ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 6307030131 41131 МОНТАЖ КОНСТРУКЦИЙ КРУПНОПАНЕЛЬНОГО ЖИЛОГО 9-ЭТАЖНОГО ДОМА СЕРИИ 90 13. МОНТАЖ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЭВАКУАЦИОННЫХ ЛЕСТНИЦ И ЛЮКОВ
МОСКВА - 1991 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ1.1. Типовая технологическая карта разработана на монтаж металлических эвакуационных лестниц и люков типовой блок-секции крупнопанельного 9-этажного жилого дома серии 90. 1.2. В состав работ, рассматриваемых в карте, входит установка эвакуационных лестниц и люков. 1.3. Все работы по монтажу эвакуационных лестниц и люков выполняют в одну смену. Картой предусматривается монтаж эвакуационных лестниц и люков с помощью башенного крана КБ-405.1А грузоподъемностью 10 т при высоте здания до 30 м. 1.4. При привязке типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства принятый в карте порядок выполнения работ по монтажу металлических эвакуационных лестниц и люков, размещение машин и оборудования, объемы работ, средства механизации уточняют в соответствии с проектными решениями. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ2.1. До начала монтажа металлических эвакуационных лестниц и люков должны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства". Кроме того, должны быть выполнены следующие работы: смонтированы, выверены и закреплены по проекту все сборные железобетонные конструкции до девятого этажа включительно, смонтированы ограждения балконов и лоджий; доставлены на площадку и подготовлены к работе механизмы, инвентарь и приспособления; рабочие и ИТР ознакомлены с технологией работ и обучены безопасным методам труда. 2.2. Монтаж надземной части здания, в том числе металлических эвакуационных лестниц и люков, рекомендуется выполнять башенными кранами. Расположение башенного крана и расстояние подкрановых путей от здания устанавливают при привязке карты в зависимости от объемно-планировочного решения здания и марки крана. Максимальное расстояние от оси движения, крана до стены определяется его технической характеристикой, минимальное - условиями безопасности работ в соответствии со СНиП III-4-80* "Техника безопасности в строительстве". Схема расположения монтажного крана приведена на рис. 1, 2. 2.3. Транспортирование эвакуационных лестниц и люков осуществляют автомобильным транспортом в пакетах. Способ соединения элементов конструкций в пакеты должен исключать их взаимное смещение и повреждение при транспортировании. Выгрузку пакетов металлоконструкций на склад осуществляют башенным краном. Металлоконструкции следует хранить под навесом или в неотапливаемых складских помещениях по маркам в пакетах с опиранием на деревянные подкладки и прокладки. Подкладки под нижний ряд металлоконструкций должны быть толщиной не менее 50, шириной не менее 100 мм и уложены по ровному основанию через 1000 мм, но не менее двух на один пакет металлоконструкций. Прокладки между пакетами должны быть толщиной не менее 20 и шириной не менее 100 мм (рис. 3); Высота штабеля должна быть не более 2 м. В процессе транспортирования, разгрузки и хранения должны быть приняты меры, обеспечивающие защиту металлоконструкций от механических повреждений. Электроды следует транспортировать в закрытых автотранспортных средствах в условиях, предохраняющих их от воздействия атмосферных осадков и загрязнения с соблюдением условий, предотвращающих механическое повреждение элементов или их упаковки. Транспортирование электродов на открытых автотранспортных средствах допускается только в закрытых контейнерах. Хранить электроды следует в сухих отапливаемых помещениях при температуре не ниже 15°С в условиях, предохраняющих их от загрязнения, увлажнения и механических повреждений. Перед употреблением электроды необходимо прокалить по режимам, указанным в технических условиях, паспортах сварочных материалов. Раствор готовят централизованно и доставляют на объект при помощи автотранспортных средств: авторастворовозов, автосамосвалов. Хранение растворной смеси на строительной площадке может производиться в ящиках-контейнерах, в поворотных бадьях, в бункерах, в узлах и установках приема, перемешивания и выдачи смесей. 