Обозначение | Дата введения | Статус |
ПНСТ 345-2018 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортного средства и оборудования. Электронная регистрация идентификационных данных транспортных средств. Часть 5. Безопасный обмен данными с использованием симметричных технологий | 01.06.2019 | введен впервые |
Область применения: Стандарт описывает требования к электронной регистрации идентификационных данных (ERI), основывающейся на идентификаторе транспортного средства (ТС) (например, для распознавания органами государственной власти), предназначенной для использования в следующих случаях: - при электронной идентификации местных и иностранных ТС органами государственной власти; - производстве ТС, обслуживании во время эксплуатационного срока и идентификации при его окончании; - управлении сроком службы (управлении жизненным циклом ТС); - адаптировании данных ТС (например, при реализации на международном уровне); - идентификации в целях обеспечения безопасности; - сокращении количества совершаемых преступлений; - оказании коммерческих услуг. В настоящем стандарте учтена политика конфиденциальности и защиты данных и представлен обзор концепции с точек зрения бортового оборудования и оборудования дорожной инфраструктуры, необходимых для работы системы. |
ПНСТ 346-2018 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортных средств. Основы электронной идентификации | 01.06.2019 | введен впервые |
Область применения: Стандарт регламентирует системы для базовой электронной регистрации идентификационных данных (basic ERI) с целью использования в интеллектуальных автомобильных транспортных приложениях. Стандарт позволяет, но не требует хранить данные, связанные с транспортным средством (ТС), в дополнение к его уникальному идентификатору. Стандарт согласуется с архитектурой ERI, определенной в ПНСТ 348-2018, и концепциями данных, определенными в ПНСТ 343-2018, но не обязательно совместимыми с более способными и полнофункциональными системами связи ERI, которые должны быть определены в ПНСТ 344-2018 или ПНСТ 345-2018. Целью стандарта не является определение приложений базовой ERI. В стандарте установлено использование связи с радиоинтерфейсом, соответствующего требованиям международного, регионального или национального стандарта, протоколы которого общедоступны и приведены в настоящем стандарте. Стандарт не определяет подобного рода радиоинтерфейс и не указывает, какой стандартный радиоинтерфейс используют для конкретной реализации. Стандарт ограничивает: - требование к использованию стандартного радиоинтерфейса с общедоступными протоколами; - использование концепций данных, соответствующих ПНСТ 343-2018; - возможность дополнительно использовать концепции частных данных. |
ПНСТ 347-2018 Интеллектуальные транспортные системы. Системы сигнализации и предупреждения нарушений на перекрестках. Требования к эксплуатационным характеристикам и процедурам испытаний | 01.06.2019 | введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет концепцию работы, системных требований и методов испытаний для информации о совместном сигнале пересечения и системах предупреждения о нарушении (CIWS) на сигнализированных пересечениях. CIWS предназначены для снижения вероятности травмирования, повреждения и летального исхода, повышая способность водителей избегать аварийных ситуаций на сигнальных перекрестках. Объем стандартизации CIWS включает основные функции, функциональные требования, требования к производительности, информационное наполнение и методы тестирования. Характеристики технологий, используемых для связи между контроллером сигналов и транспортным средством (ТС), не рассматриваются в стандарте, включая поведенческие ответы водителей и различные возможности ТС на дороге или множество комбинаций этих двух характеристик. |
ПНСТ 348-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортного средства и оборудования. Электронная регистрация идентификационных данных транспортных средств. Часть 1. Архитектура | 01.06.2019 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования, предъявляемые к электронной регистрации идентификационных данных (ERI), и может быть использован в следующих случаях: - при электронной идентификации местных и иностранных ТС органами государственной власти; - производстве ТС, их техническом обслуживании в течение жизни и идентификации ТС с истекшим сроком эксплуатации (управление жизненным циклом ТС); - адаптировании данных ТС (например, для международных продаж); - идентификации в целях обеспечения безопасности; - в рамках задач сокращения числа совершаемых преступлений; - при оказании коммерческих услуг. |
ПНСТ 354-2019 Информационные технологии. Интернет вещей. Протокол беспроводной передачи данных на основе узкополосной модуляции радиосигнала (NB-Fi) | 01.04.2019 | введен впервые |
Область применения: В стандарте установлены требования к протоколу обмена для интернета вещей в узкополосном спектре (NB-Fi), включая требования: - к физическому уровню (раздел 5); - MAC-уровню (раздел 6); - транспортному уровню (раздел 7); - уровню представления (раздел 8). |
ПНСТ 366.4-2019 Системы промышленной автоматизации и интеграция. Обеспечение безопасности промышленных предприятий за счет использования систем автоматического управления процессами. Часть 4. Верификация полноты аппаратных средств автоматизированной системы безопасности | 01.01.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает метод верификации требуемого уровня полноты безопасности (SIL) аппаратных средств приборной системы безопасности (SIS) и применяется совместно с другими стандартами настоящего комплекса стандартов.
