НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ МВН-2/2001
Лабораторно-исследовательский Центр Управления «Мосавтодор» Москва 2001 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. При проведении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, городских и сельских дорог и улиц Московской области для сотрудников ГУМО «Управление «Мосавтодор» (Заказчик) и для сотрудников организаций, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог (Организация-исполнитель), является обязательным выполнение требований следующих основных нормативных документов: - ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» - ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия» - ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» - ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования» - ГОСТ Р 50970-96 «Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения» - ГОСТ Р 50971-96 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения» - ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия» - ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог» - ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» - ВСН 20-87 «Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах» - Кодекс РФ «Об административных правонарушениях». 1.2. Нормативные требования МВН-2/2001 развивают и дополняют требования существующих нормативных документов применительно к конкретным условиям эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, городских и сельских дорог и улиц Московской области. 1.3. Нормативные требования МВН-2/2001 обязательны для сотрудников Заказчика и Организации-исполнителя, а также для сотрудников других организаций, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог, городских и сельских дорог и улиц Московской области, за исключением федеральных автомобильных дорог. 1.4. Работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования, городских и сельских дорог и улиц Московской области направлены на обеспечение бесперебойного, безопасного и комфортного движения транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, сохранности автомобильных дорог и поддержание их технического состояния на надлежащем уровне. 1.5. На автомобильных дорогах общего пользования, городских и сельских дорогах и улицах Московской области для выполнения требований к качеству содержания проводятся следующие виды работ: - работы по нормативному содержанию, - работы по содержанию, принимаемые и оплачиваемые по фактическому выполнению, - работы по обеспечению безопасности движения. 1.6. Сотрудники ГУМО «Управление «Мосавтодор», связанные с контролем качества и приемкой работ по содержанию несут административную ответственность за качество работ по содержанию. 1.7. Для обеспечения качества содержания автомобильных дорог общего пользования, городских и сельских дорог и улиц Московской области Заказчик имеет право выдавать Исполнителю предписания об устранении несоответствий фактического состояния требованиям МВН-2/2001, как для работ по нормативному содержанию, так, в пределах установленных лимитов затрат, для принимаемых и оплачиваемых по фактическому выполнению работ по содержанию. 1.8. Выполнение Исполнителем выданных Заказчиком предписаний об устранении несоответствий фактического состояния требованиям МВН-2/2001 является обязательным. 1.9. Контроль качества выполнения работ по содержанию осуществляется силами Заказчика путем визуального осмотра и оценки соответствия состояния, осматриваемых дорог требованиям МВН-2/2001 на момент проведения осмотра с определением норматива уменьшения финансирования. 2. КЛАССИФИКАЦИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ДОРОГ И УЛИЦ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ2.2. Классификация автомобильных дорог, общего пользования, городских и сельских дорог и улиц Московской области для проведения работ по содержанию подразделяется на: - классификацию сетей дорог по метеорологическим данным; - классификацию дорог и улиц по группам по содержанию. 2.3. Метеорологическая классификация сетей дорог выполнена на основании метеорологических данных Московского Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по районам области за 1988 - 1997 гг. и приведена в таблице 1. Таблица 1