2.4. Пакеты металлоконструкций подают на перекрытие башенным краном в процессе монтажа здания и укладывают в непосредственной близости от места установки. К месту установки металлоконструкции подносят вручную. Строповку пакетов металлических лестниц выполняют с помощью четырехветвевой самобалансирной траверсы и двух кольцевых стропов способом "на удавку". Металлические люки подают на поддонах, уложенными на деревянные прокладки и подкладки в горизонтальном положении. Поддон стропят четырехветвевым стропом (рис. 4). Установку эвакуационных лестниц и люков выполняют по захваткам (за захватку принята одна блок-секция). В пределах этажа вначале устанавливают люк, а затем - лестницу. Подготовленный люк подают к месту установки в соответствии с маркировкой и устанавливают в специальное отверстие в плите лоджии. Люк крепят ручной электродуговой сваркой к закладной детали, обрамляющей отверстие в плите лоджии (рис. 5). После установки люка и его проектного закрепления устанавливают эвакуационную лестницу. Эвакуационную лестницу подают к месту монтажа и устанавливают таким образом, чтобы её стойки совпали с закладными деталями плит лоджий. Выверку по вертикали выполняют с помощью отвеса. После выверки производят проектное крепление лестницы сверху и снизу ручной электродуговой сваркой к закладным деталям плит лоджий. 2.5. Электродуговая сварка мест примыкания металлоконструкций должна выполняться в соответствии с указаниями СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции". Электроды, применяемые при электродуговой сварке, должны обеспечивать нормальный провар, хорошее формирование шва, отсутствие пор, трещин в сварных швах. Перед началом сварки необходимо проверить правильность установки конструкций и подготовленность стыка к сварке. Закладные детали и детали конструкций перед сваркой очищают до чистого металла в обе стороны от кромок и разделки на 20 мм от ржавчины, жиров, краски, грязи, влаги. Воду, снег и лёд с поверхностей свариваемых деталей и конструкций удаляют путём нагревания их пламенем газовой горелки до температуры не более 100°С. Длина монтажных сварных швов с каждой стороны должна быть не менее 40 мм, высота катета шва равна наименьшей толщине свариваемых элементов. Марка электрода должна соответствовать проекту. Во избежание нарушения сцепления закладных деталей с бетоном сварку рекомендуется производить с перерывами, чтобы нагрев этих деталей продолжался не более 5 мин. 2.6. При установке эвакуационных лестниц на пятом этаже нижние концы стоек лестниц замоноличивают в гнездах плит лоджий цементным раствором М100. 2.7. При производстве работ в зимнее время необходимо руководствоваться указаниями СНиП 3.03.01-87, действующими инструкциями, руководствами и специальными указаниями проекта. Зимние условия работ определяют среднесуточной температурой наружного воздуха ниже 5°С и минимальной суточной температурой ниже 0°С (СНиП 3.03.01-87). Монтажные работы в зимних условиях следует выполнять, используя те же инструменты, приспособления и инвентарь, что и в летний период. Все такелажные и монтажные приспособления должны содержаться в очищенном от наледи состоянии и просушиваться. Муфты и винтовые соединения должны быть смазаны маслом. Подготовка металлоконструкций к монтажу включает их очистку от снега и наледи, особенно тщательно в местах стыков. Очистку следует выполнять с помощью скребков или стальных щёток. По окончании удаления наледи стыкуемые поверхности следует просушить струей горячего воздуха. Не допускается применять для очистки стыкуемых поверхностей пар, горячую воду или раствор поваренной соли. До начала установки металлоконструкций следует удалить снег и наледь с плит лоджий, посыпать песком рабочие места, площадки складирования и проходы. Ручную электродуговую сварку конструкций при температуре до минус 30°С следует производить по обычной технологии, но при этом следует повышать сварочный ток на 1% при понижении температуры воздуха на каждые 3°С (от 0°С). В журнале производства работ следует фиксировать температуру наружного воздуха. 2.8. Варианты рекомендуемых машин, транспортных средств и оборудования для монтажа металлических эвакуационных лестниц и люков приведены в табл. 1. Таблица I
