На главную | База 1 | База 2 | База 3

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

Центр научно-методического обеспечения
инженерного сопровождения инвестиций в строительстве

(ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»)

СБОРНИК РАЗЪЯСНЕНИЙ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ СБОРНИКА ЦЕН
И СПРАВОЧНИКОВ БАЗОВЫХ ЦЕН
НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

(Вопросы и ответы)

Москва 2009

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий Сборник является продолжением материалов, изданных в 2002 и 2004 - 2008 годах, содержащих разъяснения по применению Сборника цен и Справочников базовых цен на проектные работы для строительства. В нем даны разъяснения по определению базовой цены объектов жилищно-гражданского назначения, энергетики, водоснабжения и канализации, автомобильных дорог общего пользования и городских инженерных сооружений и коммуникаций, а также ответы на другие вопросы по определению стоимости проектных или связанных с проектированием работ, наиболее часто встречающихся в письмах организаций, применяющих соответствующие ценовые документы.

В приложении к Сборнику приведены документы Минрегиона России, связанные с расчетом базовой цены проектных работ и вышедшие в период до 01.07.2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1. Вопрос: Как рассчитать цену проектирования жилого дома, состоящего из блок-секций, и в случае индивидуального проектирования одной из блок-секций, составляющей 20 % объема всего здания?

2. Вопрос: Как определить стоимость проектирования жилого дома из 5 секций, одна из которых кирпичная 12-этажная индивидуальная, а 4 секции повторного применения - 10-этажные крупнопанельные (стадия - «рабочий проект»)?

3. Вопрос: Учитывает ли этажность здания технический этаж, чердак и подполье?

4. Вопрос: К каким работам относится усложнение, при котором может быть введен повышающий коэффициент 1,4 на монолит?

5. Вопрос: Как может быть применен коэффициент на затесненность при застройке нового микрорайона?

6. Вопрос: Какие затраты компенсируют работы по разделу «средства связи и сигнализации», предусмотренные в таблице 25 СБЦ-2003, и какие работы они не учитывают?

7. Вопрос: Как определить затраты на проектирование крытых бассейнов с учетом дополнительных помещений, а также стоимость горок в бассейне?

8. Вопрос: Как определить стоимость дендрологии участка строительства?

9. Вопрос: Как определить стоимость проектирования резервных источников питания электроэнергией и связанных с ними преобразовательных установок?

10. Вопрос: Как определить стоимость выполнения расчетов по пространственным схемам строительных конструкций объектов жилищно-гражданского строительства?

11. Вопрос: Учтены ли ценами таблицы 1 СБЦ-2003 проектирование внутриквартальных объектов (спортивные и детские площадки, автомобильные дороги и др.)?

12. Вопрос: Как может быть использована относительная стоимость разработки отдельных элементов работ при разработке типовой проектной документации (табл. 44 СБЦ-2003)?

II. ОБЪЕКТЫ ЭНЕРГЕТИКИ

1. Вопрос: Какие ценовые документы действуют в настоящее время для определения базовой цены проектных работ для строительства объектов энергетики?

2. Вопрос: По какому Справочнику можно определить стоимость проектных работ для строительства электрических кабельных линий напряжением до 35 кВ?

III. ОБЪЕКТЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ

1. Вопрос: Как определяется цена проектирования водовода длиной 100 м и при расходе меньше 300 м3/ч?

2. Вопрос: Как определить базовую цену проектирования сетей водоснабжения города или поселка по таблице 16 СБЦ-2008 (водовода длиной 100 м и при расходе 25 м3/ч)?

3. Вопрос: Как определить цену проектирования сети канализации города или поселка II группы сложности длиной 100 м и при расходе 14 м3/ч?

4. Вопрос: Как определить стоимость проектирования камер переключения?

5. Вопрос: Как определить стоимость выполнения гидравлического расчета?

6. Вопрос: Как определить затраты на разработку техдокументации для демонтажа наружных сетей канализации?

7. Вопрос: Как определить стоимость разработки схемы водоснабжения и водоотведения?

IV. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ГОРОДСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ

1. Вопрос: Как определить базовую цену на разработку проектной и рабочей документации для строительства городских улиц и дорог по Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» изд. 2007 г. (СБЦ-2007)?

2. Вопрос: Как определить стоимость проектирования поселковых и сельских улиц и дорог в пределах населенных пунктов, а также участков автомобильных дорог, проходящих через сельские поселения и обслуживающих транзитные связи этого поселения?

V. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ ДРУГИХ ПРОЕКТНЫХ ИЛИ СВЯЗАННЫХ С ПРОЕКТИРОВАНИЕМ РАБОТ

1. Вопрос: Сколько видов проектной документации предусмотрено для разработки объектов капитального строительства, и какое соотношение стоимости разработки проектной и рабочей документации рекомендовано при выполнении проектных работ в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.08 № 87?

2. Вопрос: Можно ли определять стоимость проектирования малых форм архитектуры и элементов благоустройства по разделу 40 «Районная планировка. Планировка и застройка населенных пунктов» Сборника цен на проектные работы для строительства изд. 1987 - 1990 гг. (Сборник)?

3. Вопрос: Как рассчитывается базовая цена проектных работ в случае, когда показатель объекта проектирования больше удвоенного максимального показателя?

4. Вопрос: Какие затраты учтены базовыми ценами на проектирование переходов газопроводом (трубопроводом) через водные преграды и препятствия, содержащимися в п.п. 9 - 11 таблицы 2 Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты газовой промышленности» изд. 1999 г.?

5. Вопрос: Как определяется цена проектных работ исходя из общей стоимости строительства объекта по таблицам Справочников?

6. Вопрос: Почему в формулу расчета проектных работ (исходя из общей стоимости строительства в текущем уровне) рекомендуется вводить понижающий коэффициент?

7. Вопрос: О размере индекса изменения цен на проектные работы в случае определения стоимости проектирования по Сборнику цен и Справочникам базовых цен на проектные работы для строительства изд. 1987 - 1990 гг. и 1995 - 1999 гг.

8. Вопрос: Как определить затраты на проектирование в связи с консервацией объекта строительства?

9. Вопрос: Как определяется стоимость выполнения проектных работ в сокращенном составе и объеме?

10. Вопрос: Как определить стоимость вариантной проработки для выбора оптимальных проектных решений?

11. Вопрос: Как определить затраты, связанные с разработкой паспорта объекта?

12. Вопрос: Как определить стоимость проектирования газификации промплощадок объектов цветной металлургии?

13. Вопрос: Как определить стоимость разработки технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса?

14. Вопрос: Как определить стоимость возможных затрат по разработке защиты от прогрессирующего обрушения?

15. Вопрос: Как определить стоимость разработки конструкции тепловой изоляции?

16. Вопрос: Как определить стоимость проектирования установки охранно-пожарной сигнализации?

17. Вопрос: Как определить затраты, связанные с разработкой мероприятий по охране окружающей среды (ООС), а также работы по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) предполагаемого объекта капитального строительства?

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 индексы к ценам на проектные работы

Приложение 2

Приложение 3

 

 

Условные обозначения:

• ССРСС

- Сводный сметный расчет стоимости строительства;

• СЦ

- Сборник цен на проектные работы для строительства издания 1987 - 1990 гг.

• СБЦ

- Справочники базовых цен на проектные работы для строительства издания 1995 - 1999 гг., 2003, 2004, 2006, 2007 и 2008 гг.

• Общие указания

- Общие указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденные постановлением Госстроя России от 07.08.02 № 102

I. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1. Вопрос: Как рассчитать цену проектирования жилого дома, состоящего из блок-секций, и в случае индивидуального проектирования одной из блок-секций, составляющей 20 % объема всего здания?

Ответ: При расчете базовой цены проектных работ для строительства жилых домов, компонуемых из блок-секций, следует руководствоваться указаниями главы 1 Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства» изд. 2003 г. (СБЦ-2003), а именно:

при использовании в формуле расчета ценовых показателей таблицы 1 «Жилые дома» 20 % - из общего объема работ - индивидуальное проектирование;

80 % - объем работ на блок-секции.