Процедура верификации в соответствии с стандартом должна состоять из двух этапов. На первом этапе осуществляется оценка работоспособности конструкции приборной системы безопасности. На втором этапе рассматриваемой приборной системе безопасности назначается уровень полноты безопасности. Данный уровень зависит от вероятности возникновения отказа устройств (PFD), связанных с обеспечением безопасности. Необходимо учитывать влияние нижеследующих факторов:
- выбор оборудования и его надежность;
- конструкция устройства;
- интервалы между контрольными проверками приборной системы безопасности. |
ПНСТ 367-2019 Информационный менеджмент. Облачные вычисления. Структура соглашения об уровне сервиса. Метрическая модель | 01.01.2021 | принят |
Область применения: Стандарт определяет общую терминологическую основу и модель формирования показателей для соглашений об уровне сервиса (СУС) в области облачных вычислений, которые являются частью договора об оказании услуг, а также включает в себя примеры применения. документ адресован обеим сторонам оказания услуг в области облачных вычислений: провайдерам и потребителям.
Предметом стандарта являются показатели для соглашений об уровне качества сервиса (СУКС) в области облачных вычислений, но они также применимы для показателей облачных вычислений, которые не включены в указанные соглашения (например, используются провайдером облачного сервиса для внутреннего мониторинга производительности), а также могут использоваться и вне облачных вычислений.
Стандарт не заменяет собой любые требования к соответствующим услугам, установленные действующим законодательством для услуг в сфере облачных вычислений.
Любая спецификация показателей признается как соответствующая стандарту в том случае, если эта спецификация использует типы данных и отношения, описанные в разделе 7 стандарта. Если XML-документ, описывающий метрику, использует пространство имен urn: RosStandart:IT:CloudComputing:SLA:Metrics:v1.0.0, этот документ должен соответствовать схеме, приведенной в приложении А. |
ПНСТ 374-2019 Информационные технологии. Биометрия. Применение биометрии для детей | 01.06.2020 | введен впервые |
Область применения: В стандарте представлено руководство для пользователей систем биометрического распознавания (см. ГОСТ ISO/IEC 2382-37) с дополнительными требованиями в отношении тех случаев, когда в число субъектов биометрического процесса входят дети. |
ПНСТ 379-2019 Информационные технологии. Биометрия. Применение биометрии в мобильных устройствах | 01.06.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет руководство по разработке последовательного и безопасного метода биометрической (отдельной или с наличием небиометрического компонента) персонализации и аутентификации в мобильной среде для систем, представленных на свободном рынке.
Руководство предназначено:
- для биометрической верификации ("один к одному") или положительной биометрической идентификации ("один ко многим");
- сбора биометрических образцов в той мобильной среде, в которой условия являются неконтролируемыми и не удовлетворяют требованиям международных и национальных стандартов к форматам обмена биометрическими данными и качеству биометрических образцов;
- оптимального использования мультифакторных методов биометрической и небиометрической (ПИН-коды, пароли, персональные данные) персонализации и аутентификации.
Стандарт определяет структуру методов и подходов к удаленной и неконтролируемой биометрической регистрации, безопасному хранению и передаче биометрических и дополнительных персональных данных как в онлайн-режиме, так и в автономном режиме.
Стандарт определяет функциональные элементы и компоненты мобильной биометрической системы в целом и характеристики компонентов. Стандарт содержит руководство по общей мобильной архитектуре со ссылкой на соответствующие стандарты.
В стандарте определены: a) пользователь мобильного устройства и b) работа на различных платформах, в частности мобильных устройствах, включая планшет, ноутбук и другие персональные вычислительные устройства. Контекст связан с тем, контролируется ли физически среда пользователя организацией, к которой пользователь запрашивает доступ. |
ПНСТ 382-2019 Установление требований к минимальной функциональности систем помощи водителю при удержании полосы движения (LKAS), устанавливаемых на транспортные средства категорий M и N, определение эксплуатационных требований к данным системам и процедур испытаний | 01.06.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт описывает основную стратегию управления, минимальных функциональных требований, основных элементов интерфейса водителя, минимальные требования к диагностике и реакции на неисправность, а также процедуры эксплуатационных испытаний систем удержания в пределах полосы движения (LKAS). Система LKAS помогает водителям безопасно удерживать транспортное средство в пределах полосы движения, однако она не выполняет автоматическое вождение и не предотвращает возможные уходы с полосы движения. Ответственность за безопасную эксплуатацию транспортного средства всегда возлагается на водителя. Система LKAS предназначена для использования на автомагистралях и эквивалентных дорогах. Основой системы LKAS служат средства распознавания местоположения транспортного средства в пределах полосы движения, а также средства, влияющие на поперечное смещение транспортного средства. Система LKAS должна постоянно реагировать на действия водителя с учетом видимой дорожной разметки. Вопросы функционирования на участках дорог с временной или неправильно нанесенной дорожной разметкой не рассматриваются в настоящем стандарте.
Стандарт применяется к легковым автомобилям, коммерческому автотранспорту и автобусам. |