Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 54942-2012 Газобаллонные автомобили с искровыми двигателями. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния | 01.03.2013 | отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства категорий M и N с искровыми двигателями, по своим техническим характеристикам попадающие под действие ГОСТ Р 41.49 или ГОСТ Р 41.83: - монотопливные, работающие на сжиженном нефтяном газе, компримированном природном газе или на сжиженном природном газе; - многотопливные, работающие на сжиженном нефтяном газе, компримированном природном газе или на сжиженном природном газе, а также допускающие работу на бензине. Стандарт устанавливает нормативные значения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах автомобилей (оксида углерода и углеводородов), коэффициента избытка воздуха, требования к техническому состоянию систем двигателя, а также методы контроля при оценке технического состояния. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 55226-2012 Водород газообразный. Заправочные станции | 01.07.2013 | введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет технические требования к водородным заправочным станциям общего назначения, а также к ведомственным заправочным станциям, установленным на территориях предприятий или организаций, предназначенным для заправки наземных транспортных средств газообразным водородом, используемым в качестве топлива. Из настоящих технических требований исключены бытовые (домашние) заправочные станции для наземных транспортных средств. |
ГОСТ Р ИСО 16121-4-2011 Эргономика транспортных средств. Требования к рабочему месту водителя автобуса. Часть 4. Рабочая среда кабины | 01.12.2012 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к характеристикам среды в кабине автобуса. Стандарт устанавливает требования к рабочему месту водителя автобуса с низким расположением пола, в котором имеется более восьми сидений для пассажиров (кроме сиденья водителя), имеющего максимальный вес более пяти тонн и габаритную ширину более 2,30 м. |
ГОСТ Р ИСО 18300-2020 Транспортные средства на электрической тяге. Методы испытаний гибридных систем литий-ионных и свинцово-кислотных батарей или конденсаторов | 01.03.2021 | принят |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на системы литий-ионных батарей в сочетании со свинцово-кислотными батареями или электрическими двойнослойными конденсаторами, применяемые в транспортных средствах на электрической тяге с системами напряжения класса А, и устанавливает требования к конструкции и методы испытаний. <BR> Настоящий стандарт распространяется на комбинации систем накопителей электрической энергии, размещаемые в общем корпусе. |
ГОСТ Р МЭК 62660-1-2020 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Испытания по определению рабочих характеристик | 01.03.2021 | принят |
Область применения: Стандарт распространяется на литий-ионные аккумуляторы, используемые для приведения в движение аккумуляторных (ЭМА) и гибридных (ЭМГ) электромобилей, и устанавливает методы испытаний по определению рабочих характеристик. Заменяет собой: |
ПНСТ 372-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматизированные системы управления транспортными потоками. Требования к координатному размещению детекторов транспортного потока | 01.03.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на детекторы транспортного потока, применяемые на автомобильных дорогах общего пользования. Стандарт устанавливает общие требования по координатному размещению детекторов транспортного потока, используемых в автоматизированных системах управления дорожным движением. |
ПНСТ 373-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к координатному размещению средств отображения динамической информации | 01.03.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на средства отображения динамической информации, используемые в системах косвенного управления транспортными потоками и предназначенные для установки на автомобильных дорогах общего пользования с целью информирования участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения. Стандарт устанавливает требования к координатному размещению средств отображения динамической информации. |
ПНСТ 385-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Словарь данных и наборы сообщений систем оповещения о получении и назначении приоритетов для специального и общественного транспорта | 01.06.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы, использующие функции управления сигналами приоритета и позволяющие содействовать беспрепятственному движению специальных транспортных средств (ТС). Стандарт устанавливает наборы сообщений и словарь данных, которые имеют отношение к взаимодействию:
- между придорожным средством связи и ТС;
- придорожным средством связи и другими придорожными устройствами;
- ТС и придорожными устройствами.
Стандарт содержит словарь данных и сообщения, относящиеся к управлению сигналами приоритета, и не затрагивает вопросы предоставления необходимой информации, например о ситуации на месте происшествия. |
ПНСТ 411-2020 Интеллектуальные транспортные системы. Условия окружающей среды и испытания электрического и электронного оборудования. Часть 1. Общие положения | 01.01.2021 | принят |
Область применения: Стандарт относится к электрическим и электронным системам/компонентам для транспортных средств. В нем описываются потенциальные воздействия окружающей среды и определяются испытания и требования, рекомендуемые для конкретного места установки электрических и электронных систем/компонентов на/в транспортном средстве.
Стандарт содержит определения и общие замечания и не охватывает требования к электромагнитной совместимости (ЭМС). |
ПНСТ 413-2020 Интеллектуальные транспортные системы. Условия окружающей среды и испытания электрического и электронного оборудования . Часть 3. Механические нагрузки | 01.01.2021 | принят |
Область применения: Стандарт рассматривает потенциальное воздействие внешней среды в форме механических нагрузок на электрические и электронные компоненты, устанавливаемые на автомобили или дорожные транспортные средства.
Стандарт описывает механические нагрузки |