3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТПроизводство и приёмку работ по монтажу металлических эвакуационных лестниц и люков следует выполнять согласно требованиям СНиП 3.03.01-87. Контроль качества монтажа металлических эвакуационных лестниц и люков включает: входной контроль качества конструкций и используемых материалов; операционный контроль качества выполняемых работ; приёмочный контроль выполненных работ. Входной контроль конструкций на строительной площадке производят инженерно-технические работники монтирующей организации. Изделия должны иметь паспорт. Проверяют соответствие паспортных данных проектным и осуществляют внешний осмотр и обмер конструкций. Металлические эвакуационные лестницы и люки, поступающие на строительную площадку, должны соответствовать требованиям ГОСТ 23120-78 и рабочих чертежей. Технические критерии и средства контроля операций и процессов приведены в табл. 2. Приёмочный контроль смонтированных металлоконструкций производят после выполнения работ на захватке. При приёмке работ предъявляют журналы монтажных и сварочных работ, документы лабораторных испытаний при сварке. Таблица 2
Технологическая схема выполнения строительного процесса 1 - башенный кран КБ-405.1А; 2 - подкрановый путь; 3 - ограждение подкранового пути; 4 - контур заземления; 5 - контрольный груз; 6 - граница зоны работы крана; 7 - бортовой автомобиль; 8 - прожекторы; 9 - временная автодорога; 10 - площадка разгрузки автотранспорта; 11 - площадка для приема раствора и бетона; 12 - временная открытая площадка складирования Рис. 1
Рис. 2 Схема складирования металлических эвакуационных лестниц и люков Рис. 3 Схема строповки пакетов металлоконструкций Рис. 4 Схема установки эвакуационных лестниц и люков в плите лоджии Рис. 5 4. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА, МАШИННОГО ВРЕМЕНИ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА МОНТАЖ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЭВАКУАЦИОННЫХ ЛЕСТНИЦ И ЛЮКОВ ТИПОВОЙ БЛОК-СЕКЦИИТаблица 3
х) Расценка пересчитана в соответствии с новыми тарифными ставками (Постановление ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС № 1115 от 07.09.86 г.) 5. ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА МОНТАЖ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЭВАКУАЦИОННЫХ ЛЕСТНИЦ И ЛЮКОВ ТИПОВОЙ БЛОК-СЕКЦИИТаблица 4 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫПотребность в инструменте, инвентаре и приспособлениях приведена в табл. 5. Таблица 5
Потребность в материалах и полуфабрикатах для выполнения работ по монтажу эвакуационных лестниц и люков приведена в табл. 6. Таблица 6
7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ7.1. Работы по установке металлических эвакуационных лестниц и люков выполняют с соблюдением требований СНиП III-4-80* "Техника безопасности в строительстве", а также "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", утвержденных Госгортехнадзором СССР. 7.2. Все работающие на строительной площадке должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты, спецодеждой и спецобувью в соответствии с "Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений", утвержденными Госкомитетом СССР и ВЦСПС. 7.3. Краны, траверсы, стропы и другие грузозахватные приспособления перед эксплуатацией необходимо освидетельствовать и испытать, а затем составить соответствующий акт. 7.4. На монтажном кране следует вывешивать типовые схемы строповки основных конструкций. Крюки крана и грузозахватных приспособлений должны иметь исправные запирающие устройства. 7.5. Необходимо, чтобы все грузозахватные приспособления были снабжены паспортами со штампом ОТК и инвентарным номером. 7.6. Перед началом, а также во время производства работ такелажные и монтажные приспособления (стропы, траверсы, струбцина), инвентарь и тару необходимо освидетельствовать. 