МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СБОРНИК УСТРОЙСТВО МОСКВА 1977 Издание второе, переработанное и дополненное Сборник технологических карт составлен отделом внедрения передовой технологии и организации строительства автодорог и аэродромов института «Оргтрансстрой» (исполнители: А.А. Холодкова, Л.С. Королева, Л.А. Мелешкина, В.Ф. Левченкова). ВВОДНАЯ ЧАСТЬСборник технологических карт «Устройство цементобетонных покрытий автомобильных дорог» разработан на основе применения методов научной организации труда и предназначен для использования при составлении проектов производства работ и организации труда на объекте. Сборник составлен с учетом действующих технологических карт и имеет целью объединить их, привести к единому показателю и увязать выработку бригад, выполняющих разные виды работ. Настоящий сборник содержит следующие технологические карты: Карта № 1. «Перестановка рельс-форм». Карта № 2. «Устройство цементобетонного покрытия». Карта № 3. «Нарезка контрольных швов сжатия в свежеуложенном бетоне машиной ДНШС-60-3М». Карта № 4. «Уход за свежеуложенным бетоном». Карта № 5. «Нарезка температурных швов в затвердевшем цементобетонном покрытии нарезчиком с алмазными дисками». Карта № 6. «Нарезка температурных швов в затвердевшем цементобетонном покрытии нарезчиками ДС-506 (Д-432А)». Карта № 7. «Заполнение температурных швов новыми видами мастик и герметиков». В основу сборника положены следующие исходные данные: однослойное цементобетонное покрытие толщиной 22 см, шириной 7,5 м устраивается по песчаному выравнивающему слою толщиной 5 см на цементогрунтовом основании; продольный шов нарезают в затвердевшем бетоне нарезчиками с алмазными дисками; поперечные швы расширения нарезают через 36 м в затвердевшем бетоне; контрольные поперечные швы сжатия устраивают в свежеуложенном бетоне нарезчиком ДНШС-60-3М, с последующей дорезкой их в затвердевшем бетоне; остальные швы нарезают в затвердевшем бетоне; уход за свежеуложенным бетоном осуществляют путем нанесения пленкообразующего материала типа «Помароль» машиной ЭНЦ-3; швы заполняют битумно-полимерной мастикой или тиоколовыми герметиками при помощи специального комплекта оборудования. В настоящей технологической карте предусмотрены: сменная производительность - 155 м покрытия; затраты труда на 1000 м2 покрытия - 24,3 ¸ 26 чел-дн в зависимости от способа нарезки швов в затвердевшем цементобетонном покрытии; состав комплексной бригады - 30 ¸ 32 чел. Все работы выполняют в две смены поточным методом. Весь участок разбивают на сменные захватки. Цементобетонную смесь приготовляют в двух установках непрерывного действия СБ-37 (С-780) или в одной СБ-78 и доставляют автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555, МАЗ-503А. Во всех случаях применения технологических карт настоящего сборника их следует привязывать к местным условиям производства работ с учетом конструктивных особенностей покрытия, материала выравнивающего слоя, способов нарезки швов и ухода за бетоном. При выполнении работ места производства работ должны быть ограждены барьерами, стойками, конусами и дорожными знаками, хорошо видимыми в любое время суток. Дорожные знаки и ограждения должны быть установлены до начала работ и поддерживаться в хорошем состоянии в течение всего срока их использования. Во всех случаях производства работ следует руководствоваться приложением 1 «Руководства по организации труда при производстве строительно-монтажных работ». Глава 28. Дорожные работы, М., Оргтрансстрой, 1971.
|