки проведения инспекции, - состав информации, которая должна быть подготовлена инспектируемой организацией в виде отчетов и справок и представлена комиссии в установленный программой срок. 32. В перечень подлежащих проверке вопросов следует включать проверку: - достоверности представляемой в Службу информации; - выполнения планов мероприятий по устранению нарушений, выявленных при ранее проведенных инспекциях; - функционирования действующей в организации системы обеспечения качества при осуществлении лицензированной деятельности; - наличия и функционирования программ обеспечения качества; - наличия планов качества, полноты и достоверности записей в них по проведенным работам; - полноты перечня нормативной документации, требования которой учитываются при осуществлении лицензированной деятельности, укомплектованности организации учтенными и откорректированными на момент проведения инспекции нормативными документами, системы их учета и внесения в них изменений; - порядка учета, обращения, хранения конструкторской документации, внесения в нее изменений, обеспечения ею рабочих мест; - порядка разработки, внесения изменений, учета, обращения, хранения технологической документации на изготовление и контроль оборудования, ее внедрения и обеспечения ею рабочих мест; - порядка постановки оборудования на производство; - метрологического обеспечения производства; - укомплектованности технологическим оборудованием, испытательными средствами, оснасткой и приспособлениями, лабораторными приборами и мерительным инструментом; - организации входного контроля, идентификации, хранения и запуска в производство материалов и комплектующих изделий; - организации неразрушающего контроля; - порядка проведения проверок испытательного оборудования, порядка проведения испытаний оборудования, порядка взаимодействия со сторонними испытательными лабораториями (при их наличии); - порядка учета и анализа претензий по качеству оборудования, проведения мероприятий по устранению выявленных дефектов при изготовлении, эксплуатации, а также принятия мер по предупреждению их появления в дальнейшем; - укомплектованности организации квалифицированными кадрами, позволяющими выполнять запланированный объем работ; - порядка обучения и периодической проверки знаний сварщиков, дефектоскопистов, контролеров, ведения документации по учету их работы, личных клейм, порядка проверки знаний норм и правил, других нормативных документов, устанавливающих требования к изготовлению оборудования, у руководящих и инженерно-технических работников, наличие у инженерно-технических работников и рабочих удостоверений о проверке знаний, соответствие записей в них фактически выполняемой работе, соблюдения сроков проверки знаний; - наличия лицензий у организаций, участвующих в изготовлении оборудования; - выполнения требований по сертификации оборудования, включенного в Номенклатуру оборудования, изделий и технологий для ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, подлежащих обязательной сертификации в системе сертификации оборудования, изделий и технологий для ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения (ОИТ-0013-2000) и дополнения к ней; - порядка проведения оценок соответствия изготавливаемого оборудования требованиям норм и правил, конструкторской и технологической документации; - организации контроля за выполнением условий действия лицензий. Перечень вопросов может уточняться в зависимости от конкретных условий деятельности организации. 33. Программа инспекции, проводимой при рассмотрении заявления организации об изменении условий действия лицензии на изготовление оборудования, составляется по вопросам, предусмотренным п. 32 Методических указаний, с учетом специфики предлагаемых изменений. 34. Программа инспекции, выполняемой с целью проверки выполнения требований норм и правил, составляется по вопросам, предусмотренным п. 32 Методических указаний, с учетом вида проводимой инспекции (комплексная, целевая, оперативная), результатов предыдущих инспекций, влияния изготавливаемого оборудования на безопасность ОИАЭ, информации о качестве и надежности изготавливаемого оборудования. 35. Программа инспекции, проводимой с целью проверки выполнения лицензиатом условий действия лицензии, составляется по вопросам, предусмотренным п. 32 Методических указаний, с учетом вида проводимой инспекции (комплексная, целевая, оперативная), результатов предыдущих инспекций, информации о качестве и надежности изготавливаемого оборудования. 36. При проверке выполнения требований по оценке соответствия изготавливаемого оборудования рекомендуется проверить наличие: - паспорта или технологического паспорта, карт замеров и т.п.; - сертификатов (или их копий), протоколов лабораторных испытаний; - протоколов испытаний и другой документации, характеризующей качество изготовления оборудования; - заполненных планов качества в предусмотренных точках задержки и точках освидетельствования. 37. При проведении инспекций рекомендуется проверять выполнение программы обеспечения качества при изготовлении. 38. В программе инспекции следует предусматривать участие в приемочных испытаниях опытных (головных) образцов оборудования. Для этого в условиях действия лицензии следует предусматривать представление информации о сроках проведения приемочных испытаний. 39. В подразделениях Службы, выполняющих надзор за изготовлением оборудования, должен проводиться учет и анализ результатов деятельности по надзору за изготовлением оборудования. Учету и анализу подлежат: - акты и предписания по результатам проведенных инспекций; - информация организаций об обеспечении качества и надежности изготавливаемого оборудования; - материалы по применению ограничительных, предупредительных и профилактических мер Службы; - информация о выполнении мероприятий по устранению выявленных недостатков. 