ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
(РОСТЕХНАДЗОР)
ПРИКАЗ
Москва
Об утверждении федеральных норм и правил
в области использования атомной энергии «Требования к обеспечению
безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов
и пунктов консервации особых радиоактивных отходов»
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 ноября
1995 г. № 170-ФЗ
«Об использовании атомной энергии» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, № 48, ст. 4552; 1997, № 7, ст. 808; 2001, № 29, ст. 2949;
2002, № 1, ст. 2; № 13, ст. 1180; 2003, № 46, ст. 4436; 2004, № 35, ст. 3607;
2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 49, ст. 6079; 2008, № 29, ст. 3418;
№ 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 52, ст. 6450; 2011, № 29, ст. 4281; № 30,
ст. 4590, ст. 4596; № 45, ст. 6333; № 48, ст. 6732; № 49, ст. 7025; 2012, № 26,
ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3451; 2016, № 14, ст. 1904; № 15, ст. 2066; № 27, ст.
4289), подпунктом 5.2.2.1 пункта 5 Положения о Федеральной службе по
экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2006, №
5, ст. 544; № 23, ст. 2527; № 52, ст. 5587; 2008, № 22, ст. 2581; № 46, ст.
5337; 2009, № 6, ст. 738; № 33, ст. 4081; № 49, ст. 5976; 2010, № 9, ст. 960; №
26, ст. 3350; № 38, ст. 4835; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 41, ст.
5750; № 50, ст. 7385; 2012, № 29, ст. 4123; № 42, ст. 5726; 2013, № 12, ст.
1343; № 45, ст. 5822; 2014, № 2, ст. 108; № 35, ст. 4773; 2015, № 2, ст. 491; №
4, ст. 661; № 28, ст. 4741; № 48, ст. 6789; 2017, № 12, ст. 1729; № 26, ст.
3847), приказываю:
Утвердить прилагаемые
федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Требования
к обеспечению безопасности пунктов размещения особых радиоактивных отходов и
пунктов консервации особых радиоактивных отходов» (НП-103-17).
Врио руководителя
|
А.Л.
Рыбас
|
СОДЕРЖАНИЕ
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от «10» октября 2017 г. № 418
|
Федеральные нормы и правила
в области использования атомной энергии
«Требования к обеспечению безопасности пунктов размещения особых
радиоактивных отходов и пунктов консервации особых
радиоактивных отходов»
(НП-103-17)
1. Настоящие федеральные нормы и правила в области
использования атомной энергии «Требования к обеспечению безопасности пунктов
размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых
радиоактивных отходов» (НП-103-17) (далее - Требования) разработаны в
соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ
«Об использовании атомной энергии», Федеральным законом от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ
«О радиационной безопасности населения» (Собрание законодательства Российской
Федерации 1996, № 3, ст. 141; 2004, № 35, ст. 3607; 2008, № 30, ст. 3616; 2011,
№ 30, ст. 4590, 4596), Федеральным законом от 11 июля 2011 г. № 190-ФЗ
«Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2011, № 29, ст. 4281; 2013, № 27, ст. 3480) и
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. № 1511
«Об утверждении Положения о разработке и утверждении федеральных норм и правил
в области использования атомной энергии» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1997, № 49, ст. 5600; 1999, № 27, ст. 3380; 2000, № 28, ст. 2981;
2002, № 4, ст. 325; № 44, ст. 4392; 2003, № 40, ст. 3899; 2005, № 23, ст. 2278;
2006, № 50, ст. 5346; 2007, № 14, ст. 1692; № 46, ст. 5583; 2008, № 15, ст.
1549; 2012, № 51, ст. 7203).
2. Настоящие Требования устанавливают категории пунктов
размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых
радиоактивных отходов, а также требования к обеспечению безопасности пунктов
размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых
радиоактивных отходов различных категорий.
3. Порядок приведения пунктов размещения особых
радиоактивных отходов/пунктов консервации особых радиоактивных отходов в
соответствие с настоящими Требованиями, сроки и объем необходимых мероприятий
определяются в каждом конкретном случае в условиях действия лицензии на их
эксплуатацию или в условиях действия лицензии на эксплуатацию, вывод из
эксплуатации объекта использования атомной энергии, в состав которого они
входят.
