Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения | 01.01.2004 | введен впервые |
|
ГОСТ Р 52302-2004 Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний | 01.01.2006 | отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на автотранспортные средства категорий M, N и О п ГОСТ Р 52051, кроме АТС:
- имеющие максимальную скорость менее 40 км/ч;
- прицепов-тяжеловозов и полуприцепов-тяжеловозов;
- не предназначенных для эксплуатаци на дорогах общего пользования. |
ГОСТ Р 52577-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Методы определения параметров геометрических элементов автомобильных дорог | 01.01.2007 | действует |
Область применения: Стандарт распространяется на методы определения параметров геометрических элементов автомобильных дорог.
Стандарт не распространяется на временные автомобильные дороги различного назначения (сооружаемые на срок службы менее 5 лет) и автозимники, а также на проведение диагностики автомобильных дорог. |
ГОСТ Р 52854-2020 Автомобильные транспортные средства. Болты со звездообразной головкой и малым фланцем | 01.06.2020 | взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает размеры и механические характеристики болтов со звездообразной головкой и малым фланцем с резьбой номинальным диаметром от 4 до 20 мм, с крупным и мелким шагом, классов прочности 8.8 и 10.9 из стали, а также А2-70 и А4-70 из нержавеющей стали для изделий классов точности А и В.
Проверка калибрами звездообразной головки установлена в приложении А. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 53602-2009 Составные части транспортных средств. Маркировка. Общие технические требования | 01.06.2010 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на составные части транспортных средств по ГОСТ Р 52051, выпускаемых в обращение в качестве сменных (запасных) частей, и принадлежности (дополнительное оборудование). Стандарт устанавливает общие технические требования к структуре, содержанию идентификационного номера (кода) СЧ и нанесению его знаков на СЧ. По усмотрению изготовителя идентификационный номер (код) СЧ может заменить или дополнить уже существующие национальные или международные системы идентификации, где при маркировании используются: наименование и адрес предприятия-изготовителя, его товарный знак (товарная марка), год и месяц изготовления, порядковый производственный номер и др. Стандарт предназначен для унификации структуры маркировки и распространяется на СЧ, изготовленные после даты введения в действие стандарта. |
ГОСТ Р 53962.1-2010 Эргономика термальной среды. Оценка термальной среды в транспортном средстве. Часть 1. Принципы и методы оценки термального стресса | 01.12.2011 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает рекомендации по оценке термального стресса внутри транспортного средства, используемого при эксплуатации на суше, море и в воздухе. Стандарт предоставляет информацию по оценке жаркой, холодной, а также умеренной термальной среды, с использованием методов, установленных в стандартах. Стандарт также определяет ограничения и настройки, необходимые для частных случаев оценки микроклимата в транспортном средстве. |
ГОСТ Р 55234.1-2012 Практические аспекты менеджмента риска. Кривая риска получения травмы для оценки защищенности пассажира при лобовом столкновении | 01.12.2013 | введен впервые |
Область применения: В стандарте представлены кривые получения травмы, которые могут быть использованы для оценки риска травмы, как элемента оценки защищенности пассажира при лобовом столкновении. Измерения были выполнены при моделировании лобового столкновения при краш-тесте краш-тест испытание на удар при лобовом столкновении автомобиля.) с применением манекенов, воспроизводящих воздействие на человека с приемлемым уровнем биологической точности, соответствующей ISO/TR 12349-1 и ISO/TR 12349-2, используемых в процедурах моделирования лобовых столкновений. |
ГОСТ Р 55884-2013 Транспортные средства специализированные Федеральной миграционной службы. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи | 01.04.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на транспортные средства категорий М1, М2 и М3 по ГОСТ Р 52051 (далее – ТС) Федеральной миграционной службы (ФМС России). Стандарт не распространяется на ТС, требования к которым установлены в ГОСТ Р 50574. Стандарт устанавливает требования к цветографическим схемам, опознавательным знакам и надписям, наносимым на наружные поверхности ТС и способам их нанесения. Требования стандарта направлены на выделение и идентификацию ТС в транспортном потоке, а также на унификацию их графического и цветового оформления. Не допускается использование согласно стандарту цветографических схем на ТС, не относящихся к ФМС России. |
ГОСТ Р 56508-2015 Продукция органического производства. Правила производства, хранения, транспортирования | 01.01.2016 | отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на продукцию органического производства растительного, животного, микробного происхождения, а также аквакультуры в натуральном, обработанном или переработанном виде, употребляемую человеком в пищу, используемую в качестве корма для животных, посадочного и посевного материала, и устанавливает требования к ее производству (изготовлению), хранению, транспортированию. |
ГОСТ Р 58197-2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | 01.03.2019 | введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет общий порядок и требования к проведению экспертиз качества автомототранспортных средств и их частей, находящихся в обращении на территории Российской Федерации, вне зависимости от их формы собственности. Экспертиза качества автомототранспортного средства проводится в процессе досудебного урегулирования споров о причинах возникновения недостатков автомототранспортного средства между потребителем и продавцом (изготовителем, импортером, исполнителем, уполномоченным лицом), в случаях, установленных [1]; споров о качестве автомототранспортного средства, переданного по договору поставки или иным гражданско-правовым договорам, между юридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями; в иных необходимых случаях. Действие настоящего стандарта не распространяется на экспертизу качества (технического состояния) автомототранспортных средств, назначаемую в ходе гражданского, уголовного, административного судопроизводства на основании определений (постановлений) судебных и следственных органов и выполняемую в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. |