ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ТЕЛЕЖКИ ДВУХОСНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 10527-84 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ РАЗРАБОТАН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения ИСПОЛНИТЕЛИ С.М. Наумец, А.Г. Меркурьев, А.М. Березовский, А.В. Кузнецов, Б.С. Завт, А.Л. Кузьмич, X.А. Шапиро, А.М. Гутман, Ю.В. Данилов, С.В. Вертинский, В.Е. Усов ВНЕСЕН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения Начальник Технического управления М.П. Фарафонов УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам № 2695 от 31 июля 1984 г. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31 июля 1984 г. № 2695 срок действия установлен с 01.01.86 до 01.01.91 Несоблюдение стандарта преследуется по закону Настоящий стандарт распространяется на двухосные тележки пассажирских, (почтовых, багажных вагонов и других пассажирских вагонов локомотивной тяги, а также немоторных вагонов электропоездов магистральных железных дорог колеи 1520 мм (далее - тележки). Стандарт не (распространяется на тележки специальных вагонов, вагонов дизель-поездов и моторных вагонов электропоездов. (Измененная редакция, Изм. № 2). 1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ1.1. Тележки должны изготавливать типов: 1 - с грузоподъемной силой не более 238 кН (24,2 тс); 2 - с грузоподъемной силой не более 280 кН (28,5 тс). По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление тележек с грузоподъемной силой более 280 кН (28,5 тс). Пример условного обозначения тележек с грузоподъемной силой не более 238 кН (24,2 тс): Тележка 1 - ГОСТ 10527-84 1.2. Масса тележек без дополнительного оборудования «(узлов привода, генератора, тормозных цилиндров) должна быть не более 7000 кг для типа 1 и 7200 кг для типа 2. (Измененная редакция, Изм. № 2). 1.3. Тележки пассажирских, почтовых, багажных и других вагонов локомотивной тяги должны обеспечивать максимальную скорость движения 160 км/ч, а тележки немоторных вагонов электропоездов - 130 км/ч. (Новая редакция, Изм. № 2). 1.5. Разность диаметров колес по кругу катания колесных пар одной тележки не должна быть более 5 мм. (Новая редакция, Изм. № 2). 1.6. Тележки для вагонов локомотивной тяги должны быть вписаны в габарит 1-ВМ по ГОСТ 9238-83, для немоторных вагонов электропоездов - в габарит Т по ГОСТ 9238-83. По согласованию потребителя с изготовителем допускается вписывание тележек в другие габариты. (Внесена поправка).
(Измененная редакция, Изм. № 2). 1.8. Суммарный статический прогиб рессорного подвешивания тележек должен быть распределен: в центральном подвешивании - 70 - 85 %; в буксовом подвешивании - 30 - 15 %. В тележках почтовых и багажных вагонов допускается доля суммарного статического прогиба для центрального рессорного подвешивания не менее 60 %. 1.9. Приведенная длина эквивалентного математического маятника центрального рессорного подвешивания тележек пассажирских вагонов локомотивной тяги и немоторных вагонов электропоездов должна быть равной 400 - 600 мм, почтовых и багажных - 250 - 400 мм. (Измененная редакция, Изм. № 2). Величина горизонтальной жесткости связи колесных пар с рамой тележек типа 1 для одной буксы должна быть равной 2,0 - 4,5 МН/м, тележек типа 2 - 4,5 - 9,0 МН/м в поперечном и продольном направлениях относительно оси рельсового пути. (Измененная редакция, Изм. № 2). 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ2.1. Общие требования 2.1.2. Тележки должны надежно работать при температуре окружающего воздуха от плюс 55 до минус 55 °С. Допускается применение отдельных сборочных единиц и деталей тележек из материалов, для которых температурные режимы работоспособности установлены в нормативно-технической документации. 2.2. Требования к конструкции 2.2.1. Конструкция тележек должна соответствовать «Нормам расчета и проектирования механической части новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)», утвержденных Минтяжмашем и МПС. 2.2.2. Тележки должны быть изготовлены с опорой кузова на боковые скользуны. Допускается изготовление тележек с опарой кузова на подпятники. 2.2.3. Тележки должны иметь двойное (буксовое и центральное) рессорное подвешивание. 