МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР ГЛАВНОЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВСЕСОЮЗНЫЙ
ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ ВЛ 35-500 кВ ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ (СБОРНИК) К-Ш-33 УСТАНОВКА
УНИФИЦИРОВАННЫХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ Москва Типовые технологические карты (сборник) К-Ш-33 разработаны отделом организации и механизации строительства линий электропередачи (ЗМ-20) института «Оргэнергострой». Составители: Б.И. РАВИН, Г.Н. ПОКРОВСКИЙ, Н.А. ВОЙНИЛОВИЧ, П.И. БЕРМАН, Е.А. ССОРИН Сборник типовых технологических карт составлен на установку промежуточных и анкерно-угловых стальных опор с подставками, приведёнными в альбоме (инвентарный номер 5713 тм-т1 «Каталог унифицированных опор», выпуск 1968 - 1970 гг.), разработанным Северо-Западным отделением института «Энергосетьпроект». Технологические карты составлены согласно методическим указаниям по разработке типовых технологических карт в строительстве, утверждённым Госстроем СССР 2 июля 1964 года и служат руководством при сооружении линий электропередачи 35 - 500 кВ на унифицированных опорах. ОБЩАЯ ЧАСТЬ1. Сборник К-Ш-33 состоит из 7 технологических карт К-III-33-1; К-III-33-2; К-III-33-3; К-III-33-4; К-III-33-5; К-III-33-6 и К-III-33-7 на установку унифицированных промежуточных и анкерно-угловых стальных опор типа П110-5, П110-6, П330-3, П330-2, У110-2, У220-2, У330-3 (с подставками). Карты служат руководством при сооружении линий электропередачи на указанных опорах, также в качестве пособия при составлении проекта производства работ. Общие виды опор и их показатели приведены в соответствующих картах. 2. При привязке типовых карт к конкретному объекту следует уточнить отдельные технологические операции, калькуляцию трудовых затрат и нормы расхода эксплуатационных материалов. 3. Типовые технологические карты предусматривают установку унифицированных промежуточных и анкерно-угловых свободностоящих стальных опор на готовые фундаменты при поточном строительстве линий электропередачи специализированными подразделениями механизированных колонн. 4. До начала установки каждой опоры должны быть выполнены следующие работы, неучитываемые данными картами: а) закончено сооружение фундаментов; б) закончена сборка опоры с закреплением ее на фундаменте монтажными шарнирами; в) весь такелаж для подъема опоры должен быть заранее подготовлен и, в необходимых случаях, испытан. 5. Все работы по монтажу опор должны производиться с соблюдением «Правил по технике безопасности при строительстве воздушных линий электропередачи», 1972 г. 6. В зимнее время монтажная площадка должна быть очищена от снега. 7. На установку каждой опоры должен быть составлен журнал установленной формы. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ УСТАНОВКИ ОПОРА. Опоры П110-5 и П110-6 с подставками С3 высотой 4,0 м 1. Опоры устанавливаются на фундаменты бригадой рабочих, снабжённой приспособлениями, механизмами и такелажем, перечисленным в каждой карте. 2. Перед началом установки опоры должны быть выполнены работы, указанные в п. 4 Общей части. 3. Руководитель работ по подъему опоры обязан до начала работы проверить соответствие размеров по центрам анкерных болтов фундамента (подножника) с размерами опоры, а также проверить вертикальные отметки фундаментов. В случае обнаружения отклонений, превышающих установленные допуски, подъем опоры разрешается производить только после устранения обнаруженных дефектов. 4. Установку опор на фундаменты следует выполнять согласно схеме подъема, приведенной в карте, в следующей последовательности: а) укрепить железобетонные подножники временными деревянными распорками (рис. 1). В зимнее время, при промерзании грунта на 0,25 м и глубже, распорки не ставить. Запрещается установка опор на фундаменты, не засыпанные полностью грунтом; б) установить трактор Т-100М с лебёдкой Л-6 и кран К-162 согласно схеме для опоры П110-5 (рис. 4 лист 17), а для опоры П110-6 - рис. 10 лист 28; в) произвести застроповку тягового и тормозного тросов в местах, указанных на рис. 4, лист 17, для опоры П110-5 и рис. 10 лист 28, для опоры П110-6; г) закрепить тяговый трос к лебёдке трактора; д) краном К-162, с помощью стропа 6, поднять узел опоры на высоту 14,2 м; е) тяговым тросом удержать опору в поднятом положении; ж) освободить кран К-162 от стропа и перевезти на место, указанное на рис. 4 (лист 17) для опоры П110-5 и