4. Перечень сокращений приведен в приложении № 1, термины и определения - в
приложении № 2 к
настоящим Требованиям.
5. Безопасность ПРОРАО/ПКОРАО должна обеспечиваться в
соответствии с целями и принципами обеспечения безопасности при обращении с
РАО, установленными в федеральных нормах и правилах в области использования
атомной энергии «Безопасность при обращении с радиоактивными отходами. Общие
положения» (НП-058-14),
утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору от 5 августа 2014 г. № 347 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 14 ноября 2014 г., регистрационный № 34701; Российская
газета, 2015, № 24/1) (далее - НП-058-14).
6. ЭО должна определить категорию ПРОРАО/ПКОРАО в
соответствии с приложением № 3
к настоящим Требованиям. Категория ПРОРАО/ПКОРАО должна быть представлена и
обоснована в проектной документации (далее - проект) при ее наличии и (или) в
ООБ ПРОРАО/ПКОРАО (или в ООБ ОИАЭ, в состав которого он входит).
7. В целях определения радиационного воздействия
ПРОРАО/ПКОРАО на работников (персонал), население и окружающую среду ЭО должна
проводить оценку безопасности ПРОРАО/ПКОРАО в соответствии с требованиями НП-058-14.
8. Оценка безопасности ПРОРАО/ПКОРАО должна включать в себя
оценку текущего уровня безопасности и оценку долговременной безопасности
ПРОРАО/ПКОРАО.
9. Результаты оценки безопасности ПРОРАО/ПКОРАО должны быть
представлены в ООБ ПРОРАО/ПКОРАО (или в ООБ ОИАЭ, в состав которого он входит).
10. С целью своевременного получения информации об уровне
безопасности и воздействии ПРОРАО/ПКОРАО на работников (персонал), население и
окружающую среду ЭО должна обеспечить проведение радиационного контроля,
мониторинга состояния системы размещения ОРАО и контроля технического состояния
зданий, сооружений, систем (элементов) ПРОРАО/ПКОРАО, важных для безопасности.
11. Объем, методы, порядок и периодичность проведения
радиационного контроля, мониторинга состояния системы размещения ОРАО и
контроля технического состояния зданий, сооружений, систем (элементов)
ПРОРАО/ПКОРАО, важных для безопасности, должны быть установлены и обоснованы в
проекте и (или) в ООБ ПРОРАО/ПКОРАО (или в ООБ ОИАЭ, в состав которого он
входит).
12. На основе результатов радиационного контроля и
мониторинга состояния системы размещения ОРАО и оценки безопасности
ПРОРАО/ПКОРАО должны осуществляться разработка и реализация технических решений
и организационных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности
работников (персонала), населения и окружающей среды.
13. Технические решения и организационные мероприятия,
направленные на обеспечение безопасности работников (персонала), населения и
окружающей среды, должны быть представлены и обоснованы в проекте и (или) в ООБ
ПРОРАО/ПКОРАО (или в ООБ ОИАЭ, в состав которого он входит).
14. В ПРОРАО допускается размещение РАО, образовавшихся при:
эксплуатации или выводе из эксплуатации ОИАЭ, на котором
образовались РАО, накопленные в ПРОРАО;
эксплуатации ПРОРАО;
выполнении работ по реализации проекта перевода ПРОРАО в
ПКОРАО;
проведении реабилитации площадки размещения ПРОРАО.
Размещение иных РАО в ПРОРАО запрещается.
15. В проекте ПРОРАО должны быть установлены и обоснованы, а
в ООБ ПРОРАО (или в ООБ ОИАЭ, в состав которого он входит) представлены:
планируемый срок окончания размещения РАО;
морфологический, химический и радионуклидный состав
размещаемых РАО;
планируемое количество (масса, объем) и активность
размещаемых РАО;
допустимая суммарная и удельная активность, количество РАО в
ПРОРАО с учетом размещаемых РАО;
технические решения и организационные мероприятия,
обеспечивающие контроль соответствия поступающих на размещение РАО
установленным требованиям, включая методы и объем входного контроля размещаемых
РАО;
технические и организационные решения, реализуемые при
размещении РАО.
