На главную | База 1 | База 2 | База 3

Министерство строительства Российской Федерации

(МИНСТРОЙ РОССИИ)

 

Методическое пособие
по расчету затрат
на службу заказчика-застройщика

 

МДС 81-7.2000

 

Выпуск 1

 

Рекомендовано к применению
письмом Минстроя РФ
от 13 декабря 1995 г.
№ ВБ-29/12-347

Москва 2001

Настоящее Методическое пособие разработано АОПИ Нефтеспецстройпроект, рассмотрено и одобрено Главным управлением совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве (Главценообразования) Минстроя России.

Методическое пособие предназначено для использования в практических расчетах при составлении сметы расходов на содержание службы заказчика-застройщика и определении численности персонала на календарный год в зависимости от выделенных инвестиций за счет средств федерального бюджета.

Предназначено для широкого круга специалистов.

Предложения и замечания по содержанию Методического пособия просьба направлять по адресу: 117987, Москва, ГСП-1, ул. Строителей, дом 8, корп. 2, Минстрой России, Главценообразования, или сообщить по телефону 930-70-07.

Введение

Настоящее Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика (в дальнейшем - Пособие) разработано в соответствии с многочисленными пожеланиями, полученными Главценообразования Российской Федерации и руководителей служб заказчика-застройщика, представляющих расчеты на содержание аппарата заказчика-застройщика за счет средств Федерального бюджета на согласование с Главценообразованием Минстроя России.

В Пособии на основе обобщения опыта рассмотрения указанных расчетов в 1994 - 1995 гг. изложены методические рекомендации (со ссылкой на соответствующие правовые и нормативные акты) по определению нормативной численности аппарата и расчету основных статей затрат на его содержание, а также представлены примеры выполнения расчетов.

Настоящее Пособие предназначено для практического руководства при подготовке расчетов затрат на содержание службы заказчика-застройщика при финансировании строительства за счет средств федерального бюджета и может быть использовано для аналогичных расчетов при других источниках финансирования различными организациями независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.

Представленные в Пособии материалы могут быть использованы при подготовке договора между инвестором и организатором строительства и должны оказать практическую помощь центральным и местным органам власти в эффективном расходовании инвестиционных средств.

Законодательные акты и нормативные документы, которые упоминаются в Пособии (выпуск 1), представлены по состоянию на 30 сентября 1995 года.

Значительная часть этих материалов содержится в «Сборнике документов и методических рекомендаций по вопросам сметного ценообразования в строительстве» и Вестнике Главценообразования «Консультации и разъяснения по вопросам сметного ценообразования в строительстве».

В дальнейшем при изменении условий хозяйственной деятельности предполагается издание последующих выпусков Пособия.

1. Общие положения

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ (подрядчики), банковские, страховые и посреднические организации, поставщики стройматериалов и оборудования, пользователи объектов инвестиционной деятельности.

Субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать установленные законом нормы и стандарты, требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.

Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.

Участники инвестиционной деятельности, выполняющие определенные договором виды деятельности, должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления данного вида деятельности.

Инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование.

Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной, как правило, конкурсной основе юридических или физических лиц для реализации инвестиций.

Инвестор по договору определяет право распоряжаться выделенными государственными инвестициями заказчику-застройщику.

Заказчик-застройщик несет перед инвестором имущественную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за рациональное использование выделенных для строительства ресурсов и материальных ценностей.

Заказчик-застройщик на конкурсной основе, как правило, через подрядные торги, поручает реализацию выделенных инвестором бюджетных средств на строительство утвержденной целевой программы или объекта организации подрядчика на условиях, определяемых договором подряда на строительство.

Заказчик-застройщик является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке. На основании договора он распоряжается денежными средствами инвестора (инвесторов), передаваемыми для финансирования строительства производственных объектов, жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства, имеет почтовый адрес, счет в банке и печать со своим наименованием.