рис. 10 (лист 28) - для опоры П110-6 (2-е положение) и закрепить к форкопфу крана тормозной трос (поз. 4); з) тяговым трактором и краном, стоящим на тормозе, довести опору до вертикального положения; и) опору закрепить навинчиванием гаек на анкерные болты, при этом гайки не должны доходить вплотную к поверхности башмаков опоры. Затем опору немного наклонить тяговым полиспастом и снять монтажные шарниры; к) выверить опору согласно нормам и допускам, указанным в карте, и окончательно закрепить стойку на фундаменте с закерниванием гаек. Для выравнивания опоры допускается установка подкладок между пятой и фундаментом. Размеры подкладок должны быть не менее 150´150 мм. Общая высота подкладок не должна превышать 40 мм. После выверки подкладки привариваются к пяте опоры; л) демонтировать с опоры такелаж. Б. Опора П330-3 с подставкой С58 высотой 5 м При установке опоры П330-3 с подставкой С58 высотой 5,0 м, операции, указанные в п.п. 1, 2 и 3 для опор П110-5 и П110-6 относятся также и к этим опорам. 4. Установку опор на фундаменты следует выполнять согласно схеме подъёма, приведенной в карте, в последовательности: а) укрепить железобетонные подножники временными деревянными распорками (рис. 1, лист 5). В зимнее время, при промерзании грунта на 0,25 м и глубже, распорки не ставить. Запрещается установка опор на фундаменты, не засыпанные полностью грунтом; б) уложить стрелу на грунт и оснастить оголовок стрелы тяговым тросом, тяговым полиспастом и закрепить к тяговому механизму; в) Смонтировать на оголовке стрелы тросы от стрелы к опоре (вожжи) и трос для опускания и подъёма стрелы; г) краном ТК-53 в положении 1 (см. схему подъема стрелы), поднять узел монтажной стрелы на высоту 10 м, указанную в карте; д) закрепить временно вожжи за узлы опоры; е) перевести кран в положение 2 рис. 16 лист 39 (см. схему подъема стрелы) и дотянуть монтажную стрелу в исходное положение для подъема опоры; ж) разъединить временное крепление вожжей и закрепить их к опоре, как указано на схеме подъема опоры; з) трос, предназначенный для опускания стрелы, пропустить через блок, закрепленный на опоре. Свободный конец этого троса привязать к основанию опоры; и) закрепить тормозной трос к крану ТК-53, поставленному на тормоз; к) приподнять опору на 0,2 - 0,3 м, проверить крепление такелажных тросов и, при отсутствии дефектов, продолжать подъем до установки опоры в вертикальное положение; л) опору закрепить навинчиванием гаек на анкерные болты, при этом гайки не должны доходить вплотную к поверхности башмаков опоры. Затем опору немного наклонить тяговым полиспастом и снять шарниры, установив опору в вертикальное положение и закрепить опору; м) опустить стрелу; н) выверить опору согласно допускам, указанным в карте и окончательно закрепить опору на фундаменте. Для выравнивания опоры допускается установка подкладок между пятой опоры и фундаментом. Размеры подкладок должны быть не менее 150´150 мм. Общая высота подкладок не должна превышать 40 мм. После выверки подкладки привариваются к пяте опоры. о) демонтировать с опоры такелаж. В. Опоры П330-2 с подставкой С59 высотой 5 м, У110-2 с двумя подставками С12 и С13, общей высотой подставок 14 м, У220-2 с двумя подставками С61 и С63 общей высотой подставок 14 м и У330-3 с двумя подставками С65 и С68 общей высотой подставок 14 м При установке вышеуказанных опор, операции, указанные в п.п. 1, 2, 3 для опор П110-5 и П110-6, с подставкой высотой 4 м (лист 5),относятся также и к опорам, перечисленным в заголовке. 4. Установку опор на фундаменты следует выполнять согласно схеме подъёма, приведённой в каждой карте в последовательности: а) укрепить железобетонные подножники временными железобетонными ригелями (рис. 2 лист 13). В зимнее время, при промерзании грунта на 0,25 м и глубже ригели не ставить. Запрещается установка опор на фундаменты, не засыпанные полностью грунтом; б) уложить стрелу на грунт и оснастить оголовок стрелы тяговым тросом, тяговым полиспастом и закрепить к тяговому механизму; в) смонтировать на оголовке стрелы тросы от стрелы к опоре (вожжи) и трос для опускания и подъёма стрелы на высоту; г) краном ТК-53 поднять узел монтажной стрелы на высоту 10 м, указанную в карте (см. схему подъёма стрелы); д) трактором Т-100М удерживать стрелу в поднятом положении; е) кран ТК-53 перевести на помощь тяговому трактору и закрепить в сцепе с ним; ж) трактором дотянуть монтажную стрелу в рабочее положение и закрепить вожжи к опоре; з) трос, предназначенный для опускания стрелы, пропустить через блок, закреплённый на опоре. Свободный конец троса привязать к основанию опоры; и) закрепить тормозной трос к трактору, поставленному на тормоз. Дальнейший процесс подъёма выполняется по п.п. к, л, м, н, о на листе 7. III. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ ПРИ УСТАНОВКЕ ОПОР1. Опору устанавливает на фундамент бригада рабочих в составе: А. Опоры П110-5 и П110-6 с подставками 4 м