2.2.4. В рессорном подвешивании должны быть применены упругие элементы: в буксовом подвешивании - цилиндрические винтовые пружины или резиновые элементы, в центральном подвешивании - цилиндрические винтовые пружины или пневматические рессоры. 2.2.5. В центральном рессорном подвешивании тележек должны применяться гидравлические гасители колебаний (демпферы), установленные вертикально и горизонтально. Допускается применение гидравлических гасителей колебаний (демпферов), установленных наклонно. 2.2.6. В буксовом рессорном подвешивании должны применяться гидравлические гасители колебаний (демпферы). Допускается применение фрикционных гасителей колебаний (демпферов). 2.2.7. В рессорном подвешивании с пневматическими рессорами допускается применение пневматического гашения вертикальных колебаний. 2.2.8. Тележки должны обеспечивать плавность хода с показателями, соответствующими техническим условиям на вагоны. (Новая редакция, Изм. № 2). 2.2.9. Конструкция тележки должна обеспечивать безопасность обслуживающего персонала, а также удобный доступ к сборочным единицам и деталям при осмотре, ремонте, монтаже и демонтаже. 2.2.10. Тележки должны быть оборудованы предохранительными устройствами от падения на рельсовый путь сборочных единиц и деталей тормозного оборудования, центрального рессорного подвешивания, привода генератора. 2.2.11. На тележках должна быть заземляющая перемычка между рамой тележки и буксой. Возле места присоединения перемычки должен быть нанесен знак заземления по ГОСТ 12.2.007.0-75. 2.3. Требования к сборочным единицам и оборудованию 2.3.1. Колесные пары тележек - по ГОСТ 4835-80. 2.3.2. Пружины рессорного подвешивания - по ГОСТ 1452-86. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.3.3. На тележках вагонов локомотивной тяги, в соответствии с требованиями рабочих чертежей, должна быть предусмотрена возможность установки генератора с приводом от оси. 2.3.4. Тележки должны быть оборудованы тормозными устройствами. 2.3.5. На тележках допускается установка тормозных цилиндров и регуляторов выхода штоков тормозных цилиндров. 2.3.6. Тележки вагонов локомотивной тяги должны быть оборудованы датчиками контроля температуры нагрева букс и иметь защищенную электрическую проводку со штепсельными разъемами. 2.3.7. Шарнирные соединения деталей и сборочных единиц тележек, подверженные интенсивному износу, должны быть оборудованы износоустойчивыми втулками по техническим условиям на втулки. 2.4. Требования к материалам 2.4.1. Несущие элементы конструкции тележек (рамы, надрессорные балки, детали тормозной рычажной передачи и люлечных подвесок) из проката должны быть изготовлены из низколегированных сталей по ГОСТ 19281-73 и ГОСТ 19282-73 или из углеродистых сталей по ГОСТ 6713-76, или ГОСТ 380-88. Допускается применение углеродистых сталей по ГОСТ 1050-74. (Измененная редакция, Изм. № 2). 2.4.2. Стальные отливки для деталей тележек - по ГОСТ 977-75 и по рабочим чертежам на отливки деталей. 2.4.3. Трущиеся поверхности, шарнирные соединения и резьбы тележек должны быть смазаны смазками по ГОСТ 1033-79. По согласованию с заказчиком могут быть применены другие виды смазок. (Измененная редакция, Изм. № 2). 2.4.4. Тележки должны быть окрашены по ГОСТ 12549-80 в один слой с последующим нанесением второго слоя при окрашивании вагона. 2.5. Требования к надежности 2.5.1. Назначенный срок службы основных несущих элементов конструкции тележек (рам, надрессорных балок) - 28 лет. (Измененная редакция, Изм. № 2). 2.5.2. Назначенный срок службы (назначенный ресурс) тележек: для вагонов локомотивной тяги до первого деповского ремонта ДР - 2 года, для немоторных вагонов электропоездов до первого текущего ремонта ТР-3 - по «Среднесетевым нормам», утвержденным MПC. 2.5.3. Назначенный срок службы (назначенный ресурс) основных несущих элементов конструкции тележек (рам, надрессорных балок) до первого капитального ремонта КР-1: для вагонов локомотивной тяги - 5 лет, для немоторных вагонов электропоездов - по «Среднесетевым нормам», утвержденным МПС. 2.5.4. Средняя наработка тележек до первого отказа - не менее 190 тыс. км пробега. (Измененная редакция, Изм. № 2). 