Таким образом, при расчете цены проектирования жилого дома, состоящего из блок-секций формула расчета будет выглядеть:

(а + вх)×Jинфл.×Кстад.×(0,2 + 0,8×0,25);

где:

Jинфл. - инфляционный индекс на момент расчета цены;

Кстад. - коэффициент на стадию проектирования;

0,2 - удельный вес индивидуальной разработки на компоновку;

0,8 - то же; блок-секций (п. 3 главы 1);

0,25 - на привязку по п. 2 гл. 1.

В случае индивидуального проектирования одной из блок-секций, составляющих 20 % объема всего здания, формула расчета следующая:

(а + вх)×Jинфл.×Кстад.×[0,2 + 0,8(0,2 + 0,8×0,25)]

2. Вопрос: Как определить стоимость проектирования жилого дома из 5 секций, одна из которых кирпичная 12-этажная индивидуальная, а 4 секции повторного применения - 10-этажные крупнопанельные (стадия - «рабочий проект»)?

Ответ: Исходные данные для расчета

Проектируемое здание состоит из 5 секций, одна из которых кирпичная 12-этажная индивидуальная (V1 = 18228,8 м3), а 4 секции повторного применения - 10-этажные крупнопанельные (8793,0 м3×4). Одна из 10-этажных крупнопанельных секций - с внесением изменений в надземную часть, остальные - без изменений.

При определении стоимости проектирования жилого дома, состоящего из блок-секций, расчет цены осуществляется исходя из показателя суммарного строительного объема здания.

V1 + V2×4 = 18228,8 м3 + 8793,0 м3×4 = 53400,8 м3

Принимая во внимание, что рассматриваемый жилой дом имеет разную этажность (10 и 12-ти этажные части), формула расчета должна строиться на ценовых показателях п.п. 6 и 7 таблицы 1 «Жилые дома» СБЦ-2003 с учетом доли строительного объема 10 и 12-ти этажной части:

В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87, вид «рабочий проект» отсутствует; коэффициент 0,85, введенный в расчет, можно рассматривать как понижающий коэффициент на выполнение проектной и рабочей документации в сокращенном объеме.

Исходя из изложенного, расчет цены проектирования 10 - 12-ти этажного жилого дома с общим строительным объемом 53400,8 м3 может быть представлен формулой:

Ц = {(502,848 + 0,011×53400,8)×0,66×[0,2 + 0,8×(0,25×0,5 + 0,75×0,25)] +

+ (820,224 + 0,011×53400,8)×0,34}×0,85×Кинфл.×1,18,

где:

0,25 - коэффициент на привязку 10-ти этажной блок-секции;

0,2 - удельный вес индивидуальной разработки на компоновку;

0,8 - то же; блок-секций (п. 3 главы 1);

0,85 - понижающий коэффициент на выполнение проектной и рабочей документации в сокращенном объеме;

1,18 - НДС;

Кинфл. - инфляционный коэффициент на момент расчета цены.

3. Вопрос: Учитывает ли этажность здания технический этаж, чердак и подполье?

Ответ: В соответствии с п. 2 примечания к табл. 1 «Жилые дома» СБЦ-2003 при определении базовой цены проектирования жилого дома по ценовым показателям указанной таблицы этажность здания принимается без учета технического этажа, чердака и подполья.

4. Вопрос: К каким работам относится усложнение, при котором может быть введен повышающий коэффициент 1,4 на монолит?

Ответ: При расчете цены проектных работ для строительства объектов с несущими и ограждающими конструкциями из монолитного железобетона по Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства» изд. 2003 г. в соответствии с п. 1.9 Основных положений Справочника может быть введен повышающий коэффициент 1,4, относящийся к тем разделам проектной документации, разработка которых усложняется.

Прежде всего, такое усложнение относится к работам проектировщиков-строителей, конструирующих монолитные железобетонные конструкции, что связано с расчетами обеспечения их несущей способности, армированием и т.п., что увеличивает трудоемкость работ по сравнению с применением сборного железобетона из готовых элементов.

Что касается работы архитекторов, то применение монолитного железобетона упрощает решение многих задач, связанных с внешним обликом здания, его внутренней планировкой; поэтому увеличение трудоемкости проектирования в этом случае требует обоснований.

5. Вопрос: Как может быть применен коэффициент на затесненность при застройке нового микрорайона?

Ответ: Коэффициент 1,2, предусмотренный п. 1.6 главы 1 «Основные положения» СБЦ-2003, при расчете базовой цены проектирования жилых домов для застройки нового микрорайона может быть использован по аналогии, т.е. применительно, поскольку затесненность и связанное с этим увеличение трудоемкости работ, вызваны не сложившимися условиями застройки, а решениями композиции группы домов как единого архитектурного ансамбля.

6. Вопрос: Какие затраты компенсируют работы по разделу «средства связи и сигнализации», предусмотренные в таблице 25 СБЦ-2003, и какие работы они не учитывают?

Ответ: Показатели относительной стоимости разработки проектной и рабочей документации, приведенные в Справочниках базовых цен на проектные работы для строительства (СБЦ), в том числе и в Справочнике «Объекты жилищно-гражданского строительства» изд. 2003 г. (СБЦ-2003), являются сугубо ориентировочными и могут уточняться проектной организацией - исполнителем работ в пределах комплексной цены самостоятельно в соответствии с принятой технологией выполнения проектных работ у разработчика и реальной трудоемкостью работ.

Что касается цен СБЦ-2003, то они базируются на номенклатуре объектов проектирования, предусмотренной ранее в соответствующих разделах Сборника цен изд. 1987 - 90 гг., т.е. на ординарных объектах, строящихся в первой половине 80-х годов.

В связи с изложенным, работы по разделу «Средства связи и сигнализации», предусмотренные в таблице 25 СБЦ-2003 в размере 2 - 5 % от общего объема проектных работ, компенсируют затраты по радио- и телефонной связи и не учитывают разработку:

а) противопожарной автоматики;

б) систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах;

в) локальных вычислительных сетей;

г) структурированной кабельной сети;

д) систем видеодомофонной связи и др.

при этом работы по пп. а) и б) учтены СБЦ-2003, по пп. в) ÷ д) оцениваются дополнительно по специализированным ценникам (СБЦ «Объекты связи» изд. 1996 г., Сборник цен Минрадиопрома изд. 1991 г.) или рассчитываются по калькуляции затрат (ф. 3п).

7. Вопрос: Как определить затраты на проектирование крытых бассейнов с учетом дополнительных помещений, а также стоимость горок в бассейне?

Ответ: Базовая цена проектирования крытых бассейнов с учетом дополнительных помещений, перечисленных в гр. 2 табл. 8а СБЦ-2003, определяется с применением установленных коэффициентов, являющихся ценообразующими, путем их перемножения.

Что касается оценки горок в бассейне, то они могут учитываться по аналогии с устройством прыжковых мест (см. п. 7 табл. 8а), при этом цена одного прыжкового места соответствует одной горке.

8. Вопрос: Как определить стоимость дендрологии участка строительства?

Ответ: Разработка дендрологии участка строительства учтена комплексными ценами СБЦ-2003, и может быть компенсирована в счет относительной стоимости графы 9 «Генплан, вертикальная планировка, благоустройство, малые формы, внутриплощадочные инженерные сети».

9. Вопрос: Как определить стоимость проектирования резервных источников питания электроэнергией и связанных с ними преобразовательных установок?

Ответ: В СБЦ-2003 учтен только основной источник питания электроэнергией. Что касается резервных источников и связанных с ними преобразовательных установок, то стоимость их проектирования может быть учтена дополнительно к комплексной цене, рассчитанной по СБЦ-2003.

10. Вопрос: Как определить стоимость выполнения расчетов по пространственным схемам строительных конструкций объектов жилищно-гражданского строительства?

Ответ: Стоимость выполнения расчетов по пространственным схемам строительных конструкций объектов жилищно-гражданского строительства учтена комплексными ценами, содержащимися в СБЦ-2003, и может составлять ориентировочно 25 - 30 % от стоимости разработки раздела «Конструктивные и объемно-планировочные решения».

При этом в случае строительства объектов в сейсмоактивных районах, а также отнесенных к категории уникальных и экспериментальных, стоимость их проектирования определяется с учетом регламентов, установленных п.п. 5, 6 раздела III Общих указаний по применению Справочников на проектные работы для строительства изд. 2002 г.

11. Вопрос: Учтены ли ценами таблицы 1 СБЦ-2003 проектирование внутриквартальных объектов (спортивные и детские площадки, автомобильные дороги и др.)?

