МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ПРИКАЗ
29 сентября 2008 г.
|
Москва
|
№ 157
|
О внесении изменений
в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации
В целях совершенствования нормативной
правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации приказываю:
Внести изменения:
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ
012-99 «Гидравлические демпферы подвижного состава железнодорожного транспорта.
Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 02 февраля 1999 г. №
Г-103у (приложение № 1 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ
018-99 «Элементы механической части тормоза железнодорожных вагонов. Нормы
безопасности», утвержденные указанием МПС России от 15 июня 1999 г. № М-1056у
(приложение № 2 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ 020-99
«Диски тормозные моторвагонного подвижного состава железных дорог. Нормы
безопасности», утвержденные указанием МПС России от 27 марта 2000 г. № М-725у
(приложение № 3 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ
ЦП 035-99 «Специальный подвижной состав Нормы безопасности», утвержденные
указанием МПС России от 29 июня 2000 г № М-1909у (приложение № 4 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ
ЖТ ЦП 064-2003 «Специальный подвижной состав Колесные пары с буксами. Нормы
безопасности», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г № Р-634у
(приложение № 5 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ
ЖТ ЦШ 124-2003 «Дешифраторы числовой кодовой автоблокировки. Нормы
безопасности», утвержденные указанием МП (России от 25 июня 2003 г. № Р-634у
(приложение № 6 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ
ЦШ 125-2003 «Датчик индуктивно приводной», утвержденные указанием МПС
России от 25 июня 2003 г. № Р-634; (приложение № 7
к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦШ 126-2003
«Блоки выдержки времена Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России
от 25 июня 2003 г. № Р-634у (приложение № 8 к
настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ
ЖТ ЦЭ 032-2003 «Изоляторы для контактной сети железных дорог. Нормы
безопасности», утвержденные указанием МНС России от 25 июня 2003 г. Р-634у
(приложение № 9 к настоящему приказу);
Министр
|
|
И. Е. Левитин
|
Верно
Заместитель начальника отдела
документационного обеспечения
|
|
В.А. Залата
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к приказу Минтранса России
от 29 сентября 2008 г. № 157
|
В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ 020-99 «Диски тормозные
моторвагонного подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности» (далее -
нормы):
1) в наименовании норм слова «Диски
тормозные моторвагонного подвижного состава железных дорог» заменить словами
«Элементы дискового тормоза железнодорожного подвижного состава.»;
2) по всему тексту слова «диски тормозные
чугунные механических тормозов моторвагонного подвижного состава» заменить
словами «элементов дискового тормоза подвижного состава»;
3) в главе 1 после слов «Российской
Федерации» дополнить словами «: тормозные диски, тормозные накладки дискового
тормоза и клещевой механизм тормозного блока»;
4) главу 2 изложить в следующей редакции:
«2 Общие положения
2.1 Реализация установленных настоящими
нормами показателей безопасности осуществляется путем обязательного их
включения в нормативные документы, Технические задания (Технические требования)
и Технические условия на элементы дискового тормоза подвижного состава.
2.2 Выполнение требований настоящих норм
безопасности является необходимым условием обеспечения безопасности движения,
безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды.
2.3 Оценка соответствия элементов
дискового тормоза подвижного состава настоящим нормам безопасности
осуществляется при проведении работ по сертификации в Системе сертификации на
Федеральном железнодорожном транспорте. Для подтверждения соответствия
используются протоколы испытаний.»
5) главу 3 изложить в следующей редакции:
«3 Нормы безопасности
Параметры, характеристики и
функциональные требования, обеспечивающие безопасность элементов дискового
тормоза подвижного состава приведены в таблице 1. Сведения о нормативных
документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
При проведении сертификационных испытаний
отдельных элементов дискового тормоза по разделам 1,
2 или 3 обязательно проводить испытания фрикционных свойств пары трения
дискового тормоза раздел 4.»
6) таблицу 1 изложить в следующей
редакции:
«Нормы безопасности для элементов дискового тормоза
подвижного состава железных дорог
Таблица 1
Наименование сертификационного показателя
|
Нормативные
документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю
|
Нормативное
значение сертификационного показателя
|
Нормативные
документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний)
сертификационного показателя
|
Регламентируемый
способ подтверждения соответствия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Тормозные
диски
|
1.1.
Требование к рабочим поверхностям
|
Устанавливается
настоящими
|
|
Аттестованная
методика аккредитованного
|
Измерительный
контроль
|
шероховатость поверхности
трения Rz, мкм, не более
|
нормами
|
|
испытательного
центра (лаборатории)
|
|
до 200 км/ч,
включительно
|
|
20
|
|
|
от 200 до 250
км/ч, включительно
|
|
161)
|
|
|
для стальных
дисков свыше 200 км/ч
|
|
|
|
|
отклонение от
плоскостности фрикционной поверхности, не более, мм
|
|
0,11)
|
|
|
отклонение от
параллельности фрикционных поверхностей осевых дисков по отношению друг к
другу, не более, мм
|
|
0,21)
|
|
|
торцевое
биение фрикционных поверхностей, не более, мм
|
|
0,31)
|
|
|
1.2.