3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ3.1. Для (проверки соответствия тележек требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания. 3.2. Приемосдаточным испытаниям должна подвергаться каждая тележка. При этом следует контролировать основные размеры (пп. 1.4, 1.5) и правильность сборки (п. 2.1.1). Тележки, предназначенные для нужд собственного производства вагонов, должны дополнительно подвергаться контролю на вписывание в габарит (п. 1.6) и работоспособность тележки. 3.3. Вписывание в габарит и работоспособность тележек, не предназначенных для нужд собственного производства вагонов, должны контролировать предприятия-изготовители вагонов. 3.4. При периодических испытаниях один раз в год 3 тележек следует контролировать: массу (п. 1.2); статический прогиб (пп. 1.7, 1.8); приведенную длину эквивалентного математического маятника (п. 1.9); горизонтальную жесткость связи колесных пар с рамой тележки (п. 1.10). 3.5. Типовые испытания должны проводить после внесения изменений в конструкцию или технологию изготовления, которые могут повлиять на технические характеристики и показатели качества тележки. 3.6. Порядок проведения типовых испытаний (программы) - по согласованию изготовителя с потребителем. 4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ4.1. Правильность сборки и основных размеров тележки (пп. 1.4, 1.5, 2.1.1) контролируют наружным осмотром и обмером. Допускается контролировать размеры: по п. 1.4 - на раме тележки, по п. 1.5 - на колесных парах. 4.2. Вписывание тележек в габарит (п. 1.6) контролируют пропуском вагонов с проверяемыми тележками через габаритную рамку. 4.3. Работоспособность тележек контролируют при обкатке вагонов с проверяемыми тележками на рельсовых путях МПС или на стенде. 4.4. Массу тележек (п. 1.2) контролируют взвешиванием. 4.5. Статический прогиб рессорного подвешивания (пп. 1.7, 1.8) контролируют обмером по методическим указаниям, утвержденным в установленном порядке. 4.6. Приведенную длину эквивалентного математического маятника (п. 1.9) и горизонтальную жесткость связи колесных пар с рамой тележки (п. 1.10) контролируют на стенде по методическим указаниям, утвержденным в установленном порядке. 4.5, 4.6. (Измененная редакция, Изм. № 2). 5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ5.1. На наружной стороне каждой продольной балки рамы тележки должны быть установлены таблички с указанием товарного знака предприятия-изготовителя. 5.2. На наружной стороне концевой части каждой продольной балки рамы тележки с одной стороны должны быть выбиты следующие знаки маркировки: условный номер предприятия-изготовителя; порядковый номер тележки по системе нумерации предприятия-изготовителя; месяц и две последние цифры года изготовления тележек; приемочное клеймо заказчика или Государственной приемки, а на заводах МПС - клеймо ОТК завода. Знаки маркировки должны быть четкими и ясными. Знаки маркировки должны быть заключены в рамку, нанесенную белой краской (эмалью). (Измененная редакция, Изм. № 1). 5.3. Транспортная маркировка отгружаемых тележек - по ГОСТ 14192-77. 5.4. Условия хранения и транспортирования тележек в части воздействия климатических факторов - по 8 (ОЖ3) ГОСТ 15150-69. При хранении тележки должны быть установлены на рельсы или подкладки. Транспортирование тележек и крепление их - по техническим условиям МПС на погрузку и крепление грузов. При транспортировании и хранении тележки должны быть предохранены от повреждений. 5.5. Отгружаемые тележки должны сопровождаться документом, удостоверяющим соответствие тележек требованиям настоящего стандарта и содержащим: наименование предприятия-изготовителя тележки; модель тележки; номер тележки, ее массу, дату изготовления; номер колесных пар; обозначение настоящего стандарта. 6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ6.1. Изготовитель гарантирует соответствие тележек требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем правил эксплуатации, хранения и транспортирования. 6.2. Гарантийный срок эксплуатации тележек в сборе (кроме быстроизнашиваемых и сменяемых деталей) - 5 лет со дня ввода в эксплуатацию. (Новая редакция, Изм. № 2).
СОДЕРЖАНИЕ
|