Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 52911-2008 Топливо твердое минеральное. Методы определения общей влаги | 01.01.2009 | заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на каменные угли, бурые угли, лигниты, антрациты, горючие сланцы и устанавливает методы определения общей влаги, а также внешней влаги и влаги воздушно-сухого топлива. |
ГОСТ Р 52911-2013 Топливо твердое минеральное. Определение общей влаги | 01.01.2015 | взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на каменные и бурые угли, лигниты, антрациты, горючие сланцы и устанавливает методы определения общей влаги, а также внешней влаги и влаги воздушно-сухого топлива. Содержание влаги в топливе определяют по потере массы при высушивании пробы в токе азота или на воздухе. Высушивание в токе азота применимо ко всем видам топлива, а высушивание на воздухе - к топливу, устойчивому к окислению при нагревании до 105 град. С - 110 град. С. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 52917-2008 Топливо твердое минеральное. Методы определения влаги в аналитической пробе | 01.01.2009 | отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на каменные угли, лигниты, антрациты, горючие сланцы и устанавливает два метода определения содержания влаги в аналитической пробе: высушиванием в токе азота и на воздухе. |
ГОСТ Р 52946-2008 Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных и авиационных топлив. Моторный метод | 01.01.2009 | заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает метод оценки детонационных характеристик жидкого топлива для двигателей с искровым зажиганием с помощью условной шкалы октановых чисел, используя одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный с переменной степенью сжатия двигатель CFR, работающий с постоянной скоростью, или отечественный двигатель типа УИТ-85М. Определение октанового числа по моторному методу (MON) предусматривает измерение детонационных характеристик моторных топлив в автомобильных двигателях в жестких условиях эксплуатации, а также позволяет измерять детонационные характеристики авиационных топлив в авиационных поршневых двигателях, применяя уравнение корреляции к октановому числу по авиационному методу или к определенному экспериментально октановому числу (октановое число для обедненной смеси по авиационному методу).
Стандарт распространяется на весь диапазон шкалы от 0 MON до 120 MON, но рабочий диапазон находится в пределах от 40 MON до 120 MON. Испытание типичного моторного топлива находится в диапазоне от 80 MON до 90 MON. Испытание типичного авиационного топлива находится в диапазоне от 98 MON до 102 MON.
Стандарт может распространяться на топлива, содержащие оксигенаты до 4 % масс. по кислороду.
Определенные газы и пары, например галогенсодержащие хладагенты, используемые в кондиционерах, которые могут находиться вблизи двигателя CFR или УИТ-85М, будут оказывать существенное влияние на значения MON. Кроме того, на значения MON могут воздействовать всплески или кратковременные искажения напряжения или частоты электрического тока.
Стандарт не ставит своей целью решить все вопросы безопасности, связанные с его использованием. Пользователь стандарта несет ответственность за установление соответствующих мер безопасности и охраны здоровья и определяет пригодность упомянутых ограничений перед применением стандарта. |
ГОСТ Р 52946-2019 Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных и авиационных топлив. Моторный метод | 01.07.2020 | взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает метод определения детонационных характеристик жидкого топлива для двигателей с искровым зажиганием на одноцилиндровом четырехтактном карбюраторном двигателе с переменной степенью сжатия, работающем с постоянной скоростью, с использованием условной шкалы октановых чисел. Определение октанового числа по моторному методу (ОЧМ) предусматривает измерение детонационных характеристик моторных топлив для автомобильных двигателей в жестких условиях эксплуатации. Октановое число по моторному методу позволяет определять детонационные характеристики авиационных топлив в авиационных поршневых двигателях путем преобразования результата в значение октанового числа по авиационному методу или в значение эксплуатационного числа (октановое число обедненной смеси авиационного топлива).
Стандарт распространяется на весь диапазон шкалы ОЧМ от 0 до 120, но рабочий диапазон ОЧМ находится в интервале от 40 до 120. Испытание типичного моторного топлива проводят в диапазоне ОЧМ от 80 до 90. Испытание типичного авиационного топлива проводят в диапазоне ОЧМ от 98 до 102.