16. В ООБ ПРОРАО (или в ООБ ОИАЭ, в состав которого он
входит) должны быть представлены результаты оценки безопасности ПРОРАО,
учитывающей размещение РАО.
17. После завершения работ по переводу ПРОРАО в ПКОРАО или
ПЗРО размещение РАО в нем запрещается.
IV. Перевод
пунктов размещения особых радиоактивных отходов
в пункты консервации особых радиоактивных отходов или пункты
захоронения радиоактивных отходов и пунктов консервации особых
радиоактивных отходов в пункты захоронения радиоактивных отходов
18. В течение одного года после вступления в силу настоящих
Требований ЭО должна обеспечить разработку программы перевода ПРОРАО в ПКОРАО
или ПЗРО, предусматривающей:
обследование ПРОРАО;
оценку безопасности ПРОРАО с учетом результатов
обследования;
разработку проекта перевода ПРОРАО в ПКОРАО или ПЗРО;
реализацию технических решений и организационных
мероприятий, предусмотренных проектом перевода ПРОРАО в ПКОРАО или ПЗРО.
19. В случае если статус ПРОРАО установлен после вступления
в силу настоящих Требований, ЭО должна обеспечить разработку программы перевода
ПРОРАО в ПКОРАО в течение одного года после установления статуса ПРОРАО.
20. Основные положения программы перевода ПРОРАО в ПКОРАО
должны быть представлены и обоснованы в ООБ ПРОРАО (или ООБ ОИАЭ, в состав
которого он входит).
21. В случае если в результате оценки безопасности ПРОРАО
обосновано, что имеющиеся барьеры безопасности обеспечивают соответствие ПРОРАО
установленным для ПЗРО требованиям безопасности, перевод ПРОРАО в ПЗРО
допускается без разработки проекта перевода ПРОРАО в ПЗРО.
22. Достижение определенного в проекте перевода ПРОРАО в
ПКОРАО или ПЗРО конечного состояния должно документироваться в порядке,
установленном ЭО.
23. Не позднее чем за пять лет до истечения срока
эксплуатации ПКОРАО ЭО должна обеспечить разработку программы перевода ПКОРАО в
ПЗРО, предусматривающей:
обследование ПКОРАО;
оценку безопасности ПКОРАО с учетом результатов
обследования;
оценку соответствия ПКОРАО установленным для ПЗРО
требованиям безопасности.
24. Основные положения программы перевода ПКОРАО в ПЗРО
должны быть представлены и обоснованы в ООБ ПКОРАО (или ООБ ОИАЭ, в состав
которого он входит).
25. ЭО должна обеспечить перевод ПКОРАО в ПЗРО, если по
результатам обследования ПКОРАО и оценки соответствия ПКОРАО требованиям
безопасности, предъявляемым к ПЗРО, установлено, что ПКОРАО удовлетворяет
требованиям безопасности, предъявляемым к ПЗРО.
Если по результатам обследования ПКОРАО не удовлетворяет
требованиям безопасности, предъявляемым к ПЗРО, ЭО должна обеспечить разработку
и реализацию технических решений и организационных мероприятий по продлению
срока его эксплуатации, по окончании которого должно быть проведено повторное
обследование и оценка соответствия ПКОРАО требованиям безопасности,
предъявляемым к ПЗРО.
26. Эксплуатация ПРОРАО категории «Промышленные
водоемы-хранилища ЖРО, хвостохранилища» должна осуществляться в соответствии с
требованиями по обеспечению безопасности при обращении с РАО, накопленными в
поверхностных промышленных водоемах-хранилищах ЖРО и хвостохранилищах,
установленными НП-058-14.
27. В проекте перевода ПРОРАО категории «Промышленные
водоемы-хранилища ЖРО, хвостохранилища» в ПКОРАО должны быть приведены и
обоснованы технические решения и организационные мероприятия по:
ускорению консолидации и усадки пород;
защите от водной и ветровой эрозии;
демонтажу оборудования и рекультивации поверхности полос
отчуждения под транспортные коммуникации;
изоляции РАО от инфильтрации атмосферных осадков;
обеспечению долговременной устойчивости ограждающих дамб.
