МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТНОГО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ
Утверждены заместителем директора Одобрены
Главным техническим управлением МОСКВА 1983 Настоящими «Методическими рекомендациями» следует руководствоваться при строительстве асфальтобетонных покрытий на дорогах в заболоченных нефтепромысловых районах Западной Сибири. Предусмотрено устройство асфальтобетонных покрытий как на вновь строящихся дорогах, так и при ремонте существующих сборных покрытий из железобетонных плит. Рекомендуются для условий заболоченных районов несколько типов конструкций дорожных одежд, в которых асфальтобетонное покрытие устраивается на основаниях из укрепленной гравийно-песчаной смеси, из щебня, цементогрунта и т.д., при этом минимально допустимая толщина асфальтобетонного покрытия на жестком основании должна быть не менее 10 - 18 см (в зависимости от категории дороги) во избежание образования трещин. Для устройства верхних слоев покрытий рекомендуется использовать плотный мелко- и среднезернистый асфальтобетон с содержанием щебня (гравия) от 35 до 65 %, а для нижних слоев - пористый и высокопористый асфальтобетон с содержанием щебня (гравия) от 50 до 80 %. Допускается использование в асфальтобетоне мелких песков с модулем крупности не менее 0,6 и гравийно-песчаных смесей. Показано, что покрытия из горячих смесей устраивают при температуре воздуха весной и летом не ниже 5 °С, а осенью - не ниже 10 °С; из теплых смесей - не ниже минус 10 °С. Приводится технологическая последовательность устройства дорожной одежды на дорогах, расположенных на болотах, в случае невозможности устройства объездов. При проведении ремонта сборного покрытия из железобетонных плит производят очистку их поверхности и ремонт разрушений, после чего укладывают асфальтобетонную смесь. Указаны режимы уплотнения асфальтобетона и минимально допустимые температуры уплотнения. ПРЕДИСЛОВИЕ Интенсивное освоение нефтяных и газовых месторождений в Западной Сибири требует строительства широкой сети автомобильных дорог в весьма тяжелых грунтово-гидрологических условиях, связанных со значительной заболоченностью территории указанного района. С начала освоения нефтеносных месторождений в районах Тюменской обл. по настоящее время применяют дорожную одежду с покрытием из плит ПАГ-14 независимо от категории дороги и ее грузонапряженности (в различные периоды освоения). Недостаточный объем выпуска железобетонных плит при увеличивающемся с каждым годом объеме дорожного строительства, а также в ряде случаев технически и экономически необоснованное применение дорожных одежд с плитами ПАГ-14 обусловили необходимость применения дорожных одежд и нежесткого типа, в том числе с асфальтобетонными покрытиями. В «Методических рекомендациях по устройству асфальтобетонных покрытий на дорогах в нефтепромысловых заболоченных районах Западной Сибири» приведены варианты дорожных одежд на различных конструкциях земляного полотна и технология их устройства, а также технология приготовления, укладки и уплотнения асфальтобетонных смесей. Настоящие «Методические рекомендации» составлены на основе лабораторных исследований и обобщения имеющегося опыта строительства асфальтобетонных покрытий в аналогичных климатических условиях и предназначены для широкой опытно-производственной проверки. Устройство дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями на нефтепромысловых дорогах в заболоченных районах Западной Сибири позволяет: получить существенный экономический эффект по строительной стоимости (до 30 - 100 тыс. руб./км) за счет замены дорогостоящих железобетонных плит ПАГ-14; увеличить объем строительства дорог в нефтепромысловых районах за счет многократного использования железобетонных плит ПАГ-14; привести в надлежащее эксплуатационное состояние дорожные одежды со сборным покрытием из железобетонных плит. «Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий на дорогах в нефтепромысловых заболоченных районах Западной Сибири» (для опытно-производственной проверки) составили канд. техн. наук А.