7.7. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются под руководством мастера или бригадира, который обязан следить за правильным размещением материалов на складе, исправным состоянием подъемно-транспортного оборудования и приспособлений. 7.8. При выгрузке пакетов металлоконструкций с транспортных средств шофер обязан выходить из кабины. Перемещать груз над нею запрещается. 7.9. При выгрузке с транспортных средств пакет или контейнер с материалами поднимают краном на 0,2 - 0,3 м, проверяют надежность строповки, после чего такелажник сходит с транспортного средства и подъём конструкции продолжается. 7.10. До начала монтажных работ необходимо установить порядок обмена условными сигналами между руководителем монтажных работ или бригадиром, звеньевым, такелажником и машинистом. Все сигналы подаются одним лицом, кроме сигнала "Стоп", который может подать любой монтажник, заметивший опасность. 7.11. На участке, где ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц. Не разрешается также посторонним людям находиться под монтируемыми конструкциями до установки их в проектное положение и закрепления. 7.12. До установки в проёмах плит лоджий эвакуационных люков проёмы должны быть закрыты инвентарными деревянными щитами. 7.13. Не допускается выполнять монтажные и электросварочные работы во время дождя или снегопада при отсутствии навеса над электросварочным оборудованием и рабочим местом монтажника. 7.14. При электросварочных работах необходимо выполнять требования СНиП III-4-80*, "Стандартные правила при сварке, наплавке и резке металлов", утвержденные Минздравом СССР, а также ГОСТ 12.3.003-86* и "Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ" ГУПО МВД СССР. 7.15. Монтажник-электросварщик, выполняющий работы по сварке узлов для закрепления металлических эвакуационных лестниц и люков, должен пройти аттестацию в соответствии с "Правилами аттестации сварщиков", утвержденными Госгортехнадзором СССР и иметь удостоверение электросварщика. 7.16. Допуск к производству сварочных работ должен осуществляться после ознакомления с технической документацией (ТТК) и проведением инструктажа по эксплуатации оборудования и охране труда. Подключение и отключение сети питания электросварочного оборудования, а также его ремонт должен производить электротехнический персонал (ГОСТ 12.3.003-86*, п. 4.2). 7.17. Запрещается оставлять без присмотра включенный сварочный аппарат и электрододержатель, находящийся под напряжением. Монтажник-электросварщик обязан отключить сварочный аппарат при: перерывах в подаче электроэнергии: обнаружении неисправности в сварочном оборудовании или пуско-регулирующей аппаратуре. 7.18. При прокладке и перемещении сварочного кабеля необходимо принять меры против повреждения изоляции кабеля и соприкосновения его с водой, маслом, стальными канатами и т.п. 7.19. При производстве сварочных работ монтажник-электросварщик должен следить за тщательной заправкой спецодежды. Брезентовые куртку и брюки следует одевать навыпуск, ботинки плотно зашнуровывать, во избежание попадания брызг металла на кожу тела. 7.20. По окончании сварочных работ монтажник-электросварщик должен отключить сварочную установку от сети. Тщательно осмотреть место работы, залить водой или засыпать песком тлеющие предметы, привести в порядок рабочее место. Инструмент, приспособления, сварочный провод с электрододержателем и средства индивидуальной защиты убрать в предназначенное для хранения их место. 8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА ТИПОВУЮ БЛОК-СЕКЦИЮНормативные затраты труда рабочих, чел.-ч 8,22 Нормативные затраты машинного времени, маш.-ч 0,14 Заработная плата рабочих-монтажников, р.-к. 7-21 Заработная плата механизаторов, р.-к. 0,13 Продолжительность выполнения работ, смен 0,25 Выработка на одного рабочего в смену, т 0,35 Условные затраты на механизацию, р.-к. 0~64 Сумма изменяемых затрат, р.-к. 7-85 9. ФАСЕТНЫЙ КЛАССИФИКАТОР ФАКТОРОВФАСЕТ 01
ФАСЕТ 02
ФАСЕТ 03
фасет 04
ФАСЕТ 05
фасет 06
ФАСЕТ 07
ФАСЕТ 08
ФАСЕТ 09
ФАСЕТ 10
|