Заказчик-застройщик:

выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации, размещает заказ на разработку всей необходимой для строительства объекта документации, проводит ее согласование в установленном порядке, осуществляет поиск подрядчиков, заключает договора подряда на разработку документации и выполнение всего комплекса строительных, монтажных и пуско-наладочных работ, поставку оборудования и материалов;

осуществляет приемку, учет, надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов, передачу их в монтаж;

выполняет все необходимые работы по подготовке строительной площадки, осуществляет надзор за соблюдением норм и правил при производстве строительно-монтажных работ, приемку законченных работ и подготовку объекта к передаче в эксплуатацию;

обеспечивает рациональное и экономное расходование выделенных на строительство средств, своевременно осуществляет платежи за материалы, оборудование, выполненные работы и т.д., принимает меры к сокращению сроков строительства.

Расчеты затрат на функционирование службы заказчика-застройщика выполняются, как правило, на календарный год и представляются на согласование в Главценообразования Минстроя России в начале года, после утверждения бюджетных инвестиций на текущий год. В исключительных случаях допускается представление расчетов и на другой период времени, но не менее чем на один квартал.

2. Определение нормативной численности аппарата заказчика-застройщика

Численность аппарата заказчика-застройщика определяется исходя из годовой суммы инвестиций за счет средств федерального бюджета и в соответствии с приложением 1 письма Госстроя России от 07.04.94 № ВБ-12-64.

При годовом объеме инвестиций менее 1 млн. руб. в ценах 1984 г. служба заказчика не образуется, а работа, связанная с выполнением функций технического надзора, финансируется за счет основной деятельности инвестора.

Объемы планируемых на текущий год инвестиций должны быть подтверждены заказчиком: копией письма Минэкономики России или вышестоящей организации-министерства (ведомства), региональной администрации либо другого инвестора.

Расчет нормативной численности аппарата производится с использованием показателя годового объема капитальных вложений в ценах 1984 г. Для перевода в цены 1984 г. выделенному из средств федерального бюджета инвестиций применяется среднегодовой индекс (коэффициент) удорожания стоимости строительства в данном регионе. Указанный индекс определяется на основании данных региональных центров по ценообразованию в строительстве с учетом прогнозируемого уровня инфляции.

При определении нормативной численности аппарата заказчика-застройщика объемы капитальных вложений должны приводиться к 1-му территориальному району в соответствии с «Общими положениями по применению сметных норм и расценок на строительные работы» (СНиП 4.02-91, СНиП 4.05-91).

Инвестиции из федерального бюджета, передаваемые для реализации другим юридическим или физическим лицам, при расчете численности аппарата заказчика-застройщика не учитываются.

Если в результате расчетов численность аппарата составляет не целое, а дробное число, полученный результат округляется до десятых долей целого числа.

В расчетную стоимость аппарата не включается обслуживающий персонал, в том числе водители служебного автотранспорта, уборщицы, сторожевая охрана и т.д. Затраты на содержание данной категории работников относятся на соответствующие статьи материальных затрат.

При большой территориальной разбросанности строящихся в сельской местности объектов численность персонала технического надзора (производственный отдел) может быть увеличена сверх установленной предельной численности. Для этого к объему капитальных вложений в сельской местности может быть применен повышающий коэффициент до 1,5.

Пример расчета численности аппарата заказчика-застройщика представлен в приложении.

3. Рекомендации по расчету затрат на содержание службы заказчика-застройщика

Расчет затрат выполняется по форме, рекомендованной в приложении 2 письма Госстроя России от 07.04.94 г. № ВБ-12-64.

Затраты на оплату труда и сопряженные с этой категорией затрат налоговые отчисления должны определяться на основе нормативной численности аппарата заказчика-застройщика, рассчитанной в соответствии с методическими рекомендациями, приведенными в предыдущем разделе, а также базироваться на действующих в отношении госслужащих правовых актах и нормативных документах. При финансировании строительства из нескольких источников (федеральный или местный бюджеты, средства предприятий и организаций различных форм собственности, средства частных инвесторов) учитывается только та часть общих затрат заказчика-застройщика, которая приходится на долю федерального бюджета.

