ГОСТ Р 51893-2002 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ Общие технические требования безопасности ГОССТАНДАРТ РОССИИ Предисловие 1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники», ГУП «НИИШП» ВНЕСЕН Госстандартом России 2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 24 мая 2002 г. № 201-ст 3 Показатели безопасности соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 30 и Правил ЕЭК ООН № 54 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ ГОСТ Р 51893-2002 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ Общие технические требования безопасности Pneumatic tyres. General technical safety requirements Дата введения 2003-01-01 1 Область примененияНастоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции - новые пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов, троллейбусов, для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, а также на шины с восстановленным протектором - и устанавливает показатели, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по которой изготавливают шины. Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, автомотошины спортивного назначения, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации. (Новая редакция, Изм. № 3). 2 Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения (Измененная редакция Изм. № 1, 2, 3). 3 ОпределенияТермины и определения - по ГОСТ 22374, ГОСТ Р 52051, [1], [2], [3], [4], [5], [6]. (Измененная редакция Изм. № 2, 3). 4 Технические требования4.1 Показатели, характеризующие безопасность шин, и их значения приведены: - таблице 1 - для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1, О2; - в таблице 2 - для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, M2, M3, O3, O4; - в таблице 3 - для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, применяемых на транспортных средствах категории L; - таблице 4 - шин с восстановленным протектором для легковых автомобилей, прицепов к ним категорий М1, О1, О2; - таблице 5 - шин с восстановленным протектором для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, M2, M3, O3, O4; Нормы по показателям должны быть указаны в документации на шины конкретных типов в пределах значений, приведенных в настоящем стандарте. Методы испытаний, указанные в таблицах 1, 2, 3, 4, 5, являются арбитражными и подлежат обязательному включению в документацию на шины конкретных типов. Таблица 1 - Показатели, характеризующие безопасность шин для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1, О2
Таблица 2 - Показатели, характеризующие безопасность шин для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, M2, M3, O3, O4
Таблица 3 - Показатели, характеризующие безопасность шин для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, применяемых на транспортных средствах категории L.
Таблица 4 - Показатели, характеризующие безопасность шин с восстановленным протектором для легковых автомобилей, прицепов к ним категорий М1, О1, О2
Таблица 5 - Показатели, характеризующие безопасность шин с восстановленным протектором для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, M2, M3, O3, O4
4.1 (Новая редакция, Изм. № 1, 3). 4.2 Маркировка 4.2.1 На покрышку должны быть нанесены следующие надписи и обозначения по требованиям соответствующих Правил ЕЭК ООН: а) товарный знак и (или) наименование изготовителя; б) страна-изготовитель на английском языке «Made in ...»; в) обозначение шины; г) торговая марка (модель шины); д) индексы несущей способности для максимально допустимых нагрузок для одинарных и сдвоенных колес; е) индекс категории скорости; ж) «Tubeless» для бескамерной шины; и) «Reinforced» или «Extra Load» для усиленной шины; к) «М + S» , или «М & S» , или «M.S» для зимних шин; л) дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают неделю, две последние - год изготовления; м) «PSI», индекс давления для проведения испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости (для шин с индексом «С» в обозначении и шин для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов); н) «Regroovable» для шин, пригодных для углубления рисунка протектора методом нарезки; п) знак официального утверждения Е с указанием номера официального утверждения и страны, оформлявшей одобрение типа пневматической шины Правилам ЕЭК ООН № 30 или № 54; с) «TWI», или «D», либо иного символа в плечевой и других зонах протектора, указывающего расположение индикаторов износа протектора; у) знак направленного вращения (при направленном рисунке протектора); x) специальные надписи, соответствующие требованиям [1], [2], [3], [4], [5], [6] (Измененная редакция, Изм. № 1, 3). «4.2.2 Допускается наносить на покрышку другие надписи и обозначения в дополнение к перечисленным в 4.2.1 по усмотрению изготовителя или по требованию потребителя, в том числе: «All steel» - для цельнометаллокордных шин; «All seasons» - для всесезонных шин; балансировочную метку - для легковых и легких грузовых шин. Место и способ нанесения маркировки - в соответствии с документацией на шину. (Новая редакция, Изм. № 1). «Библиография
(Введено дополнительно, Изм. № 3). Ключевые слова: шины пневматические, технические требования, безопасности (Измененная редакция, Изм. № 3).
|