Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р ИСО 26101-2014 Акустика. Экспериментальные методы определения условий свободного звукового поля | 01.12.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает методы аттестации акустических испытательных пространств в качестве заглушенных и полузаглушенных пространств, отвечающих условиям распространения звука в неограниченной свободной среде (условия свободного звукового поля. Стандарт разработан для целей аттестации испытательных пространств, применяемых в различных методах акустических измерений. Стандарт устанавливает метод потерь при расхождении для измерения характеристик свободного поля испытательных пространств. |
ГОСТ Р ИСО 26142-2013 Приборы стационарные для обнаружения водорода | 01.07.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет требования и методы проведения испытаний приборов обнаружения водорода, которые предназначены для измерения и контроля концентрации водорода в стационарных условиях. Требования стандарта распространяются на устройства обнаружения водорода, используемые в системах одно- и/или многоуровневой безопасности и выполнения таких действий, как продувка азотом, включение вентиляции и/или перекрытие подачи водорода в зависимости от его концентрации. В стандарте не рассматриваются требования, предъявляемые к общей системе безопасности, а также требования к установке таких приборов. Стандарт устанавливает только требования, предъявляемые к изделиям обнаружения водорода, такие, как точность, время реакции, стабильность, диапазон измерений, избирательность и устойчивость к отравлению. Стандарт предназначен для использования в целях сертификации. |
ГОСТ Р ИСО 26162-2016 Системы управления терминологией, базами знаний и контентом. Проектирование, внедрение и поддержка систем управления терминологией | 01.09.2017 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает критерии проектирования, внедрения и поддержания систем управления терминологией (TMSs). Стандарт предоставляет информацию о содержании обоснования использования TMS, типах и потребностях пользователей системы, разработки и внедрения TMS, а также о задачах по организации и управлению терминологическим сбором данных (TDC). Стандарт содержит рекомендации по выбору и использованию категорий данных для управления терминологией в различных средах. Стандарт предназначен для терминологов, разработчиков программного обеспечения и других лиц, которые вовлечены в процесс разработки или приобретения TMS. |
ГОСТ Р ИСО 26262-1-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 1. Термины и определения | 01.05.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. |
ГОСТ Р ИСО 26262-2-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 2. Менеджмент функциональной безопасности | 01.05.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. |
ГОСТ Р ИСО 26262-3-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 3. Стадия формирования концепции | 01.05.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. |
ГОСТ Р ИСО 26262-4-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 4. Разработка изделия на уровне системы | 01.05.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Стандарт не применяется для уникальных электрических и/или электронных систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. |
ГОСТ Р ИСО 26262-5-2014 Дорожно-транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 5. Разработка аппаратных средств изделия | 01.10.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. |
ГОСТ Р ИСО 26262-6-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 6. Разработка программного обеспечения изделия | 01.05.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответствии с настоящим стандартом. Стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем. Стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем. Настоящий стандарт не рассматривает номинальные рабочие характеристики Э/Э систем, даже если для таких систем существуют стандарты, посвященные их функциональным рабочим характеристикам (например, активные и пассивные системы безопасности, тормозные системы, адаптивный круиз-контроль). |
ГОСТ Р ИСО 26262-7-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 7. Производство и эксплуатация | 01.05.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Стандарт не применяется для уникальных электрических и/или электронных систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. |