Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р ИСО 8178-7-99 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Часть 7. Определение семейства двигателей | 01.01.2001 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на судовые, тепловозные и промышленные поршневые двигатели внутреннего сгорания, а также на двигатели строительно-дорожных, землеройных, сельскохозяйственных, путевых машин и двигатели для привода горно-транспортного оборудования.
Стандарт не распространяется на автомобильные и авиационные двигатели. |
ГОСТ Р ИСО 8178-8-99 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Часть 8. Определение группы двигателей | 01.01.2001 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на судовые и промышленные поршневые двигатели внутреннего сгорания большой мощности, производимые малыми сериями, которым могут потребоваться незначительные конструктивные изменения и регулировки для соответствия условиям работы на месте установки. Эти конструктивные изменения и регулировки допускаются при условии, что после их выполнения каждый двигатель, входящий в состав группы, сохраняет соответствие установленным требованиям основных технических характеристик и выбросов вредных веществ с отработавшими газами.
При необходимости стандарт может быть распространен на двигатели тепловозов, горнотранспортных, строительно-дорожных, путевых машин и буровых (в том числе морских) установок, если могут быть выполнены условия для формирования группы двигателей названного назначения.
Стандарт не распространяется на автомобильные и авиационные поршневые двигатели внутреннего сгорания. |
ГОСТ Р ИСО 8729-1-2019 Суда и морские технологии. Судовые радиолокационные отражатели. Часть 1. Пассивный тип | 01.07.2019 | введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет минимальные требования к радиолокационным отражателям (РЛО), предназначенным для усиления отраженного от маломерных судов радиолокационного сигнала, в соответствии с требованиями резолюции ИМО MSC.164(78) (приложение ДА). Стандарт устанавливает требования к конструкции, характеристикам, испытаниям, проверкам и установке РЛО. Существует два типа РЛО: пассивный и активный. Пассивные РЛО являются механическими устройствами, тогда как активные отражатели имеют электронную составляющую. Стандарт распространяется на пассивные отражатели. |
ГОСТ Р ИСО 8729-2-2019 Суда и морские технологии. Судовые радиолокационные отражатели. Часть 2. Активный тип | 01.07.2019 | введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет минимальные требования к радиолокационным отражателям (РЛО), предназначенным для усиления отраженного от маломерных судов радиолокационного сигнала, в соответствии с требованиями резолюции ИМО MSC.164(78). Стандарт устанавливает требования к конструкции, характеристикам, испытаниям, проверкам и установке РЛО. |
ГОСТ Р ИСО 10133-2018 Суда малые. Системы электрические. Установки постоянного тока безопасного напряжения | 01.07.2018 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к проектированию, изготовлению и установке систем постоянного тока безопасного напряжения, которые работают при номинальном потенциале 50 В постоянного тока или менее на малых судах длиной не более 24 м. Стандарт не распространяется на проводку внутри кожуха подвесного мотора, поставляемого производителем. |
ГОСТ Р ИСО 13122-2014 Суда и морские технологии. Спусковые устройства для спасательных плотов | 01.09.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к рабочим характеристикам, проектированию, конструкции, эксплуатации, безопасности, надзору, техническому обслуживанию, испытаниям и приемке спусковых устройств для спуска и подъема спасательных плотов (далее «плоты»), установленных на различных морских судах. |
ГОСТ Р ИСО 13297-2018 Суда малые. Системы электрические. Оборудование переменного тока | 01.09.2018 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к проектированию, изготовлению и установке электрических систем переменного тока низкого напряжения, работающих при номинальном однофазном напряжении менее 250 В на малых судах длиной до 24 м. |
ГОСТ Р ИСО 15370-2014 Суда и морские технологии. Низкорасположенное освещение (НРО) на пассажирских судах. Расположение | 01.09.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к установке, проверке и техническому обслуживанию систем световых эвакуационных указателей, согласно Главе II-2, Правило 13.3.2.5.1 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 (СОЛАС-74) с поправками 2000 года, согласно Международному кодексу по системам противопожарной безопасности, принятому Резолюцией ИМО MSC.98(73), а также согласно Резолюции ИМО А.752(18) "Руководство по оценке, испытаниям и применению низкорасположенного освещения на пассажирских судах". |
ГОСТ Р ИСО 15516-2011 Суда и морские технологии. Спусковые устройства с лопарями для спасательных шлюпок | 01.07.2012 | введен впервые |
Область применения: Стандарт содержит требования к рабочим характеристикам, проектированию, конструкции, безопасности, техническому обслуживанию и испытанию спусковых устройств, в которых используются шлюпбалки с лопарями для спуска и подъема спасательных шлюпок. Стандарт распространяется на спусковые устройства с использованием шлюпбалок с лопарями для спасательных шлюпок всех типов морских судов, включая спусковые устройства для скоростных дежурных шлюпок пассажирских паромов. Также стандарт распространяется на аналогичные устройства судов внутреннего плавания. Стандарт не распространяется на спусковые устройства для свободнопадающих спасательных шлюпок. |
ГОСТ Р ИСО 20283-2-2017 Вибрация. Измерения вибрации на судах. Часть 2. Измерения вибрации корпуса | 01.06.2018 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования и рекомендации к проведению измерений, оценке и представлению вибрации корпусных конструкций судна, обусловленной работой судовой энергетической установки. Различают общую и местную вибрацию корпуса. В стандарте рассматривается преимущественно вибрация первого вида.
Местная вибрация палубных надстроек с точки зрения условий обитания на судне рассматривается в [1]. Наличие местной вибрации редко приводит к усталостным повреждениям конструкции судна. Такие повреждения обусловлены, преимущественно, индивидуальными особенностями конструкции. Поэтому общее руководство по измерению местной вибрации в стандарте отсутствует. Некоторые основные сведения в отношении местной вибрации конструкции судна приведены в приложении D.
Стандарт не распространяется на анализ переходных процессов возбуждения, связанных, например, с ударами корпуса судна о встречные волны.
В некоторых случаях вибрация корпуса может быть обусловлена крутильными колебаниями системы «двигатель – движитель», однако в стандарте вибрация данного вида не рассматривается. |