|
Изменение № 3 ГОСТ
Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности
Утверждено и введено в действие Приказом
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2010
№ 1094-ст
Дата
введения 2011-07-01
Раздел 1 изложить в новой редакции:
«1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на группу однородной
продукции - новые пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых
автомобилей, прицепов к ним, автобусов, троллейбусов, для мотоциклов,
мотороллеров, квадрициклов и мопедов, а также на шины с восстановленным
протектором - и устанавливает показатели, характеризующие безопасность
продукции и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по
которой изготавливают шины.
Стандарт не распространяется на шины с регулируемым
давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных
автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, автомотошины
спортивного назначения, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах,
рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации».
Раздел 2. Исключить ссылки на ГОСТ
4754-97, ГОСТ
5513-97, ГОСТ
26000-83, ГОСТ
Р 41.30-99 (Правила ЕЭК ООН № 30), ГОСТ
Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН № 54) ГОСТ
Р 52899, ГОСТ
Р 52900 и их наименования;
дополнить ссылкой:
«ГОСТ
Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и
определения»
Раздел 3. Исключить ссылки: ГОСТ
4754-97, ГОСТ
5513-97, ГОСТ
26000-83, ГОСТ
Р 41.30, ГОСТ
Р 41.54, ГОСТ
Р 52899, ГОСТ
Р 52900;
дополнить ссылками: ГОСТ
Р 52051-2003, [1], [2], [3], [4], [5], [6].
Пункт 4.1 изложить в новой редакции(таблицу 1 изложить в
новой редакции, дополнить таблицами - 2 - 5):
«4.1 Показатели, характеризующие безопасность шин, и их
значения приведены:
- таблице 1 - для
легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1, О2;
- в таблице 2 - для
грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, M2, M3,
O3, O4;
- в таблице 3 - для
мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, применяемых на транспортных
средствах категории L;
- таблице 4 - шин с
восстановленным протектором для легковых автомобилей, прицепов к ним категорий
М1, О1, О2;
- таблице 5 - шин с
восстановленным протектором для грузовых транспортных средств и прицепов,
автобусов и троллейбусов категорий N, M2,
M3, O3, O4;
Нормы по показателям должны быть указаны в документации на
шины конкретных типов в пределах значений, приведенных в настоящем стандарте.
Методы испытаний, указанные в таблицах 1, 2, 3, 4, 5,
являются арбитражными и подлежат обязательному включению в документацию на шины
конкретных типов.
Таблица
1 - Показатели, характеризующие безопасность шин для легковых автомобилей и
прицепов к ним категорий М1, О1, О2
Наименование показателя
|
Значение
|
Метод испытаний
|
1.
Отклонение размеров:
|
|
|
-
ширина профиля, % от номинальной, не более
|
[1],
6.1.4
|
По [1], приложение
6
|
-
наружный диаметр, % от номинального, не более
|
[1],
(6.1.5)
|
По [1], приложение
6
|
2.
Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости
|
[1], 6.2
Отсутствие отслоений
протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда.
Наружный диаметр шины,
измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5
% от наружного диаметра, измеренного до испытаний
|
По
[1], приложение 7
|
3.
Высота индикатора износа, мм
|
[1],
6.3
|
По [1], 6.3.1
|
4.
Уровень шума, издаваемого при качении дБ (А), не более
|
[6],
6.1.1; 6.1.2
|
По [6], дополнение
3
|
5.
Индекс мокрого сцепления, не менее
|
[6],
6.2.1
|
По [6], дополнение
5
|
6.
Коэффициент сопротивления качению, не более
|
[6],
6.3.1; 6.3.2
|
По [6], дополнение
6
|
Таблица
2 - Показатели, характеризующие безопасность шин для грузовых транспортных
средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N,
M2, M3, O3, O4
Наименование показателя
|
Значение
|
Метод испытаний
|
1.
Отклонение размеров:
|
|
|
-
ширина профиля, % от номинальной, не более;
|
[2],
6.1.4
|
По [2], приложение
6
|
-
наружный диаметр, % от номинального, не более
|
[2],
(6.1.5)
|
По [2], приложение
6
|
2. Безотказность
в зависимости от нагрузки и скорости
|
[2], 6.2
Отсутствие отслоений
протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда.
Наружный диаметр шины,
измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5
% от наружного диаметра, измеренного до испытаний
|
По
[2], приложение 7
|
3.