Ответ: Ценами таблицы 1 СБЦ-2003 учтено проектирование жилых домов с посадкой их на генплане и подключениями к площадочным инженерным сетям; при этом внутриквартальные объекты (спортивные и детские площадки, автомобильные дороги и др.) указанными ценами на проектирование не учтены и рассчитываются дополнительно.

12. Вопрос: Как может быть использована относительная стоимость разработки отдельных элементов работ при разработке типовой проектной документации (табл. 44 СБЦ-2003)?

Ответ: В таблице 44 СБЦ-2003 приведена относительная стоимость разработки отдельных элементов работ при разработке типовой проектной документации; данные показатели могут быть использованы в качестве ориентира при оценке дополнительных вариантов проектной документации, выдаваемых заказчику в соответствии с заданием на проектирование.

II. ОБЪЕКТЫ ЭНЕРГЕТИКИ

1. Вопрос: Какие ценовые документы действуют в настоящее время для определения базовой цены проектных работ для строительства объектов энергетики?

Ответ: В настоящее время для определения базовой цены проектных работ для строительства объектов энергетики действует раздел I «Электроэнергетика» Сборника цен на проектные работы для строительства, утвержденный Министерством энергетики и электрификации СССР, Министерством атомной энергетики СССР 16.03.87 протоколом № 8 по согласованию с Госстроем СССР (письмо АЧ-999-6/5 от 27.02.87 г.), цены в котором установлены от натуральных показателей объектов проектирования, а также Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты энергетики» изд. 1996 г., утвержденный Госстроем России 25.11.1996, где цены приведены в зависимости от объема капиталовложений (в соответствии с приказом Росстроя от 20 апреля 2007 г. № 110 - п. 1.3 и п. 1.2 Перечня документов в области сметного нормирования ценообразования, рекомендуемых для определения стоимости проектных и изыскательских работ).

При пользовании указанными ценовыми документами и до введения в действие Методических указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденных приказом Минрегиона России от 13.04.2009 № 135, следует также руководствоваться «Разъяснениями по применению Сборника цен и Справочников базовых цен на проектные работы для строительства» изд. 1999 г.

2. Вопрос: По какому Справочнику можно определить стоимость проектных работ для строительства электрических кабельных линий напряжением до 35 кВ?

Ответ: В связи с отсутствием ценовых показателей для определения стоимости проектных работ для строительства электрических кабельных линий напряжением до 35 кВ в Справочнике базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты энергетики» изд. 1996 г., оценку затрат на их проектирование можно осуществлять по таблице 11 «Квартальные, межквартальные, уличные кабельные электросети» Справочника базовых цен на проектные работ для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации» изд. 2008 г.

III. ОБЪЕКТЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ

1. Вопрос: Как определяется цена проектирования водовода длиной 100 м и при расходе меньше 300 м3/ч?

Ответ: В соответствии с существующим порядком расчета базовой цены проектных работ для строительства объектов, основной показатель которых отличается от приведенных в Справочнике базовых цен на проектные работы для строительства, применение цен допускается только в случае, если показатель объекта меньше минимального или больше максимального, приведенных в таблице цен, не более чем в 2 раза (см. п. 4 раздела II Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденных постановлением Госстроя России от 07.08.2002 г. № 102).

Таким образом, при определении цены проектирования водовода длиной 100 м и при расходе меньше 300 м3/ч по ценовым показателям п. 1 таблицы 3 Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты водоснабжения и канализации» изд. 2008 г. (СБЦ-2008), в котором минимальный показатель длины - до 10 км, в качестве аналога можно использовать показатель 10 : 2 = 5 (км) и ввести в расчет понижающий коэффициент (К1), учитывающий разницу в трудоемкости работ по проектируемому объекту и объекту-аналогу.

Исходя из изложенного расчет базовой цены проектных работ по проектированию водовода может быть представлен формулой:

С = [61,26 + 32,8´(0,4´10 + 0,6´5)] ´К1´К2´К3´К4,

где:

К1 - понижающий коэффициент, учитывающий разницу в трудоемкости работ по проектируемому объекту и объекту-аналогу;

К2 = 0,7 - понижающий коэффициент при определении базовой цены проектирования водовода с расходом менее 300 м3/ч в соответствии с п. 10 примечаний к таблице 3 СБЦ-2008;

К3 - коэффициент на разработку проектной или рабочей документации;

К4 - инфляционный индекс на момент определения цены.

2. Вопрос: Как определить базовую цену проектирования сетей водоснабжения города или поселка по таблице 16 СБЦ-2008 (водовода длиной 100 м и при расходе 25 м3/ч)?

Ответ: При определении цены проектирования водовода длиной 100 м и при расходе 25 м3/ч по п. 11 таблицы 16 СБЦ-2008 предлагается следующий расчет:

С = (8,4 + 10,98´0,1)´К1´К2,

где:

К1 - коэффициент на разработку проектной или рабочей документации;

К2 - инфляционный индекс на момент определения цены.

3. Вопрос: Как определить цену проектирования сети канализации города или поселка II группы сложности длиной 100 м и при расходе 14 м3/ч?

Ответ: При определении цены проектирования сети канализации города или поселка II группы сложности, длиной 100 м и при расходе 14 м3/ч по ценовым показателям п. 13 таблицы 17 СБЦ-2008 расчет может быть представлен формулой:

С = (17,24 + 16,58´0,1)´К1´К2,

где:

К1 - коэффициент на разработку проектной или рабочей документации;

К2 - инфляционный индекс на момент определения цены.

4. Вопрос: Как определить стоимость проектирования камер переключения?

Ответ: При определении стоимости проектирования камер переключения можно воспользоваться ценовыми показателями п.п. 22 ¸ 24 таблицы 3 СБЦ-2008.

5. Вопрос: Как определить стоимость выполнения гидравлического расчета?

Ответ: Выполнение гидравлического расчета, обусловленное изменением нагрузок потребителей в связи с уточнением диаметра труб проектируемого водовода, является частью работ по проектированию рассматриваемого объекта водоснабжения и канализации, и в случае его выполнения по отдельному заданию может быть расценено исходя из стоимости основных работ с понижающим коэффициентом в соответствии с показателем относительной стоимости.

6. Вопрос: Как определить затраты на разработку техдокументации для демонтажа наружных сетей канализации?

Ответ: Затраты на разработку техдокументации для демонтажа наружных сетей канализации не относятся к проектным и, следовательно, не учтены Справочниками базовых цен на проектные работы для строительства; стоимость выполнения указанной работы может быть определена исполнителем в соответствии с калькуляцией затрат.

7. Вопрос: Как определить стоимость разработки схемы водоснабжения и водоотведения?

Ответ: Разработка схемы водоснабжения и водоотведения с учетом выполнения соответствующих гидравлических расчетов водопроводных и канализационных сетей относится к работам, предшествующим проектированию, а указанные материалы являются исходными данными для выполнения проектных работ.

В настоящее время цены на указанные работы отсутствуют, и затраты на их выполнение могут быть определены расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат (форма 3п).

IV. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ГОРОДСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ

1. Вопрос: Как определить базовую цену на разработку проектной и рабочей документации для строительства городских улиц и дорог по Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» изд. 2007 г. (СБЦ-2007)?

Ответ: При определении базовой цены на разработку проектной и рабочей документации для строительства городских улиц и дорог по Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» изд. 2007 г. (СБЦ-2007) расчет осуществляется по соответствующим ценовым показателям Справочника с применением корректирующих коэффициентов, учитывающих городские условия строительства объектов, предусмотренные Справочником базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации» изд. 2008 г. (СБЦ-2008).

Так, например, если по соответствующим характеристикам, приведенным в п. 8 главы 1 СБЦ-2008, в том числе пересечений, объект относится к III категории сложности проектирования, то для определения базовой цены проектных работ необходимо стоимость, определенную по п. 1 таблицы 3 СБЦ-2007, скорректировать с применением коэффициента 1,25 (см. п. 11 СБЦ-2008).

2. Вопрос: Как определить стоимость проектирования поселковых и сельских улиц и дорог в пределах населенных пунктов, а также участков автомобильных дорог, проходящих через сельские поселения и обслуживающих транзитные связи этого поселения?

