Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 52063-2003 Нефтепродукты жидкие. Определение группового углеводородного состава методом флуоресцентной индикаторной адсорбции | 01.01.2004 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на жидкие нефтепродукты, выкипающие ниже 315 °С, и устанавливает метод определения флуоресцентной индикаторной адсорбцией объемной доли углеводородов: ароматических - от 5 % до 99 %; олефиновых - от 0,3 % до 55,0 %; насыщенных - от 1,0 % до 95,0 %. При других объемных долях компонентов точность метода не определяют.
Образцы, содержащие темноокрашенные компоненты, мешающие регистрации хроматографических зон, не анализируют.
Настоящий метод предназначен для анализа полностью выкипающих продуктов. |
ГОСТ Р 52531-2006 Дистилляты нефтяные. Хроматографический метод определения метил-третбутилового эфира | 01.01.2007 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на нефтяные дистилляты и устанавливает хроматографический метод определения содержания метил-третбутилового эфира (примеси, загряняющей нефтепродукты) в диапазоне от 25 до 5000 ppm. |
ГОСТ Р 52532-2006 Масла базовые. Газохроматографический метод определения N-метилпирролидона | 01.01.2007 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает газохроматографический метод определения N-метилпирролидона в базовых маслах, не содержащих фенола. |
ГОСТ Р 52559-2006 Масла моторные. Метод определения кажущейся вязкости при температуре от минус 5 °С до минус 35 °С с использованием имитатора холодной прокрутки | 01.01.2007 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает метод определения кажущейся вязкости моторных масел с использованием имитатора холодной прокрутки в интервале температур от минус 5 °С до минус 35 °С при напряжениях сдвига от 50000 до 100000 Па, скоростях сдвига от 10 в степени 5 до 10 в степени 4 х с -1 и вязкостях от 500 до 25000 МПа х с. |
ГОСТ Р 52570-2006 Бензины автомобильные и авиационные. Определение бензола и толуола методом газовой хроматографии | 01.07.2007 | введен впервые |
Область применения: Стандарт увстанавливает метод определения бензола и толуола в товарных автомобильных и авиационных бензинах с помощью газовой хроматографии. |
ГОСТ Р 52658-2006 Топливо авиационное турбинное. Метод определения кислотного числа | 01.01.2008 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает метод определения кислотного числа авиационного турбинного топлива в диапазоне от 0,000 до 0,100 мг КОН/г. |
ГОСТ Р 52659-2006 Нефть и нефтепродукты. Методы ручного отбора проб | 01.01.2008 | отменен |
Область применения: Стандарт предназначен для ручного отбора представительных проб нефти и нефтепродуктов в жидком, полужидком или твердом состоянии, давление паров которых при условиях отбора менее 101 кПа (14,7 фунт/дюйм2 — psia) по Рейду. Если образец отбирают для точного определения летучести, следует пользоваться методом по [1] в сочетании с настоящим методом. Процедуры смешения проб и работы с ними выполняют в соответствии с [2]. Методы не предназначены для отбора электроизоляционных и гидравлических жидкостей. |
ГОСТ Р 52946-2008 Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных и авиационных топлив. Моторный метод | 01.01.2009 | заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает метод оценки детонационных характеристик жидкого топлива для двигателей с искровым зажиганием с помощью условной шкалы октановых чисел, используя одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный с переменной степенью сжатия двигатель CFR, работающий с постоянной скоростью, или отечественный двигатель типа УИТ-85М. Определение октанового числа по моторному методу (MON) предусматривает измерение детонационных характеристик моторных топлив в автомобильных двигателях в жестких условиях эксплуатации, а также позволяет измерять детонационные характеристики авиационных топлив в авиационных поршневых двигателях, применяя уравнение корреляции к октановому числу по авиационному методу или к определенному экспериментально октановому числу (октановое число для обедненной смеси по авиационному методу).