С. Баранковский, инж. О.Г. Бабак (Омский филиал Союздорнии), канд. техн. наук В.Н. Шестаков (СибАДИ) с использованием материалов канд. техн. наук А.Н. Шестакова (СибАДИ), канд. техн. наук И.А. Плотниковой, ст. науч. сотр. М.Б. Сокальской. СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. «Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий на дорогах в нефтепромысловых заболоченных районах Западной Сибири» разработаны в дополнение к действующим нормативно-техническим документам и предназначены для опытно-производственной проверки при проектировании и строительстве асфальтобетонных покрытий нежестких дорожных одежд, а также при ремонте существующих одежд со сборным покрытием из железобетонных плит на автомобильных дорогах II, III, III-п, IV и IV-п категорий, устраиваемых как в обычных условиях, так и на заболоченных участках. 1.2. Надежность работы асфальтобетонных покрытий может быть гарантирована только при условии соблюдения технологии производства работ и требований к материалам в соответствии с нормативными документами (СНиП II-Д.5-72, СНиП III-40-78, ВСН 26-80, ВСН 184-75, СН 25-74, ВСН 93-78), а также требований настоящих «Методических рекомендаций». 1.3. Расчет дорожных одежд, устроенных на конструкциях земляного полотна в обычных условиях и на болотах с полным выторфовыванием, производят в соответствии с требованиями ВСН 46-82, а дорожных одежд, устроенных на всех типах конструкций земляного полотна с использованием торфяных грунтов, - по ВСН 26-80. 1.4. Дорожные одежды с асфальтобетонными покрытиями в обычных условиях и на болотах с полным выторфовыванием можно устраивать сразу после завершения работ по возведению земляного полотна. Устройство дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями на всех конструкциях земляного полотна с использованием торфяных грунтов разрешается производить только после стабилизации земляного полотна на 2-й стадии строительства и демонтажа неомоноличенных железобетонных плит ПАГ-14. 2. КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
|
Тип и назначение асфальтобетона |
Содержание, %, зерен минерального материала мельче, мм |
Примерный расход битума,% массы минеральной части |
||||||||||
40 |
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,14 |
0,071 |
||
Плотный для верхнего слоя покрытия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
среднезернистый |
|
95 - 100 95 - 100 |
78 - 85 85 - 91 |
60 - 70 70 - 80 |
35 - 50 50 - 65 |
28 - 50 40 - 65 |
22 - 50 34 - 65 |
18 - 50 27 - 65 |
14 - 28 20 - 40 |
8 - 15 14 - 23 |
4 - 10 6 - 12 |
5,5 - 6,5 5,5 - 7,5 |
мелкозернистый |
|
|
95 - 100 |
63 - 75 95 - 100 |
35 - 50 35 - 50 |
28 - 50 28 - 50 |
22 - 50 22 - 50 |
18 - 50 18 - 50 |
14 - 28 14 - 28 |
8 - 15 8 - 15 |
4 - 10 4 - 10 |
5,5 - 6,5 5,5 - 6,5 |
|
|
|
95 - 100 |
75 - 80 95 - 100 |
50 - 65 50 - 65 |
40 - 65 40 - 65 |
34 - 65 34 - 65 |
27 - 65 27 - 65 |
20 - 40 20 - 40 |
14 - 23 14 - 23 |
6 - 12 6 - 12 |
5,5 - 7,5 5,5 - 7,5 |
Пористый и высокопористый для нижнего слоя покрытия и основания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
крупнозернистый |
95 - 100 95 - 100 |
85 - 90 80 - 85 |
70 - 78 62 - 70 |
55 - 68 48 - 55 |
35 - 50 20 - 35 |
30 - 50 15 - 35 |
27 - 50 10 - 35 |
22 - 50 8 - 35 |
17 - 30 6 - 22 |
10 - 16 4 - 10 |
0 - 6 0 - 8 |
3 - 6,5 3 - 6,5 |
среднезернистый |
|
95 - 100 95 - 100 |
75 - 82 68 - 75 |
55 - 68 48 - 55 |
35 - 50 20 - 35 |
30 - 50 15 - 35 |
27 - 50 10 - 35 |
22 - 50 8 - 35 |
17 - 30 6 - 22 |
10 - 16 4 - 10 |
0 - 6 0 - 8 |
3,5 - 6,5 3,5 - 6,5 |
3.2. Для верхнего слоя покрытия можно применять средне- и мелкозернистый плотный асфальтобетон с содержанием щебня (гравия) от 35 до 65 %.
