ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОГРЕЙДЕРЫ И ИХ СОСТАВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ 26679-85 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ РАЗРАБОТАН Государственным комитетом СССР по делам строительства ИСПОЛНИТЕЛИ М.Д. Полосин, канд. техн. наук; Н.И. Чинский; В.В. Бреусов; М.М. Якунцев, канд. техн. наук; В.П. Кушнер; А.Г. Шамардин; А.С. Розенсон; В.И. Кириллов; В.М. Файнштейн; А.А. Захаров; П.Ф. Турко; В.И. Пулин; А.Г. Исупов; С.А. Грушевская ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по делам строительства Начальник Отдела механизации и автоматизации строительства П.И. Моисеев УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 декабря 1985 г. № 3954 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 декабря 1985 г. № 3954 срок действия установлен с 01.07.87 Настоящий стандарт распространяется на автогрейдеры отечественного производства легкого, среднего и тяжелого типов и их составные части. Стандарт не распространяется на автогрейдеры многодвигательные, четырехосные, с активными органами и специального назначения. Стандарт устанавливает технические требования к автогрейдерам и их составным частям, сдаваемым в капитальный ремонт (далее - ремонт) и выдаваемым из ремонта. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Сдача в ремонт автогрейдеров, их составных частей и выдача их из ремонта должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 24408-80 и настоящего стандарта. 1.2. Автогрейдеры, сдаваемые в ремонт и выдаваемые из ремонта, должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкторской документацией (рабочими чертежами), за исключением комплекта ЗИП, запасного колеса (шины с камерой и флепом - для автогрейдеров тяжелого типа) и запасного комплекта ножей отвала. Допускается сдавать в ремонт автогрейдер без кирковщика и дополнительных рабочих органов. 1.3. Комплектность сдаваемых в ремонт и выдаваемых из ремонта составных частей автогрейдеров должна соответствовать требованиям технической документации по агрегатному методу ремонта машин, действующей на ремонтном предприятии. 1.4. Требования к хранению автогрейдеров в период ожидания ремонта и до ввода в эксплуатацию после ремонта - по ГОСТ 24408-80 и ГОСТ 9420-79. 2. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОГРЕЙДЕРАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ, СДАВАЕМЫМ В РЕМОНТ2.1. Автогрейдеры и их составные части подлежат ремонту, если они достигли предельного состояния, критерии которого указаны в эксплуатационных документах по ГОСТ 2.601-68 и ГОСТ 2.609-79. 2.2. Автогрейдеры, снятые с производства до 1 июля 1987 г., для которых критерии предельного состояния в эксплуатационных документах не указаны, следует направлять в ремонт, если они выработали указанный в нормативно-технической документации ресурс и достигли предельного состояния. Ресурс автогрейдеров до первого ремонта указан в их формуляре (паспорте), ресурс до последующего ремонта - с учетом требований настоящего стандарта. Предельное состояние автогрейдера считают достигнутым, если его достигла каждая составная часть, входящая в одно из их сочетаний, указанных в табл. 1. Таблица 1 Сочетания основных составных частей, предельное состояние которых определяет необходимость ремонта автогрейдера
Примечания: 1. Знак «+» означает, что данная составная часть входит в одно из их сочетаний, по которым определяют предельное состояние автогрейдера. 2. Предельное состояние любой составной части (кроме гидросистемы) достигнуто, если она имеет один из признаков, указанных в рекомендуемом приложении. 3. Предельное состояние гидросистемы считают достигнутым, если 50 % и более общего количества ее гидроцилиндров, гидромоторов, гидронасосов и гидрораспределителей имеют хотя бы по одному из признаков, указанных в рекомендуемом приложении. Кроме того, автогрейдеры тяжелого типа следует направлять в ремонт, если предельного состояния достигли два ведущих моста в сборе с балансирами, и одна и более составных частей, указанных в пп. 1, 3 - 8 табл. 1, или не менее двух составных частей, указанных в пп. 9 - 11 табл. 1. 2.3. Составные части автогрейдеров следует направлять в ремонт при наличии у них хотя бы одного из признаков предельного состояния, перечисленных в рекомендуемом приложении. 2.4. У сдаваемых в ремонт автогрейдеров не должно быть ни одного неустранимого дефекта базовых деталей основного двигателя, коробки передач или ведущего моста, либо трех и более следующих составных частей (если эти базовые детали не поставляют централизовано в качестве запасных частей на капитальный ремонт автогрейдеров): один из редукторов, балансир, муфта сцепления, тормоз, гидравлический руль (гидроусилитель механизма рулевого управления). Неустранимые дефекты составных частей перечислены в табл. 2. Составные части автогрейдеров, сдаваемые в ремонт отдельно, не должны иметь дефектов, указанных в табл. 2. Автогрейдеры, имеющие указанные дефекты, могут быть приняты в ремонт в соответствии с ГОСТ 24408-80 по соглашению между заказчиком и ремонтным предприятием. Таблица 2 Дефекты, при которых составные части автогрейдеров в ремонт не принимают
__________ * Только для автогрейдеров конкретных марок, в ремонтных документах которых указанный дефект определен как неустранимый. ** Только для гидрораспределителей, выпускаемых предприятиями Минстройдормаша. 3.