2.4. Классификация дорог и улиц по группам по содержанию учитывает следующие параметры: - среднегодовую суточную интенсивность движения и значение дороги; - наличие регулярного автобусного движения; - прохождение по территории населенных пунктов; - принадлежность к дорогам общего пользования, к городским дорогам и улицам, к сельским дорогам и улицам. 2.5. Автомобильные дороги общего пользования, городские и сельские дороги и улицы Московской области подразделяются на группы по содержанию в соответствие с таблицей 2. 2.6. Участки автомобильной дороги или улицы, относящиеся к одному титулу, могут относиться к различным группам дорог по содержанию. Классификация по группам по содержанию автомобильных дорог общего пользования, городских дорог и улиц, сельских дорог и улиц Московской области Таблица 2
3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ДОРОГ И УЛИЦ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ3.1. Покрытие 3.1.1. Покрытие автомобильных дорог и улиц должно быть чистым, убраны посторонние предметы. На автомобильных дорогах и улицах следующих групп по содержанию: 1СН, 1С, 1Н, 1, 2Н, 2, должна быть нанесена горизонтальная разметка проезжей части в соответствии с ГОСТ Р 51256-99. В зимний период года покрытие должно быть очищено от снега, при возникновении угрозы образования гололедицы, покрытие должно быть обработано противогололедными материалами. В летний период года дороги и улицы с переходным или грунтовым типами покрытия при необходимости должны профилироваться. 3.1.2. На покрытии не должно быть дефектов и разрушений, заделаны выбоины, разрушения кромки, трещины, ликвидированы места выпотевания битума. Ремонтные работы по устранению дефектов и разрушений на покрытии должны проводиться в соответствии с требованиями технических норм и правил. При образовании пучин, в весенний период необходимо проводить защитные противопучинные мероприятия. 3.2. Земляное полотно 3.2.1. Обочины, откосы, кюветы и резервы земляного полотна автомобильных дорог и улиц должны быть чистыми, убраны посторонние предметы. На обочинах, откосах, в кюветах и резервах вырублен кустарник и окошена трава, с обочин убран снег, ликвидированы снежные валы за пределами обочин на снегозаносимых участках. 3.2.2. Обочины, откосы, кюветы и резервы земляного полотна должны иметь проектные очертания, обочины спрофилированы и уплотнены, ликвидированы размывы на обочинах и откосах, кюветы и резервы прочищены, устранены дефекты и разрушения в местах сопряжения обочин с покрытием, обеспечен продольный и поперечный водоотвод. 3.2.3. Обочины и разделительные полосы, неотделенные от проезжей части бордюром, не должны быть выше уровня прилегающей проезжей части. 3.3. Искусственные сооружения 3.3.1. Трубы на автомобильных дорогах и улицах, оголовки труб и элементы укрепления откосов и русел не должны иметь дефектов и разрушений, отверстия труб и прилегающие русла должны быть очищены от грязи и посторонних предметов, препятствующих водотоку. 3.3.2. Проезжая часть мостов и путепроводов на автомобильных дорогах и улицах должна содержаться применительно к требованиям, установленным для покрытия. 3.4. Обстановка пути 3.4.1. Знаки на автомобильных дорогах и улицах должны быть изготовлены и установлены в соответствии с дислокацией и требованиями ГОСТов. Знаки и стойки знаков не должны иметь дефектов, должны быть чистыми, стойки должны иметь вертикальное положение, знаки должны быть легко читаемы; стойки, в случае необходимости, покрашены, бермы знаков должны быть окошены и очищены от мусора и иметь проектные очертания. 3.4.2. Ограждения и сигнальные столбики на автомобильных дорогах и улицах должны быть без дефектов и разрушений, очищены от грязи и снега, в случае необходимости, покрашены, нанесена вертикальная разметка или установлены светоотражающие элементы. 3.4.3. Автобусные остановки на автомобильных дорогах и улицах должны быть чистыми, посторонние предметы должны быть убраны. Посадочные площадки не должны иметь дефектов и разрушений, очищены от грязи, мусора, снега, льда, при необходимости обработаны противогололедными материалами. На бордюрный камень посадочных площадок должна быть нанесена вертикальная разметка. Автобусные остановки должны быть оборудованы урнами для мусора, скамейками для отдыха. Автопавильоны должны быть опрятными, не иметь дефектов и повреждений, в случае необходимости, покрашены. 