В выполняемых расчетах следует учитывать, что денежные средства на содержание заказчика-застройщика, перечисляемых со счета финансирования капитальных вложений независимо от источника финансирования, не облагаются НДС и СН. В то же время оплата товаров (работ, услуг), приобретаемых для содержания заказчика-застройщика, производится за счет этих средств с учетом НДС и СН (письмо Государственной налоговой службы от 18.04.95 г. № 05-1-09/27).

Затраты на содержание службы заказчика-застройщика представляются в абсолютных (в рублях) и относительных (в процентах к объему капитальных вложений) показателях, включаются в главу 10 «Содержание дирекции (технического надзора) строящегося предприятия (учреждения)», сводного сметного расчета и представляются в банк, финансирующий строительство.

Основные методические рекомендации по расчету затрат на содержание службы заказчика-застройщика представлены в нижеследующей таблице.

Указанная таблица охватывает только основные статьи затрат и при наличии соответствующих обоснований может быть дополнена другими статьями.

Пример расчета затрат на содержание службы заказчика-застройщика представлен в приложении к настоящему Пособию.

Основные методические рекомендации и обосновывающие документы, используемые при расчете затрат на содержание службы заказчика-застройщика

Основные статьи затрат

Рекомендации по расчету

Обосновывающие документы

1

2

3

Расходы на оплату труда,

в том числе

Средняя заработная плата аппарата заказчика-застройщика должна корреспондироваться со средней заработной платой госслужащих аппарата управления по региону

Используются данные Госкомстата России и его территориальных подразделений

1.1. Заработная плата (основная), исчисленная из должностных окладов

Определяется на основании штатного расписания, утвержденного руководителем организации, образовавшей службу заказчика-застройщика. Не учитываются время отпусков и прогнозируемая продолжительность болезней. Штатное расписание должно быть приложено к отчету.

Для государственных служащих должностные оклады и выплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с постановлением Совета Российской Федерации и Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1992 г. № 4249-1/1042 и последующими актами, регламентируются изменения по оплате труда работников бюджетной сферы с учетом инфляционных процессов.

1.2. Дополнительные выплаты стимулирующего характера

В расчетах учитываются 4 должностных оклада в год

То же

1.3. Материальная помощь

В расчетах учитываются 2 должностных оклада в год

-«-

1.4. Доплата за выслугу лет

Расчет на основе справки отдела кадров о стаже работы

Постановление Правительства РФ от 8 июля 1993 г. № 738.

Письмо Минтруда России, Госстроя России от 22.04.93 г. № 741-РБ № 7-12/57 «О единовременном вознаграждении за выслугу лет в строительстве».

1.5. Выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда

Расходы устанавливаются расчетом исходя из установленного районного коэффициента на оплату труда

СНиП 4.02-91, СНиП 4.05-91 и последующие постановления Правительства РФ и указы Президента РФ по отдельным регионам и населенным пунктам.

1.6. Оплата отпусков

Расходы устанавливаются расчетом исходя из продолжительности ежегодного отпуска и средней заработной платы без учета материальной помощи.

Используются данные отдела кадров и бухгалтерии.

1.7. Прочие расходы на оплату труда (при введении в смету прочих расходов необходима их постатейная расшифровка)

При постатейной расшифровке прочих расходов представляются расчеты по каждой статье отдельно. В расчетах используются данные о фактических расходах за предшествующий период с пересчетом на новую численность аппарата, а также учитывается прогноз на инфляционные процессы.

Расчеты должны быть подтверждены бухгалтерскими данными

2. Налоги, отчисления и платежи,

в том числе

Расчеты выполняются в соответствии с действующим законодательством

2.1. Отчисления в фонд социального страхования Российской Федерации

В расчет закладывается 5,4 % расходов на оплату труда без учета затрат на материальную помощь

Закон РФ от 30.03.93 № 4696-1 «О страховых тарифах взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, в фонды обязательного медицинского страхования на второй квартал 1993 г.»

