Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 55389-2012 Система национальных стандартов в области качества услуг связи. Соглашение об уровне обслуживания (SLA) | 01.01.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает базовую структуру соглашения об уровне обслуживания (Service Level Agreement - SLA) применительно к услугам связи.Настоящий стандарт предназначен для использования хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, контролирующими их органами, включая органы сертификации, а также пользователями услугами связи. На основании данного стандарта хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, могут разрабатываться соглашения об уровне обслуживания, определяющие совокупности показателей качества услуг и их гарантированные значения Нормативные ссылки: ГОСТ Р 53724;ГОСТ Р 53731 |
ГОСТ Р 55390-2012 Система национальных стандартов в области качества услуг связи. Структура и состав | 01.01.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт является основополагающим в системе национальных стандартов в области качества услуг связи. Стандарт устанавливает назначение, структуру и состав объектов стандартизации, правила разработки и принятия стандартов в системе национальных стандартов в области качества услуг связи, рекомендуемых для целей управления качеством услуг связи и совершенствования обслуживания пользователей услугами связи. Настоящий стандарт предназначен для использования представителями государственных органов, осуществляющих регулирование в области связи, научными и проектными организациями при разработке стандартов в области связи, хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, контролирующими их органами, включая органы сертификации, а также пользователями услугами связи Нормативные ссылки: ГОСТ Р 53731;ГОСТ 1.2;ГОСТ 1.5 |
ГОСТ Р 55469-2013 Оценка соответствия. Руководство по применению системы менеджмента качества организации при сертификации продукции | 01.01.2014 | заменён |
Область применения: В настоящем стандарте дано описание общего подхода, с помощью которого органы по сертификации могут разработать и применять схемы сертификации продукции, используя требования системы менеджмента качества организации Нормативные ссылки: ГОСТ Р 55469-2020, ISO/IEC Guide 53:2005, ISO 9000;ISO/IEC 17000 |
ГОСТ Р 55470-2013 Оценка соответствия. Руководство по проведению корректирующих мероприятий органом по сертификации в случае неправильного применения знака соответствия | 01.01.2014 | действует |
Название англ.: Conformity assessment. Guidelines for corrective action to be taken by a certification body in the event of misuse of its mark of conformity Область применения: Целью данного стандарта является идентификация ряда процедур, которые национальный орган по сертификации (неправительственный) должен рассмотреть при решении вопроса о: a) сообщении о неправильном применении к продукции своего зарегистрированного знака соответствия, или б) в случае, когда сертифицированная продукция представляет опасность Нормативные ссылки: ISO/IEC Guide 27:1983 |
ГОСТ Р 55540-2013 Качество услуги Услуга центра обработки вызовов. Показатели качества | 01.01.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру основных показателей качества услуг центра обработки вызовов, характеризующих качество услуг с точки зрения пользователя. Настоящий стандарт может применяться при оценке качества услуг собственных центров обработки вызовов компаний, обеспечивающих нужды самих компаний, а также аутсорсинговых центров обработки вызовов. Кроме того, настоящий стандарт может использоваться научными и проектными организациями при разработке и проектировании ЦОВ и контакт-центров, организациями и физическими лицами, являющимися клиентами и заказчиками услуг ЦОВ, а также для разработки требований к услугам ЦОВ Нормативные ссылки: ГОСТ Р 53724;ГОСТ Р 53731 |
ГОСТ Р 55541-2013 Система национальных стандартов в области качества услуг связи. Качество процессов оказания услуг связи. Процесс управления претензиями | 01.01.