Стандарт можно использовать для топлив с содержанием оксигенатов до 4 % масс. по кислороду и бензина, содержащего до 25 % об. этанола.
Применение стандарта связано с использованием в процессе испытания опасных материалов, операций и оборудования. В стандарте не предусмотрено рассмотрение всех вопросов обеспечения безопасности. Пользователь стандарта несет ответственность за установление соответствующих правил по технике безопасности и охране труда, а также определяет целесообразность применения законодательных ограничений перед его использованием. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 52947-2008 Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных топлив. Исследовательский метод | 01.01.2009 | заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает метод определения детонационных характеристик жидкого топлива для двигателей с искровым зажиганием одноцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя CFR или отечественного двигателя типа УИТ-85М, работающих с постоянной скоростью и с переменной степенью сжатия с использованием условной шкалы октановых чисел. Определение октанового числа по исследовательскому методу (RON) предусматривает измерение детонационных характеристик моторных топлив в автомобильных двигателях в мягких условиях эксплуатации.
Стандарт распространяется на весь диапазон шкалы от 0 до 120 RON. При этом рабочий диапазон находится в пределах от 40 до 120 RON. Испытания моторного топлива, как правило, проводят в диапазоне от 88 до 101 RON.
Стандарт может распространяться на топлива, содержащие оксигенаты до 4 % масс. по кислороду.
Некоторые газы и пары, например галогенсодержащие хладагенты, используемые в кондиционерах, которые могут находиться вблизи двигателя CFR, могут оказывать существенное влияние на значения RON. Всплески или кратковременные изменения напряжения или частоты электрического тока также могут влиять на значения RON.
Стандарт не ставит своей целью решить все вопросы безопасности, связанные с его использованием. Пользователь стандарта несет ответственность за обеспечение соответствующих мер безопасности и охраны здоровья и определяет пригодность упомянутых ограничений перед его применением. |
ГОСТ Р 52947-2019 Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных топлив. Исследовательский метод | 01.07.2020 | взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает метод определения детонационных характеристик жидкого топлива для двигателей с искровым зажиганием на одноцилиндровом четырехтактном карбюраторном двигателе с переменной степенью сжатия, работающем с постоянной скоростью, с использованием условной шкалы октановых чисел. Определение октанового числа по исследовательскому методу (ОЧИ) предусматривает измерение детонационных характеристик моторных топлив для автомобильных двигателей в мягких условиях эксплуатации.
Стандарт распространяется на весь диапазон шкалы ОЧИ от О до 120, но рабочий диапазон ОЧИ находится в пределах от 40 до 120. Испытание типичного моторного топлива проводят в диапазоне ОЧИ от 88 до 101.
Стандарт можно использовать для топлив с содержанием оксигенатов до 4 % масс. По кислороду и бензина, содержащего до 25 % об. Этанола. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 52954-2008 Нефтепродукты. Определение термоокислительной стабильности топлив для газовых турбин. Метод JFTOT | 01.01.2009 | заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на топлива для газовых турбин и устанавливает метод определения их склонности к образованию в топливной системе продуктов разложения. |
ГОСТ Р 52954-2013 Нефтепродукты. Определение термоокислительной стабильности топлив для газовых турбин | 01.01.2014 | взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает метод оценки склонности топлив для газовых турбин к образованию отложений в топливной системе. Значения перепада давления в миллиметрах ртутного столба определены только в терминах метода испытаний. Значения, указанные в единицах системы СИ, следует рассматривать как стандартные. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 53199-2008 Топливо этанольное. Определение этанола методом газовой хроматографии | 01.01.2010 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на этанольное топливо и устанавливает метод газовой хроматографии определения этанола.
Стандарт позволяет идентифицировать метанол и определять его количественно, но не предусматривает идентификацию всех индивидуальных компонентов, из которых состоит денатурирующий агент (бензин). Настоящий метод не применим для примесей, температура кипения которых выше 225 °С или примесей, которые не вызывают или вызывают слабый отклик пламенно-ионизационного детектора, таких как вода. |