Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р ИСО 7641-1-93 Дорожные транспортные средства. Караваны и легкие прицепы. Расчет механической прочности стального дышла | 01.01.1995 | действует |
Название англ.: Road vehicles. Caravans and light trailers. Calculation of the mechanical strength of the steel drawbar Область применения: Настоящий стандарт устанавливает упрощенный способ расчета механической прочности дышла для караванов и легких прицепов (категории О1 и О2 по ГОСТ 22895-77), у которых вертикальная статическая нагрузка на сцепной шар не превышает значений, установленных ИСО/ТО 4114-79. Расчеты, приведенные в настоящем стандарте, распространяются на стальные дышла сварной конструкции или изготовленные другим способом. Стандарт распространяется на дышла для караванов и легких прицепов, проектирование которых начато после введения в действие настоящего стандарта Нормативные ссылки: ISO 7641-1:1983, ISO/TR 4114:1979;ГОСТ 22895-77;ОСТ 37.001.476-88 |
ГОСТ Р ИСО 8098-2012 Велосипеды для детей младшего возраста. Требования безопасности | 01.07.2013 | заменён |
Название англ.: Cycle- Safety requirements for bicycles for young children Область применения: Настоящий стандарт содержит требования безопасности и требования к эксплуатационным качествам и методы испытаний при проектировании, сборке и испытании двухколесных велосипедов и узлов для детей младшего возраста приблизительно четырех - восьми лет, а также основы разработки инструкций по их эксплуатации и уходу за ними. Стандарт распространяется на велосипеды с седлом высотой от 435 мм до 635 мм, приводимые в движение посредством передаточного механизма на заднее колесо Нормативные ссылки: ГОСТ Р 58704-2019, ISO 8098:2002 |
ГОСТ Р ИСО 10326-1-99 Вибрация. Оценка вибрации сидений транспортных средств по результатам лабораторных испытаний. Часть 1. Общие требования | 01.07.2000 | действует |
Название англ.: Mechanical vibration. Laboratory method for evaluating vehicle seat vibration. Part 1. Basic requirements Область применения: Настоящий стандарт устанавливает общие требования к лабораторным испытаниям на вибрацию, передаваемую через сиденье транспортного средства или внедорожной машины. Требования настоящего стандарта следует учитывать при составлении стандартов, технических условий или методик испытаний на конкретные виды транспортных средств. Методы измерения и анализа вибрации, установленные в настоящем стандарте, позволяют сравнивать результаты испытаний, полученных в разных испытательных лабораториях. Стандарт устанавливает требования к измерительному и испытательному оборудованию, а также метод оценки передаваемой вибрации. Настоящий стандарт распространяется на испытания всех видов сидений, используемых в различных транспортных средствах и внедорожных машинах Нормативные ссылки: ISO 10326-1:1992, ГОСТ 12.1.012-90;ГОСТ 12.4.012-83;ГОСТ ИСО 5347-0-95 |
ГОСТ Р ИСО 11614-2011 Двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия. Прибор для измерения дымности и определения коэффициента поглощения светового потока в отработавших газах | 01.03.2012 | действует |
Название англ.: Reciprocating internal combustion compression-ignition engines. Apparatus for measurement of the opacity and for determination of the light absorption coefficient of exhaust gas Область применения: Настоящий стандарт устанавливает общие требования и методы испытаний для приборов, называемых дымомерами, которые предназначены для измерения дымности и определения коэффициента поглощения светового потока в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания (в том числе двигателей автомобильного транспорта) Нормативные ссылки: ISO 11614:1999, ISO 2602:1980;IEC 60068-2-1:1990;IEC 60068-2-2:1974;IEC 60068-2-3:1969;IEC 60068-2-31:1969 |
ГОСТ Р ИСО 12405-1-2013 Транспорт дорожный на электрической тяге. Методы испытаний тяговых литий-ионных батарейных блоков и систем. Часть 1. Высокомощные применения | 01.09.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на батарейные блоки и системы литий-ионных аккумуляторов, предназначенные для использования в качестве тяговых на дорожных транспортных средствах на электрической тяге, и устанавливает методы их испытаний. Устанавливаемые настоящим стандартом методы испытаний позволяют определять существенные эксплуатационные характеристики батарейных блоков и систем литий-ионных аккумуляторов, включая их выходные параметры, характеристики надежности, а также их поведение в случаях неправильной эксплуатации. Настоящий стандарт позволяет пользователям обеспечить сравнимость результатов испытаний различных батарейных блоков и систем. Таким образом, настоящий стандарт устанавливает нормализованные процедуры испытаний по