3.4.4. Тротуары и пешеходные дорожки должны быть чистыми, убраны снег, посторонние предметы, устранены дефекты и разрушения покрытия; в зимнее время, в случае возникновения угрозы гололедицы, обработаны противогололедными материалами. 3.4.5. Площадки отдыха и стоянки на автомобильных дорогах и улицах должны быть чистыми, убраны снег, посторонние предметы, устранены дефекты и разрушения покрытия; оборудованы ящиками для мусора, в случае необходимости обработаны противогололедными материалами. 3.4.6. Санитарные площадки на автомобильных дорогах должны быть чистыми, убраны снег, посторонние предметы, устранены дефекты и разрушения покрытия. Контейнеры должны быть опрятными, не иметь дефектов и повреждений, в случае необходимости покрашены. На контейнерах должно быть написано «Для мелкого бытового мусора». 3.5. Ливневая канализация. 3.5.1. Дождеприемные решетки и люки смотровых колодцев должны быть очищены ото льда, снега, грязи и посторонних предметов. 3.5.2. Смотровые и дождеприемные колодцы, а также трубы ливневой канализации и водовыпуски должны быть очищены от мусора, ила, наносов, ледяных отложений и не иметь повреждений или разрушений. 3.5.3. Не допускается наличие дефектных решеток дождеприемных и люков смотровых колодцев. 4. УРОВНИ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ДОРОГ И УЛИЦ РАЗНЫХ ГРУПП4.1. Покрытие Таблица 3
4.2. Земляное полотно Таблица 4
4.3. Искусственные сооружения Таблица 5
4.4. Обстановка пути Таблица 6
4.5. Ливневая канализация. Таблица 7
5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ДОРОГ И УЛИЦ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ5.1. Общие сведения о планировании и оплате работ по содержанию. 5.1.1. При планировании и в оперативной деятельности ГУМО «Управление «Мосавтодор» используется следующая классификация работ по содержанию: - работы по нормативному содержанию; - работы по содержанию, принимаемые и оплачиваемые по фактическому выполнению; - работы по обеспечению безопасности движения. 5.1.2. Объем работ по нормативному содержанию устанавливают заранее (до возникновения необходимости в проведении этих работ) и включают в контракт с Организацией-исполнителем. Качество работ по нормативному содержанию контролируется оценкой состояния сети дорог. В том случае, если требования к качеству содержания не соблюдены, Заказчик в установленном порядке может применить к организации-исполнителю уменьшение финансирования. При определении стоимости работ по нормативному содержанию в ГУМО «Управление «Мосавтодор» учитывают следующие факторы: - климат по трем климатическим подзонам Московской области; - различие требований к содержанию для дорог различных групп; - реальные стоимости ресурсов и размеры заработной платы по группам работающих; - перечни и объемы работ нормативного содержания по элементам сети по группам дорог; - реальные технологии работ по содержанию; - оснащение Организаций-исполнителей техникой. Расчет стоимости нормативного содержания сети дорог выполняется по утвержденной Заказчиком «Методике расчета стоимости нормативного содержания автомобильных дорог и улиц Московской области». В приложении 1 приведен перечень работ по нормативному содержанию. 5.1.3. Погодные условия каждого конкретного года, заранее непредсказуемые, сильно влияют на необходимые объемы основных работ по содержанию. Если Заказчик заложит избыточно высокую надежность работ по содержанию, то, как показывает опыт, Исполнитель в годы, когда объемы нормативного содержания превышают фактические объемы, будет получать избыточное финансирование, а в годы, когда фактические объемы превысят объем нормативного содержания, потребует профинансировать это превышение. Поэтому наиболее эффективным является сочетание работ по нормативному содержанию с работами по содержанию, принимаемыми и оплачиваемыми по фактическому выполнению. Объемы последних работ назначаются Заказчиком в пределах заранее определенных лимитов затрат, контроль