28. При эксплуатации ПРОРАО категории «Емкости-хранилища
ЖРО» ЭО должна обеспечить реализацию технических решений и организационных
мероприятий по:
поддержанию водно-химического режима, исключающего
интенсивные коррозионные процессы;
предотвращению перелива ЖРО из емкости в помещение или
окружающую среду;
организации технологической сдувки и последующей очистки
газов и паров перед их выбросом в атмосферу до пределов, установленных в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта
2000 г. № 183
«О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и
вредных физических воздействий на него» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2000, № 11, ст. 1180; 2007, № 17, ст. 2045; 2009, № 18, ст. 2248;
2011, № 9, ст. 1246; 2012, № 37, ст. 5002; 2013, № 24, ст. 2999; 2017, № 30,
ст. 4674);
предотвращению повреждения емкости из-за повышения в ней
давления или вакуумирования;
предотвращению возникновения пожара;
сбору и возврату протечек;
дезактивации помещений;
отбору представительных проб ЖРО.
29. При эксплуатации ПРОРАО категории «Емкости-хранилища
ЖРО», в которых размещены высокоактивные ЖРО, ЭО должна дополнительно
обеспечить реализацию технических решений и организационных мероприятий по
предотвращению:
превышения пределов по содержанию газов и паров, в том числе
пожаровзрывоопасных, в свободном объеме емкости;
превышения температуры в емкости выше предела,
установленного в проектной или эксплуатационной документации.
30. При эксплуатации ПРОРАО категории «Емкости-хранилища
ЖРО» ЭО должна обеспечить проверку работоспособности систем (элементов), важных
для безопасности, и осуществление контроля и оценки технического состояния и
герметичности емкости, ее конструктивных элементов и строительных конструкций.
31. В проекте перевода ПРОРАО категории «Емкости-хранилища
ЖРО» в ПКОРАО должны быть приведены и обоснованы решения по переводу
содержащихся ЖРО в стабильную твердую форму (ТРО).
32. При эксплуатации ПРОРАО/ПКОРАО категории «Хранилища ТРО»
должны быть предусмотрены технические решения и организационные мероприятия,
направленные на предотвращение поступления и накопления в них атмосферных
осадков, поверхностных и подземных вод:
организация системы водоотводных сооружений и (или)
дренажных систем для отвода (откачки) вод;
организация укрытия сооружения (ячейки) для защиты от
атмосферных осадков (гидроизоляционные экраны).
33. Должны быть предусмотрены технические решения и
организационные мероприятия по контролю наличия воды в сооружениях (ячейках)
ПРОРАО/ПКОРАО категории «Хранилища ТРО» и ее удалению в случае поступления.
34. Должны быть предусмотрены технические и организационные
решения по радиационному контролю удаляемой из сооружений (ячеек) ПРОРАО/ПКОРАО
категории «Хранилища ТРО» воды, а также воды из водоотводных и дренажных
систем.
35. Должен быть предусмотрен комплекс мероприятий по
снижению уровня подземных вод в случае обнаружения подтопления площадки
размещения или установления уровня подземных вод выше дна сооружений
ПРОРАО/ПКОРАО категории «Хранилища ТРО».
36. При эксплуатации ПРОРАО/ПКОРАО категории «Хранилища
ТРО», в которых размещены пожаровзрывоопасные ТРО, должны быть предусмотрены
технические решения и организационные мероприятия для предотвращения
пожаровзрывоопасности, тушения и локализации пожара в случае возникновения.
37. При эксплуатации ПРОРАО/ПКОРАО категории «Хранилища ТРО»
траншейного типа ЭО должна обеспечить разработку и реализацию технических и
организационных решений по восстановлению и защите инженерных барьеров
безопасности, в том числе от разрушений, связанных с проникновением животных и
корней растений, эрозионных процессов.
