Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 1. Транспортные средства категорий M и N
Название англ.:
Measurement of noise emitted by accelerating road vehicles. Engineering method. Part 1. Road vehicles of M and N categories
Дата добавления в базу:
01.02.2020
Дата актуализации:
01.01.2021
Дата введения:
01.07.2020
Область применения:
Стандарт устанавливает технический метод измерения шума, излучаемого колесными транспортными средствами категорий M и N в типичных условиях городского движения. Стандарт не распространяется на транспортные средства категорий L1 и L2, а также на транспортные средства категорий L3, L4 и L5, методы измерения шума которых установлены в ISO 9645 и в ISO 362-2 соответственно.
Установленные стандартом требования предназначены для воспроизведения шума, создаваемого основными источниками шума транспортного средства при нормальных условиях эксплуатации в условиях городского движения (см. Приложение А).
Метод испытаний разработан с целью обеспечения простоты испытаний в той мере, насколько это согласуется с воспроизводимостью результатов при эксплуатации транспортного средства.
Метод испытания требует акустической среды, которая может быть реализована на открытом пространстве определенных размеров. Такие условия, как правило, предназначены для:
- испытаний в целях официального утверждения типа транспортного средства,
- испытаний на стадии производства, а также
- испытаний на официальных испытательных станциях.
Оглавление:
1 Область применения 2 Нормативные ссылки 3 Термины и определения 4 Условные обозначения и сокращения 5 Ускорение транспортных средств категорий М1 и М2, имеющих технически допустимую максимальную массу, не превышающую 3500 кг, и категории N1 5.1 Общие положения 5.2 Расчет ускорения 5.3 Расчет целевого ускорения 5.4 Расчет исходного ускорения 5.5 Коэффициент частичной мощности 6 Средства измерений 6.1 Средства для акустических измерений 6.2 Средства измерения скорости 6.3 Метеорологические приборы 7 Акустическое пространство, метеорологические условия и фоновый шум 7.1 Испытательная площадка 7.2 Метеорологические условия 7.3 Фоновый шум 8 Выполнение испытаний 8.1 Положения микрофона 8.2 Состояние транспортного средства 8.3 Режим работы объекта испытаний 8.4 Результаты измерений и регистрируемые величины 8.5 Неопределенность измерения 9 Протокол испытаний Приложение А (справочное) Технические предпосылки для разработки метода испытания шума транспортного средства, основанного на эксплуатации в условиях городского движения Приложение В (справочное) Неопределенность измерения. Общие принципы анализа на основе ISO/IEC Guide 98-3 (GUM) Приложение С (справочное) Метод испытаний для транспортных средств категорий М1 и М2, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и категории N1 Приложение D (справочное) Метод испытаний на фиксированных передачах транспортных средств категории М2, технически допустимая максимальная масса которых превышает 3500 кг, и категорий M3, N2 и N3 Приложение E (справочное) Метод испытаний без фиксирования передач транспортных средств категории М2, технически допустимая максимальная масса которых превышает 3500 кг, и категорий M3, N2 и N3 Приложение F (справочное) Метод испытаний транспортных средств категории М2, технически допустимая максимальная масса которых превышает 3500 кг, и категорий М3, N2 и N3, при неизвестной скорости двигателя Приложение G (справочное) Испытания на внешний шум автомобиля в помещении Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов межгосударственным стандартам Библиография
Разработан:
АО НИЦ КД
Утверждён:
03.10.2019 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (861-ст) 30.11.2017 Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации (52-2017)