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт содержит основные требования к процессу управления претензиями в организации, возникающими на любом этапе оказания услуг связи. Настоящий стандарт основан на принципах, сформулированных в ГОСТ Р ИСО 10002, и рассматривает процесс управления претензиями исходя из основных положений ГОСТ Р ИСО 10002 с учетом особенностей процесса управления претензиями в организациях, оказывающих услуги связи. Настоящий стандарт рассматривает процесс управления претензиями как процесс взаимодействия при возникновении спорных ситуаций между организацией, оказывающей услуги, и пользователем услуг связи без привлечения третьей стороны и не применим к спорам, переданным для решения третьей стороной, а также к трудовым спорам. Настоящий стандарт не заменяет установленные в соответствии с законодательными и обязательными требованиями права и обязанности организации и пользователя услуг связи. Настоящий стандарт предназначен для использования хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи, контролирующими их органами, включая органы сертификации, а также представителями государственных органов, осуществляющих регулирование в области связи, научными и другими организациями. Основные положения настоящего стандарта могут быть использованы при создании внутренних нормативных документов организаций по управлению претензиями Нормативные ссылки: ГОСТ ISO 9000;ГОСТ Р ИСО 10002-2007;ГОСТ Р ИСО 19011-2012;ГОСТ Р 53731-2009 |
ГОСТ Р 55542-2013 Система национальных стандартов в области качества услуг связи. Управление качеством услуг связи. Мониторинг качества услуг связи | 01.01.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает общие положения, порядок создания системы мониторинга и осуществления процессов мониторинга качества услуг связи для целей управления качеством услуг связи и совершенствования обслуживания пользователей услугами связи. Настоящий стандарт предназначен для использования хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи и осуществляющими процессы мониторинга, контролирующими их органами, включая органы сертификации, представителями государственных органов, осуществляющих регулирование в области связи, научными и проектными организациями, а также пользователями услугами связи Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1;ГОСТ Р 53731 |
ГОСТ Р 55543-2013 Система национальных стандартов в области качества услуг связи. Управление качеством услуг связи. Общие положения | 01.01.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает общие требования к осуществлению управления качеством услуг связи: общие положения, состав и содержание основных этапов управления качеством услуг связи, требования к управлению основными, влияющими на качество услуг связи факторами. Целью применения настоящего стандарта является обеспечение системного подхода к управлению качеством услуг связи для повышения качества услуг, совершенствования обслуживания пользователей услугами связи. Настоящий стандарт предназначен для использования хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг связи и заинтересованными в совершенствовании процессов управления качеством предоставляемых услуг, контролирующими их органами, включая органы сертификации, а также представителями государственных органов, осуществляющих регулирование в области связи, научными и другими организациями Нормативные ссылки: ГОСТ ISO 9001-2011;ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1;ГОСТ Р 53724-2009;ГОСТ Р 53731 |
ГОСТ Р 55568-2013 Оценка соответствия. Порядок сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента | 01.02.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001 и систем экологического менеджмента на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 14001. Стандарт предназначен для применения органами по сертификации систем менеджмента качества и органами по сертификации систем экологического менеджмента (далее – органы по сертификации систем менеджмента), организациями, претендующими на получение сертификата соответствия системы менеджмента качества (СМК) и/или системы экологического менеджмента (СЭМ), организациями - держателями сертификатов соответствия СМК и/или СЭМ Нормативные ссылки: ГОСТ Р 40.003-2008, ГОСТ ISO 9000;ГОСТ ISO 9001;ГОСТ Р ИСО 14001;ГОСТ Р ИСО 19011;ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021;ГОСТ Р 54318 |
ГОСТ Р 55614-2013 Контроль неразрушающий. Толщиномеры ультразвуковые. Общие технические требования | 01.07.2015 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на ультразвуковые толщиномеры, предназначенные для измерения толщин изделий в диапазоне от 0,1 до 1000 мм из материалов со скоростью распространения ультразвуковых колебаний в них от 1500 до 12000 м/с, принцип работы которых основан на взаимодействии с изделием излучаемых импульсных или непрерывных акустических колебаний, вводимых в изделие от пьезоэлектрических или электромагнитно-акустических преобразователей, и устанавливает классификацию и требования к ним Нормативные ссылки: ГОСТ Р 51318.11-2006;ГОСТ Р 51522.1-2011;ГОСТ Р 51801-2001;ГОСТ Р 51908-2002;ГОСТ Р 52931-2008;ГОСТ Р 55725;ГОСТ 2.601-2006;ГОСТ 2.610-2006;ГОСТ 12.2.007.0-75;ГОСТ 12.2.091;ГОСТ 14254-96;ГОСТ 15150-69;ГОСТ 21128-83;ГОСТ 22782.0-81;ГОСТ 25874-83;ГОСТ 27883-88;ГОСТ 30631-99 |