38. При эксплуатации ПРОРАО/ПКОРАО категории «Хранилища
ТРО», в которых размещены высокоактивные ТРО, ЭО должна дополнительно
обеспечить реализацию технических решений и организационных мероприятий,
обеспечивающих:
контроль температуры воздуха в сооружениях (ячейках);
контроль содержания водорода в воздухе сооружений (ячеек);
контроль содержания радионуклидов в воздухе сооружений
(ячеек);
отвод тепла (для тепловыделяющих ТРО);
технологическую сдувку из сооружений (ячеек) и последующую
очистку газов и паров перед их выбросом в атмосферу до пределов, установленных
в соответствии с нормативными правовыми актами (для ТРО, в которых возможно
газообразование).
39. Проект перевода ПРОРАО категории «Хранилища ТРО» в
ПКОРАО должен содержать технические решения и организационные мероприятия по:
защите барьеров для обеспечения безопасности от водной и
ветровой эрозии;
изоляции РАО от инфильтрации атмосферных осадков;
защите от подтопления и размыва паводковыми и атмосферными
водами.
40. ЭО должна выполнить обследование объекта использования
ядерных зарядов в мирных целях (далее - объект МЯВ), по результатам которого
должны быть определены фактические параметры радиационной обстановки и зоны
радиоактивного загрязнения.
На основании результатов обследования ЭО должна установить
границы объекта МЯВ и обеспечить проектирование СГО (охранного целика).
41. Размер СГО должен устанавливаться с учетом имеющихся
наблюдательных и эксплуатационных скважин, пробуренных в зону взрыва.
42. Площадка объекта МЯВ должна быть не меньше проекции СГО
на дневную поверхность.
43. Границы объекта МЯВ должны устанавливаться с учетом:
размеров зон механического действия взрыва;
последствий радиационных аварий, имевших место при создании
и эксплуатации объекта МЯВ;
результатов оценки безопасности объекта МЯВ;
возможности обеспечения физической защиты объекта МЯВ и
содержащихся в нем ОРАО.
44. ЭО должна обеспечить установление на поверхности земли
охранной зоны и обеспечить осуществление режима охранной зоны в соответствии с
санитарными правилами и нормативами «Обеспечение радиационной безопасности
населения, проживающего в районах проведения (1965 - 1988 гг.) ядерных взрывов
в мирных целях» СанПиН
2.6.1.2819-10, утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 183
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2011 г.,
регистрационный № 20383, Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти, 2011, № 9).
45. Состав объекта МЯВ должен устанавливаться с учетом
земельных участков, зданий, сооружений, оборудования, необходимых для его
безопасного функционирования.
46. ЭО должна обеспечить реабилитацию загрязненных
(нарушенных) земель внутри границ объекта МЯВ.
47. ЭО должна обеспечить реализацию технических решений и
организационных мероприятий по своевременному переводу объектов МЯВ, содержащих
ЖРО, в ПКОРАО.
48. В отношении объектов МЯВ, используемых для захоронения
жидких токсичных отходов, ЭО должна обеспечить проведение оценки возможности
продолжения их безопасной эксплуатации. Если в результате проведенной оценки
будут выявлены факторы, препятствующие безопасной эксплуатации объекта, должны
быть выполнены работы по подготовке и дальнейшему переводу объекта МЯВ в
ПКОРАО.
49. В отношении объектов МЯВ без вскрытия земной поверхности
и характеризующихся схлопыванием полости, образовавшейся в результате взрыва,
ЭО должна обеспечить выполнение следующих мероприятий, направленных на
поддержание и повышение безопасности:
обследование и мониторинг состояния технологических и
наблюдательных скважин (подтверждение отсутствия миграции радионуклидов в
водоносные горизонты);
проведение герметизации скважин в случае нарушения их
целостности.
50. Объект МЯВ, характеризующийся радиоактивным загрязнением
прилегающей территории, может быть переведен в ПКОРАО в порядке, установленном
в главе IV настоящих
Требований, после завершения операций по созданию барьеров для обеспечения
безопасности, предусмотренных соответствующим проектом перевода, и реабилитации
загрязненных земель.
51. Объект МЯВ, содержащий ЖРО, может быть переведен в
ПКОРАО в порядке, установленном в главе IV настоящих Требований, после завершения операций по
созданию барьеров для обеспечения безопасности, предусмотренных соответствующим
проектом перевода.
