Область применения: | Стандарт устанавливает требования к системе менеджмента бережливого производства в случаях, когда организация:
- ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей, акционеров, работников организации, общества, государственных органов и других заинтересованных сторон посредством результативного применения системы менеджмента бережливого производства;
- нуждается в демонстрации достигнутого уровня эффективности деятельности с точки зрения повышения ценности для потребителей, акционеров, работников организации, общества, государственных органов и других заинтересованных сторон;
- нуждается в демонстрации динамики повышения эффективности деятельности по созданию ценности для потребителей, акционеров, работников организации, общества, государственных органов и других заинтересованных сторон.
- нуждается в создании системы бережливого мышления на всех уровнях управления и во всех функциональных направлениях.
Стандарт определяет требования к системе менеджмента бережливого производства организаций в цепи поставок автомобильной промышленности с целью снижения рисков невыполнения требований потребителей и уменьшения потерь в цепи поставок, а также на этапах жизненного цикла.
Целью стандарта является разработка системы менеджмента бережливого производства, обеспечивающей постоянное улучшение с акцентом:
- на повышение эффективности в цепи поставок;
- обеспечение возможности систематического снижения цены продукции или услуги при сохранении прибыли организации за счет поиска и сокращения потерь;
- ранние стадии жизненного цикла продукции или услуги;
- безусловное выполнение требований к качеству и безопасности продукции и услуги;
- переход от локальных улучшений на уровне организации и межорганизационном уровне.
Стандарт следует применять совместно с требованиями ГОСТ Р 58139 или [1].
Требования стандарта являются общими и предназначены для применения организациями в цепи поставок автомобильной промышленности независимо от их вида, размера поставляемой продукции и услуг. |
Оглавление: | 1 Область применения 2 Нормативные ссылки 3 Термины, определения и сокращения 4 Организационная среда (контекст) 4.1 Понимание организации и связанного с ней контекста 4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон 4.3 Определение области применения СМБП 4.4 СМБП 5 Лидерство 5.1 Лидерство и обязательства руководства 5.2 Политика в области бережливого производства 5.3 Организационные роли, ответственность и полномочия 6 Планирование 6.1 Действия в отношении рисков и возможностей 6.2 Цели СМБП и планирование их достижения 7 Вспомогательные средства 7.1 Ресурсы 7.2 Компетентность 7.3 Осведомленность 7.4 Обмен информацией 7.5 Документированная информация 8 Операционная деятельность 8.1 Планирование и управление операционной деятельностью 8.2 Определение требований потребителей к продукции и услугам 8.3 Проектирование 8.4 Управление внешним снабжением (поставщиками) 8.5 Производство продукции и оказание услуг, послепродажное обслуживание 8.6 Уровни потока создания ценности 8.7 Стандартизация работы 8.8 Управление изменениями 9 Оценка качества функционирования 9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка 9.2 Внутренние аудиты 9.3 Анализ со стороны руководства 10 Улучшение 10.1 Несоответствия и корректирующие действия 10.2 Постоянное улучшение Библиография |