Постановление Верховного Совета РФ от 09.07.93 г. № 5357-1 «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на второе полугодие 1993 г.»

Постановление Правительства РФ от 03.02.94 г. № 61 «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный Фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования в 1994 г.»

2.2. Отчисления в Пенсионный фонд РФ

То же, 28 % расходов на оплату труда

Закон РСФСР от 20.11.90 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» с изменениями, внесенными Законами РСФСР: от 19.04.91 г. № 1030-1, от 03.04.92 г. № 3654-1 «О досрочном введении в действие Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»; от 25.12.92 г. № 4232-1 «О внесении изменений в статью 8 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Постановление Верховного Совета РФ от 09.07.93 г. № 5357-1.

Постановление Правительства РФ от 03.02.94 г. № 61

2.3. Отчисления в Государственный фонд занятости населения

То же, 2 % расходов на оплату труда

Закон РФ от 30.03.93 г. № 4696-1.

Постановление Верховного Совета РФ от 09.07.93 г. № 5357-1.

Постановление Правительства РФ от 03.02.94 г. № 61

2.4. Отчисления в фонд обязательного медицинского страхования

То же, 3,6 % расходов на оплату труда

Закон РФ от 30.03.93 г. № 4696-1.

Закон РФ от 28.06.91 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в РСФСР».

Постановление Верховного Совета РФ от 24.02.93 г. № 4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.». Закон РФ от 02.04.93 г. № 4741-1 «О внесении изменений страхования граждан в РСФСР».

Постановление Правительства РФ

от 03.02.94 г. № 61

2.5. Налог на владельцев транспортных средств

В расчет закладываются налоговые ставки в зависимости от марки автомобилей

Закон РСФСР от 18.10.91 г. № 1759-1 «О дорожных фондах в РСФСР» с изменениями и дополнениями, внесенными Законом РФ от 25.12.92 г. № 4226-1.

Инструкция Минфина России и Госналогслужбы России от 30.03.93 г. № 36/19 «О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды».

Постановление Верховного Совета РФ от 23.02.92 г. «Об утверждении порядка образования и использования федерального фонда Российской Федерации».

Письмо Минфина России и Госналогслужбы России от 23.08.93 г. № 98; В3-4-15/1524 «О внесении изменений в инструкцию Минфина России и Госналогслужбы России от 30.03.93 г. № 36/19 »О порядке исчисления налогов и поступлений их и иных средств в дорожные фонды»

2.6. Транспортный налог

В расчет закладывается 1 % расходов на оплату труда

Указ Президента РФ от 22.12.93 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней».

2.7. Налог на имущество

В расчет закладывается до 2 % от налогооблагаемой базы

Закон Российской Федерации от 13.12.91 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» с изменениями и дополнениями, внесенными законами РФ:

от 16.07.92 г. № 3317-1 «О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России»;

от 22.12.93 г. № 4178-1 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах»;

от 03.06.93 г. № 5093-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий».

Инструкция Госналогслужбы России от 16.03.92 г. № 7 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» с изменениями и дополнениями:

от 28.08.92 г. № 1;

от 05.02.93 г. № 2;

от 23.04.93 г. № 3;

от 17.08.93 г. № 4.

Указы Президента Российской Федерации:

от 22.12.93 г. № 2270;

от 24.12.93 г. № 2292.

2.8. Сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемых с юридических лиц

В расчет закладывается до 1 % от годового фонда заработной платы

Закон Российской Федерации от 27.12.91 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы Российской Федерации» с учетом изменений и дополнений, внесенных законами РФ:

от 16.07.92 г. № 3317-1 «О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России»;

от 22.12.92 г. № 4178-1 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах»;

от 21.05.93 г. № 5006-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»

Письмо Комиссии Совета Республики ВС РФ по бюджету, планам, налогам и ценам, Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 31.05.93 № 5-1/756; 4-5-9; ВГ-6-04/189

2.9. Земельный налог

Затраты определяются расчетом с учетом ставок налога на землю, устанавливаемых местной администрацией

Инструкция Государственной налоговой службы РФ по применению Закона РСФСР «О плате за землю» от 17.04.92 г. № 11 с изменениями и дополнениями:

от 14.08.92

от 24.08.92.