Ответ: Стоимость проектирования поселковых и сельских улиц и дорог в пределах населенных пунктов, обеспечивающих связи внутри этих населенных, определяется по ценовым показателям Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации» изд. 2008 г. (СБЦ-2008). При этом указанные выше улицы и дороги могут рассматриваться как:

- магистральные улицы районного значения;

- улицы и дороги местного значения;

- внутриквартальные проезды

в зависимости от ширины проезжей части и числа полос движения, принимаемых исходя из прогнозируемой интенсивности этого движения и в соответствии с п. 2 гл. 1 «Городские улицы и дороги» раздела 3 СБЦ-2008.

Стоимость проектирования участков автомобильных дорог, проходящих через сельские поселения и обслуживающих транзитные связи этого поселения, определяется по ценам, содержащимся в Справочнике базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» изд. 2007 г. (СБЦ-2007). При этом учитываются категории дорог и категории сложности проектирования, относящиеся к доле длины проектируемого участка дороги, проходящего по территории поселка.

V. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ ДРУГИХ ПРОЕКТНЫХ ИЛИ СВЯЗАННЫХ С ПРОЕКТИРОВАНИЕМ РАБОТ

1. Вопрос: Сколько видов проектной документации предусмотрено для разработки объектов капитального строительства, и какое соотношение стоимости разработки проектной и рабочей документации рекомендовано при выполнении проектных работ в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.08 № 87?

Ответ: Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.08 № 87, предусматривается два вида документации: проектная и рабочая.

Для учета некоторых изменений, связанных с введением вышеуказанного Положения, целесообразно уточнить процентное соотношение при определении долей затрат на разработку проектной (П) и рабочей (Р) документации с увеличением доли затрат на стадии «П» до 10 % с возможным увеличением общих затрат на проектные работы в целом от 6 до 14 %.

В большинстве случаев, по действующим на сегодняшний день Справочникам, установлено соотношение стоимости разработки проектной и рабочей документации 30 % и 70 %. В связи с вышеизложенным для этих случаев рекомендовано соотношение 40 % и 60 % соответственно. Для иных первоначальных соотношений удельного веса стоимости проектных работ на стадии П и Р новое распределение будет иметь другие показатели, увеличивающие процентное соотношение объемов работ в пользу разработки проектной документации.

2. Вопрос: Можно ли определять стоимость проектирования малых форм архитектуры и элементов благоустройства по разделу 40 «Районная планировка. Планировка и застройка населенных пунктов» Сборника цен на проектные работы для строительства изд. 1987 - 1990 гг. (Сборник)?

Ответ: Раздел 40 Сборника отсутствует в перечне документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендуемых для определения стоимости проектных и инженерных изыскательских работ в соответствии с приказами Росстроя от 20.04.2007 г. № 110 и от 30.04.2008 г. № 143, и, следовательно, в настоящее время не действует.

Однако, в случае отсутствия цен во вновь разработанных Справочниках базовых цен позиций номенклатуры, имевшейся в ранее действовавших и отмененных разделах Сборника, для определения базовых цен могут быть использованы соответствующие показатели Сборника цен, в том числе и раздела 40 «Районная планировка. Планировка и застройка населенных пунктов» изд. 1987 - 90 гг.

3. Вопрос: Как рассчитывается базовая цена проектных работ в случае, когда показатель объекта проектирования больше удвоенного максимального показателя?

В случае, когда показатель объекта проектирования больше удвоенного максимального показателя, базовая цена проектных работ рассчитывается на основании калькуляции затрат (см. п. 5 раздела II Общих указаний изд. 2002 г.).

В то же время для определения цены проектирования объекта с показателем, превышающим табличный в 5 раз и более, по ценовым показателям Справочников базовых цен на проектные работы для строительства, в качестве аналога можно использовать соответствующие значения ценовых показателей Справочников для объекта, превышающего табличный показатель в 2 раза. При этом решается вопрос о возможности введения в расчет повышающего коэффициента как элемента договорной цены.

4. Вопрос: Какие затраты учтены базовыми ценами на проектирование переходов газопроводом (трубопроводом) через водные преграды и препятствия, содержащимися в п.п. 9 - 11 таблицы 2 Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты газовой промышленности» изд. 1999 г.?

Ответ: Базовыми ценами на проектирование переходов газопроводом (трубопроводом) через водные преграды и препятствия, содержащимися в п.п. 9 - 11 таблицы 2 Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты газовой промышленности» изд. 1999 г., учтены затраты, связанные с выполнением расчетов на прочность и устойчивость трубы и строительных конструкций опор; необходимость выполнения указанных работ нашла отражение в разделе III «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87.

5. Вопрос: Как определяется цена проектных работ исходя из общей стоимости строительства объекта по таблицам Справочников?

Ответ: При определении стоимости проектных работ по Справочникам базовых цен на проектные работы для строительства, исходя из общей стоимости строительства следует иметь в виду, что процент проектных работ, определяемый по одной из таблиц Справочника, принимается исходя из показателя общей стоимости строительства объектов, формирующих площадку строительства, т.е. уровень затрат, от которого исчисляется цена проектных работ, должен соответствовать итоговому показателю Сводного сметного расчета стоимости строительства (без учета НДС).

6. Вопрос: Почему в формулу расчета проектных работ (исходя из общей стоимости строительства в текущем уровне) рекомендуется вводить понижающий коэффициент?

Ответ: Методическими указаниями по применению СБЦ на проектные работы для строительства, утвержденными Минрегионом РФ 13.04.09 г. приказом № 135, предусмотрен порядок расчета цены исходя из объема затрат на строительство, независимо от даты издания ценового документа: 1995 - 99 гг., в которых % ПР установлен от затрат на строительство в уровне 01.01.91 г., или 2004 - 2008 гг., где цены на строительство установлены на 01.01.2001 г., а именно: в формулу расчета цены ПР исходя из стоимости строительства в уровне 2001 г. вводится инфляционный индекс на проектные работы, составляющий на III квартал 2009 г. 3,03 (письмо Минрегиона РФ от 13.07.2009 г. № 21713-СК/08).

До введения в действие Методических указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 13.04.09 г. № 135, порядок расчета цены проектных работ исходя из общей стоимости строительства по показателям соответствующих Справочников издания 1995 - 99 гг., изложенный в «Разъяснениях по применению Сборника цен и Справочников базовых цен на проектные работы для строительства» изд. 1999 г. не изменился.

При этом в формулу расчета цены следует вводить по согласованию с заказчиком понижающий коэффициент, учитывающий разницу в уровне индексов изменения стоимости проектных работ и строительства.

7. Вопрос: О размере индекса изменения цен на проектные работы в случае определения стоимости проектирования по Сборнику цен и Справочникам базовых цен на проектные работы для строительства изд. 1987 - 1990 гг. и 1995 - 1999 гг.

Ответ: В соответствии с письмом Минстроя России от 04.07.95 г. № 9-4/116 усредненный индекс базовых цен на проектные работы для строительства по состоянию на 01.01.95 г. равен 1000 и применялся к ценам Сборника цен на проектные работы для строительства изд. 1987 - 1990 гг.

В связи с деноминацией и изменением масштаба цен (в 1000 раз) при определении базовых цен на проектные работы для строительства по Сборнику цен и Справочникам базовых цен на проектные работы для строительства изд. 1987 - 1990 гг. и 1995 - 1999 гг. соответственно, цены в которых установлены в зависимости от натуральных показателей объектов проектирования, следует руководствоваться положениями, изложенными в письме Госстроя России от 13.01.98 г. № 9-1-1/6 «Об определении базовых цен на проектно-изыскательские работы для строительства после 01.01.98 г.», а также ежеквартальными индексами изменения стоимости проектных работ в связи с инфляционными процессами.

Таким образом, исходя из уровня инфляции по состоянию на 01.01.95 г. (1000) и масштаба деноминации (в 1000 раз), индекс изменения цен на проектные работы, установленных на 01.01.91 г. и 01.01.95 г., одинаков и составляет на III квартал 2009 г. - 23,36 (письмо Минрегиона России от 13.07.2009 г. № 21713-СК/08).

8. Вопрос: Как определить затраты на проектирование в связи с консервацией объекта строительства?

Ответ: Перечень документов, рекомендуемых для определения базовой цены проектных и изыскательских работ в соответствии с приказом Росстроя от 20.04.2007 № 110, не содержит позиций, относящихся к расчету затрат на проектирование в связи с консервацией объекта строительства.

