На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР

ЕДИНЫЙ ЦЕНТР НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ

КАРТА
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ

УСТРОЙСТВО
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ

УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д = 1 м
ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ

УСТРОЙСТВО ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО СЛОЯ
ПОД ТЕЛО ТРУБЫ

КТ-4.4-88-75

Алма-Ата, 1976

КТ-4.4-88-75

УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д = 1 м ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ

Разработана ЕЦНОТ и УП Министерства автодорог КазССР

 

Карта трудового процесса дорожно-строительного производства

УСТРОЙСТВО ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО СЛОЯ ПОД ТЕЛО ТРУБЫ

Утверждена технико-экономическим советом МАД КазССР

 

Входит в комплект карт ККТ-4.4; -2.1

Взамен КТ

 

I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ

1.1. Карта трудового процесса на устройство подготовительного слоя под тело трубы предназначена для рациональной организации труда рабочих при устройстве подготовки из гравийно-песчаной смеси под трубу Д = 1 м, тип I.

1.2. Карта разработана на основе изучения передовых приемов и методов труда и позволяет повысить производительность труда по сравнению с действующими нормативами до 13 %.

II. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ ТРУДА

2.1. Исполнители:

дорожный рабочий (Д1) IV разряда - 1;

дорожный рабочий (Д2) III разряда - 1;

дорожный рабочий (Д3) II разряда - 1.

2.2. Инструменты, приспособления и инвентарь.

Наименование, назначение и основные параметры

ГОСТ, № чертежа

Количество, шт.

Лопата совковая

ГОСТ 3620-63

3 шт.

Лопата штыковая

ЛКО-1

2 шт.

Нивелир

ГОСТ 10528-69

1 шт.

Рейка нивелирная

ГОСТ 11158-65

1 шт.

Трамбовка электрическая

С-690

1 шт.

Разбивочные колышки

10 шт.

Шпагат

-

50 м

Лента мерная со шпильками металлическими

ГОСТ 1399-56

1 комплект

Топор плотничий

2 шт.

2.3. Потребность во вспомогательных машинах и механизмах

1. Автосамосвалы для подвозки гравийно-песчаной смеси - 2 шт.

2. Электростанция передвижная АБ-8Т/230 - 1 шт.

III. УСЛОВИЯ И ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА

3.1. Размеры котлована в плане должны соответствовать размерам диаметра трубы с запасом 0,5 м в каждую сторону.

3.2. Перед началом работ по устройству подготовительного слоя должны быть выполнены разбивочные работы и спланировано дно котлована.

3.3. Окончательную доработку котлована до проектной отметки делают вручную под рейку с учетом продольного уклона и строительного подъема трубы.

3.4. Рабочий III разряда лопатой подчищает неровности на дне котлована и заполняет углубления. Второй рабочий трамбовкой уплотняет насыпанный грунт на дне котлована. Стенки котлована должны быть зачищены.

3.5. Работы должны выполняться полностью с соблюдением правил техники безопасности.

Рис. 1

1 - Конструкция гравийно-песчаной подготовки. 2 - Железобетонное кольцо

IV. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА

4.1. По спланированному и зачищенному дну котлована устраивают гравийно-песчаную подготовку толщиной слоя 30 см с учетом коэффициента уплотнения.

4.2. Материал, доставляемый автомобилями-самосвалами, разгружают непосредственно в котлован, разравнивают и уплотняют электротрамбовкой.

4.3. По окончании работы производят инструментальную проверку отметок гравийно-песчаной подготовки и расположение ее в плане и выполняют разбивку проектного положения звеньев трубы.

4.4. Уклон поверхности гравийно-песчаной подготовки должен соответствовать проектному уклону трубы с учетом заданного строительного подъема.

Рис. 2

Разрез по оси трубы (гидроизоляция не показана)

Примечание. При устройстве гравийно-песчаной подготовки толщиной слоя 30 см материал укладывается и уплотняется послойно по 15 см толщиной.

4.5. При устройстве гравийно-песчаной подготовки под тело трубы толщиной слоя 15 см расход материала на 1 пог. м - 0,5 м3.

4.6. Организация рабочего места.

Рабочие Д1 и Д2 делают разбивку дна котлована. Дор. рабочий Д3 - принимает машины с гравийно-песчаной смесью. Рабочие Д1, Д2, Д3 - распределяют эту смесь.

Д1, Д2, Д3 - рабочие места исполнителей.

4.7. В период, когда Д1 и Д2 делают разбивку, у рабочего Д3 технологический перерыв.

4.8. График трудового процесса.

Примечание. После устройства второго слоя гравийно-песчаной подготовки мастер или прораб производит инструментальную проверку отметок поверхности подготовки.

V. ПРИЕМЫ ТРУДА

№ по графику

Наименование элементов процесса, продолжительность, исполнители и орудия труда

Характеристика приемов труда

1.

Разбивка дна котлована под гравийно-песчаную подготовку.

Д1 - 10,2 мин., Д2 - 10,2 мин.

Шнур для разбивки, колышки разбивочные, топор плотничий.

Дорожный рабочий Д1 забивает колышки по контуру дна котлована. Рабочий Д2 закрепляет шнур на уровне высоты 1-го слоя гравийно-песчаной смеси.

2.

Приемка гравийно-песчаной смеси.

Д3 - 2,1 мин.

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-585.

Автомобиль-самосвал подвозит гравийно-песчаную смесь в котлован. Рабочий Д3 подает сигнал водителю, автомобиль подходит и разгружает материал.

3.

Распределение материала по дну котлована.

Д1 - 25,13 мин.

Д2 - 25,13 мин.

Д3 - 25,13 мин.

Лопаты совковые - 3 шт., рукавицы х/б - 3 пары.

Рабочие Д1, Д2, Д3 распределяют гравийно-песчаную смесь на толщину проектируемого слоя в два приема: 1 слой - 15 см, II слой - 15 см с учетом коэффициента уплотнения для гравийно-песчаной смеси - 1,0.

4.

Уплотнение гравийно-песчаной подготовки.

Д1 - 43,8 мин.

Д2 - 43,8 мин.

Д3 - 43,8 мин.

Электротрамбовка С-690.

После разравнивания слоя гравийно-песчаной смеси рабочие уплотняют смесь электротрамбовкой до нужного состояния. Второй слой смеси укладывают и уплотняют в той же последовательности, что и первый.

Карта трудового процесса составлена отделом НОТ в дорожном производстве Единого центра НОТ и УП Министерства автомобильных дорог на основании изучения опыта строительства труб под автомобильные дороги в Казахской ССР

Исполнитель - руководитель группы С. ШУЛЯКОВА

СОДЕРЖАНИЕ