ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2
УСТРОЙСТВО УПОРНОЙ ПРИЗМЫ
МОСКВА 1977
Карта предусматривает устройство упорной призмы из сборных железобетонных блоков размером 40´50´100 см, устанавливаемых на щебеночную подготовку толщиной 10 см. До устройства упорной призмы должны быть полностью закончены работы по устройству водоотвода, планировке и уплотнению откосов, подготовлены проезды и места стоянок автокрана. Бетонные блоки должны быть заблаговременно доставлены к месту работ на бортовых автомашинах и разложены с помощью автокрана вдоль траншеи на расстоянии 1,5 м от нее. Щебень для устройства щебеночной подготовки также доставляют заблаговременно автомобилями-самосвалами и выгружают на расстоянии 1 - 1,5 м от бровки траншеи через каждые 12 - 13 м. I. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССАРаботы по устройству упорной призмы (рис. 2) из сборных железобетонных блоков при укреплении откосов автомобильных дорог выполняют в такой технологической последовательности: планировка откоса насыпи*; * См. технологическую карту «Применение комплексной механизации при планировке откосов земляного полотна», М., Оргтрансстрой, 1973. разработка траншеи под упорную призму, устройство щебеночной подготовки и раскладка блоков упорной призмы; установка железобетонных блоков упорной призмы, омоноличивание швов между блоками цементным раствором и заполнение пазух смонтированной упорной призмы щебнем (камнем) с послойным уплотнением. Рис. 2. Технологическая последовательность устройства упорной призмы из сборных железобетонных блоков: 1 - откос насыпи; 2 - экскаватор-планировщик Э-4010; 3 - экскаватор Э-153 со смещенным рабочим органом; 4 - траншея под упорную призму; 5 - щебень для устройства щебеночной подготовки; 6 - разложенные блоки упорной призмы; 7 - щебеночная подготовка; 8 - автокран К-46; 9 - щебень (камень) для засыпки пазух упорной призмы Разработка траншеи под упорную призму и выполнение разбивочных работ Разработку траншеи под упорную призму осуществляют экскаватором со смещенным рабочим органом. После разработки траншеи выполняют инструментальную разбивку осевой линии установки блоков при помощи теодолита и мерной ленты. По линии грани блоков, примыкающих к откосу насыпи, на прямых участках через каждые 10 - 20 м забивают колышки под нивелир так, чтобы верх каждого колышка соответствовал проектной отметке верхней грани блоков. Отметки промежуточных точек определяют при помощи визирования. По нивелировочным отметкам делают зачистку траншеи. Глубину траншеи от верха колышка контролируют при помощи шаблона. Устройство щебеночной подготовки (подстилающего слоя) Щебень распределяют в траншее вручную слоем толщиной 11 - 12 см, после чего планируют по визирной рейке. Толщину слоя контролируют шаблоном, ориентируясь по верху колышков разбивки. Щебеночную подготовку уплотняют послойно ручными трамбовками. Установка железобетонных блоков упорной призмы Каждый блок упорной призмы автокраном подают к месту установки и в подвешенном состоянии (так, чтобы подошва блока была на 10 - 15 см выше щебеночного слоя) ориентируют по линии разбивки, прижимают ломом до упора к торцу ранее уложенного блока, а затем опускают на щебеночную подготовку и проверяют положение стыков между блоками по высоте. При наличии на стыке уступа блок поднимают автокраном, отводят в сторону, подсыпают либо снимают щебень, а затем устанавливают блок на место. Для обеспечения в стыках блоков одинаковых зазоров (6 - 8 мм) пользуются Г-образным стальным шаблоном, который накладывают на торец установленного блока. Последующий блок устанавливают так, чтобы его торец уперся в торец (с фиксатором) прежде установленного блока. С одной стоянки автокраном устанавливают 8 - 10 блоков. После установки блоков на участке протяженностью 10 - 15 м их окончательно выверяют в плане и профиле. Положение блоков в плане проверяют по шнуру, а в профиле - с помощью визирок, устанавливаемых с обоих концов блока. Омоноличивание