2.10. Целевые сборы на содержание милиции, благоустройство территорий; на нужды образования и другие цели

В расчет закладываются налоговые ставки, устанавливаемые местной администрацией

Закон РФ от 27.12.91 г. № 2118-1 с учетом изменений и дополнений, внесенных законами РФ:

от 16.07.92 г. № 3317-1;

от 22.12.92 г. № 4178-1.

2.11. Прочие местные налоги и сборы (расшифровываются)

То же

Номенклатура и размер налогов и сборов определяются решениями региональных администраций

3. Амортизация основных фондов

В расчете приводятся отчисления на полное восстановление основных фондов (без учета производственной базы, складского хозяйства и грузового автотранспорта, затраты по которым большей части относятся на статью сметной стоимости «Материалы» и графу «Оборудование, мебель и инвентарь»)

Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства, утвержденные б. Советом Министров СССР 22.11.90 г. № 1072

4. Материальные затраты и прочие расходы,

в том числе:

4.1. Командировочные расходы

Затраты подтверждаются расчетом с учетом стоимости проезда, проживания, суточных

Письмо Минфина России по согласованию с Минтрудом России от 26 июля 1995 г. № 931

4.2. Аренда и содержание служебного легкового автотранспорта

Расходы подтверждаются договором аренды и расчетом затрат на содержание автотранспорта, включая оплату труда водителей, расход горючесмазочных материалов и запчастей, оплату стоянки автомобилей, как правило, не должно превышать при численности аппарата:

до 20 чел. - 2;

до 50 чел. - 3;

св. 50 чел. - 4

4.3. Аренда и содержание грузового и специального автотранспорта

В расчетах не учитывается автотранспорт, используемый для транспортирования оборудования и материалов

4.4. Аренда и содержание зданий и сооружений, включая оплату коммунальных услуг

В качестве обоснований представляется копия договора аренды и расчет затрат на содержание помещения, подтвержденных бухгалтерскими документами. В расчетах следует предусматривать общую площадь, приходящуюся на одного работника, в размере до 7,5 м2. Не подлежат учету затраты на численность аппарата, содержащегося за счет бюджета и других источников финансирования, кроме средств федерального бюджета

Примечание 3 к приложению 2 письма Госстроя России от 07.04.94 г. № ВБ-12-64

4.5. Обучение и повышение квалификации кадров, участие в семинарах, конференциях и т.п.

В расчетах следует предусматривать 1 обучение работника каждые 5 лет с учетом обновления кадров

Письмо Минфина России:

от 06.10.92 г. № 94;

от 29.12.94 г. № 176

4.6. Представительские расходы

Затраты определяются расчетом с использованием данных за предыдущий сопоставимый период времени

Письмо Минфина России:

от 08.08.94 г. № 103;

от 27.03.95 г. № 24

4.7. Расходы при сокращении численности аппарата

Расходы определяются расчетом в соответствии с действующим законодательством

КЗОТ, ст. 40.3

4.8. Приобретение канцелярских принадлежностей, бланков

Затраты определяются расчетом с использованием фактических данных за предыдущий сопоставимый период с учетом прогноза на инфляционные процессы

4.9. Приобретение технической и справочной литературы

То же

4.10. Приобретение малоценного и хозяйственного инвентаря

-«-

4.11. Содержание сторожевой охраны

То же

4.12. Расходы на охрану труда и технику безопасности

-«-

4.13. Приобретение и обслуживание оргтехники

-«-

Рассчитывается исходя из необходимого минимума и нормативных сроков эксплуатации оргтехники

4.14. Расходы на рекламу

-«-

Письма Минфина России:

