Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 41.83-2004 Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей | 01.01.2005 | отменен |
Область применения: Стандарт применяют в отношении: выбросов вредных веществ с отработавшими газами при нормальной и низкой температуре окружающей среды, выбросов в результате испарений и выбросов картерных газов, долговечности устройств для очистки отработавших газов, а также в отношении бортовой диагностической системы (БДС) транспортных средств, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием и имеющих не менее четырех колес; выбросов вредных веществ с отработавшими газами, долговечности устройств для очистки отработавших газов и БДС транспортных средств категорий М1 и N1 максимальной массой не более 3500 кг, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия и имеющих не менее четырех колес; выбросов вредных веществ с отработавшими газами при нормальной и низкой температуре окружающего воздуха, выбросов в результате испарения топлива, выбросов картерных газов, долговечности системы снижения вредных выбросов и БДС гибридных электрических транспортных средств, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием и имеющих не менее четырех колес; выбросов вредных веществ, долговечности системы снижения вредных выбросов и БДС гибридных электрических транспортных средств категорий М1 и N1 максимальной массой не более 3500 кг, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, имеющих не менее четырех колес. Настоящий стандарт не применяют к транспортным средствам максимальной массой менее 400 кг и к транспортным средствам, максимальная расчетная скорость которых менее 50 км/ч. Настоящий стандарт не распространяется на транспортные средства категорий М1, М2 и N1, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на компримированном природном газе, или двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе (СНГ), максимальной массой не более 3500 кг при условии, что установленный на них двигатель соответствует действующим требованиям ГОСТ Р 41.49. Стандарт не распространяется на транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием, работающими на СНГ, применяемыми на транспортных средствах с максимальной массой более 3500 кг и подпадающими под действие ГОСТ Р 41.49. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 41.103-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сменных каталитических нейтрализаторов для механических транспортных средств | 01.07.2000 | отменен |
Область применения: Правила применяют к каталитическим нейтрализаторам, предназначенным для установки на механических транспортных средствах категорий М1 и N1 в качестве сменных частей. |
ГОСТ Р 50953-96 Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов магистральных и маневровых тепловозов. Нормы и методы определения | 01.07.1997 | заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на магистральные и маневровые тепловозы.
Стандарт устанавливает нормы и методы определения выбросов вредных веществ с отработавшими газами и дымности новых, а также находящихся в эксплуатации тепловозов на установившихся режимах их работы. |
ГОСТ Р 50953-2008 Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов магистральных и маневровых тепловозов. Нормы и методы определения | 01.01.2009 | отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на магистральные и маневровые тепловозы. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 56162-2014 Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Метод расчета выбросов от автотранспорта при проведении сводных расчетов для городских населенных пунктов | 01.07.2015 | заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает метод расчета количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу потоками автотранспортных средств на дорогах разной категории.
Стандарт предназначен для применения в следующих случаях:
- при проведении инвентаризации выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами, движущимися по автодорогам вне зон производственного и промышленного назначения;
- при разработке нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ для потоков автотранспортных средств на автодорогах;
- при формировании компьютерных банков данных для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы;
- при разработке проектной градостроительной документации по формированию улично-дорожной сети, строительству новых и реконструкции существующих автодорог. |
ГОСТ Р 56162-2019 Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Метод расчета количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу потоками автотранспортных средств на автомобильных дорогах разной категории | 01.01.2020 | взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает метод расчета количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу потоками автотранспортных средств на автомобильных дорогах разной категории.
Стандарт предназначен для применения в следующих случаях:
- при проведении натурных обследований структуры и интенсивности автотранспортных потоков, движущихся по автомобильным дорогам и улицам городов и населенных пунктов, вне зон производственного и промышленного назначения;
- для расчета максимальных разовых и валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от потоков автотранспортных средств на автомобильных дорогах разной категории;
- при формировании компьютерных банков данных для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы;
- для разработки проектной градостроительной документации по формированию улично-дорожной сети, строительству новых и реконструкции существующих автомобильных дорог. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 56929-2016 Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Исследование фракционного состава пыли оптическим методом при нормировании качества атмосферного воздуха | 01.02.2017 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает методику классификации мелкодисперсной пыли, присутствующей в атмосферном воздухе СЗЗ, воздухе рабочей зоны и промышленных выбросах, по фракционному составу с последующим определением концентрации пылевидных частиц по установленным фракциям. Методика базируется на микроскопическом анализе мелкодисперсной пыли с применением микрофотоприставки и персонального компьютера (ПК) при расчете фракционного состава пыли по размерам пылевых частиц с помощью программного продукта “SPOTEXPLORER V1.0”. После установления дисперсного состава пыли ее концентрацию по фракциям, выраженную в мг/м куб., определяют в соответствии с размерностью нормативов предельно-допустимой концентрации (ПДК), которые были установлены в 2010 году. |
ГОСТ Р 58554-2019 Автомобильные транспортные средства. Показатели энергоэффективности и экологии. Способы информирования потребителей | 31.03.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает форму информирования потребителей и заинтересованных лиц о характеристиках автомобильного транспортного средства (далее — ТС) в отношении энергоэффективности (потребления топлива или энергии), а также в отношении нормируемых выбросов вредных веществ с отработанными газами двигателей внутреннего сгорания.
Стандарт распространяется на выпускаемые в обращение ТС категорий М1, N1 в соответствии с [1], оборудованные:
- двигателем внутреннего сгорания или гибридным силовым приводом с таким двигателем;
- только электрическим силовым приводом (электромобили).
Стандарт не распространяется на ТС категории N1 если:
- в отношении типа двигателя, установленного на данном типе ТС, предоставлено официальное утверждение типа ТС на основании [2];
- общий годовой объем производства ТС данным изготовителем не превышает 2000 единиц всех типов. |
ГОСТ Р 58782-2019 Параметры и критерии оценки качества вождения с целью оценки безопасности использования транспортных средств | 01.06.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает параметры и критерии оценки качества вождения с целью оценки безопасности использования транспортных средств категорий M и N и требования к составу и характеристикам бортового оборудования, устанавливаемого на них в этих целях. |
ГОСТ Р ИСО 8178-5-2009 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выбросов вредных веществ. Часть 5. Топлива для испытаний | 01.01.2010 | заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на судовые, тепловозные и промышленные двигатели внутреннего сгорания поршневые и устанавливает эталонные виды топлива, рекомендуемые при проведении стендовых испытаний с целью измерения содержания вредных выбросов с отработавшими газами, регламентируемых ИСО 8178-1.
Допускается использовать промышленные топлива при испытаниях на содержание вредных выбросов с отработавшими газами. Требования стандарта не распространяются на автомобильные, тракторные и авиационные двигатели. |