Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р МЭК 60952-1-2017 Батареи авиационные. Часть 1. Общие требования и уровни характеристик | 01.10.2018 | взамен |
Область применения: Стандарт определяет методы испытаний для оценки, сравнения и квалификации авиационных батарей и устанавливает минимальные требования к уровню их рабочих характеристик. Там, где конкретные виды испытания определены как требования пройдено/не пройдено (для установления работоспособности), в качестве минимальных требований для прохождения процедуры утверждения конструкции батареи должны быть использованы значения величин, заявленных изготовителем при проведении квалификационных испытаний. Для получения репрезентативных примеров стандарт использует значения напряжения и тока, основываясь на напряжении бортовой сети воздушного судна (ВС) 28 В постоянного тока. Кроме того, номинальное значение напряжения отдельного аккумулятора никель-кадмиевой батареи считают равным 1,2 В, а свинцово-кислотных батарей - 2 В. Конкретные вопросы, рассматриваемые в стандарте, служат для установления приемлемых стандартов качества, необходимых, чтобы допустить батарею для летной эксплуатации. В тех случаях, когда требования для конкретного применения превышают те, которые описаны в стандарте, покупатель должен подробно оговорить требования в спецификации и способ установления соответствия им. Заменяет собой: |
ГОСТ Р МЭК 60952-2-2017 Батареи авиационные. Часть 2. Конструкция и требования к конструкции | 01.10.2018 | взамен |
Область применения: Стандарт определяет конструкцию, требования к конструкции и материалам никель-кадмиевых и свинцово-кислотных авиационных аккумуляторных батарей (БАА), состоящих из вентилируемых или клапанно-регулируемых аккумуляторов или моноблоков. Батареи используются как для приложений общего назначения, так и для специализированных приложений. Конкретные положения, рассматриваемые настоящем стандарте, служат для установления требований к качеству для соответствия требованиям раздела 3 МЭК 60952-1:2013. Предпочтительный диапазон размеров авиационных батарей приведен в приложении А, но настоящий стандарт может быть применен и к батареям других размеров, устройства и номиналов. Для конкретных приложений может быть предусмотрены другие требования к конструкции. Они будут применяться в дополнение к требованиям настоящего стандарта и будут охватываться конкретными документами. Дополнительные сведения могут быть затребованы другими организациями (национальными органами по стандартизации, AECMA, SAE и др.). Стандарт может быть использован в качестве основы для разработки методов испытаний для получения необходимых данных. Заменяет собой: |
ГОСТ Р МЭК 60952-3-2017 Батареи авиационные. Часть 3. Технические требования к продукции и декларирование конструкции и характеристик | 01.10.2018 | введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет требования к спецификации батареи, а также процедуре Декларации конструкции и характеристик (ДКХ) для никель-кадмиевых и свинцово-кислотных авиационных аккумуляторных батарей, содержащих аккумуляторы открытых типов и аккумуляторы и моноблоки с регулирующими клапанами. Батареи используются, как для общих целей, так и для конкретных аэрокосмических приложений. Конкретные вопросы, рассматриваемые в настоящем стандарте, служат для установления приемлемых стандартов качества, необходимых, чтобы допустить батарею до летной эксплуатации, как это определено в разделе 3 МЭК 60952-1:2013. Конструкции и требования к испытаниям должны соответствовать требованиям, установленным в МЭК 60952-1 и МЭК 60952-2. Дополнительные сведения могут быть затребованы другими организациями (национальными органами по стандартизации, AECMA, SAE и др.). Стандарт может быть использован в качестве основы для разработки методов испытаний для получения необходимых данных. |
Директивное письмо 01-2016 О порядке оформления сертификационных документов на производство авиационных материалов | - | информационный документ |
Область применения: Директивное письмо выпущено для разъяснения процедур сертификации авиационных материалов, предусмотренных действующими Авиационными правилами |
ЕТКС Выпуск 22 Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Раздел "Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования" | - | действует |
Область применения: Тарифно-квалификационные характеристики применяются при тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов рабочим в организациях независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм, где имеются производства или виды работ, указанные в разделах, кроме особо оговоренных случаев |
ЕТКС Выпуск 53 Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Раздел "Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)" | - | действует |
Область применения: Тарифно-квалификационные характеристики применяются при тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов рабочим в организациях независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм, где имеются производства или виды работ, указанные в разделах, кроме особо оговоренных случаев |
Инструкция 1021-73 Конструирование и технология изготовления деталей из высокопрочных алюминиевых сплавов В95; В95 п.ч; В93 и В93 п.ч | - | справочные материалы, мп, тпр |
Область применения: Инструкция является руководством по конструированию и технологии изготовления деталей и изделий из высокопрочных сплавов В95, В95 п. ч., В93 и В93 п. ч. Заменяет собой: - Инструкция 15-7-64 (дополнение от 17.07.1968 года)
- Инструкция 751-59
|
Карта-наряд Карта-наряд на оперативное техническое обслуживание | 03.01.2008 | действует |
Заменяет собой: - Карта-наряд код 851 «Карта-паряд на оперативное техническое обслуживание» (Утверждена 29.03.84 № 23.1.7-33 начальником ГУТЭРАТ МГА)
|
МР 21.001 Сертификационные документы. Ревизия 01 | 30.04.2019 | заменен |
Область применения: В документе представлены общие требования к формам и содержанию сертификационных документов, оформляемых в процессе сертификации гражданской авиационной техники и по ее результатам как Заявителем (Юридическим лицом, заявляющемся в Уполномоченный орган по сертификации на получение одобрительного документа), так и Уполномоченным органом по сертификации.них представлены общие требования к формам и содержанию сертификационных документов, оформляемых в процессе сертификации гражданской авиационной техники и по ее результатам как Заявителем (Юридическим лицом, заявляющемся в Уполномоченный орган по сертификации на получение одобрительного документа), так и Уполномоченным органом по сертификации. |
МР 21.001 Сертификационные документы. Ревизия 02 | 15.12.2019 | взамен |
Область применения: В документе представлены общие требования к формам и содержанию сертификационных документов, оформляемых в процессе сертификации гражданской авиационной техники и по ее результатам как Заявителем (Юридическим лицом, заявляющимся в Уполномоченный орган по сертификации на получение одобрительного документа), так и Уполномоченным органом по сертификации. Заменяет собой: |