|
ГОСТ 9238-2013Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строенийОбозначение: | ГОСТ 9238-2013 | Обозначение англ: | GOST 9238-2013 | Статус: | взамен | Название рус.: | Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений | Название англ.: | Construction and rolling stock clearance diagrams | Дата добавления в базу: | 01.10.2014 | Дата актуализации: | 01.01.2021 | Дата введения: | 01.07.2014 | Область применения: | Стандарт устанавливает исходные очертания габаритов железнодорожного подвижного состава и приближения строений железнодорожных путей общего и не общего пользования (ширина колеи 1520 и 1435 мм), а также методы расчета по определению допустимых строительных размеров для габаритов железнодорожного подвижного состава.
Габариты, указанные в стандарте, предназначены для железнодорожного подвижного состава, скорость движения которого не должна превышать 250 км/ч, и инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающей эксплуатацию данного подвижного состава.
Стандарт применяют при:
- проектировании, изготовлении, модернизации, ремонте и эксплуатации железнодорожного подвижного состава всех видов, предназначенного к обращению по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм;
- проектировании и строительстве новых железных дорог, железнодорожных подъездных путей, сооружений и устройств на них;
- реконструкции железных дорог (в том числе постройке дополнительных главных путей и электрификации), железнодорожных подъездных путей общего и необщего пользования, сооружений и устройств на них;
- эксплуатации путей, сооружений и устройств железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, построенных (или реконструированных) с соблюдением требований стандарта.
Правила эксплуатации железных дорог, сооружений и устройств на них, построенных до введения в действие стандарта, применения при этом отдельных норм габаритов приближения строений, а также порядок приведения этих сооружений и устройств к требованиям стандарта устанавливаются владельцами железных дорог и железнодорожных подъездных путей общего и необщего пользования.
Для подъездных путей промышленных и транспортных предприятий, где по условиям технологического процесса не могут быть выполнены требования стандарта и обращение по которым подвижного состава общей сети железных дорог не предусматривается или предусматривается обращение только отдельных его типов, разрешается устанавливать специальные габариты приближения строений и подвижного состава по стандартам предприятий, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.
Владельцы железных дорог и железнодорожных подъездных путей общего и необщего пользования, на которых имеются негабаритные места, обязаны установить условия пропуска по ним подвижного состава, построенного в соответствии с стандартом, обеспечивающие безопасность движения и персонала. | Оглавление: | 1 Область применения 2 Термины и определения 3 Обозначения габаритов 3.1 Обозначения габаритов подвижного состава и сфера их применения 3.2 Обозначения габаритов приближения строений 4 Габариты подвижного состава 4.1 Общие требования 4.2 Верхнее и нижнее очертания габаритов железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого в пределах железных дорог колеи 1520 мм 4.3 Верхние и нижние очертания габаритов подвижного состава, допускаемого к обращению по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм и колеи 1435 мм европейских и азиатских стран 4.4 Расчет допустимых строительных размеров железнодорожного подвижного состава 5 Габариты приближения строений 5.1 Верхние очертания габаритов приближения строений 5.2 Нижние очертания габаритов приближения строений 5.3 Расстояния между осями путей 5.4 Размеры габаритов приближения строений в кривых 5.5 Зона безопасности пассажиров и обслуживающего персонала 5.6 Контроль габаритов, учет и устранение негабаритных мест 6 Методы расчетов строительных очертаний при вписывании проектируемого железнодорожного подвижного состава в заданные габариты 6.1 Метод расчета горизонтальных ограничений для статических габаритов (Т, Тц, Тпр, 1-Т, 1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ и 03-BМst) 6.2 Метод расчета горизонтальных ограничений для кинематических габаритов 03-ВМk, ГЦ (GC) и ГЦru (GCru) 6.3 Кинематический метод расчета ограничений для пассажирского и грузового железнодорожного подвижного состава, адаптированный для статических габаритов 6.4 Метод расчета вертикальных ограничений 6.5 Метод расчета ограничений для высокоскоростного железнодорожного подвижного состава с устройством наклона кузова 6.6 Метод контроля вписывания проектируемого железнодорожного подвижного состава в заданные габариты Приложение А (обязательное) Направления для обращения в международном сообщении железнодорожного подвижного состава различных габаритов Приложение Б (обязательное) Габарит приближения строений 1-СМ Приложение В (обязательное) Минимальные зазоры между очертанием габарита железнодорожного подвижного состава и конкретным сооружением, указанным в 5.1.14 Приложение Г (обязательное) Требования контрольного очертания для пропуска вагонов габарита Тц и Тпр Приложение Д (обязательное) Расстояния между осями смежных путей на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах Приложение Е (обязательное) Нормы увеличения габаритов приближения строений и расстояний между осями путей в кривых участках пути Приложение Ж (справочное) Особенности применения габаритов подвижного состава Приложение И (обязательное) Метод проверки соответствия габаритных размеров строительному очертанию и расчета строительного очертания | Разработан: | ОАО ВНИИЖТ
| Утверждён: | 14.11.2013 Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации (Inter-Governmental Council on Standardization, Metrology, and Certification 44) 22.11.2013 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (1608-ст)
| Издан: | Стандартинформ (2014 г. )
| Расположен в: |
| Список изменений: | | Заменяет собой: | | Нормативные ссылки: | |
Текстовое изменение Поправка от 19.11.2019
Текстовое изменение Поправка от 06.06.2015
|
|