Обозначение | Дата введения | Статус |
СП 237.1326000.2015 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования | 06.07.2015 | введен впервые |
Область применения: Свод правил распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования, предназначенную для движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 мм со скоростью до:
- 200 км/ч включительно пассажирских поездов;
- 140 км/ч включительно грузовых ускоренных и рефрижераторных;
- 120 км/ч (включительно) грузовых поездов, и железнодорожные пути необщего пользования, предназначенные для движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 мм со скоростью движения до 80 км/ч.
Сводом правил устанавливаются нормы и правила проектирования железнодорожных линий, раздельных пунктов на них, дополнительных главных и станционных железнодорожных путей. |
СП 238.1326000.2015 Железнодорожный путь | 01.07.2015 | действует |
Область применения: Свод правил устанавливает правила проектирования, строительства и реконструкции железнодорожного пути общего пользования и железнодорожного пути необщего пользования.
Свод правил распространяется на железнодорожный путь, предназначенный для пропуска пассажирских поездов со скоростью до 200 км/ч включительно и грузовых поездов со скоростью до 120 км/ч включительно с вагонами, имеющими статические осевые нагрузки до 245 кН/ось (25 тс/ось) и погонные по осям сцепления до 102,9 кН/м (10,5 тс/м), динамическую нагрузку на железнодорожный путь от тележки до 167,6 кН/м (17,1 тс/м). При этом земляное полотно вновь строящихся железнодорожных линий для грузового и смешанного движения поездов рассчитывается под нагрузку на ось грузового вагона 294 кН (30 тс/ось) и динамическую нагрузку на железнодорожный путь от тележки 201 кН/м (20,5 тс/м). |
СП 239.1326000.2015 Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи на железнодорожном транспорте | 01.07.2015 | введен впервые |
Область применения: Свод правил распространяется на железнодорожный транспорт общего пользования со скоростью движения железнодорожного подвижного состава до 200 км/ч и устанавливает правила проектирования и строительства интегрированных систем централизованного информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи. |
СП 244.1326000.2015 Кабельные линии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта | 01.11.2015 | введен впервые |
Область применения: Cвод правил распространяется на железнодорожный транспорт общего пользования со скоростью движения железнодорожного подвижного состава до 200 км/ч и устанавливает общие правила проектирования и строительства кабельных линий в пределах инфраструктуры железнодорожного транспорта при прокладке и подвеске кабелей на перегонах, станциях, по искусственным сооружениям, при вводе в здания, а также защиты кабельных линий от ударов молний и влияний электротяги железных дорог. В своде правил приводятся требования к прокладке кабелей с металлическими жилами и ВОК непосредственно в грунт, в пластмассовых трубопроводах и в канализации, а также размещению ВОК на опорах контактной сети, линий электропередачи автоблокировки или линий электропередачи продольного электроснабжения. Cвод правил предназначен для применения единой технологии проектирования и строительства кабельных линий. |
СТН Ц-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм | 01.01.1996 | отменен |
Область применения: Нормы документа должны соблюдаться при проектировании новых железнодорожных линий, дополнительных (вторых, третьих и четвертых) главных путей и усиления (реконструкции) существующих линий, отдельных сооружений и устройств железных дорог колеи 1520 мм общей сети Российской Федерации и внешних железнодорожных подъездных путей колеи 1520 мм под нагрузку на ось четырехосного грузового вагона 245 кН (25 тс), а для расчетов земляного полотна — в соответствии с требованиями раздела 5, и погонную нагрузку восьмиосного вагона 103 кН (10,5 тс).
Нормы не распространяются на проектирование железнодорожных линий и подъездных путей, на которых предусматривается замкнутое обращение подвижного состава с более высокими осевыми и погонными нагрузками. |
СТН ЦЭ 141-99 Нормы проектирования контактной сети | 26.04.2001 | действует |
Область применения: Нормы распространяются на проектирование и расчет типовых и индивидуальных конструкций контактной сети электрифицируемых железных дорог, в том числе для участков с движением поездов со скоростями более 161 км/ч и воздушных линий, подвешиваемых на опорах контактной сети. Заменяет собой: |
ТОИ Р-32-ЦВ-805-01 Типовая инструкция по охране труда для дефектоскописта | - | не подлежит применению |
Область применения: Типовая инструкция по охране труда для дефектоскописта устанавливает основные требования безопасности для дефектоскописта предприятия вагонного хозяйства железных дорог при проверке деталей и узлов вагонов магнитопорошковым, ультразвуковым, вихретоковым и феррозондовым методами неразрушающего контроля. |
Указание Указания по сбору данных для составления проектов организации строительства железных и автомобильных дорог | 17.03.1965 | действует |
Область применения: Указания составлены для проектных организаций, занимающихся проектированием железных и автомобильных дорог с целью облегчить сбор данных, необходимых для составления проектов организации строительства (ПОС). |
ФТС ЖТ ЦВ 01-98 Вагоны грузовые железнодорожные. Требования по сертификации | 10.08.1998 | введен впервые |
Область применения: Требования распространяются на поставляемые для эксплуатации на единой сети железных дорог Российской Федерации грузовые железнодорожные вагоны. Федеральные требования являются техническим регламентом МПС России и обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими разработку, изготовление, поставку, техническое обслуживание, ремонт и модернизацию вагонов |
ФТС ЖТ ЦЛ 01-98 Вагоны пассажирские железнодорожные. Требования по сертификации | 15.08.1998 | введен впервые |
Область применения: Требования распространяются на поставляемые для эксплуатации на единой сети железных дорог Российской Федерации пассажирские железнодорожные вагоны.
Требования являются техническим регламентом МПС России и обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведосмственной принадлежности, осуществляющими разработку, изготовление, поставку, техническое обслуживание, ремонт и модернизацию вагонов |