Уровень шума, издаваемого при качении дБ (А), не более
|
[6],
6.1.3
|
По [6], дополнение
7
|
4.
Коэффициент сопротивления качению, не более
|
[6],
6.3.1; 6.3.2
|
По [6], дополнение
6
|
Таблица
3 - Показатели, характеризующие безопасность шин для мотоциклов, мотороллеров,
квадрициклов и мопедов, применяемых на транспортных средствах категории L.
Наименование показателя
|
Значение
|
Метод испытаний
|
1.
Отклонение размеров:
|
|
|
-
ширина профиля, % от номинальной, не более;
|
[3],
6.1
|
По [3], приложение
6
|
-
наружный диаметр, % от номинального, не более
|
|
|
2. Безотказность
в зависимости от нагрузки и скорости
|
[3], 6.2
Отсутствие отслоений
протектора, слоев корда, а также отрывов протектора или разрывов корда.
Наружный диаметр шины,
измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5
% от наружного диаметра, измеренного до испытаний
|
По
[3], приложение 7
|
3.
Динамическое расширение
|
[3],
6.3
|
По [3], приложение
9
|
Таблица
4 - Показатели, характеризующие безопасность шин с восстановленным протектором
для легковых автомобилей, прицепов к ним категорий М1, О1,
О2
Наименование показателя
|
Значение
|
Метод испытаний
|
1.
Отклонение размеров:
|
|
|
-
ширина профиля, % от номинальной, не более
|
[4],
6.7.4; 7.1.4
|
По [4], приложение
6
|
-
наружный диаметр, % от номинального, не более
|
[4],
6.7.4; 7.1.5
|
По [4], приложение
6
|
2.
Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости
|
[4], 6.8
Отсутствие отслоений
протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда.
Наружный диаметр шины,
измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5
% от наружного диаметра, измеренного до испытаний
|
По
[4], приложение 7
|
Таблица
5 - Показатели, характеризующие безопасность шин с восстановленным протектором
для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов
категорий N, M2, M3, O3, O4
Наименование показателя
|
Значение
|
Метод испытаний
|
1.
Отклонение размеров:
|
|
|
-
ширина профиля, % от номинальной, не более
|
[5],
6.5.4, 7.1.4
|
По [5], приложение
6
|
-
наружный диаметр, % от номинального, не более
|
[5],
(6.5.4; 7.1.5)
|
По [5], приложение
6
|
2.
Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости
|
[5], 6.6
Отсутствие отслоений
протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда.
Наружный диаметр шины,
измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5
% от наружного диаметра, измеренного до испытаний
|
По
[5], приложение 7
|
Пункт 4.2.1. Заменить слово:
«надписи» на «надписи и обозначения по требованиям соответствующих Правил ЕЭК
ООН»;
перечисление н). Заменить слова: «(наносят на каждую из
боковин в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки шин)
на «для шин, пригодных для углубления рисунка протектора методом нарезки»;
перечисление р) исключить;
дополнить перечислением - х):
«x) специальные надписи,
соответствующие требованиям [1], [2], [3], [4], [5], [6]».
Стандарт дополнить разделом - «Библиография»:
«Библиография
[1] Правила
ЕЭК ООН № 30
|
Единообразные предписания, касающиеся
официального утверждения пневматических шин для автомобилей и их прицепов
|
[2] Правила
ЕЭК ООН № 54
|
Единообразные предписания,
касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и
их прицепов
|
[3] Правила
ЕЭК ООН № 75
|
Единообразные предписания,
касающиеся официального утверждения пневматических шин для мотоциклов и
мопедов
|
[4] Правила
ЕЭК ООН № 108
|
Единообразные предписания,
касающиеся официального утверждения в отношении производства пневматических шин
с восстановленным протектором для автотранспортных средств и их прицепов
|
[5] Правила
ЕЭК ООН № 109
|
Единообразные предписания,
касающиеся официального утверждения пневматических шин с восстановленным
протектором для автотранспортных средств индивидуального пользования и их
прицепов (для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов)
|
[6] Правила
ЕЭК ООН № 117
|
Единообразные предписания,
касающиеся официального утверждения шин в отношении шума при качении и
сцепления на мокрых покрытиях и сопротивления качению
|
Библиографические данные. Заменить
коды ОКП: 25 2110, 25 2130 на 25 2100, 25 2710;
ключевые слова дополнить словом:
«безопасности».
(ИУС № 4 2011 г.)
|
|