ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ КЛАПАНЫ ОБРАТНЫЕ ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ
ПАРАМЕТРЫ, РАЗМЕРЫ ГОСТ 24007-80 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25 февраля 1980 г. № 881 срок действия установлен с 01.01.1981 г. Несоблюдение стандарта преследуется па закону Настоящий стандарт распространяется на обратные клапаны (в дальнейшем - клапаны), предназначенные для работы в топливных системах летательных аппаратов. 1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ1.1. В зависимости от рабочего давления и конструкции стандарт устанавливает три типа клапанов: 1 - однолепестковые, со штуцером, на рабочее давление 2,00 МПа (20,0 кгс/см2); 2 - двухлепестковые, подпружиненные, на рабочее давление 2,00 МПа (20,0 кгс/см2) и 0,80 МПа (8,00 кгс/см2); 3 - однолепестковые, без штуцера, на рабочее давление 0,12 МПа (1,2 кгс/см2). 1.2. Основные параметры клапанов должны соответствовать указанным в табл. 1. Таблица 1
___________ * Размер для справок. 1.3. Габаритные и присоединительные размеры клапанов должны соответствовать для типов: Тип 1 Черт. 1 Таблица 2 мм
___________ * Размер для справок. Тип 2
Таблица 3 мм
____________ * Размер для справок. Тип 3 Черт. 4 Таблица 4 Размеры в мм
___________ * Размер для справок. 1.4. Присоединительные размеры резьбовой части клапанов типа 1 - по ГОСТ 13955-74. 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ2.1. Клапаны должны разрабатываться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке. 2.2. Клапаны должны быть работоспособны: а) в рабочей среде: топливо марок Т-1, ТС-1 и Т-2 по ГОСТ 10227-62, Т-6 по ГОСТ 12308-80, РТ по ГОСТ 16564-71, Т-8 и Т-8В по технической документации, утвержденной в установленном порядке, с чистотой не грубее 9-го класса по ГОСТ 17216-71 при температуре от 213 до 423 К (от минус 60 до плюс 150 °С); б) в окружающей среде: топливо, указанное в пп. а), воздух, азот по ГОСТ 9293-74, пары различных марок топлива в смеси с азотом или воздухом в любой пропорции. 2.3. Утечка топлива в закрытом положении клапана при давлении 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) и при рабочих давлениях не должна превышать значений: а) при приемо-сдаточных испытаниях и входном контроле при температуре рабочей и окружающей сред (298 ± 10) К (25 ± 10) °С, указанных в табл. 5. Таблица 5
б) после отработки назначенного ресурса, указанных в табл. 6. Таблица 6
2.2, 2.3. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.4. Гидравлическое сопротивление клапанов при температуре окружающей среды 298 ± 10 К (25 ± 10 °С) и расходе топлива Q, указанном в табл. 7, не должно быть более 0,005 МПа, (0,05 кгс/см2). Таблица 7
2.5. Клапаны должны быть прочными (стойкими) и устойчивыми к внешним воздействующим факторам, указанным в табл. 8. Таблица 8
2.6. Показатели надежности клапанов и их значения должны соответствовать указанным в табл. 9. Таблица 9
___________ * Цикл-открывание и закрывание клапана. (Новая редакция, Изм. № 1). 2.7. В топливной системе должны быть предусмотрены меры по исключению попадания конденсата в полость клапана с целью предотвращения примерзания створок. 2.8. Установка в топливной системе клапанов типов 1 и 3 должна производиться только в горизонтальном положении оси клапана, клапанов типа 2 - в произвольном положении. Примеры установки клапанов в топливных системах летательных аппаратов приведены в рекомендуемом приложении. ПРИЛОЖЕНИЕРекомендуемое ПРИМЕРЫ УСТАНОВКИ ОБРАТНЫХ КЛАПАНОВ В ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМАХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ1. Пример установки клапанов типа 1 приведен на черт. 1. 1 - кольцо уплотнительное по ГОСТ 9833-73; 2 - трубопровод; 3 - клапан Черт. 1 2. Пример установки клапанов типа 2 приведен на черт. 2. 1 - кольцо уплотнительное по ГОСТ 9833-73; 2 - трубопровод; 3 - клапан Черт. 2 3. Пример установки клапанов типа 3 приведен на черт. 3 и 4.
СОДЕРЖАНИЕ
|