Приказ Министерства промышленности и торговли РФ "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия" (в редакции, актуальной с 13
ноября 2017 г., В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50 (ч. VI), ст. 7070; № 52, ст. 7507), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Морозова А.Н.
Приложение Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия (утв. приказом Минпромторга России от 29 января 2013 г. № 99) I. Общие положенияПредмет регулирования Административного регламента 1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее - Административный регламент и государственная услуга, соответственно) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России), порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами, а также взаимодействие Минпромторга России с заявителями, органами государственной власти Российской Федерации. Круг заявителей 2. Заявитель - юридическое лицо, обратившееся в Минпромторг России с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме. 3. К соискателям лицензии относятся юридические лица вне зависимости от их организационно-правовой формы, обратившиеся в установленном порядке в Минпромторг России с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее - соискатель лицензии). 4. К лицензиатам относятся юридические лица, имеющие лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее - лицензиат). Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 5. Государственную услугу по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия оказывает Минпромторг России, находящийся по адресу: Российская Федерация, 109074, Москва, Китайгородский пр., д. 7. График работы: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 16.45; суббота-воскресенье - выходные дни. 6. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы Минпромторга России размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), на официальном сайте Минпромторга России (http://www.minpromtorg.gov.ru; http://www.минпромторг.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт), в информационно-электронном терминале в фойе здания Минпромторга России. (495) 632-82-24; (495) 632-84-38; (495) 632-84-59; (495) 632-82-46. 8. Необходимую справочную информацию можно также получить в рабочее время по телефону справочной Минпромторга России (495) 539-21-87 (внутренний телефон: 27-55). 9. Телефонные звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Минпромторга России. 10. Предоставляется следующая информация о государственной услуге: о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги; о порядке предоставления государственной услуги; о сроках предоставления государственной услуги; о местонахождении и графике работы Минпромторга России; об адресах сайта и электронной почты Минпромторга России; о ходе предоставления государственной услуги. По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения. Время разговора не должно превышать пяти минут. В случаях, когда специалист не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 11. Информацию о порядке предоставления государственной услуги по осуществлению лицензирования разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия можно получить следующими способами: в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Портале последовательно по следующим ссылкам: "Юридическим лицам", "По ведомствам", "Министерство промышленности и торговли Российской Федерации", "Лицензирование деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия" далее выбрать необходимое действие; в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Сайте выбрать ссылку "Оружие, патроны и пиротехника"; по телефонам, указанным в пункте 7 Административного регламента; в информационном электронном терминале в фойе здания Минпромторга России; личным общением со специалистами Минпромторга России, предварительно договорившись о встрече по телефонам, указанным в пункте 7 Административного регламента. 12. На Портале размещается следующая информация: 1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; 2) круг заявителей; 3) срок предоставления государственной услуги; 4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги; 5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; 6) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги; 7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; 8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги. Информация на Портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных. На Сайте размещается следующая информация: перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Минпромторга России; текст Административного регламента; формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в Минпромторг России; образцы заполнения заявлений и иных документов; банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины за предоставление, переоформление и выдачу дубликата лицензии. В информационно-электронном терминале можно получить всю информацию, размещенную на Сайте. II. Стандарт предоставления государственной услугиНаименование государственной услуги 13. Лицензирование деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия включает в себя следующие виды работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности: 1) разработка гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия; 2) производство гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия; 3) испытание гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия; 4) ремонт гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия; 5) утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия. Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу 14. Государственная услуга предоставляется Минпромторгом России. 15. Структурным подразделением Минпромторга России, ответственным за предоставление государственной услуги, является Департамент промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии (далее - Департамент). 16. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительством Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 20, ст. 2829; 2012, № 14, ст. 1655; № 36, ст. 4922). Описание результата предоставления государственной услуги 17. Результатом предоставления государственной услуги являются: - принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии; - принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии; - принятие решения о прекращении действия лицензии; - выдача заверенной копии или дубликата лицензии. 18. Результат предоставления государственной услуги может быть получен путем личного вручения заявителю, лицензиату, соискателю лицензии или их уполномоченным представителям, или направлен почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в форме электронного документа. Срок предоставления государственной услуги 19. Срок принятия решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии) не может превышать сорока пяти рабочих дней со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов. 20. Переоформление лицензии осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней, а при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, или при изменении перечня работ, оказываемых услуг, ранее не указанных в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня поступления в Минпромторг России надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов. 21. В случае, если заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии оформлено с нарушением требований, изложенных в пунктах 27 - 30 Административного регламента, и (или) документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии соискателю лицензии (лицензиату) вручается уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют. Уведомление вручается заявителю либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 22. В случае, если в заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 23. Внесение записи в реестр лицензий осуществляется в день принятия решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, прекращения действия лицензии на основании заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности, о назначении проверки соискателя лицензии (лицензиата), реквизиты актов, составленных по результатам проверок, о выдаче дубликата лицензии. 24. Срок выдачи дубликата лицензии составляет не более трех рабочих дней с даты поступления в Минпромторг России соответствующего заявления. 25. Срок выдачи заверенной копии лицензии составляет не более трех рабочих дней с даты поступления в Минпромторг России соответствующего заявления. 26. Срок принятия решения о прекращении действия лицензии составляет десять рабочих дней со дня получения Минпромторгом России заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, ст. 3341; 2001, № 1 (ч. II), ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33 (ч. I), ст. 3413, ст. 3421, ст. 3429; № 49, ст. 4554, ст. 4564; № 53 (ч. I), ст. 5015, ст. 5023; 2002, № 1 (ч. I), ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, ст. 3027, ст. 3033; № 52 (ч. I), ст. 5132, ст. 5138; 2003, № 1, ст. 2, ст. 5, ст. 6, ст. 8, ст. 11; № 19, ст. 1749; № 21, ст. 1958; № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 26, ст. 2567; № 27 (ч. I), ст. 2700; № 28, ст. 2874, ст. 2879, ст. 2886; № 46 (ч. I), ст. 4435, ст. 4443, ст. 4444; № 50, ст. 4849; № 52 (ч. I), ст. 5030, ст. 5038; 2004, № 15, ст. 1342; № 27, ст. 2711, ст. 2713, ст. 2715; № 30, ст. 3083, 3084, 3088; № 31, ст. 3219, ст. 3220, ст. 3222, ст. 3231; № 34, ст. 3517, ст. 3518, ст. 3520, ст. 3522 - 3525, ст. 3527; № 35, ст. 3607; № 41, ст. 3994; № 45, ст. 4377; № 49, ст. 4840; 2005, № 1 (ч. I), ст. 9, ст. 29, ст. 30, ст. 31, ст. 34, ст. 38; № 21, ст. 1918; № 23, ст. 2201; № 24, ст. 2312; № 25, ст. 2427 - 2429; № 27, ст. 2707, ст. 2710, ст. 2713, ст. 2717; № 30 (ч. I), ст. 3101, ст. 3104, ст. 3112, ст. 3117, ст. 3118; № 30 (ч. II), ст. 3128 - 3130; № 43, ст. 4350; № 50, ст. 5246, ст. 5249; № 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12, ст. 16; № 3, ст. 280; № 10, ст. 1065; № 12, ст. 1233; № 23, ст. 2380, ст. 2382; № 27, ст. 2881; № 30, ст. 3295; № 31 (ч. I), ст. 3433, ст. 3436, ст. 3443, ст. 3450, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4627 - 4630; № 47, ст. 4819; № 50, ст. 5279, ст. 5286; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 7, ст. 20, ст. 31, ст. 39; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2461 - 2463; № 22, ст. 2563, ст. 2564; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, ст. 3995, ст. 4013; № 45, ст. 5416, ст. 5417, ст. 5432; № 46, ст. 5553, ст. 5554, ст. 5557; № 