отдельным свойствам батарейных блоков и систем литий-ионных аккумуляторов, включая их выходные параметры, характеристики надежности, а также их поведение в случаях неправильной эксплуатации. Настоящий стандарт дает возможность создания специальных программ испытаний для отдельной батареи или системы по согласованию между заказчиком и поставщиком. При необходимости соответствующие процедуры испытаний батарейных блоков и систем литий-ионных аккумуляторов и/или условия их проведения могут быть выбраны из нормализованных процедур испытаний, предусмотренных настоящим стандартом, в процессе составления оптимизированных программ их испытаний. Настоящий стандарт распространяется на батарейные блоки и системы высокомощного применения Нормативные ссылки: ISO 12405-1:2011, ISO 6469-1;ISO 6469-3; ISO 16750-1;ISO 16750-3:2007;ISO 16750-4;IEC 60068-2-30;IEC 60068-2-47;IEC 60068-2-64 |
ГОСТ Р ИСО 16183-2013 Высоконагруженные двигатели. Измерение выбросов газообразных вредных веществ в неразбавленных отработавших газах и выбросов частиц с использованием системы разбавления части потока при проведении испытаний на быстропеременных режимах | 01.06.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт определяет методы измерений и оценки выбросов газообразных вредных веществ и частиц с отработавшими газами высоконагруженных двигателей при проведении стендовых испытаний на быстропеременных режимах. Используемые процедуры измерений могут быть применены к любому испытательному циклу на быстропеременных режимах, который не требует предельно малых значений времени срабатывания системы, поэтому при одобрении организацией, проводящей официальные испытания, они могут быть использованы как дополнение к измерительному оборудованию (обычно, системам типа CVS), используемому при проведении испытаний по общепринятым испытательным циклам [наряду с европейским испытательным циклом на быстропеременных режимах (ETC) и американским циклом на быстропеременных режимах для высоконагруженных двигателей (FTP)]. Настоящий стандарт применим к высоконагруженным двигателям, предназначенным прежде всего для движения по дорогам общего пользования, но может быть также применен к двигателям легковых автомобилей и внедорожной техники. Испытательное оборудование, определенное в настоящем стандарте может быть также использовано при проведении испытаний по циклам на установившихся режимах. Однако, в этом случае вычислительные процедуры должны быть заменены на применимые к данному испытательному циклу. Нормативные ссылки: ISO 16183:2002, ISO 5167-1;ISO 5725-2;ISO 8178-5:1998;SAE 770141;SAE J 1636:1989;SAE J 1937:1995 |
ГОСТ Р ИСО 17268-2014 Устройства соединительные для заправки наземных транспортных средств газообразным водородным топливом | 01.07.2015 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности к конструкции и эксплуатационным характеристикам соединительных устройств для заправки наземных транспортных средств сжатым водородом Нормативные ссылки: ISO 17268:2012, ISO 188;ISO 1431-1;ISO 9227;ISO 12103-1;ISO 14687-2;ISO 15501-1 |
ГОСТ Р ИСО 23274-2013 Транспорт дорожный гибридно-электрический. Измерение выхлопных газов и потребления топлива. Транспортные средства, не использующие внешнюю подзарядку | 01.09.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает единообразную процедуру испытаний на стенде с беговыми барабанами для транспортных средств с гибридным электрическим приводом (далее - HEV) и двигателем внутреннего сгорания (далее - ДВС), относящихся к категории легковых автомобилей и малотоннажных грузовых автомобилей в соответствии с определениями, которые приведены в приложениях для разных стран (регионов). Настоящий стандарт устанавливает способы корректировки измеренных вредных выбросов и расхода топлива HEV для получения их корректных значений в случае, если степень заряженности (далее - SOC) подзаряжаемого накопителя энергии в начале и в конце испытательного цикла неодинакова. Настоящий стандарт распространяется на HEV с ДВС, для которых номинальная энергоемкость подзаряжаемого накопителя энергии не менее 2 % энергопотребления транспортного средства за весь испытательный цикл. Настоящий стандарт распространяется на HEV, не предусматривающие возможности внешней подзарядки и без переключателя режимов работы, использующие для движения только следующие источники энергии: - расходуемое топливо; - накопитель типа батареи или конденсатора, который заряжается только с помощью бортовой двигатель-генераторной установки. Настоящий стандарт распространяется только на транспортные средства, ДВС которых работают на жидком нефтяном топливе, то есть бензине и дизельном топливе Нормативные ссылки: ISO 23274:2007, ISO 10521-1;ISO 10521-2 |