качества производится при приемке выполненных объемов. Такие работы, как ямочный ремонт, замена щитков знаков, вывозка снега в зимний период и прочие подобные, относятся к категории принимаемых и оплачиваемых по фактическому выполнению. Часть работ по содержанию являются до исчерпания объемов, заложенных в нормативном содержании - нормативными, а после исчерпания этих объемов и наличия задания Заказчика (или предложения Исполнителя, утвержденного Заказчиком) на выполнение добавочных объемов работ - принимаемыми и оплачиваемыми по факту. Расчет стоимости работ по содержанию, принимаемых и оплачиваемых по фактическому выполнению и разработка соответствующей сметной документации выполняется по утвержденной Заказчиком «Методике расчета стоимости содержания автомобильных дорог и улиц Московской области, оплачиваемого по фактическому выполнению». В приложении 2 приведен перечень работ по содержанию, оплачиваемых по фактическому выполнению. 5.1.4. Объемы работ по обеспечению безопасности движения определены контрактом между Заказчиком и Организацией-исполнителем. Эти работы оплачиваются и контролируются только по результатам приемки. В приложении 3 приведен перечень работ по обеспечению безопасности движения. 5.2. Объемы работ по нормативному содержанию определены дифференцированно по группам содержания едиными по области нормативами на 1 км или 1 элемент дороги, кроме работ по зимнему содержанию асфальтобетонных, цементобетонных и чернощебеночных покрытий, которые определяются с учетом климатической подзоны. 5.3. Объемы работ по зимнему содержанию асфальтобетонных, цементобетонных и чернощебеночных покрытий определены с учетом метеорологической классификации и требований Заказчика по надежности выполнения работ. 5.3.1. Требования Заказчика по надежности выполнения основных работ по зимнему содержанию приведены в таблице 8. Таблица 8
5.3.2. Определение расчетного числа случаев гололедицы и снегопадов проводится по формулам:
где Nr, Nc - расчетное число случаев гололедицы, снегопада; Мr, Мс - среднее значение за период 1987-1997 годов количества случаев гололедицы, снегопада; Сvr, Cvc - коэффициент вариации за период 1987-1997 годов количества случаев гололедицы, снегопада; А(Н) - коэффициент, зависящий от требуемой Заказчиком надежности, приведен в таблице 9. Таблица 9
5.4. Требования Заказчика к технологии проведения работ по зимнему нормативному содержанию. 5.4.1. Россыпь противогололедного материала с целью избежания гололедицы проводится из расчетного числа случаев гололедицы и из расчета расхода песчано-соляной смеси 0,212 м3/1000 м2 (330 гр./м2). 5.4.2. Россыпь противогололедного материала с целью избежания наката выполняется на дорогах первых (1СН, 1С, 1Н, 1) групп по содержанию из расчета 50 % от расчетного числа снегопадов, на дорогах вторых (2Н, 2) групп по содержанию из расчета 30 % от расчетного числа снегопадов и из расчета расхода песчано-соляной смеси 0,07м3/1000м2 (110 гр./м2). 5.4.3. Очистка дорог от снега плужным снегоочистителем выполняется в соответствии с расчетным числом снегопадов. 5.4.4. Очистка дорог от снега щеткой выполняется на дорогах 1СН, 1С групп по содержанию из расчета 50 % от расчетного числа снегопадов, на дорогах 1Н, 1 групп по содержанию из расчета 35 % от расчетного числа снегопадов, на дорогах 2Н, 2 групп по содержанию из расчета 25 % от расчетного числа снегопадов. 5.5. Конкретные виды и объемы выполняемых работ по содержанию, принимаемых и оплачиваемых по фактическому выполнению, определяются предписанием Заказчика или утвержденной (согласованной) Заказчиком заявкой или письмом Исполнителя, по предварительно разработанной и утвержденной в Службе эксплуатации ГУМО «Управление «Мосавтодор» сметной документации в пределах заранее определенного лимита затрат на финансирование. 5.6. Работы по содержанию, не входящие для всех организаций в перечень работ по нормативному содержанию, но заведомо подлежащие выполнению в течение года для конкретной сети или Организации-исполнителя, включаются в контракт на нормативное содержание индивидуально для каждой Организации-исполнителя. Объемы этих работ и лимиты затрат на их выполнение определяются Заказчиком индивидуально для каждой Организации-исполнителя. 6. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ДОРОГ И УЛИЦ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СИЛАМИ ЗАКАЗЧИКА.6.1. Контроль качества выполнения работ по содержанию осуществляется путем визуальной оценки силами Заказчика соответствия осматриваемых дорог требованиям к качеству содержания на момент проведения осмотра. По результатам осмотра Заказчиком к Организациям-исполнителям, выполняющим с ненадлежащим качеством работы по содержанию сети дорог и улиц, может быть применено уменьшение финансирования. 6.2. Периодичность осмотров определяется Заказчиком. Проведение осмотров качества содержания обычно производится не чаще одного раза в неделю и не реже одного раза в месяц. В случае необходимости, для работ по снегоочистке, снегоуборке и борьбе с гололедицей, Заказчик может проводить осмотры качества чаще, чем один раз в неделю. Периодичность применения нормативов уменьшения финансирования относится к титулам дорог и улиц, на которых производятся работы по содержанию. Соглашение о нормативах уменьшения финансирования должно быть совершено в письменном виде между Заказчиком и Организацией-исполнителем в соответствие с типовым соглашением, приведенным в приложении 4. Типовое соглашение предусматривает уменьшение финансирования за просрочку исполнения или за исполнение с ненадлежащим качеством работ по нормативному содержанию и за просрочку исполнения или за исполнение с ненадлежащим качеством предписаний Заказчика Организации-исполнителю на выполнение работ по содержанию, принимаемых и оплачиваемых по фактическому выполнению. 6.3. Контроль качества содержания автомобильных дорог и городских улиц с уменьшением финансирования за качество содержания имеют право проводить уполномоченные представители Заказчика, специалисты Службы эксплуатации ГУМО «Управление «Мосавтодор», руководители и главные инженеры РДУ, руководство ГУМО «Управление «Мосавтодор». 6.4. Контроль качества содержания автомобильных дорог и городских улиц должен проводиться в присутствии представителя Организации-исполнителя, выполняющей на осматриваемых дорогах работы по содержанию. В случае возникновения разногласий между представителем Заказчика и Организацией-исполнителем окончательное решение принимает Руководство ГУМО «Управление «Мосавтодор». 6.5. Перед осмотром в зимнее время по журналу записи погодных условий должно быть установлено время окончания последнего снегопада или обнаружения гололедицы. Журнал записи погодных условий должен вестись в каждом отделении сотрудником РДУ по нижеприведенной форме.
ПРЕДПИСАНИЕ
Таблица 10
Приложение 1Перечень работ по нормативному содержанию1. Земляное полотно · Уборка различных предметов и мусора в полосе отвода вне населенных пунктов · Прочистка водоотводных канав · Скашивание откосов 2. Асфальтобетонные, цементобетонные и чернощебеночные покрытия · Очистка от пыли и грязи механизированным способом с увлажнением · Очистка от снега плужным снегоочистителем · Очистка от снега щеткой · Обработка противогололедным материалом в целях избежания наката · Обработка противогололедным материалом в целях избежания гололедицы · Уборка мусора в полосе отвода в населенных пунктах · Полив водой 3. Покрытия переходного типа · Очистка от снега автогрейдером · Россыпь гранитной крошки или крупного песка · Ремонтное профилирование без добавлений материала 4. Укрепленные обочины · Планировка автогрейдером · Очистка от снега автогрейдером · Уборка снежных валов роторным снегочистителем 5. Неукрепленные обочины · Планировка автогрейдером · Очистка от снега автогрейдером · Уборка снежных валов роторным снегочистителем · Скашивание травы косилкой 6. Трубы · Очистка от грязи и наносов · Скашивание травы у оголовков 7. Автобусные остановки · Очистка от пыли и грязи · Очистка от снега и льда · Россыпь противогололедного материала · Окос травы вручную · Уборка мусора с посадочных площадок и урн 8. Тротуары · Очистка от снега и льда · Очистка от пыли и грязи 9. Ограждения металлические и железобетонные · Очистка от грязи 10. Сигнальные столбики · Окос травы вручную · Нанесение вертикальной разметки · Разбрасывание снежных валов вручную 11. Дорожные