швов между блоками цементным раствором Швы в стыках между блоками заполняют цементно-песчаным раствором состава 1:2 при помощи мастерка. Раствор доставляют с растворного узла. После того, как цементный раствор потеряет подвижность, швы расшивают и укрывают полиэтиленовой пленкой. Через каждые 10 - 15 м устраивают швы расширения, в которые вставляют строганые обрезанные доски толщиной 15 - 20 мм. Монтажные петли на блоках отгибают кувалдой или срезают. Засыпка пазух смонтированной упорной призмы щебнем (камнем) с послойным уплотнением После установки сборных железобетонных блоков и заполнения швов цементным раствором пазухи упорной призмы засыпают щебнем фракции 40 - 70 мм или камнем размером 50 - 100 мм. Щебень и камень доставляют автомобилями-самосвалами, сгружают рядом с упорной призмой (через каждые 12 - 13 м), распределяют в пазухах упорной призмы вручную и уплотняют послойно слоями толщиной до 10 см ручными трамбовками. II. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДАДля выполнения работ по устройству упорной призмы из сборных железобетонных блоков при укреплении откоса насыпи автомобильных дорог организуют бригаду рабочих в составе 6 человек: Машинист автокрана 5 разр. - 1 Монтажники конструкций: 4 » - 1 3 » - 1 2 » - 1 (он же такелажник) Дорожные рабочие: 3 разр. - 1 В состав бригады не входят машинист и помощник машиниста экскаватора-планировщика Э-4010, занятые на планировке откоса насыпи, их работа оплачивается особо. Для отрывки траншеи под упорную призму бригаде на непродолжительное время придают экскаватор Э-153. Работы по установке железобетонных блоков ведут в дневную смену. III. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ПО УСТРОЙСТВУ УПОРНОЙ ПРИЗМЫ ИЗ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БЛОКОВ ПРИ УКРЕПЛЕНИИ ОТКОСА НАСЫПИ АВТОДОРОГ (на 50 м упорной призмы в смену)Примечание. Цифрами над линиями указано количество рабочих, занятых в операции, цифрами под линиями - продолжительность операции, мин. В процессе работы бригада делится на звено по установке железобетонных блоков и звено, занятое на разбивочных работах и на устройстве щебеночной подготовки. Состав звена по установке железобетонных блоков Машинист автокрана 5 разр. - 1 Монтажники конструкций: 4 » - 1 3 » - 1 2 » - 1 Монтажник конструкций 2 разр. стропит блоки, подштопывает установленные блоки, приготовляет цементно-песчаный раствор (если его не доставляют с растворного узла) и подносит раствор к местам заделки швов установленных блоков упорной призмы. Монтажники конструкций 4 и 3 разр. устанавливают блоки упорной призмы в проектное положение и окончательно выправляют их, заделывают и расшивают швы. Звено выгружает и раскладывает железобетонные блоки на первой захватке для создания задела па следующий рабочий день. Для выгрузки железобетонных блоков выделяются: Машинист автокрана 5 разр. - 1 Монтажники конструкций: 4 » - 1 2 » - 1 Состав звена, занятого на разбивочных работах и на устройстве щебеночной подготовки Дорожные рабочие 3 разр. - 1 2 » - 1 Дорожные рабочие устраивают щебеночную подготовку под установку блоков упорной призмы, засыпают пазухи упорной призмы щебнем или камнем с послойным трамбованием (для выполнения этой работы к ним подключается монтажник конструкций 3 разр.), в начале смены с линейным мастером или геодезистом выполняют разбивочные работы. В начале смены рабочие после инструктажа получают инструменты и знаки ограждения и устанавливают знаки ограждения по указанию мастера. В конце смены снимают знаки ограждения, чистят инструмент и сдают его в кладовую. На участке работ должны находиться аптечка и бачок с питьевой водой. IV. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА НА УСТРОЙСТВО 50 м УПОРНОЙ ПРИЗМЫ ИЗ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БЛОКОВ (250 м2 УКРЕПЛЯЕМОГО ОТКОСА)
V. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫА. Основные материалы
Б. Машины, оборудование, инструмент, инвентарь
СОДЕРЖАНИЕ
|