от 06.10.92 г. № 94;

от 29.12.94 г. № 176

4.15. Типографские расходы

-«-

4.16. Почтово-телеграфные расходы

-«-

4.17. Компенсация расходов по использованию для нужд производства личного автотранспорта

-«-

4.18. Расходы по разъезду по служебным делам общественным транспортом

-«-

4.19. Юридические услуги и консультации

Затраты подтверждаются заключенным договором (копия прилагается)

4.20. Аудиторское обслуживание

То же

4.21. Оплата кассового обслуживания

-«-

4.22. Прочие расходы

До 5 % материальных затрат

Письмо Госстроя России от 07.04.94 г. № ВБ-12-64, примечание 1 к приложению 2

Приложение

Рекомендовано к применению
письмом Минстроя России
от 13 декабря 1995 г.
№ ВБ-29/12-347

Пример расчета
численности аппарата и затрат
на содержание службы заказчика на 1996 год (цифры условные)

Согласовано:

Главное управление совершенствования

ценообразования и сметного

нормирования Минстроя

России ____________________________

«______» __________________ 1996 г.

Расчет

затрат на содержание службы заказчика

________________________________ на 1996 год

(наименование организации)

Наименование

Размер затрат, млн. руб.

Обоснования

1

2

3

А. Объем планируемых инвестиций на 1996 год за счет средств федерального бюджета (справочно: общий объем инвестиций за счет всех источников финансирования - 1000000 млн. руб., в том числе: федеральный бюджет - 40000 млн. руб.; местный бюджет - 40000 млн. руб. другие источники - 20000 млн. руб.

40000

Письмо Главы Администрации

Б. Затраты на содержание службы заказчика за счет средств федерального бюджета

570,2

Сумма пп. 1 - 4

В. Численность аппарата, чел.

17,3

Расчет № 1

1. Расходы на оплату труда,

В том числе

123

Расчет № 2

1.1. Основная заработная плата (оклады)

53,4

Расчет № 2

1.2. Дополнительные выплаты стимулирующего характера

19,4

4 месячных оклада в год

1.3. Материальная помощь

9,7

2 оклада в год

1.4. Доплата за выслугу лет

12,3

Расчет № 2

1.5. Персональные надбавки к должностным окладам

16,0

Расчет № 2 (Распоряжение Главы Администрации от ________ № - прилагается)

1.6. Районный коэффициент к заработной плате

-

1.7. Оплата отпусков (при средней продолжительности отпуска 24 дня)

9,2

Расчет № 2

1.8. Доплаты за совмещение должностей временно отсутствующих работников

3,0

2,5 % от ФОТ*

2. Налоги, отчисления и платежи всего, в том числе

52,2

2.1. Отчисления в фонд социального страхования

6,6

5.4 % от ФОТ

2.2. Отчисления в пенсионный фонд

34,4

28 % от ФОТ

2.3. Отчисления в государственный фонд занятости

2,5

2 % от ФОТ

2.4. Отчисления в фонд обязательного медицинского страхования

4,4

3.6 % от ФОТ

2.5. Транспортный налог

1,2

1 % от ФОТ

2.6. Налог с владельцев транспортных средств

0,6

2.7. Местные налоги

2,5

2 % от ФОТ*

3. Амортизация основных фондов

30,8

Расчет № 3

4. Материальные затраты и прочие расходы всего, в том числе:

364,2

4.1. Командировочные расходы

52,1

Расчет № 4

4.2. Аренда и содержание служебного автотранспорта

50,4

Расчет № 5

4.3. Аренда и содержание грузового и специального автотранспорта

6,9

Копия договора аренды

4.4. Аренда и содержание зданий и сооружений, включая оплату коммунальных услуг

47,9 (в т.ч. коммунальные услуги - 20,9)

Копия договора аренды

4.5. Обучение и повышение квалификации кадров, участие в семинарах, конференциях и т.д.

