ГОСТ 24348-80 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
АВТОБУСЫ ГОРОДСКИЕ И ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ ЦВЕТОГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Москва Стандартинформ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Дата введения 01.01.82 1. Настоящий стандарт распространяется на вновь проектируемые и изготовляемые предприятиями автомобильной промышленности или ремонтируемые предприятиями автомобильного транспорта городские (внутригородские и пригородные) автобусы и автобусы дальнего следования (местного сообщения, междугородные), предназначенные для перевозок в системе автомобильного транспорта общего пользования, и устанавливает цветографические схемы их наружных поверхностей. Стандарт не распространяется на автобусы в северном исполнении, туристские, экскурсионные и автобусы общего назначения, предназначенные для использования в системе ведомственного транспорта. 2. Цвета лакокрасочных покрытий наружных поверхностей элементов автобуса должны соответствовать указанным в таблице и на черт. 1 и 2. Цвета лакокрасочного покрытия автобусов
Примечания: 1. В скобках приведен номер цвета по «Картотеке элементов цвета лакокрасочных материалов». 2. При выборе белого, слоновой кости или серо-белого цветов для данного автобуса должен быть принят единый цвет для всех окрашиваемых элементов. Не допускается изменение цветографических схем автотранспортными и авторемонтными предприятиями. Цветографические схемы городских автобусов а - со светлыми полосами на боковинах; б - то же со светлой крышей; в - только с выделением дверей и колес светлым цветом } красный цвет заштрихован Цветографические схемы автобусов дальнего следования а - с выделением дверей светлым цветом; б - с выделением светлым цветом оконного пояса; в - с выделением светлым цветом крышек багажников } красный цвет заштрихован 1, 2. (Измененная редакция, Изм. № 1). 3. Детали привода в действие аварийных выходов - рукоятки, скобы и другие - должны быть окрашены в ярко-красный цвет. 4. При наличии декоративных дисков колес допускается окраска колес в черный цвет. 5. Допускается нанесение следующих изображений на поверхность кузова автобусов всех назначений: повторения цифр и букв номерного знака, опознавательного знака ограничения скорости; гаражного номера автобуса - над левой фарой и на задней стенке кузова; надписи «1м отклонение 1 м» - на задней стенке кузова или буфера; рекламы - на боковинах кузова. Допускается также нанесение эмблемы транспортной организации на поверхность кузова пригородных автобусов и автобусов дальнего следования. 6. На городских автобусах изображения, кроме рекламы, должны быть нанесены лакокрасочным покрытием черного цвета, на автобусах дальнего следования - белого цвета. Если для эмблемы и рекламы установлен иной цвет, недостаточно заметный на фоне основного цвета автобуса, и она наносится методом декалькомании или на пленке, то на поверхность автобуса предварительно должен быть нанесен прямоугольник со сторонами не более 500 мм либо эмблема должна быть обведена контуром шириной 30 мм, соответственно черного или белого цвета. Крайние точки изображений и надписей должны отстоять от границ окрашенной в данный цвет поверхности кузова и от выступающих конструктивных элементов кузова (профили, накладки) не менее чем на 50 мм. Примеры расположения эмблемы и надписей приведены на черт. 2. 7. Качество исполнения лакокрасочного покрытия окрашенных поверхностей автобусов должно соответствовать классу III по ГОСТ 9.032-74. 5-7. (Измененная редакция, Изм. № 1). 8. Линии границ (стыков) цветов лакокрасочных покрытий, а также контуры надписей и эмблем должны быть прямыми или сопряженными кривыми. Отклонение от прямой линии или сопряженности кривой допускается не более 2 мм на длине 1000 мм. Не допускаются распылы и потеки на соседние участки поверхностей, окрашенных другим цветом. 9. Детали автобуса, имеющие гальваническое покрытие, а также выполненные из резины, пластмассы (за исключением панелей кузова из стеклопластика) и других неметаллических материалов и выступающие крепежные детали (за исключением заклепок) окраске не подлежат.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного транспорта РСФСР и Министерством автомобильной промышленности СССР 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 05.08.80 № 4012 3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
5. Ограничение срока действия снято по протоколу № 3-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 5-6-93) 6. ИЗДАНИЕ (март 2006 г.) с Изменением №1, утвержденным в сентябре 1987 г. (ИУС 12-87)
|