52. Допускается не отверждать ЖРО, содержащиеся в объекте
МЯВ, период потенциальной опасности которых не превышает 400 лет, если
соответствие объекта МЯВ критериям безопасности, установленным федеральными
нормами и правилами в области использования атомной энергии для ПКОРАО,
обосновано на указанный период.
53. Объект МЯВ, используемый для захоронения жидких
токсичных отходов, может быть переведен в ПКОРАО в установленном порядке после
завершения работ по созданию барьеров для обеспечения безопасности,
предусмотренных соответствующим проектом перевода.
54. Объект МЯВ без вскрытия земной поверхности и
характеризующийся схлопыванием полости, образовавшейся в результате взрыва,
период потенциальной опасности РАО в котором не превышает 300 лет, может быть
переведен в ПКОРАО без разработки соответствующего проекта, если соответствие
объекта МЯВ критериям безопасности, установленным федеральными нормами и
правилами в области использования атомной энергии для ПКОРАО, обосновано на
указанный период.
55. При переводе ПРОРАО категории «Объекты МЯВ» в ПКОРАО ЭО
должна обеспечить выполнение следующих условий:
определение размеров СГО;
отсутствие на территории объекта участков грунта,
загрязненных выше установленных нормативов;
ликвидация всех скважин в СГО;
обеспечение радиационного контроля в течение всего периода
потенциальной опасности ОРАО.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
федеральным нормам и правилам
в области использования атомной
энергии «Требования к обеспечению
безопасности пунктов размещения
особых радиоактивных отходов
и пунктов консервации особых
радиоактивных отходов»,
утвержденным приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от «10» октября 2017 г. № 418
|
Перечень сокращений
ЖРО - жидкие радиоактивные отходы
ЗН - зона наблюдения
ОИАЭ - объект использования атомной энергии
ООБ - отчет по обоснованию безопасности
ОРАО - особые радиоактивные отходы
ПЗРО - пункт захоронения радиоактивных отходов
ПКОРАО - пункт консервации особых радиоактивных отходов
ПРОРАО - пункт размещения особых радиоактивных отходов
РАО - радиоактивные отходы
СГО - специальный горный отвод
СЗЗ - санитарно-защитная зона
ТРО - твердые радиоактивные отходы
ЭО - эксплуатирующая организация
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
федеральным нормам и правилам
в области использования атомной
энергии «Требования к обеспечению
безопасности пунктов размещения
особых радиоактивных отходов
и пунктов консервации особых
радиоактивных отходов»,
утвержденным приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от «10» октября 2017 г. № 418
|
Термины и определения
Контроль технического состояния зданий, сооружений,
систем (элементов) пункта размещения/консервации особых радиоактивных отходов
- комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений
контролируемых параметров, характеризующих работоспособность зданий,
сооружений, систем (элементов), важных для безопасности ПРОРАО/ПКОРАО, и
определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации и/или перевода в другой
статус.
Мониторинг состояния системы размещения особых
радиоактивных отходов - комплексная система наблюдений и контроля за
состоянием барьеров безопасности ПРОРАО/ПКОРАО и компонентов природной среды, а
также оценки и прогноза изменений системы размещения ОРАО для оценки состояния
безопасности ПРОРАО/ПКОРАО.
Система размещения особых радиоактивных отходов -
совокупность природного геологического образования, сооружений ПРОРАО/ПКОРАО и
содержащихся в нем ОРАО.
Статус пункта размещения особых радиоактивных
отходов/пункта консервации особых радиоактивных отходов - правовое
положение пункта хранения РАО, обусловленное установленными Федеральным законом
от 11 июля 2011 г. № 190-ФЗ
«Об обращении с радиоактивными отходами ...» особенностями системы размещения
РАО и сроком изоляции РАО от окружающей среды.
Площадка размещения пункта размещения особых
радиоактивных отходов/пункта консервации особых радиоактивных отходов -
функциональная зона, предназначенная для размещения ПРОРАО/ПКОРАО, включающая в
себя непосредственно земельный участок, расположенные на нем объекты
капитального строительства и линейные объекты, для которой документами
территориального планирования определены границы и состав.