40. При осуществлении надзора за изготовлением оборудования подразделения Службы получают от организаций и анализируют следующую информацию: - о количестве и характере допущенных при изготовлении отступлений от требований конструкторской и технологической документации, влияющих на качество и надежность оборудования; - о количестве и характере допущенных при изготовлении отступлений от требований норм и правил, других нормативных документов, устанавливающих требования к качеству и надежности оборудования; - о количестве и характере брака при изготовлении оборудования; - о наличии претензий и рекламаций на изготовленное оборудование от эксплуатирующих организаций и потребителей, включая информацию об отказах и дефектах; - о наличии претензий и замечаний к качеству применяемых комплектующих, материалов и полуфабрикатов; - о мерах, принимаемых организацией по предупреждению отступлений и нарушений. При этом необходимо убедиться в том, что информация представлена как результат наличия и выполнения в ней процедур, предусмотренных программой обеспечения качества, включающих: - регистрацию нарушений требований к качеству работ (ошибок конструирования, изготовления, дефектов и отказов оборудования, выявленных при испытаниях, ошибок персонала и др.) и их анализ; - систему исключения использования материалов, полуфабрикатов, комплектующих и оборудования, не соответствующих установленным требованиям (например, порядок их документирования, идентификации, изоляции и утилизации); - систему сбора и обработки данных о несоответствиях, нарушениях, дефектах, причинах их возникновения, принятых корректирующих мерах. 41. При проведении анализа полученной информации в рамках осуществления надзора следует оценить: - причины и условия появления брака и отступлений от требований конструкторской и технологической документации, норм и правил, других нормативных документов, устанавливающих требований по качеству и надежности, оборудования; - эффективность и достаточность мер, принимаемых организацией по предупреждению нарушений и отступлений от требований конструкторской и технологической документации, норм и правил в области использования атомной энергии, других нормативных документов; - эффективность процедур действующей в организации программы обеспечения качества; - наметившиеся тенденции в причинах и характере нарушений и отступлений от действующих требований; - наличие иного оборудования, при изготовлении которого не исключены подобные нарушения. 42. По результатам анализа деятельности по надзору за изготовлением оборудования подразделения Службы должны: - совершенствовать программы проведения инспекций; - корректировать планы проведения инспекций; - организовывать и проводить при необходимости целевые и оперативные инспекции (в том числе внеплановые) в других организациях, где возможны подобные нарушения. V. Ограничительные, предупредительные и профилактические меры, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений организациями и их работниками обязательных требований в области использования атомной энергии43. На основании проведенного в соответствии с п. 39 и п. 40 Методических указаний анализа информации подразделениями МТО, осуществляющими надзор за изготовлением оборудования, могут быть приняты следующие меры: - принято решение о проведении инспекции с целью проверки достоверности и полноты представленной информации и изучения на месте причин и обстоятельств нарушения требований к обеспечению качества и надежности при изготовлении оборудования; - подготовлены предложения по корректировке условий действия лицензии на изготовление оборудования, а также на соответствующие виды деятельности организациям, привлекаемым к изготовлению оборудования, включая, в качестве крайней меры, предложения по приостановке действия лицензии или аннулировании лицензии. 44. За устранением приведенных в актах нарушений норм и правил, требований конструкторской и технологической документацией и (или) условий действия лицензии на изготовление оборудования, подразделениями Службы, выполнявшими надзор, должен быть установлен контроль, а также должна проводиться проверка фактического их устранения. 45. Случаи непринятия организацией мер по устранению нарушений или систематического совершения организацией аналогичных нарушений (два и более раза в течение года) должны расцениваться как неспособность организации осуществлять лицензируемую деятельность и являться основанием для приостановки действия или аннулирования лицензии в установленном порядке, привлечения руководителей организации к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, принятия иных предусмотренных законодательством Российской Федерации мер. ____________________ * Под оборудованием для объектов использования атомной энергии (далее - оборудование) понимаются реакторы и их составные части, теплообменное оборудование, сосуды, работающие под давлением, арматура, насосы, трубопроводы, электротехнические и электронные устройства, аппаратура, приборы и блоки, дозиметрическое оборудование и оборудование физической защиты, перегрузочные машины, стационарно установленные грузоподъемные краны, используемые в технологическом цикле ОИАЭ, средства контроля, измерения и диагностики, оборудование для хранения и переработки радиоактивных отходов, оборудование тепловой и биологической защиты, а также комплектующие изделия. ** Требования к программе обеспечения качества для атомных станций (НП-011-99), Требования к программе обеспечения качества для объектов ядерного топливного цикла (НП-041-02), Требования к программе обеспечения качества для исследовательских ядерных установок (НП-042-02), Требования к программе обеспечения качества ядерных энергетических установок судов (НП-056-04), Требования к программе обеспечения качества при обращении с радиоактивными отходами (РБ-003-98). *** Общие положения обеспечения безопасности атомных станций (НП-001-97), Общие положения обеспечения безопасности исследовательских ядерных установок (НП-033-01), Общие положения обеспечения безопасности объектов ядерного топливного цикла (НП-016-2000), Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников (НП-038-02), Общие положения обеспечения безопасности ядерных энергетических установок судов (НП-022-2000).
|