Для устройства нижнего слоя покрытия и для оснований применяют крупно- и среднезернистый пористый и высокопористый асфальтобетон с содержанием щебня (гравия) от 50 до 80 %.
3.3. Зерновые составы минеральной части асфальтобетонных смесей должны удовлетворять табл. 5 ГОСТ 9128-76 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», а при использовании мелких песков - требованиям табл. 1 настоящих «Методических рекомендаций».
3.4. Показатели физико-механических свойств плотных асфальтобетонов должны соответствовать требованиям табл. 7 ГОСТ 9128-76.
При использовании для приготовления асфальтобетонных смесей мелких песков допускается увеличение показателя пористости минерального остова плотного асфальтобетона до 20 % объема.
Для плотного асфальтобетона рекомендуется остаточная пористость не более 3 % объема.
3.5. Показатели физико-механических свойств пористого асфальтобетона должны соответствовать требованиям табл. 9 ГОСТ 9128-76, высокопористого - табл. 2 настоящих «Методических рекомендаций».
3.6. Для приготовления асфальтобетонных смесей рекомендуется использовать нефтяные дорожные битумы марок БНД 90/130, БН 90/130, БНД 130/200, БН 130/200, отвечающие требованиям ГОСТ 22245-76 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».
3.7. Для повышения коррозионной стойкости асфальтобетона рекомендуется применять добавки ПАВ преимущественно катионного типа, которые можно вводить как в битум, так и на поверхность минеральных материалов.
Наименование показателей |
Значение показателей |
Пористость минерального остова, % объема, не более |
22 |
Остаточная пористость, % объема |
10 - 14 |
Водонасыщение, % объема |
8 - 14 |
Набухание, % объема, не более |
2 |
Предел прочности при сжатии при 20 °С, МПа (кгс/см2), не менее |
1,2 (12) |
При использовании ПАВ рекомендуется руководствоваться указаниями «Методических рекомендаций по применению катионного поверхностно-активного вещества БП-3 при устройстве асфальтобетонных покрытий» (Союздорнии. М., 1978) и «Методических рекомендаций по применению катионного ПАВ-коллектора АНП-2 при строительстве асфальтобетонных покрытий» (Союздорнии. М., 1979).
3.8. Для приготовления асфальтобетонных смесей допускается применение песков с модулем крупности не менее 0,6.
Содержание зерен мельче 0,315 мм в песке должно быть не более 85 % массы, а пылеватых и глинистых частиц, определяемых методом отмучивания, не должно превышать 5 %.
Наличие комков глины в песке не допускается.
3.9. Для обогащения мелких песков рекомендуется применять отсевы дробления каменных материалов или отходы от обогащения асбеста.
3.10. Щебень и гравий, применяемый для приготовления асфальтобетонных смесей для верхнего слоя покрытия, должны отвечать требованиям табл. 3 и нижнего слоя покрытия и основания - табл. 12 ГОСТ 9128-76.
Для приготовления асфальтобетонных смесей всех марок рекомендуется использовать щебень из отходов горнорудных предприятий Урала и рядовые отходы асбестовых обогатительных фабрик.
3.11. Для устройства верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на дорогах III, IV и IV-п категорий, а также для нижнего слоя асфальтобетонного покрытия и основания на дорогах всех категорий допускается использование природных гравийно-песчаных смесей и гравийных смесей, если показатели свойств зерен мельче 5 мм (песка) соответствуют требованиям п. 3.8, а зерен крупнее 5 мм (гравия) - требованиям п. 3.10 настоящих «Методических рекомендаций».
3.12. Для приготовления асфальтобетонных смесей I - II марок следует применять активированные (преимущественно), а также неактивированные минеральные порошки, отвечающие требованиям ГОСТ 16557-78 «Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей. Технические условия».
Для приготовления асфальтобетонных смесей III - IV марок допускается использование в качестве минерального порошка отходов обогащения асбеста, отсевов дробления, пылевидных отходов промышленности, отвечающих требованиям табл. 15 ГОСТ 9128-76.
