Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 2583-92 Батареи из цилиндрических марганцево-цинковых элементов с солевым электролитом. Технические условия | 01.01.1993 | взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на батареи из цилиндрических марганцево-цинковых элементов с солевым электролитом типа 3 R12. Заменяет собой: - ГОСТ 2583-83 «Батареи из цилиндрических марганцево-цинковых элементов с солевым электролитом. Технические условия» (ИУС 5-92)
|
ГОСТ 24721-88 Элементы марганцево-цинковые цилиндрические. Общие технические условия | 01.01.1989 | взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на цилиндрические марганцово-цинковые элементы с солевым и щелочным электролитами, предназначенные для питания электрической аппаратуры, изготовляемые для нужд народного хозяйства и для экспорта в страны с умеренным и тропическим климатом. Заменяет собой: - ГОСТ 24721-81 «Элементы цилиндрические марганцево-цинковые с солевым и щелочным электролитами. Общие технические условия» (ИУС 6-88)
|
ГОСТ 26527-85 Элементы и батареи ртутно-цинковые. Общие технические условия | 01.01.1987 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на ртутно-цинковые элементы и батареи из них, предназначенные для малогабаритной аппаратуры в качестве самостоятельных источников электрической энергии. |
ГОСТ Р 57153-2016 Производство нанотехнологическое. Контроль основных характеристик. Часть 4-1. Наноматериалы катодные для литий-ионных батарей. Определение электрохимических характеристик с применением двухэлектродной ячейки | 01.01.2017 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на катодные наноматериалы для литий-ионных аккумуляторов и устанавливает метод определения их электрохимических характеристик, позволяющий потребителю: a) определить возможность использования катодного наноматериала; b) подобрать катодный наноматериал, подходящий для конкретного применения. |
ГОСТ Р 58152-2018 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 3. Требования безопасности | 01.03.2019 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает методы испытаний и критерии приемки для показателей безопасности литий-ионных аккумуляторов и блоков, предназначенных для приведения в движение ЭМ, включая батареи аккумуляторных электромобилей (ЭМА) и гибридных электромобилей (ЭМГ). Стандарт предназначен определить основные показатели безопасности аккумуляторов, используемых в блоках и системах батарей при их использовании по назначению и разумно прогнозируемому неправильному использованию или при аварии, в ходе нормальной работы ЭМ. Требования безопасности аккумулятора в настоящем стандарте основаны на предположении, что аккумуляторы используются должным образом в блоках и системах батарей в пределах значений напряжения, тока и температуры, указанных изготовителем аккумуляторов (рабочая зона аккумулятора). Оценка безопасности аккумуляторов во время транспортировки и хранения не предусматривается настоящим стандартом. |
ГОСТ Р 58243-2018 Оборудование мультимедийное переносное и портативное. Мобильные компьютеры. Измерение времени действия аккумуляторной батареи | 01.04.2019 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает сочетание режимов работы портативного и переносного мультимедийного оборудования, которое может работать от аккумуляторной батареи, в частности мобильных персональных компьютеров (ПК), с целью уточнения параметров, которые должны быть нормированы для задач, касающихся времени работы от батареи. |
ГОСТ Р 58366-2019 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 4. Альтернативные методы испытаний на внутреннее короткое замыкание по МЭК 62660-3 | 01.08.2019 | введен впервые |
Область применения: В стандарте приведены данные об альтернативных методах испытаний на внутреннее короткое замыкание в соответствии с 6.4.4.2.2 МЭК 62660-3:2016. Испытание на внутреннее короткое замыкание предназначено для моделирования внутреннего короткого замыкания аккумулятора, вызванного загрязнением проводящими частицами, а также для проверки безопасности работы аккумулятора при возникновении таких условий. Стандарт применим к вторичным литий-ионным аккумуляторам и аккумуляторным блокам, используемым для движения ЭМ, включая ЭМА и ЭМГ. |
ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые | 01.01.2017 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования безопасности к аккумуляторным системам хранения энергии (СХЭА), находящихся на борту транспортных средств на электрической тяге, в том числе к аккумуляторным батареям электромобилей (ЭМА), СХЭА электромобилей на топливных элементах (ЭМТ) и гибридных электромобилей (ЭМГ), для обеспечения защиты людей внутри и вне автомобиля и окружающей среды. Маховики не включены в область применения этой части ИСО 6469. Стандарт не распространяется на СХЭА для мотоциклов и транспортных средств, не предназначенных для использования в качестве дорожных, таких как подъемно-транспортные машины или вилочные погрузчики. Стандарт устанавливает требования только к СХЭА для транспортных средств на электрической тяге с электрическими цепями напряжения класса B (см. 3.18). Стандарт не устанавливает требования безопасности для персонала, участвующего в производстве, техническом обслуживании и ремонте. |
ГОСТ Р ИСО 12405-4-2019 Электрические дорожные транспортные средства. Требования к испытаниям для литий-ионных тяговых батарей и систем. Часть 4. Испытания для оценки рабочих характеристик | 01.08.2019 | введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет методы испытаний для определения основных рабочих характеристик, надежности и электрической функциональности батарейных блоков и систем для высокомощных или высокоэнергоемких приложений. Если не указано иное, испытания применяются к блокам и системам обоих типов. |
ГОСТ Р ИСО 18243-2020 Мотоциклы и мопеды на электрической тяге. Требования безопасности литий-ионных батарейных систем и методы испытаний | 01.03.2021 | принят |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на батареи для мотоциклов и мопедов на электрической тяге и устанавливает требования безопасности литий-ионных батарейных блоков и систем, используемых в мопедах и мотоциклах с электроприводом, и методы их испытаний. <BR> Использование методов испытаний, установленных в настоящем стандарте, обеспечивает возможность пользователю определять основные рабочие характеристики, характеристики безопасности и надежности литий-ионных батарейных блоков и систем, а также сравнивать результаты испытаний, проведенных для различных батарейных блоков или систем. <BR> Настоящий стандарт обеспечивает возможность разработки специализированного плана испытания для отдельного батарейного блока или системы в соответствии с соглашением между заказчиком и поставщиком. При необходимости разработки такого плана испытаний соответствующие методы испытаний и/или условия испытаний блоков и систем литий-ионных аккумуляторов могут быть применены из установленных в настоящем стандарте. <BR> Примечания |