ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КОРПУСА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ Технические требования
ГОСТ 13218.11-80
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 сентября 1980 г. № 4894 срок действия установлен с 01.01 1982 г. до 01.01 1987 г. Несоблюдение стандарта преследуется по закону 1. Настоящий стандарт распространяется на корпуса подшипников качения по ГОСТ 13218.1-80 - ГОСТ 13218.10-80. 2. Корпуса подшипников качения должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. 3. Допускаются в корпусах приливы и отверстия для смазки отжимных болтов и измерительных приборов. 4. Корпуса должны быть изготовлены из марок чугуна с механическими свойствами не ниже чем у чугуна марки СЧ21-40 по ГОСТ 1412-79. Допускается по согласованию между изготовителем и потребителем корпуса изготовлять из стального литья или сварными. 5. Предельные отклонения размеров отливок - по II классу точности ГОСТ 1855-55. 6. Формовочные уклоны - по ГОСТ 3212-80. 7. Отливки корпусов должны быть подвергнуты низкотемпературному отжигу. 8. Шероховатость посадочной поверхности под подшипник - по ГОСТ 3325-55. 9. Поля допусков должны соответствовать следующим: Н7 - для диаметра отверстия под подшипник D; h9 - для ширины корпуса В; неуказанных размеров: Н14 - для отверстий; H14 - для валов; - для остальных. 10. Размеры фасок на посадочной поверхности под подшипник: 1,0 - для диаметра D от 47 до 100 мм; 1,6 - для диаметра D св. 100 до 240 мм; 2,5 - для диаметра D св. 240 до 400 мм. 11. Отклонение от концентричности механически обработанных поверхностей (посадочных поверхностей под подшипник качения) и необработанных (литейных) поверхностей и отклонение от соосности контура плоскости прилегания крышек и расточенного отверстия под подшипник качения допускается не более: 0,6 - для диаметра D от 47 до 150 мм; 1,0 - для диаметра D св. 150 до 240 мм; 1,6 - для диаметра D св. 240 до 400 мм. 12. Допуск перпендикулярности оси отверстия под подшипник относительно торцов и допуск торцевого биения - по VII степени точности ГОСТ 10356-63. 13. Допуск параллельности оси отверстия под подшипник опорной плоскости корпуса - по VII степени точности ГОСТ 10356-63. 14. Допуск плоскостности опорных поверхностей корпусов - по VII степени точности ГОСТ 10356-63. 15. Отклонение от геометрической формы посадочной поверхности под подшипник - по ГОСТ 3325-55. 16. Длина нарезанной части отверстий под шпильки - по ГОСТ 22034-76. 17. Сбеги, недорезы и фаски резьбовых отверстий - по ГОСТ 10549-80. 18. Отверстие с резьбой М12 под рым-болт - по ГОСТ 4751-73. 19. Отверстия под конический штифт d3 - по ГОСТ 3129-70 для штифтов диаметром от 4 до 6 мм и ГОСТ 9464-79 - для штифтов диаметром 8 мм и более. 20. Гнезда под шпильки должны быть выполнены с предельными отклонениями резьбы по 2Н5С (2) ГОСТ 4608-65. 21. Шпильки - по ГОСТ 22034-76 - из материала с классом прочности не менее 8.8, с покрытием 05 и с предельными отклонениями резьбы по 3 р (2) ГОСТ 4608-65. 22. Гайки по ГОСТ 2526-70 - из материала с классом прочности не менее 8.8 и с покрытием 05. 23. Пружинные шайбы - по ГОСТ 6402-70. 24. Необработанные поверхности должны быть окрашены в два слоя нитроэмалью по ГОСТ 7462-73. 25. На корпусах в месте, указанном на чертеже, должны быть нанесены условное обозначение наименования предприятия-изготовителя и обозначение корпуса.
|