4.1. Производственные базы по выпуску асфальтобетонных смесей следует размещать на таком расстоянии от места строительства, чтобы обеспечить доставку смесей с минимально допустимой для укладки температурой.
4.2. Для приготовления асфальтобетонных смесей используют смесители принудительного действия.
4.3. Производительность АБЗ должна обеспечить бесперебойную работу асфальтоукладчика при его максимальной производительности.
4.4. Если в состав асфальтобетонной смеси входит (наряду с песком) отсев дробления или другой материал с наибольшей крупностью зерен 5 мм, следует обеспечивать предварительную объемную Дозировку этих материалов при поступлении их на транспортер. Это достигается регулированием щели бункера-дозатора, установленного над транспортером.
4.5. Песок низкой влажности при перемещении его по транспортерной ленте в сушильный барабан должен быть прикрыт остальными составляющими (щебнем отсевом). С этой целью бункер-дозатор песка следует располагать в ряду дозаторов остальных минеральных материалов.
4.6. При использовании песка повышенной влажности высушивание следует обеспечить уменьшением скорости подачи минерального материала в сушильный барабан, а не увеличением температуры.
4.7. Для приготовления асфальтобетонных смесей в качестве вяжущего используют вязкие нефтяные битумы заводского изготовления. При отсутствии битума марок БНД 130/200 или БН 130/200 заводского изготовления его можно приготовить на АБЗ, разжижая вязкий битум различными разжижителями.
Марка вяжущего |
Температура нагрева, °С |
||
вяжущего |
каменных материалов |
смеси при выходе из смесителя |
|
БНД 90/130 БНД 130/200 |
130 - 150 110 - 130 |
150 - 170 130 - 150 |
140 - 160 120 - 140 |
4.8. Температурный режим приготовления асфальтобетонных смесей должен соответствовать данным табл. 3.
5.1. Устройство покрытий из горячих асфальтобетонных смесей следует производить весной и летом при температуре воздуха не ниже 5 °С, а осенью - не ниже 10 °С; из теплых асфальтобетонных смесей при температуре воздуха до минус 10 °С.
Для рассматриваемых районов продолжительность сезона строительство покрытий из горячих асфальтобетонных смесей составляет 50 - 80 рабочих дней, из теплых - 130 - 160.
При устройстве покрытий при пониженных температурах следует руководствоваться указаниями пп. 5.124 - 5.132 «Руководства по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий».
5.2. Укладку асфальтобетона производят, как правило, в два слоя: нижний - из крупнозернистого пористого или высокопористого асфальтобетона, верхний - из плотного средне- или мелкозернистого.
5.3. Если есть возможность перекрыть движение или устроить объезд, асфальтобетонные смеси целесообразно укладывать двумя (одним) асфальтоукладчиками на всю ширину покрытия. В случае невозможности устройства объезда смеси укладывают одним укладчиком поочередно каждую продольную смежную полосу.
5.4. Устройство дорожной одежды нежесткого типа на болотах и в случае невозможности устройства объезда осуществляется в технологической последовательности, показанной на рисунке (при ширине проезжей части 6 м). При ширине проезжей части 8 м из технологической последовательности исключается перекладка плиты ПАГ-14 на обочину.
Такая технология производства работ допускается при интенсивности движения на дорогах с шириной проезжей части 6 м не более 500 авт./сут., а на дорогах с шириной проезжей части 8 м - не более 1000 авт./сут.
Технологическая последовательность устройства дорожной одежды
нежесткого типа на болотах взамен сборного железобетонного покрытия:
1 - демонтаж неомоноличенных плит на левой полосе и перекладка одной из
них на обочину; 2 - устройство основания из гравийно-песчаной смеси,
укрепленной цементом, на левой полосе; 3 - устройства нижнего слоя
асфальтобетонного покрытия на левой полосе; 4 - устройство верхнего слоя
асфальтобетонного покрытия на левой полосе; 5 - демонтаж неомоноличенных
плит на правой полосе; 6 - устройство основания из гравийно-песчаной
смеси, укрепленной цементом, на правой полосе; 7 - устройство нижнего
слоя асфальтобетонного покрытия на правой полосе; 8 - устройство верхнего
слоя асфальтобетонного покрытия на правой полосе; 9 - устройство обочин
При устройстве асфальтобетонного покрытия по одной полосе движения необходимо предусмотреть мероприятия по обеспечению безопасных условий работы: установить в зоне строительства (Lзах свыше 500 м) одностороннее регулируемое движение транспортных средств по противоположной полосе движения;
ограничить скорость движения автотранспорта до 20 км/ч.