Механические свойства
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
|
|
Испытания
|
допускаемая
неоднородность твердости материала одной поверхности трения, %, не более
|
51)
|
ГОСТ 9012
|
|
временное
сопротивление разрыву, МПа, не менее
|
|
|
ГОСТ 1497
|
|
для чугунных
дисков
|
|
250
- 3201)
|
|
|
для стальных
дисков
|
|
|
|
|
до 200 км/ч,
включительно
|
|
850°
|
|
|
свыше 200 км/ч
|
|
950"
|
|
|
предел
текучести для стальных дисков, МПа, не менее
|
|
|
ГОСТ 1497
|
-
«-
|
до 200 км/ч,
включительно
|
|
7001)
|
|
|
от 200 до 250
км/ч, включительно
|
|
8501)
|
|
|
относительное
удлинение для стальных дисков, %, не менее
|
|
81)
|
ГОСТ 1497
|
-
« -
|
ударная
вязкость для стальных дисков при температуре минус 60 °С, Дж/см2,
не менее
|
|
|
ГОСТ
9454
|
-
« -
|
до 200 км/ч,
включительно, KCU
|
|
101)
|
|
|
от 200 до 250
км/ч, включительно, KCV
|
|
101)
|
|
|
1.3.
Трещиностойкость тормозных дисков статическая вязкость разрушения) стали K1С, МПа×м1/2,
не менее
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
501)
|
ГОСТ
25.506
|
Испытания
|
1.4.
Остаточный дисбаланс (осевой диск в сборе, колесный тормозной диск каждый в
отдельности), кг×см, не более
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
|
Аттестованная
методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)
|
Испытания
|
до 200 км/ч,
включительно, статический
|
|
3,01)
|
|
от 200 до 250
км/ч, включительно, динамический
|
|
1,61)
|
|
|
2. Тормозные
накладки дискового тормоза
|
2.1.
Допускаемая неоднородность материала тормозных накладок, %, не более
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
|
Аттестованная
методика аккредитованного испытательного центра
|
Испытания
|
твердость
|
|
81)
|
(лаборатории)
|
|
прочность на
сжатие
|
|
81)
|
|
|
модуль
упругости
|
|
81)
|
|
|
3. Клещевой
механизм тормозного блока
|
3.1. Внешний
вид трещины рычагов, затяжек, тормозных башмаков
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
Не
допускаются1)
|
Аттестованная
методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)
|
Испытания
|
3.2.
Сопротивление циклическому нагружению 21) 104 клещевого
механизма в сборе
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
|
Аттестованная
методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)
|
Испытания
|
изменение
показателей силы нажатия, %, не более
|
|
101)
|
|
изменение показателей
зазоров в отпущенном состоянии, %, не более
|
|
101)
|
|
|
3.3.
Стабильная работоспособность узла при предельных температурах нижних и
верхних в зависимости от климатического исполнения
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
Функционирование
по предназначению. Разрушения не допускаются
|
Аттестованная
методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)
|
Функциональные
испытания
|
4. Фрикционные
свойства пары трения дискового тормоза
|
4.1. Коэффициенты
трения пары диск-накладка с допустимой скоростью до 250 км/ч, среднее
значение при скорости начала торможения в сухую
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
|
Аттестованная
методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)
|
Испытания
|
до 160 км/ч,
включительно
|
|
0,30
- 0,451)
|
|
|
от 160 до 200
км/ч, включительно
|
|
0,30
- 0,421)
|
|
|
от 200 до 250
км/ч, включительно
|
|
0,28
- 0,421)
|
|
|
с подачей
воды, не менее
|
|
0,251)
|
|
|
4.2. Отклонения
значений коэффициентов трения при испытаниях с подачей воды от
соответствующих значений при испытаниях всухую, %, не более
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
151)
|
Аттестованная
методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)
|
Испытания
|
4.3.
Коэффициенты статического трения пары диск-накладка подвижного состава, не
менее
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
0,281)
|
Аттестованная
методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)
|
Испытания
|
4.4.
Огнестойкость открытое пламя на поверхности трения при торможении
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
Не
допускается"
|
Аттестованная
методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)
|
Испытания
|
4.5. Сопротивление
термомеханической усталости при длительных и остановочных торможениях
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
|
Аттестованная
методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)
|
Испытания
|
трещины,
кольцевые выработки, прижеги в виде кольцевых полос или пятен диаметром более
80 мм
|
|
Не
допускаются1)
|
|
температура,
при которой сохраняются фрикционные свойства материала накладок, °С, не менее
|
|
|
|
|
полимерных
накладок
|
|
4501)
|
|
|
металлокерамических
накладок
|
|
5501)
|
|
|
7) таблицу 2 изложить в
следующей редакции:
«Перечень нормативных
документов
Таблица 2
Обозначение нормативного документа
|
Наименование
нормативного документа
|
Год
введения, внесения изменений
|
1
|
2
|
3
|
ГОСТ 1497
|
Металлы.
Методы испытаний на растяжение.
|
1990
|
ГОСТ 9012
|
Металлы. Метод
измерения твердости по Бринеллю.
|
1990
|
ГОСТ
9454
|
Металлы. Метод
испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных
температурах.
|
1988
|
ГОСТ
25.506
|
Методы
механических испытаний металлов. Определение характеристик трещиностойкости
(вязкости разрушения) при статическом нагружении.
|
1985
|