8,7

4.6. Представительские расходы

3,2

0.5 % от сметы*

4.7. Расходы при сокращении численности аппарата

-

4.8. Приобретение канцелярских принадлежностей, бланков

18,5

Фактические данные предыдущего периода с учетом инфляции

4.9. Приобретение технической и справочной литературы

19,0

То же

4.10. Приобретение малоценного и хозяйственного инвентаря

18,6

-»-

4.11. Содержание сторожевой охраны

24,3

Копия договора

4.12. Расходы на оплату труда и технику безопасности

6,8

То же

4.13. Приобретение и обслуживание оргтехники

2,4

-»-

4.14. Расходы на рекламу

12

2 % от сметы расходов

4.15. Типографские расходы

8,6

Фактические данные предыдущего периода с учетом инфляции

4.16. Почтово-телеграфные расходы

30,2

То же

4.17. Компенсация расходов по использованию для нужд производства личного автотранспорта

3,5

-»-

4.18. Расходы по разъезду по служебным делам общественным транспортом

6,2

-»-

4.19. Юридические услуги и консультации

4,8

Копия договора

4.20. Аудиторское обслуживание

8,8

Копия договора

4.21. Оплата кассового обслуживания

14,0

То же

4.22. Прочие расходы

17,3

5 % от суммы по пп. 4.1 - 4.22

Удельный вес затрат:

* В примере приведены только итоговые данные (для согласования с Минстроем России необходимо представление всех обосновывающих расчетов)

1. Расчет численности аппарата заказчика-застройщика

_______________________________________ на 1996 год

(наименование организации)

Объем инвестиций за счет средств федерального бюджета на 1996 год согласно письму Главы Администрации области составляет 40000 млн. руб. в ценах по состоянию на 01.01.96 г. для 1 территориального района. Объем инвестиций для сельской местности 22500 млн. рублей.

Условный объем инвестиций в ценах 1996 года с учетом повышающего коэффициента для сельской местности 1,5:

22500 млн. руб. × 1.5 + 17500 млн. руб. = 51250 млн. руб.

Объем инвестиций в ценах 1991 года равен:

51250 млн. руб. / 2700 = 19 млн. руб.,

где 2700 - индекс удорожания капитальных вложений по состоянию на 01.01.95 г., определенный по данным регионального центра по ценообразованию в строительстве (с учетом НДС и спецналога).

В ценах 1984 года объем инвестиций составит

19 млн. руб. / 1,56 = 12,2 млн. руб.

где 1,56 - индекс удорожания капитальных вложений на 01.01.91 г. по сравнению с 1984 годом.

По таблице приложения 1 письма Госстроя России от 07.04.94 г. № ВБ-12-64 определена численность аппарата, равная 17,3 человек.

2. Расчет расходов на оплату труда в соответствии с утвержденным штатным расписанием

Должность

Количество

Должностной оклад тыс. руб./мес.

Месячный фонд оплаты труда, тыс. руб.

Доплата за выслугу лет

Персональные надбавки

Стаж работы, лет

%

тыс. руб.

% к окладу

тыс. руб. в месяц

1. Генеральный директор

1

410

410

16

40

164

30

123

2. Заместитель директора

1

380

380

20

40

152

30

114

3. Главный бухгалтер

1

380

380

11

30

114

30

114

4. Главный экономист

1

350

350

9

20

70

30

105

5. Заместитель главного бухгалтера

1

300

300

12

30

90

30

90

6. Начальник отдела

3

320

960

8

20

192

30

288

7. Главный специалист

5,3

240

1272

6

20

254,4

30

381,6

8. Ведущий инженер

4

200

800

4

10

80

30

240

Итого

17,3

4852

1116,2

1455,6

Примечание. К расчету прикладывается копия документа, на основании которого установлены персональные надбавки.

Основная заработная плата в расчете на год

(410 + 380 + 380 + 350 + 300 + 960 + 1272 + 800) тыс. руб × 11 = 53372 тыс. руб.