5.5. Устройство асфальтобетонного покрытия на основании, укрепленном цементом, производится через 7 сут после устройства основания.
5.6. В случае проведения капитального ремонта сборного покрытия из железобетонных плит ПАГ-44 перед укладкой асфальтобетонной смеси необходимо выполнить подготовительные работы: очистить поверхность сборного покрытия и устранить поверхностные разрушения в виде выбоин, выровнять уступы между смежными плитами.
5.7. Очистку поверхности покрытия от пыли и грязи производят металлическими щетками при помощи машин КПМ-1 или КПМ-2 за 5 - 6 проходов по одному следу с предварительным увлажнением. При ремонте мест разрушений (выбоин и раковин) целесообразно дополнительно осуществлять продувку сжатым воздухом.
5.8. Выбоины глубиной не менее 30 мм на плитах заделывают асфальтобетонной смесью с предварительной подгрунтовкой поверхности плит битумом марки БНД 60/90 или БНД 90/130, разжиженным керосином (8 - 12 % по массе) или жидким битумом марки СГ 70/130 в количестве соответственно 0,5 - 0,8 и 0,2 - 0,3 л/м2.
5.9. При устройстве объезда подгрунтовку целесообразно производить на всю ширину проезжей части. В случае невозможности устройства объезда подгрунтовку выполняют на ширину и длину полосы асфальтобетона, укладываемого в смену.
5.10. Уступы между смежными плитами, превышающие 30 мм, выравнивают асфальтобетонной смесью: распределяют вручную или автогрейдером с последующим уплотнением легкими катками (массой 6 - 8 т) за 3 - 5 проходов по одному следу.
5.11. Для снижения интенсивности образования трещин на асфальтобетоне в местах расположения поперечных и продольных швов в сборном покрытии швы перед устройством нижнего слоя перекрывают нетканым синтетическим материалом или сетками из стекловолокна на ширину 1 м.
5.12. При устройстве покрытий толщиной до 20 см температура укладываемой асфальтобетонной смеси в зависимости от погодных условий и марки вяжущ его должна быть не ниже указанной в табл. 4, а время уплотнения асфальтобетонного слоя - не выше данных табл. 5 настоящих «Методических рекомендаций».
Марка вяжущего |
Толщина слоя, см |
Температура асфальтобетонной смеси, °С, при температуре воздуха, °С |
|||||
30 |
20 |
10 |
0 |
-5 |
-10 |
||
БНД 90/130 |
5 |
115 120 |
125 135 |
135 145 |
- |
- |
- |
10 |
105 110 |
115 120 |
125 135 |
130 - |
140 - |
140 - |
|
БНД 130/200 |
5 |
90 100 |
95 105 |
105 115 |
115 125 |
120 130 |
125 140 |
10 |
90 95 |
95 100 |
105 115 |
115 120 |
115 125 |
120 135 |
Примечание. Над чертой - при скорости ветра до 6 м/с, под чертой - 6 - 13 м/с.
5.13. При уплотнении асфальтобетонной смеси общее количество проходов по одному следу легких (массой 6 - 8 т) моторных катков с гладкими вальцами должно составлять 2 - 4, тяжелых (массой 10 - 18 т) - 15 - 18. При использовании катков на пневматических шинах (массой 15 - 30 т), которые целесообразно применять для уплотнения слоев толщиной 10 - 20 см, сначала производят предварительное уплотнение катком с гладкими вальцами (2 - 3 прохода) и затем катком на пневматических шинах (8 - 10 проходов), окончательное уплотнение тяжелым вальцовым катком (2 - 4 прохода) или выполняют уплотнение катком на пневматических шинах (10 - 12 проходов) и окончательное уплотнение тяжелым вальцовым катком (2 - 4 прохода).