В случае отсутствия цен на проектирование отдельных видов работ в ценовых документах, их стоимость может определяться расчетом в соответствии с калькуляцией затрат.

Одновременно для возможной оценки стоимости указанных работ можно воспользоваться ценами на проектные работы для условий нового строительства, содержащимися в соответствующих Справочниках базовых цен на проектные работы для строительства, с введением понижающего коэффициента, учитывающего объем проектных работ, связанных с консервацией объекта строительства.

Размер понижающего коэффициента напрямую зависит от уровня возведения этажей строящегося здания, степени его готовности к эксплуатации, и других факторов, учитывающих реальный объем проектных работ по консервации (по сравнению с новым строительством).

9. Вопрос: Как определяется стоимость выполнения проектных работ в сокращенном составе и объеме?

Ответ: В случае выполнения проектных работ в сокращенном против предусмотренного действующими нормативными документами составе и объеме в соответствии с пунктом 2 раздела III Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 г. стоимость проектирования объектов определяется по ценам на разработку проектной и рабочей документации для строительства здания, сооружения с применением понижающего коэффициента, размер которого устанавливается исполнителем в соответствии с трудоемкостью работ по согласованию с заказчиком. Этот порядок распространяется на все действующие разделы Сборника цен и Справочники базовых цен на проектные работы для строительства.

10. Вопрос: Как определить стоимость вариантной проработки для выбора оптимальных проектных решений?

Ответ: В соответствии с положениями п. 7.1 Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 г. ценами Справочников учтена вариантная проработка для выбора оптимальных проектных решений; что касается вариантов проектных решений, выдаваемых заказчику в соответствии с заданием на проектирование, то оплата этих работ осуществляется дополнительно к стоимости основных работ.

11. Вопрос: Как определить затраты, связанные с разработкой паспорта объекта?

Ответ: Затраты, связанные с разработкой паспорта объекта, не учтены ценами Справочников базовых цен на проектные работы для строительства и оплачиваются заказчиком дополнительно, так как их разработка не предусмотрена требованиями действующих нормативных документов на проектирование.

12. Вопрос: Как определить стоимость проектирования газификации промплощадок объектов цветной металлургии?

Ответ: Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Газооборудование и газоснабжение промышленных предприятий, зданий и сооружений. Наружное освещение» изд. 2006 г. (СБЦ-2006) рекомендуется для определения базовых цен на разработку проектной документации для строительства объектов газоснабжения промышленных предприятий, в т.ч. цветной металлургии. При этом стоимость проектирования газификации промплощадок определяется по ценовым показателям СБЦ-2006 дополнительно к базовым ценам, определенным по разделу 7 «Цветная металлургия» Сборника цен на проектные работы для строительства изд. 1990 г. (см. п. 2 Указаний по применению цен).

13. Вопрос: Как определить стоимость разработки технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса?

Ответ: Разработка технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса не учтена ценами Справочников базовых цен на проектные работы для строительства и оплачивается дополнительно в объеме, рассчитанном на основании калькуляции затрат.

14. Вопрос: Как определить стоимость возможных затрат по разработке защиты от прогрессирующего обрушения?

Ответ: Ценовые документы, рекомендуемые для расчета базовой цены проектных работ на федеральном уровне (приказы Росстроя от 20.04.2007 г. № 110 и от 30.04.2008 г. № 143) не учитывают возможных затрат по разработке защиты от прогрессирующего обрушения, и в соответствии с п. 5 раздела II Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 г. могут быть рассчитаны на основании калькуляции затрат.

15. Вопрос: Как определить стоимость разработки конструкции тепловой изоляции?

Ответ: При определении стоимости разработки конструкции тепловой изоляции (в случае, если указанная работа не учтена комплексными ценами Справочников или выполняется вне комплекса), можно воспользоваться ценовыми показателями главы 3 «Теплоизоляционные конструкции» Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Промышленные печи, сушила, дымовые и вентиляционные трубы, конструкции тепловой изоляции и антикоррозионной защиты» изд. 2004 г. (п. 4.5 главы IV приказа Росстроя от 20.04.2007 г. № 110).

16. Вопрос: Как определить стоимость проектирования установки охранно-пожарной сигнализации?

Ответ: Стоимость проектирования установки охранно-пожарной сигнализации определяется суммированием стоимости, определенной по таблицам 3 и 5 Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Системы противопожарной и охранной защиты» изд. 1999 г. с понижающим коэффициентом 0,8 (п. 4 примечаний к таблице 5).

17. Вопрос: Как определить затраты, связанные с разработкой мероприятий по охране окружающей среды (ООС), а также работы по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) предполагаемого объекта капитального строительства?

Ответ: Комплексными ценами, содержащимися в Справочниках базовых цен на проектные работы для строительства изд. 1995 - 1999 гг., 2003 г., 2004 г., 2006 - 2008 гг. (СБЦ), а также ценами, введенными в 2009 г. в статусе государственных стоимостных нормативов, учтены затраты, связанные с разработкой мероприятий по охране окружающей среды (ООС). Исключение составляют Справочники, в которых указан другой порядок определения этих затрат (СБЦ «Объекты нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности» изд. 2004 г., СБЦ «Объекты промышленности химических волокон» изд. 2004 г. и др., в которых комплексные цены формируются путем суммирования базовых цен проектирования отдельных зданий, сооружений и видов работ).

Работы по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) предполагаемого объекта капитального строительства выполняются до начала его проектирования, и результаты ОВОС являются исходными данными, представляемыми заказчиком-застройщиком для разработки раздела «Перечень мероприятии по охране окружающей среды», выполняемого в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87.

В случае выполнения ОВОС в составе проектной документации по поручению заказчика, стоимость этих работ может быть определена дополнительно, ориентировочно в размере 4 % от общей стоимости проектирования.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

индексы к ценам на проектные работы

№ п/п

Период

Размер индекса

№ и дата письма Госстроя (Минстроя, Минземстроя) России

1

2

3

4

1993 г.

1

I квартал

18

Временные рекомендации по определению базовых цен на проектные работы для строительства в условиях рыночной экономики с учетом инфляционных процессов (Приложение 1 к письму Минстроя России от 17.12.92 г. № БФ-1060/9)

2

II квартал

2,5

9-1-2/59 от 13.04.93 г.

(2,5´18 = 45)

3

III квартал

4,9

9-1-2/143 от 09.07.93 г.

(4,9´18 = 88,2)

4

IV квартал

9,9

9-1-2/209 от 07.10.93 г.

(9,9´18 = 178,2)

1994 г.

5

I квартал

16,8

9-1-2/3 от 06.01.94 г.

(16,8´18 = 302,4)

6

II квартал

31,9

9-1-2/69 от 07.04.94 г.

(31,9´18 = 574,2)

7

III квартал

41,2

9-1-2/105 от 27.06.94 г.

(41,2´18 = 741,6)

8

IV квартал

50,9

9-4/140 от 06.10.94 г.

(50,9´18 = 916,2)

1995 г.

9

I квартал

69,9

9-4/1 от 04.01.95 г.

(69,9´18 = 1258,2)

10

II квартал

98,9

9-4/63 от 29.03.95 г.

(98,9´18 = 1780,2)

11

III квартал

2,16

9-4/116 от 04.07.95 г.

(2,16´1000 = 2160)

12

IV квартал

2,54

9-4/151 от 04.10.95 г.

(2,54´1000 = 2540)

1996 г.

13

I квартал

2,83

9-4/3 от 04.01.96 г.

(2,83´1000 = 2830)

14

II квартал

3,24

9-4/39 от 03.04.96 г.

(3,24´1000 = 3240)

15

III квартал

3,41

9-4/78 от 02.07.96 г.

(3,41´1000 = 3410)

16

IV квартал

3,49

9-4/106 от 04.10.96 г.

(3,49´1000 = 3490)

1997 г.

17

I квартал

3,68

9-4/2 от 08.01.97 г.

(3,68´1000 = 3680)

18

II квартал

3,87

9-4/36 от 16.04.97 г.

(3,87´1000 = 3870)

19

III квартал

3,97

9-4/67 от 07.07.97 г.

(3,97´1000 = 3970)

20

IV квартал

4,06

9-1-1/114 от 06.10.97 г.

(4,06´1000 = 4060)

1998 г.

9-1-1/6 от 13.01.98 г.

