Обозначение | Дата введения | Статус |
Методические рекомендации Методические рекомендации по оценке качества дорожного бетона | 01.01.1974 | действует |
Область применения: Настоящие «Методические рекомендации» распространяются на дорожный бетон, применяемый в однослойных и верхних слоях двухслойных покрытий автомобильных дорог следующих марок: по пределу прочности на растяжение при изгибе - «40», «45» и «50», по пределу прочности при сжатии - «300», «350» и «400». В бетоне этих марок в качестве крупного заполнителя используют гранитный щебень, классифицированный известняковый щебень, гравий и щебень из гравия (только после промывки или сухой очистки). Они применимы также и для песчаного бетона.
На карбонатный бетон данные «Методические рекомендации» не распространяются. |
Методические рекомендации Методические рекомендации по применению полимерцементного бетона на основе эпоксидного связующего в дорожном строительстве | 01.01.1979 | действует |
Область применения: Настоящие «Методические рекомендации по применению полимерцементного бетона на основе эпоксидного связующего в дорожном строительстве» предназначены для опытно-экспериментального строительства дорожных и аэродромных покрытий из мелкозернистого и песчаного полимерцементного бетона. |
Методические рекомендации Методические рекомендации по уходу за свежеуложенным бетоном дорожных и аэродромных покрытий с применением депрессора испарения влаги марки ДСШ | 01.01.1985 | действует |
Область применения: «Методические рекомендации по уходу за свежеуложенным бетоном дорожных и аэродромных покрытий с применением депрессора испарения влаги марки ДСШ» разработаны для предварительного ухода за свежеуложенным бетоном с применением депрессора испарения влаги, именуемого далее «депрессор».
Использование депрессора вместо применяемых в настоящее время влажной мешковины или водонепроницаемых рулонных материалов (полиэтиленовая пленка, бумага, пропитанная дегтем или битумом) позволяет снизить трудозатраты и стоимость работ по уходу за свежеуложенным бетоном и повысить качество построенного покрытия.
Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для применения при строительстве монолитных цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, а также при бетонировании других сооружений и конструкций. |
Методические рекомендации Методические рекомендации по устройству долговечной разметки цементобетонных покрытий с применением синтетических смол | 01.01.1974 | действует |
Область применения: В Рекомендациях описаны особенности полимерно-минеральной смеси, приготовленной на основе эпоксидных и полиэфирных смол; охарактеризованы материалы, применяемые для приготовления смеси, и особенности подбора ее состава. Даны методика лабораторных испытаний по оценке качества подобранной смеси и технология устройства долговечной разметки из полимерно-минеральной смеси на цементобетонном дорожном покрытии. Приведен перечень машин, механизмов, инструментов и спецодежды, необходимых при устройстве долговечной разметки. |
Методические рекомендации Методические рекомендации по разметке дорожных покрытий и нанесению рефлектирующих пленок на дорожные знаки и ограждения | 01.01.1975 | действует |
Область применения: В настоящих «Методических рекомендациях» изложены способы разметки дорожных покрытий с применением дорожной эмали ЭП-51-55 и методы наклеивания рефлектирующих пленок на дорожные знаки и ограждения. Настоящие «Методические рекомендации» разработаны в дополнение и изменение ВСН 172-70. «Методические рекомендации» предназначены для организаций, занимающихся строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог. |
Методические рекомендации Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения | 01.01.1977 | действует |
Область применения: В Методических рекомендациях изложены цели и задачи регулирования пешеходного движения, приведены методы его исследования, а также основные мероприятия по разделению пересекающихся транспортных и пешеходных потоков.
Рекомендации предназначены для работников подразделений по организации движения Госавтоинспекции. Они могут быть использованы при рассмотрении представляемых на согласование проектов строительства и реконструкции городских улиц и дорог, а также при решении вопросов, связанных с улучшением пешеходного движения. |
Методические рекомендации Методические рекомендации по созданию безопасных инженерных обустройств автомобильных дорог | 01.01.1975 | действует |
Область применения: Настоящие «Методические рекомендации» содержат основные направления создания безопасных сигнальных столбиков, стоек дорожных знаков, мачт освещения и направляющих ограждений.
«Методические рекомендации» предназначены для проектировщиков, строителей автомобильных дорог, работников службы эксплуатации и Госавтоинспекции. |
Методические рекомендации Методические рекомендации по оценке проектных решений по безопасности движения на автомобильных дорогах | 01.01.1980 | действует |
Область применения: В «Методических рекомендациях» изложена методика оценки проектных решений на строительство автомобильных дорог, а также существующих дорог по степени обеспечения безопасности дорожного движения в зависимости от его интенсивности, основных элементов плана, продольного и поперечного профилей дороги, условий движения на мостах и в населенных пунктах и на пересечениях в одном уровне, а также от сцепления поверхности покрытия с колесом автомобиля и ровности поверхности покрытия. |
Методические рекомендации Методические рекомендации по оценке проектных решений автомобильных дорог по скорости движения | 01.01.1982 | действует |
Область применения: Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для оценки проектных решений при разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог. Оценка проектных решений производится как по наибольшей технической скорости движения, устанавливаемой для автомобилей и автопоездов, наиболее характерных для движения по проектируемой дороге, так и по средней скорости движения транспортного потока, что позволяет более объективно судить о качественной стороне принимаемых проектных решений. |
Методические рекомендации Методические рекомендации по оценке условий движения в разные сезоны года | 20.12.1974 | действует |
Область применения: Основным методом, применяемым в настоящее время для оценки условий движения на автомобильных дорогах, является разработанный проф. В.Ф. Бабковым метод итоговых коэффициентов аварийности, представляющих собой произведение частных коэффициентов, которые учитывают влияние отдельных элементов плана и профиля дороги на относительную вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Каждый из 15-ти частных коэффициентов характеризует ухудшение условий движения на данном участке дороги по сравнению с эталонными условиями на горизонтальном участке с проезжей частью шириной 7,5 м, шероховатым покрытием и укрепленными обочинами. «Методические рекомендации» содержат указанную методику и основные мероприятия по повышению безопасности движения в неблагоприятные периоды года и в сложных погодных условиях и окажут практическую помощь дорожно-эксплуатационным и проектным организациям. |