ТРЕБОВАНИЯ К АВТОГРЕЙДЕРАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ,
|
Признаки предельного состояния, при наличии которых составную часть направляют в ремонт |
|
Основной двигатель |
Снижение мощности более 15 % от номинального значения; любые трещины и пробоины блока цилиндров, кроме указанных в табл. 2 настоящего стандарта |
Коробка передач, редукторы, муфта сцепления, тормоз, балансиры, ведущие мосты |
Повреждения и износ корпуса (картера), устранимые в соответствии с ремонтными документами и требующие демонтажа и полной разборки составной части; предельный износ посадочных мест или шлицев, изгиб или наличие трещин одного из валов; предельный износ по толщине зубьев, трещина, скол, выкрашивание одного зуба любой из шестерен постоянного зацепления; предельный износ или разрушение ведущего диска (кроме среднего) муфты сцепления |
Неведущий мост |
Предельный износ одной из следующих поверхностей оси (балки): под подшипники оси колес (поворотной цапфы); под механизм поворота (рулевую трапецию); центрального отверстия |
Гидравлический руль (механизм рулевого управления) |
Увеличение свободного хода рулевого колеса сверх допустимого эксплуатационными документами, неустранимое регулировкой и заменой шарниров |
Основная рама, тяговая рама |
Дефекты (кроме неустранимых трещин и деформаций, указанных в табл. 2 настоящего стандарта), исправление которых требует отсоединения рам от автогрейдера с демонтажем установленных на них узлов и агрегатов |
Кабина (металлоконструкция) |
Трещины пола кабины вокруг 25 % и более закрепленных к нему составных частей; повреждение мест крепления двери к вертикальным стойкам кабины, (если дверь невозможно закрыть) |
Гидронасос, гидромотор, шестеренный насос |
Снижение объемного коэффициента подачи на 15 % (для шестеренных насосов - на 25 %) и более от номинального значения; любая трещина корпуса, кроме выходящей на посадочное отверстие под подшипник; предельный износ посадочного отверстия корпуса под подшипник; предельный износ шлицев, скручивание, поломка выходного вала; обрыв шатуна или разрушение поршня качающего узла |
Гидрораспределители (выпускаемые предприятиями Минстройдормаша) |
Внутренние перетечки рабочей жидкости при нейтральном положении золотника 0,45 % и более номинального потока для рабочих секций с перепускными и предохранительными клапанами и 0,15 % и более для остальных секций |
Гидрораспределители (выпускаемые предприятиями Минсельхозмаша) |
Внутренние перетечки рабочей жидкости при нейтральном положении золотника более 0,07 % номинального потока; объемный коэффициент подачи менее 0,8 (замерять при положении золотников в рабочих позициях и номинальном давлении) |
Гидроцилиндры |
Значения наружных утечек превышают установленные в нормативно-технической документации для гидроцилиндров конкретного типоразмера; скорость перемещения штока (отсоединенного от рабочего органа, если гидроцилиндр не снят с автогрейдера) во время подачи рабочей жидкости в штоковую полость (при заполненной и перекрытой безштоковой полости) превышает установленные в нормативно-технической документации значения; любая трещина одной из проушин гидроцилиндра; предельный изгиб или местное отслоение упрочненного слоя штока; предельный износ, задиры рабочей поверхности гидроцилиндра или штока; поломки деталей цилиндра, требующие его разборки и замены этих деталей |
Компрессор, аккумуляторная батарея, генератор, стартер |
Примечание. Конкретные значения признаков предельного состояния составных частей в соответствующих единицах измерения физических величин, не указанные в рекомендуемом приложении, должны проводиться в технических условиях на сдаваемые в ремонт и выдаваемые из ремонта автогрейдеры конкретных марок.