Изменение № 3 ГОСТ
Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности
Утверждено и введено в действие Приказом
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2010
№ 1094-ст
Дата
введения 2011-07-01
Раздел 1 изложить в новой редакции:
«1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на группу однородной
продукции - новые пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых
автомобилей, прицепов к ним, автобусов, троллейбусов, для мотоциклов,
мотороллеров, квадрициклов и мопедов, а также на шины с восстановленным
протектором - и устанавливает показатели, характеризующие безопасность
продукции и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по
которой изготавливают шины.
Стандарт не распространяется на шины с регулируемым
давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных
автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, автомотошины
спортивного назначения, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах,
рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации».
Пункт 4.1 изложить в новой редакции(таблицу 1 изложить в
новой редакции, дополнить таблицами - 2 - 5):
«4.1 Показатели, характеризующие безопасность шин, и их
значения приведены:
- таблице 1 - для
легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1, О2;
- в таблице 2 - для
грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, M2, M3,
O3, O4;
- в таблице 3 - для
мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, применяемых на транспортных
средствах категории L;
- таблице 4 - шин с
восстановленным протектором для легковых автомобилей, прицепов к ним категорий
М1, О1, О2;
- таблице 5 - шин с
восстановленным протектором для грузовых транспортных средств и прицепов,
автобусов и троллейбусов категорий N, M2,
M3, O3, O4;
Нормы по показателям должны быть указаны в документации на
шины конкретных типов в пределах значений, приведенных в настоящем стандарте.
Методы испытаний, указанные в таблицах 1, 2, 3, 4, 5,
являются арбитражными и подлежат обязательному включению в документацию на шины
конкретных типов.
Таблица
1 - Показатели, характеризующие безопасность шин для легковых автомобилей и
прицепов к ним категорий М1, О1, О2
Таблица
2 - Показатели, характеризующие безопасность шин для грузовых транспортных
средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N,
M2, M3, O3, O4
Таблица
3 - Показатели, характеризующие безопасность шин для мотоциклов, мотороллеров,
квадрициклов и мопедов, применяемых на транспортных средствах категории L.
Таблица
5 - Показатели, характеризующие безопасность шин с восстановленным протектором
для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов
категорий N, M2, M3, O3, O4
Пункт 4.2.1. Заменить слово:
«надписи» на «надписи и обозначения по требованиям соответствующих Правил ЕЭК
ООН»;
перечисление н). Заменить слова: «(наносят на каждую из
боковин в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки шин)
на «для шин, пригодных для углубления рисунка протектора методом нарезки»;
перечисление р) исключить;
дополнить перечислением - х):
«x) специальные надписи,
соответствующие требованиям [1], [2], [3], [4], [5], [6]».
Стандарт дополнить разделом - «Библиография»:
«Библиография
[1] Правила
ЕЭК ООН № 30
Единообразные предписания, касающиеся
официального утверждения пневматических шин для автомобилей и их прицепов
[2] Правила
ЕЭК ООН № 54
Единообразные предписания,
касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и
их прицепов
[3] Правила
ЕЭК ООН № 75
Единообразные предписания,
касающиеся официального утверждения пневматических шин для мотоциклов и
мопедов
[4] Правила
ЕЭК ООН № 108
Единообразные предписания,
касающиеся официального утверждения в отношении производства пневматических шин
с восстановленным протектором для автотранспортных средств и их прицепов
[5] Правила
ЕЭК ООН № 109
Единообразные предписания,
касающиеся официального утверждения пневматических шин с восстановленным
протектором для автотранспортных средств индивидуального пользования и их
прицепов (для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов)
[6] Правила
ЕЭК ООН № 117
Единообразные предписания,
касающиеся официального утверждения шин в отношении шума при качении и
сцепления на мокрых покрытиях и сопротивления качению
Библиографические данные. Заменить
коды ОКП: 25 2110, 25 2130 на 25 2100, 25 2710;