знаки · Окос травы вручную · Окраска стоек · Очистка от пыли и грязи 12. Автопавильоны · Окраска 13. Пересечения и примыкания · Очистка от пыли и грязи механизированным способом · Полив водой · Очистка от снега плужным снегоочистителем · Очистка от снега щеткой · Обработка противогололедным материалом в целях избежания наката · Обработка противогололедным материалом в целях избежания гололедицы Приложение 2Перечень работ по содержанию, оплачиваемых и принимаемых по фактическому выполнению1. Земляное полотно · Подсыпка поврежденных мест · Окашивание откосов · Посев травы на откосах · Планировка откосов · Прочистка водоотводных канав · Ликвидация диких съездов · Ликвидация свалок · Вырубка кустарника · Вырубка деревьев · Нарезка борозд для пропуска воды · Установка указательных вешек в зимний период на снегозаносимых участках · Нарезка снежных борозд бульдозером · Вывоз мусора 2. Асфальтобетонные, цементобетонные и чернощебеночные покрытия · Ямочный ремонт · Заделка трещин · Очистка от пыли и грязи механизированным способом · Полив водой · Погрузка и вывоз снега в населенных пунктах · Ликвидация мест выпотевания битума · Очистка от снега плужным снегоочистителем · Очистка от снега щеткой · Обработка противогололедным материалом в целях избежания наката · Обработка противогололедным материалом в целях избежания гололедицы · Уборка мусора в полосе отвода в населенных пунктах · Вывоз мусора 3. Покрытия переходного типа · Очистка от снега автогрейдером · Россыпь гранитной крошки или крупного песка · Ремонтное профилирование с добавлением материала · Ямочный ремонт 4. Грунтовые дороги · Очистка от снега · Ремонтное профилирование 5. Укрепленные обочины · Подсыпка заниженных мест и промоин щебнем (гравием) · Очистка от снега автогрейдером · Уборка снежных валов роторным снегоочистителем 6. Неукрепленные обочины · Подсыпка заниженных мест и промоин грунтом · Очистка от снега автогрейдером · Уборка снежных валов роторным снегоочистителем 7. Трубы · Закрытие и открытие отверстия · Побелка оголовков · Мелкий ремонт · Очистка от грязи и наносов 8. Автобусные остановки · Очистка автобусной остановки от пыли, грязи и мусора · Нанесение вертикальной разметки на бордюрный камень · Очистка автобусной остановки от снега и льда · Россыпь противогололедного материала · Окос травы вручную · Установка урн для мусора · Уборка мусора из урн 9. Площадки отдыха · Очистка от пыли и грязи · Очистка от снега и льда 10. Тротуары · Очистка от пыли и грязи · Ямочный ремонт · Очистка от снега и льда · Обработка противогололедным материалом 11. Ограждения металлические и железобетонные · Очистка от снега и льда · Мелкий ремонт · Очистка от грязи с мойкой · Нанесение вертикальной разметки · Окраска тыльной стороны стоек 12. Троссовые ограждения · Очистка от грязи · Очистка от снега и льда · Окраска · Мелкий ремонт. 13. Сигнальные столбики · Разбрасывание снежных валов вручную 14. Дорожные знаки · Замена щитков знаков · Очистка от снега и льда · Разбрасывание снежных валов вручную · Окраска тыльной стороны знака 15. Автопавильоны · Мелкий ремонт 16. Санитарные площадки · Вывоз мусора в контейнерах · Окраска контейнера · Очистка от пыли и грязи · Очистка от снега и льда 17. Прикромочные лотки · Очистка от пыли и грязи · Очистка от снега и льда 18. Ливневая канализация · Прочистка: -труб - коллекторов - дождеприемных и смотровых колодцев · Промывка: -труб - коллекторов - дождеприемных колодцев · Замена: - решеток дождеприемных колодцев - крышек и люков смотровых колодцев · Поднятие: - решеток дождеприемных колодцев - крышек смотровых колодцев · Дноочистительные работы водовыпусков · Утепление дождеприемных колодцев 19. Пересечения и примыкания · Ямочный ремонт · Заделка трещин · Очистка от пыли и грязи механизированным способом с увлажнением · Полив водой · Очистка от снега плужным снегоочистителем · Очистка от снега щеткой · Обработка противогололедным материалом в целях избежания наката · Обработка противогололедным материалом в целях избежания гололедицы · Ликвидация мест выпотевания битума · Погрузка и вывоз снега в городах Приложение 3ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Приложение 4
Приложение 5
|