Б. Опоры П330-3 с подставкой 5 м
В. Опоры П330-2 с подставкой высотой 5 м
Г. Опоры У110-2 с двумя подставками общей высотой 14,0 м и У330-3 с двумя подставками общей высотой 14,0 м
Д. Опоры У220-2 с двумя подставками общей высотой 14,0 м
2. Распределение обязанностей в бригаде: а) бригадир проверяет прямолинейность опоры, наличие деталей для крепления проводов, расстояние между башмаками опоры и расстояния между центрами анкерных болтов фундамента, качество крепления узлов опоры и монтажных шарниров; б) электролинейщики IV, III и II разрядов производят работы по сборке схемы для подъема, укрепляют, если это требуется, распорками или железобетонными ригелями фундаменты (подножники) согласно рис. 1 или рис. 2, лист 12, 13, а в случаях, где требуется монтажная стрела, подготавливают для подъема стрелу, закрепляют к оголовку стрелы тросы, предусмотренные подъемной схемой. Расстановка механизмов при подъеме опоры показана в картах. При подъёме опоры, бригадир со своего пункта должен видеть поднимаемую опору, механизмы и рабочих, участвующих в подъеме. 3. Продолжительность смены принята 8,2 часа. Рис. 1. Временные крепления железобетонных подножников а - монтажный шарнир; б - распорки из брёвен d = 200 мм; в - упор из брёвен d = 200 мм; г - клинья из бруса Рис. 2 Временное крепление железобетонных подножников а - стойка подножника; б - монтажный шарнир; в - железобетонные ригели Р1-А
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Технологическая карта К-Ш-33-1 служит руководством для установки на фундаменты унифицированных промежуточных стальных опор типа П110-5 с подставкой С3 высотой 4,0 метра на строительстве электропередачи 110 кВ. Карта разработана по чертежам, приведённым на монтажной основе опоры по альбому инвент. № 5713Тм-Т1 «Каталог унифицированных опор (выпуск 1968 - 1970 гг.*). Настоящая карта распространяется на установку опор типов П110-1+4, П110-3+4, П150-1+4, по схемам, приведённым в том же альбоме. Примечание: для опоры П110-1 применяется подставка С1. 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА УСТАНОВКУ ОДНОЙ ОПОРЫ
Общие указания по организации технологии установки опор и методов труда рабочих, относящиеся ко всем картам приведены на листах 4 - 11 настоящего сборника. Установка опоры краном К-162 производится согласно схеме, приведенной на рис. 4 лист. 17. Строповка опоры краном К-162 приведена на рис. 6 лист 19. Схемы тросов даны на рис. 8 лист 21. Установленная на фундаменты опора должна удовлетворять допускам, приведенным на рис. 7 лист 20. Механизмы, приспособления, инструменты и материалы, потребные для установки опор, приведены на листах 22 - 23 Техническая характеристика опоры П110-5 с подставкой С3
Рис. 3. Промежуточная опора П110-5 с подставкой С3 Таблица усилий в т.с.
Рис. 4. Схема подъёма опоры П110-5 с подставкой С3 1. Трактор Т-100М с лебёдкой Л-8; 2. Кран К-152 lстр - 18 м; 3. Тяговый трос; 4. Тормозной трос. Рис. 5. Схема строповки опоры 3. Тяговый трос; 4. Тормозной трос; 5. Строп; 7. Коуш 60; 8. Коуш 50; 9. Скоба-СК-25;10. Скоба-СК-20; Рис. 6 Узел строповки 6. Строп универсальный Рис. 7. Допускаемые отклонения при установке опор П110-5 с подставкой С3 А - отклонение опоры от вертикальной оси вдоль и поперёк линий не более 1:200 высоты опоры Б - смещение конца траверсы от линии, перпендикулярной к оси трассы, не более 100 мм Рис. 8. Детали стропов 3. Трос тяговый d = 20; 4. Трос тормозной d = 15 мм; 5. Строп из троса d = 20 мм, l = 11,0 м; 6. Универсальный строп из троса d = 15 мм, l = 3,6 м; 7. Коуш 60; 8. Коуш 50; 9. Скоба СК-25; 10. Скоба СК-20 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (Для одной бригады) 1. Механизмы
ПРИМЕЧАНИЕ: В зимнее время для очистки площади от снега добавляется бульдозер 2. Приспособления и инструменты
КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ
Примечания: 1. Поправочный коэффициент в зимних условиях принят средний для 3-ой температурной зоны. 2. Продолжительность рабочего дня принята 8,2 часа.
СОДЕРЖАНИЕ
|