21

I квартал

4,15

9-4/10 от 19.01.98 г.

22

II квартал

4,35

9-1-1/60 от 07.04.98 г.

23

III квартал

4,46

9-4/89 от 07.07.98 г.

24

IV квартал

5,27

БЕ-178 от 05.11.98 г.

1999 г.

25

I квартал

5,27

АТ-588 от 28.12.98

26

II квартал

5,56

БЕ-1043/10 от 01.04.99 г.

27

III квартал

5,9

АТ-2194/10 от 30.06.99 г.

28

IV квартал

6,46

АШ-3412/10 от 07.10.99

2000 г.

29

I квартал

6,8

АШ-6/10 от 05.01.00 г.

30

II квартал

6,93

АШ-1636/10 от 19.04.00

31

III квартал

7,04

АШ-3648/10 от 21.08.00

32

IV квартал

7,33

АШ-4440/10 от 09.10.00

2001 г.

33

I квартал

7,71

АШ-9/10 от 04.01.01 г.

34

II квартал

8,06

АШ-1691/10 от 05.04.01

35

III квартал

8,48

АШ-3623/10 от 04.07.01

36

IV квартал

8,62

АШ-5360/10 от 03.10.01

2002 г.

37

I квартал

9,12

АШ-32/10 от 08.01.02 г.

38

II квартал

9,77

АШ-1717/10 от 04.04.02

39

III квартал

10,19

АШ-3981/10 от 19.07.02

40

IV квартал

10,38

АШ-5844/10 от 09.10.02

2003 г.

41

I квартал

10,64

НК-70/10 от 09.01.03

42

II квартал

10,96

СК-2144/10 от 09.04.03

43

III квартал

1,46 к уровню цен по состоянию на 01.01.01

СК-4107/10 от 07.07.03

11,28 к уровню цен по состоянию на 01.01.95

44

IV квартал

1,50

СК-6291/10 от 06.10.03

11,59

2004 г.

I квартал

1,54

СК-91/10 от 09.01.04

11,9

II квартал

1,6

СК-2206/10 от 07.04.04

12,37

III квартал

1,64

АР-722 от 27.07.04

12,67

IV квартал

1,68

ИМ-1312 от 22.10.04

12,97

2005 г.

I квартал

1,73

500-ВГ/70 от 14.02.2005

13,38

II квартал

1,81

2586-МП/70 от 27.05.2005

13,96

III квартал

1,87

4078-ВА/70 от 25.07.2005

14,42

IV квартал

1,93

СК-4714/02 от 10.11.2005

14,89

2006 г.

I квартал

1,99

СК-280/02 от 01.02.2006

15,35

II квартал

2,08

СК-1524/02 от 21.04.2006

16,04

III квартал

2,13

СК-2843/02 от 10.07.2006

16,42

IV квартал

2,16

СК-4250/02 от 09.10.2006

16,67

2007 г.

I квартал

2,19

СК-184/02 от 23.01.2007

16,92

II квартал

2,23

СК-1394/02 от 09.04.2007

17,21

III квартал

2,27

ВК-2766/02 от 23.07.2007

17,51

IV квартал

2,39

СК-3742/02 от 09.10.2007

18,40

2008 г.

I квартал

2,48

ВБ-5/02 от 09.01.2008

19,06

II квартал

2,58

ВБ-1302/02 от 04.04.2008

19,85

III квартал

2,69

16568-СК/08 от 09.07.2008

20,70

IV квартал

2,76

26064-СК/08 от 14.10.2008

21,25

2009 г.

I квартал

2,83

3652-СК/08 от 12.02.2009

21,83

II квартал

2,97

10217-СК/08 от 09.04.2009

22,87

III квартал

3,03

21713-СК/08 от 13.07.2009

23,36

Приложение 2

 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА

РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации

 

127994, Российская Федерация, город Москва,

ГСП-4, Садовая-Самотечная улица, дом 10/23

строение 1

Тел. 694-35-55; факс 699-38-41

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Организации и предприятия входящие в строительный комплекс Российской Федерации

13.07.2009 21713-СК/08

На № ______ от __________

 

В рамках реализации полномочий Министерства регионального развития Российской Федерации в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности Миррегион России сообщает рекомендуемые к применению в III квартале 2009 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования.

Указанные индексы разработаны с использованием данных ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов», ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», ОАО «ПНИИИС», региональных органов по ценообразованию в строительстве за II квартал 2009 года с учетом прогнозного уровня инфляции.

Индексы предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Приложение: на 8 л. в 1 экз.

С.И. Круглик

Приложение 1

к письму Минрегиона России

от «13» «07.2009» № 21713-СК/08

Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, в том числе стоимости материалов, оплаты труда и эксплуатации машин и механизмов на III квартал 2009 года (без НДС)

№№

Наименование региона

Индекс на СМР к 1991 г. (без НДС)

Индекс на СМР к ТЕР-2001 (без НДС)

В том числе

Индекс на СМР к ФЕР-2001 (без НДС)

В том числе

Материалы

Оплата труда

Эксп. маш. и мех.

Материалы

Оплата труда

Экспл. маш. и мех.

I

Центральный федеральный округ:

1

Белгородская область

56,36

5,33

4,69

8,08

4,16

5,06

4,39

7,58

4,91

2

Брянская область

58,14

6,24

5,12

11,49

4,80

5,20

4,44

8,34

4,08

3

Владимирская область

66,74

5,76

4,55

10,36

4,98

5,75

4,51

10,36

5,41

4

Воронежская область

60,21

6,73

5,93

9,46

6,01

5,91

4,96

9,46

5,63

5

Ивановская область

62,05

5,96

5,06

10,51

4,34

5,69

5,04

8,47

4,59

6

Калужская область

64,29

5,92

5,07

9,42

4,92

5,71

4,95

8,83

4,75

7

Костромская область

53,64

5,27

4,15

10,17

4,55

5,20

4,24

8,90

4,58

8

Курская область

58,20

5,30

4,36

9,15

4,00

4,94

4,01

8,41

4,62

9

Липецкая область

59,90

6,33

4,76

15,01

4,58

5,40

4,39

9,43

4,30

10

Московская область

73,03

6,39

4,46

13,56

5,56

6,41

4,48

13,58

5,63

11

Орловская область

54,68

5,24

4,65

7,78

4,17

5,27

4,67

7,85

4,21

12

Рязанская область (2 зона)

66,89

5,77

4,96

9,15

4,90

5,93

5,14

9,15

4,85

13

Смоленская область

59,76

4,4

4,80

10,58

4,53

5,28

4,44

8,60

4,50

14

Тамбовская область (1 зона)

65,00

5,77

4,77

10,47

5,04

5,60

4,86

8,57

4,86

15

Тверская область

68,17

5,92

5,00

10,22

4,42

6,35

5,56

9,88

4,27

16

Тульская область (1 зона)

51,00

5,43

4,51

9,14

5,53

5,42

4,61

8,56

4,96

17

Ярославская область

59,87

4,95

3,67

9,96

4,29

5,13

3,86

9,96

4,29

18

г. Москва*

73,60

6,31

4,11

14,55

5,01

II

Северо-Западный федеральный округ:

19

Республика Карелия (1 зона)

75,22

5,70

5,01

8,85

4,34

7,13

6,35

10,52

5,59

20

Республика Коми (1 зона)

66,18

6,29

4,73

13,26

5,41

7,76

6,10

14,20

6,33

21

Архангельская область (1 зона)

71,87

5,35

3,54

13,40

5,79

8,33

5,84

17,69

6,89

22

Вологодская область (3 зона)

53,88

5,69

5,29

7,73

4,42

6,17

5,74

8,06

5,15

23

Калининградская область

66,43

4,88

3,85

9,97

4,54

6,60

5,60

10,59

5,37

24

Ленинградская область (1 зона)

67,49

4,73

4,39

5,54

4,99

6,00

4,86

10,50

4,78

25

Мурманская область

70,41

5,41

4,60

7,88

6,27

9,08

7,51

15,42

7,12

26

Новгородская область

69,21

5,59

5,09

6,99

5,63

6,55

5,47

10,59

6,08

27

Псковская область (1 зона)

58,18

6,21

5,10

10,74

5,64

5,71

4,75

9,18

6,06

28

г. Санкт-Петербург

67,70

5,61

4,68

8,88

4,82

5,22

5,02

10,86

5,22

III

Южный федеральный округ:

29

Республика Адыгея (Адыгея)

55,75

5,66

4,88

8,70

5,52

5,33

4,63

7,93

5,33

30

Республика Дагестан (1 зона)

67,29

4,89

3,61

10,96

4,10

5,90

4,61

10,96

4,63

31

Республика Ингушетия

63,06

5,15

4,35

8,34

4,81

5,05

4,30

7,85

4,99

32

Кабардино-Балкарская Республика (1 зона)**

62,37

5,15

4,11

8,71

5,80

5,63

4,52

9,88

5,00

33

Республика Калмыкия

70,08

6,03

4,65

13,18

5,14

6,12

5,09

10,22

4,90

34

Карачаево-Черкесская Республика

59,68

6,55

59,68

9,76

5,98

5,76

4,94

8,89

5,59

35

Республика Северная Осетия - Алания

60,53

5,28

4,49

8,19

4,71

5,77

4,82

9,42

5,19

36

Чеченская Республика

69,98

6,04

4,84

9,51

5,04

6,58

4,80

13,12

6,17

37

Краснодарский край

54,99

5,78

4,52

10,72

5,44

5,50

4,35

9,77

5,25

38

Ставропольский край

56,33

6,42

4,78

13,33

6,35

5,70

4,41

10,42

5,61

39

Астраханская область

54,02

5,20

4,26

9,96

4,16

5,88

5,08

9,15

4,77

40

Волгоградская область

65,74

6,13

4,81

10,96

5,96

6,00

4,71

10,79

5,51

41

Ростовская область

49,18

5,60

5,04

7,80

5,26

5,51

4,93

7,80

5,16

IV

Приволжский федеральный округ:

42

Республика Башкортостан

47,70

4,79

4,12

7,18

3,78

5,42

4,48

9,08

4,72

43

Республика Марий Эл

56,70

5,46

4,51

10,46

4,07

5,74

5,03

8,83

4,32

44

Республика Мордовия

50,83

5,15

4,46

9,06

2,39

5,20

4,40

8,49

4,02

45

Республика Татарстан (Татарстан)

51,30

5,02

3,98

9,70

4,10

5,11

4,10

9,09

4,03

46

Удмуртская Республика

59,51

6,31

5,43

9,98

4,63

6,69

5,77

10,71

4,54

47

Чувашская Республика - Чуваш. республики (1 зона)

55,37

5,98

4,96

10,16

5,06

5,86

4,91

9,50

5,37

48

Кировская область (1 зона)

67,10

5,83

5,30

7,95

4,86

6,16

5,46

9,07

5,06

49

Нижегородская область

60,80

5,95

5,14

9,13

4,80

6,03

5,10

9,58

5,52

50

г. Саров (Нижегородская область)

64,97

5,91

5,10

8,82

4,68

6,27

0,4

10,44

4,78

51

Оренбургская область

54,15

4,33

3,82

6,25

3,82

4,97

7,4

7,47

4,47

52

Пензенская область (1 зона)

52,10

4,82

3,92

9,03

3,99

5,49

4,69

8,80

4,30

53

Пермский край

47,10

4,70

3,99

6,99

3,73

5,54

4,44

9,94

4,31

54

Самарская область

60,17

5,84

5,23

7,76

4,90

5,86

4,69

10,09

6,22

55

Саратовская область (1 зона)

62,12

5,76

5,07

8,57

4,83

5,72

4,95

8,58

5,84

56

Ульяновская область

60,52

5,69

5,10

8,48

3,73

5,56

4,86

8,47

4,54

V

Уральский федеральный округ:

57

Курганская область

61,74

5,62

4,71

9,73

4,67

6,35

5,43

9,73

6,43

58

Свердловская область (г. Екатеринбург)

45,09

5,44

4,75

7,91

3,45

6,20

5,00

11,14

4,29

59

Тюменская область (1 зона)*

82,18

6,30

4,92

11,51

4,80

6,68

5,17

12,59

5,05

60

Челябинская область

56,48

5,18

4,77

6,82

3,89

5,54

4,80

8,63

4,40

61

Ханты-Мансийский автономный округ (Югра)

49,60

3,77

3,07

5,31

3,93

7,93

5,50

16,71

7,67

62

Ямало-Ненецкий автономный округ (2 зона)

65,27

5,60

4,84

8,21

4,61

7,98

6,67

13,63

4,93

VI

Сибирский федеральный округ:

63

Республика Алтай (1 зона)

55,94

5,37

4,66

8,54

3,69

6,39

5,66

9,95

3,50

64

Республика Бурятия

62,88

5,22

4,43

7,59

5,49

6,24

5,03

10,60

6,32

65

Республика Тыва

52,45

4,68

4,11

6,50

4,15

6,21

5,12

10,38

5,43

66

Республика Хакасия

55,46

4,76

3,98

7,82

4,48

6,40

5,46

10,18

5,18

67

Алтайский край (1 зона)

58,10

5,70

4,49

11,56

3,77

6,27

5,16

11,07

3,66

68

Красноярский край (1 зона)

71,29

4,46

3,73

6,50

4,61

6,64

5,18

11,96

6,56

69

Иркутская область

64,09

5,19

4,23

8,81

5,85

6,80

5,67

10,97

6,67

70

Кемеровская область (2 зона)*

66,04

4,72

3,97

8,03

3,52

5,16

5,16

9,65

4,96

71

Новосибирская область (4 зона)

48,32

5,21

48,32

8,85

4,97

6,18

5,08

10,45

5,33

72

Омская область

63,34

4,82

3,50

13,16

4,46

6,02

4,93

10,39

4,68

73

Томская область

65,42

5,08

4,14

7,87

5,32

6,11

4,74

11,08

6,07

74

Забайкальский край

62,34

5,20

4,22

10,25

4,07

5,86

5,07

9,20

4,54

VII

Дальневосточный федеральный округ:

75

Республика Саха (Якутия) Якутск

49,65

4,69

4,47

5,58

2,94

9,50

7,80

16,93

5,28

Республика Саха (Якутия) Мирный

50,38

4,18

4,53

3,82

2,68

11,83

10,95

17,09

5,42

Республика Саха (Якутия) Нерюнгри

48,65

4,68

4,46

5,58

2,80

9,23

7,45

16,93

4,95

76

Приморский край

59,17

5,49

4,63

9,14

3,16

6,36

5,31

11,11

3,27

77

Хабаровский край (1 зона)

58,33

4,92

3,73

10,07

3,07

6,88

5,35

13,35

3,78

78

Амурская область

59,63

5,17

3,94

10,39

3,78

6,17

4,79

11,69

4,30

79

Камчатская край (1 зона)

68,66

4,37

3,30

8,36

3,39

11,57

8,78

22,93

7,16

80

Магаданская область

58,72

4,76

3,85

8,72

4,20

11,38

9,67

18,95

6,92

81

Сахалинская область (2 зона)

64,68

4,49

4,74

4,22

4,09

12,17

10,47

20,03

6,74

82

Еврейская автономная область

4,50

3,76

7,93

3,62

6,65

5,82

10,35

4,47

83

Камчатская край (14 зона КАО)

3,78

3,03

8,36

3,42

15,06

13,58

22,93

7,21

84

Чукотский автономный округ*

53,52

3,37

13,77

11,49

22,84

7,88

____________

* данные не представлены, рассчитано ФГУ «ФЦЦС»

** данные могут быть уточнены.

Примечания:

1. Для учета повышенной нормы накладных расходов к индексам изменения стоимости СМР следует применять следующие коэффициенты:

- для районов Крайнего Севера - 1,02 (к индексам к ФЕР), 1,005 (к индексам к ТЕР);

- для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера - 1,01 (к индексам к ФЕР), 1,003 (к индексам к ТЕР). При использовании индексов по статьям затрат и к базе 1991 года данные коэффициенты не применяются.

2. При расчете текущей стоимости строительства, приведенные индексы следует применять к сметной стоимости СМР (с учетом накладных расходов и сметной прибыли) в базисном уровне, определенной без учета НДС. Начисление НДС производится на итог сводного сметного расчета.

3. Для определения стоимости ремонтно-строительных работ следует использовать индексы по статьям затрат (гр. 5 - 7, 9 - 11).