Выслуга лет в расчете на год

(164 + 152 + 114 + 70 + 90 + 192 + 254,4 + 80) тыс. руб × 11 = 12280,4 тыс. руб.

Персональные надбавки в расчете на год на основании

_________________ от _______________ № ___________________:

(123 + 114 + 114 + 105 + 90 + 288 + 381,6 + 240) тыс. руб. × 11 = 16011,4 тыс. руб.

Выплаты стимулирующего характера 4852 тыс. руб. × 4 = 19408 тыс. руб.

Материальная помощь 4852 тыс. руб. × 2 = 9704 тыс. руб.

Оплата отпусков (53,4 + 19,4 + 12,3 + 16,0) млн. руб. / 11 = 9,2 млн. руб.

3. Расчет амортизационных отчислений

№ п/п

Материальные ценности

Балансовая стоимость, тыс. руб.

% амортизационных отчислений

Сумма годовых отчислений, тыс. руб.

1

Компьютер

7500

12,5

937,5

2

Компьютер

9700

12,5

1212,5

3

Множительный аппарат

11200

12,5

1400

4

Пишущие машинки, 3 шт.

10500

12,5

1312,5

5

Коммутатор «Каскад-206», 2 шт.

4992

10

499,2

6

Автомашина Газ-53

50000

10

5000

7

Автомобиль «Москвич»

32000

14,3

4576

8

Микроавтобус РАФ

35664

14,3

5100

9

Мебель

10200

6,7

683,4

10

Холодильники бытовые, 5 шт.

7500

8,3

622,5

11

Кондиционер бытовой, 5 шт.

6600

8,3

547,8

12

Телевизор «Панасоник», 2 шт.

3000

8,3

249

13

Гараж металлический, 2 шт.

22000

10

2200

14

Запасные части к автомобилям

40000

10

4000

15

Программное обеспечение к ПЭВМ

20000

12,5

2500

Итого

30,8 млн. руб,

4. Расчет затрат на командировку в 1996 году

1. Количество строящихся объектов - 45.

2. Среднее расстояние объекта от места расположения заказчика 120 км.

3. Количество посещений одного объекта в год - 49.

4. Средняя стоимость одной поездки муниципальным транспортом 6 тыс. руб.

5. Затраты на осуществление технического надзора и решения оперативных вопросов по строительству объектов с учетом 50 % поездок с использованием транспорта заказчика и возвращением в 50 % поездок в течение одного рабочего дня:

проезд: 6 тыс. руб. × 45 × 49 × 0,5 = 6,615 млн. руб.

суточные: 10 тыс. руб. × 45 × 49 × 0,5 = 11,025 млн. руб.

проживание: 20 тыс. руб. × 45 × 49 × 0,5 = 22,050 млн. руб.

Всего ... 39,69 млн. руб.

6. Поездки по сбору исходных данных, размещению заказов, согласованиями технических и проектных вопросов:

12 поездок по 350 тыс. руб. на каждую = 42 млн. руб.

7. Командировки в г. Москву для решения финансовых и других вопросов в федеральных органах:

6 × 250 тыс. руб. = 1,5 млн. руб.

8. Прочие поездки - 6,7 млн. руб.

9. Общая сумма командировочных расходов - 52,1 млн. руб.

5. Расчет затрат на содержание собственного легкового и специального автотранспорта

Пример расчета затрат на содержание автомобиля «Москвич»:

заработная плата водителя с налогами 4000 тыс. руб. × 12 = 4,8 млн. руб.

запасные части и профилактический ремонт 1,5 млн. руб.

Аренда гаража - 7.5 млн. руб. (копия договора).

Среднемесячный пробег - 150 км × 22 дн. = 3300 км.

Расход бензина на 100 км пробега - 9 л.

Стоимость 1 л бензина - 1200 руб.

Стоимость ГСМ в расчете на год:

33 × 9 × 1200 × 12 = 4,8 млн. руб.

Итого: 4,8 + 1,5 + 7,5 + 4,8 = 18,6 млн. руб.

СОДЕРЖАНИЕ