Стандарт распространяется на весь диапазон шкалы от 0 MON до 120 MON, но рабочий диапазон находится в пределах от 40 MON до 120 MON. Испытание типичного моторного топлива находится в диапазоне от 80 MON до 90 MON. Испытание типичного авиационного топлива находится в диапазоне от 98 MON до 102 MON.
Стандарт может распространяться на топлива, содержащие оксигенаты до 4 % масс. по кислороду.
Определенные газы и пары, например галогенсодержащие хладагенты, используемые в кондиционерах, которые могут находиться вблизи двигателя CFR или УИТ-85М, будут оказывать существенное влияние на значения MON. Кроме того, на значения MON могут воздействовать всплески или кратковременные искажения напряжения или частоты электрического тока.
Стандарт не ставит своей целью решить все вопросы безопасности, связанные с его использованием. Пользователь стандарта несет ответственность за установление соответствующих мер безопасности и охраны здоровья и определяет пригодность упомянутых ограничений перед применением стандарта. |
ГОСТ Р 52946-2019 Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных и авиационных топлив. Моторный метод | 01.07.2020 | взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает метод определения детонационных характеристик жидкого топлива для двигателей с искровым зажиганием на одноцилиндровом четырехтактном карбюраторном двигателе с переменной степенью сжатия, работающем с постоянной скоростью, с использованием условной шкалы октановых чисел. Определение октанового числа по моторному методу (ОЧМ) предусматривает измерение детонационных характеристик моторных топлив для автомобильных двигателей в жестких условиях эксплуатации. Октановое число по моторному методу позволяет определять детонационные характеристики авиационных топлив в авиационных поршневых двигателях путем преобразования результата в значение октанового числа по авиационному методу или в значение эксплуатационного числа (октановое число обедненной смеси авиационного топлива).
Стандарт распространяется на весь диапазон шкалы ОЧМ от 0 до 120, но рабочий диапазон ОЧМ находится в интервале от 40 до 120. Испытание типичного моторного топлива проводят в диапазоне ОЧМ от 80 до 90. Испытание типичного авиационного топлива проводят в диапазоне ОЧМ от 98 до 102.
Стандарт можно использовать для топлив с содержанием оксигенатов до 4 % масс. по кислороду и бензина, содержащего до 25 % об. этанола.
Применение стандарта связано с использованием в процессе испытания опасных материалов, операций и оборудования. В стандарте не предусмотрено рассмотрение всех вопросов обеспечения безопасности. Пользователь стандарта несет ответственность за установление соответствующих правил по технике безопасности и охране труда, а также определяет целесообразность применения законодательных ограничений перед его использованием. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 52947-2008 Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных топлив. Исследовательский метод | 01.01.2009 | заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает метод определения детонационных характеристик жидкого топлива для двигателей с искровым зажиганием одноцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя CFR или отечественного двигателя типа УИТ-85М, работающих с постоянной скоростью и с переменной степенью сжатия с использованием условной шкалы октановых чисел. Определение октанового числа по исследовательскому методу (RON) предусматривает измерение детонационных характеристик моторных топлив в автомобильных двигателях в мягких условиях эксплуатации.
Стандарт распространяется на весь диапазон шкалы от 0 до 120 RON. При этом рабочий диапазон находится в пределах от 40 до 120 RON. Испытания моторного топлива, как правило, проводят в диапазоне от 88 до 101 RON.
Стандарт может распространяться на топлива, содержащие оксигенаты до 4 % масс. по кислороду.
Некоторые газы и пары, например галогенсодержащие хладагенты, используемые в кондиционерах, которые могут находиться вблизи двигателя CFR, могут оказывать существенное влияние на значения RON. Всплески или кратковременные изменения напряжения или частоты электрического тока также могут влиять на значения RON.
Стандарт не ставит своей целью решить все вопросы безопасности, связанные с его использованием. Пользователь стандарта несет ответственность за обеспечение соответствующих мер безопасности и охраны здоровья и определяет пригодность упомянутых ограничений перед его применением. |