4. Индексы на СМР определены с учетом накладных расходов и сметной прибыли. Накладные расходы приняты с понижающим коэффициентом 0,94, учитывающим снижение с 1 января 2005 года ставки единого социального налога. К накладным расходам в базисном уровне цен указанный коэффициент не применяется. При применении индексов по статьям затрат накладные расходы и сметная прибыль определяются от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов в текущем уровне цен.

5. Индексы применимы только к указанной ценовой зоне, для других зон следует применять поправочные коэффициенты, публикуемые региональными органами по ценообразованию в строительстве.

Приложение 2

к письму Минрегиона России

от «13» «07.2009» № 21713-СК/08

Индексы изменения сметной стоимости
проектных и изыскательских работ
на III квартал 2009 года

1. Индексы изменения сметной стоимости проектных работ для строительства к справочникам базовых цен на проектные работы:

к уровню цен по состоянию на 01.01.2001 года - 3,03;

к уровню цен по состоянию на 01.01.1995 года, с учетом положений, приведенных в письме Госстроя России от 13.01.1996 № 9-1-1/6 - 23,36.

2. Индексы изменения сметной стоимости изыскательских работ для строительства к справочникам базовых цен на инженерные изыскания:

к уровню цен по состоянию на 01.01.2001 года - 3,09;

к уровню цен по состоянию на 01.01.1991 учтенному в справочниках базовых цен на инженерные изыскания и сборнике цен на изыскательские работы для капитального строительства с учетом временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства, рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17.12.1992 № БФ-1060/9 - 35,26.

Приложение 3

к письму Минрегиона России

от «13» «07.2009» № 21713-СК/08

Индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат на III квартал 2009 года

№ п/п

Отрасли народного хозяйства и промышленности

Индексы на прочие работы и затраты (без учета НДС) к уровню цен по состоянию на:

01.01.1991 г.

01.01.2000 г.

1

Экономика в целом

51,68

5,31

2

Электроэнергетика

57,58

5,60

3

Нефтедобывающая

63,82

4,67

4

Газовая

59,20

4,60

5

Угольная

26,33

5,85

6

Сланцевая

61,72

6,30

7

Торфяная

57,96

6,17

8

Черная металлургия

26,73

4,92

9

Цветная металлургия

33,77

4,80

10

Нефтеперерабатывающая, химическая и нефтехимическая

30,27

6,52

11

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение

63,26

5,55

12

Приборостроение

34,95

5,66

13

Автомобильная промышленность

52,50

5,99

14

Тракторное и с/х машиностроение

31,43

4,66

15

Лесная и деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная

42,92

5,68

16

Строительных материалов

50,52

6,64

17

Легкая

45,74

4,89

18

Пищевкусовая

42,63

5,31

19

Микробиологическая

49,99

4,90

20

Полиграфическая

62,97

6,84

21

Сельское хозяйство

49,45

5,92

22

Строительство

42,46

3,92

23

Транспорт

54,41

7,57

24

Связь

57,65

4,66

25

Торговля и общественное питание

60,03

7,25

26

Жилищное строительство

41,38

5,05

27

Бытовое обслуживание населения

50,93

6,56

28

Образование

48,34

4,75

29

Здравоохранение

50,36

4,94

30

По объектам непроизводственного назначения

59,01

6,53

 

Приложение 4

к письму Минрегиона России

от «13» «07.2009» № 21713-СК/08

Индексы изменения сметной стоимости оборудования на III квартал 2009 года

п/п

Отрасли народного хозяйства и промышленности

Индексы на оборудование (без учета НДС) к уровню цен по состоянию на:

01.01.1991 г.

01.01.2000 г.

1

2

3

4

1

Экономика в целом

47,14

2,91

2

Электроэнергетика

56,11

3,12

3

Нефтедобывающая

69,27

3,05

4

Газовая

58,72

2,72

5

Угольная

43,05

3,33

6

Сланцевая

53,03

3,34

7

Торфяная

42,32

3,09

8

Черная металлургия

41,91

2,90

9

Цветная металлургия

49,17

3,31

10

Нефтеперерабатывающая, химическая и нефтехимическая

66,05

3,09

11

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение

33,04

3,04

12

Приборостроение

32,66

3,15

13

Автомобильная промышленность

31,83

3,01

14

Тракторное и с/х машиностроение

32,83

3,06

15

Лесная и деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная

45,14

2,88

16

Строительных материалов

47,77

2,99

17

Легкая

32,02

2,69

18

Пищевкусовая

33,81

2,85

19

Микробиологическая

54,63

2,85

20

Полиграфическая

21,61

2,82

21

Сельское хозяйство

63,43

2,91

22

Строительство

46,77

2,91

23

Транспорт

43,57

2,86

24

Связь

32,86

2,47

25

Торговля и общественное питание

39,93

2,74

26

Жилищное строительство

33,95

2,90

27

Бытовое обслуживание населения

31,30

2,85

28

Образование

43,23

2,60

29

Здравоохранение

49,05

2,69

30

По объектам непроизводственного назначения

29,97

2,67

Приложение 3

 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА

РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Организации и предприятия

строительного комплекса

Российской Федерации

 

127994, Российская Федерация, город Москва,

ГСП-4, Садовая Самотечная улица, дом 10/23

строение 1

Тел. 694-35-55; факс 699-38-41

22.06.2009 19088-СК/08

На № ______ от __________

 

Министерство регионального развития Российской Федерации в соответствии с многочисленными обращениями, а так же в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Положение) сообщает.

Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95), утвержденная постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 30 июня 1995 г. № 18-64 со вступлением в силу указанного постановления не подлежит применению. Также не подлежит применению Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СП 11-101-95), утвержденный постановлением Минстроя России от 30.06.1995 № 18-63.

В отличие от ранее действовавших нормативных документов Положением не предусматривается стадийность проектирования: «ТЭО», «проект», «рабочий проект», а используются понятия «проектная документация» и «рабочая документация».

С учетом того, что постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» от 5 марта 2007 № 145 предусмотрен порядок проведения экспертизы в отношении документации, документации, разработанной в объеме стадии «проектная документация», заказчик должен подготовить ее в соответствии с указанным положением, представить для проведения государственной экспертизы.

В соответствии с пунктом 4 Положения рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений. Кроме того, положение не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность ее выполнения, как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после ее подготовки.

При этом объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываться в задании на проектирование.

По мнению Минрегиона России, при одновременной разработке проектной и рабочей документации по решению заказчика и с согласия экспертной организации, вся документация может быть представлена на государственную экспертизу. При этом размер платы за проведение государственной экспертизы нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий рекомендуется осуществлять от базовой (в ценах 2001 года) стоимости разработки проектной документации (рабочей документации, если она представлялась на экспертизу) и (или) изыскательских работ, в размере не более величин, установленных заказчиком при определении начальной (максимальной) цены конкурса (аукциона) на выполнение указанных работ.

В связи с изменением требований к составу разделов проектной документации, предусмотренных Положением, Минрегион России рекомендует при определении стоимости проектных работ, принимать распределение базовой цены проектирования, рассчитанной с использованием справочников базовых цен на проектные работы, в зависимости от стадии проектирования в следующих размерах:

проектная документация - 40 %

рабочая документация - 60 %.

В зависимости от специфики объектов строительства и полноты разработки проектной и рабочей документации рекомендуемое соотношение базовой цены проектирования может корректироваться по согласованию между исполнителем проектных работ и заказчиком.

Кроме того, если заданием на проектирование предусмотрена одновременная разработка проектной, и полная или частичная разработка рабочей документации, то суммарный процент базовой цены определяется по согласованию между заказчиком (застройщиком) строительства и лицом, осуществляющим подготовку такой документации, в зависимости от архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, содержащихся в проектной документации, а также степени их детализации.

Во исполнение пункта 6 Положения подготовлен приказ Минрегиона России об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, который находится на регистрации в Минюсте России.

До вступления в силу указанного приказа выполнение и оформление текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, рекомендуется осуществлять с использованием ранее принятых стандартов Системы проектной документации для строительства, стандартов Единой системы конструкторской документации в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, законодательству Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Одновременно Минрегион России сообщает, что с выходом данного письма письмо Минрегиона России от 08.08.2008 № 19512-СМ/08 утратило силу

С.И. Круглик

Исп. Костюк А.Л.

Тел.: 980-25-47, доб. 28072