Марка вяжущего |
Толщина слоя асфальтобетона, см |
Время уплотнения асфальтобетонной смеси, мин, в зависимости от температуры воздуха, °С |
|||||
30 |
20 |
10 |
0 |
-5 |
-10 |
||
БНД 90/130 |
5 |
60 55 |
55 50 |
50 45 |
45 |
- |
- |
10 |
75 70 |
65 60 |
60 50 |
55 45 |
50 - |
45 - |
|
БНД 130/200 |
5 |
65 60 |
60 55 |
55 50 |
50 45 |
45 |
- |
10 |
90 75 |
80 70 |
70 55 |
60 50 |
55 45 |
50 - |
Примечание. Над чертой - при скорости ветра до 6 м/с, под чертой - 6 - 13 м/с.
Скорость движения катков в начале уплотнения должна составлять 1,5 - 2 км/ч, а после 5 - 6 проходов ее нужно увеличивать для моторных катков с гладкими вальцами до 3 - 4 км/ч, для катков на пневматических шинах - до 5 - 8 км/ч.
5.14. При уплотнении асфальтобетонной смеси вибрационным катком первые 2 - 3 прохода по одному следу выполняют с выключенным вибратором, а последующие 3 - 4 прохода - с включенным. Окончательное уплотнение осуществляют тяжелым вальцовым катком за 6 - 10 проходов.
5.15. При уплотнении нижнего и верхнего слоев покрытия из асфальтобетонных смесей типа А и Б, а также при работе в весенний и осенний периоды года легкий каток целесообразно заменить тяжелым.
6.1. Высокое качество устройства конструктивных слоев дорожной одежды может быть достигнуто при строгом соблюдении запроектированного состава и рекомендуемой технологии работ, для чего необходимо осуществлять постоянный контроль за выполнением всех технологических операций.
6.2. В процессе приготовления смесей необходимо контролировать качество составляющих материалов, точность дозирования, температурный режим приготовления смесей, а также температуру готовой смеси.
6.3. Контроль зернового состава минеральной части асфальтобетонных смесей осуществляют путем отбора проб из сухих замесов и рассева их по фракциям.
Пробы из сухих замесов отбирают следующим образом: в весовой бункер смесителя дозируют все минеральные компоненты смеси и перемешивают в мешалке без добавления битума, затем весь сухой замес высыпают в пустой кузов автомобиля, из которого и отбирают пробу.
6.4. В течение смены следует отбирать 1 - 2 пробы из сухого замеса с каждой смесительной установки.
6.5. В остальном контроль качества приготовления смесей и устройства из них слоев дорожных покрытий необходимо производить согласно ГОСТ 9128-76 и «Руководству по устройству асфальтобетонных дорожных покрытий».
6.6. Методы испытания минеральных материалов, битума и готовых асфальтобетонных смесей должны отвечать требованиям ГОСТ 11501-78 «Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы ГОСТ 11505-75. «Битумы нефтяные. Метод определения растяжимости», ГОСТ 11506-73 «Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару», ГОСТ 11507-78 «Битумы нефтяные. Метод определения температуры хрупкости», ГОСТ 11508-74 «Битумы нефтяные. Метод определения сцепления битума с мрамором и песком», ГОСТ 8269-76 «Щебень из естественного камня, гравий и щебень из гравия для строительных работ», ГОСТ 8735-75 «Песок для строительных работ. Методы испытаний», ГОСТ 12784-78 «Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей. Методы испытаний».
7.1. Работы по приготовлению асфальтобетонных смесей и устройству покрытий из них должны производиться в соответствии с требованиями «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (M.: Транспорт, 1968).
7.2. Для обеспечения безопасности работ места устройства асфальтобетонного покрытия должны быть ограждены в соответствии с «Инструкцией по ограждению места работ и расстановке дорожных знаков при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог» ВСН 179-73 с предварительным согласованием с органами ГАИ.