49, ст. 6045, ст. 6046, ст. 6071; № 50, ст. 6237, ст. 6245, ст. 6246; 2008, № 18, ст. 1942; № 26, ст. 3022; № 27, ст. 3126; № 30 (ч. I), ст. 3577, ст. 3591, ст. 3598, ст. 3611, ст. 3614; № 30 (ч. II), ст. 3616; № 42, ст. 4697; № 48, ст. 5500, ст. 5503, ст. 5504, ст. 5519; № 49, ст. 5723, ст. 5749; № 52 (ч. I), ст. 6218, ст. 6219, ст. 6227, ст. 6236, ст. 6237; 2009, № 1, ст. 13, ст. 19, ст. 21, ст. 22, ст. 31; № 11, ст. 1265; № 18 (ч. I), ст. 2147; № 23, ст. 2772, ст. 2775; № 26, ст. 3123; № 29, ст. 3582, 3598, 3602, 3625, 3638, 3639, 3641, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 39, ст. 4534; № 44, ст. 5171; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5711, 5725, 5726, 5731 - 5734, 5737; № 51, ст. 6153, 6155; 2010, № 15, ст. 1737, 1746; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524; № 23, ст. 2797; № 25, ст. 3070; № 28, ст. 3553; № 31, ст. 4176, 4186, 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5750, 5756; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6034; № 48, ст. 6247 - 6251; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 7, 9, 21, 37; № 11, ст. 1492, 1494; № 17, ст. 2311, 2318; № 23, ст. 3265; № 24, ст. 3357; № 26, ст. 3652; № 30 (ч. I), ст. 4583, 4587, 4593; № 45, ст. 6335; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1545; № 18, ст. 2128; № 19, ст. 2281; № 24, ст. 3066; № 25, ст. 3268; № 26, ст. 3447; № 27, ст. 3587, 3588; № 29, ст. 3980; № 31, ст. 4319, 4322, 4334; № 41, ст. 5526, 5527; № 49, ст. 6747, 6748, 6749, 6750, 6751; № 50 (ч. V), ст. 6958; № 53 (ч. I), ст. 7578, 7584, 7596, 7603, 7604, 7607, 7619; 2013, № 14, ст. 1647; № 19, ст. 2321); Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716; № 30 (ч. I), ст. 4590; № 43, ст. 5971; № 48, ст. 6728; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 9, ст. 874) (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"); Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 1, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, ст. 4322; № 47, ст. 6402) (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"); Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. I), ст. 4587; № 49 (ч. V), ст. 7061; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651); Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 5681; 1998, № 30, ст. 3613; № 31, ст. 3834; № 51, ст. 6269; 1999, № 47, ст. 5612; 2000, № 16, ст. 1640; 2001, № 31, ст. 3171; № 33 (ч. I), ст. 3435; № 49, ст. 4558; 2002, № 26, ст. 2516; № 30, ст. 3029; 2003, № 2, ст. 167; № 27 (ч. I), ст. 2700; № 50, ст. 4856; 2004, № 18, ст. 1683; № 27, ст. 2711; 2006, № 31 (ч. I), ст. 3420; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 770; № 11, ст. 1261; № 30, ст. 3735; 2010, № 14, ст. 1554, ст. 1555; № 23, ст. 2793; 2011, № 1, ст. 10, ст. 16; № 15, ст. 2025; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. I), ст. 4596; № 50, ст. 7351; 2012, № 29, ст. 3993, ст. 4168) (далее - Федеральный закон "Об оружии"); Федеральный закон от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 26, ст. 3021; 2011, № 30 (ч. I), ст. 4590; № 49 (ч. I), ст. 7025; 2012, № 31, ст. 4322) (далее - Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений"); постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. № 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5924); постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50 (ч. VI), ст. 7070; № 52, ст. 7507); постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2012 г. № 865 "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4916); постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6931; 2012, № 17, ст. 1965; № 36, ст. 4916; № 37, ст. 5002; № 39, ст. 5267); постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2868; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 11, ст. 1316; № 25, ст. 3065; № 26, ст. 3197; № 33, ст. 4088; 2010, № 6 ст. 649; № 9, ст. 960; № 24, ст. 3039; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 35, ст. 4574, 4575; № 45, ст. 5854; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 43, ст. 6079; № 46, ст. 6523; № 47, ст. 6653, 6662; 2012, № 1, ст. 192; № 37, ст. 5001; № 43, ст. 5874, ст. 5886; 2013, № 5, ст. 392; № 16, ст. 1966); постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829); постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 15, ст. 2084); приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915), с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный № 17702) и от 30 сентября 2011 г. № 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный № 22264). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 27. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет: заявление о предоставлении лицензии (приложение № 1 к Административному регламенту), подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом (далее - заявление о предоставлении лицензии), в котором указывается: полное и (в случае, если имеется) сокращенное, в том числе фирменное, наименование и организационно-правовая форма юридического лица; адрес его места нахождения; адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности; государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию; номер телефона и (в случае, если имеется), адреса электронной почты юридического лица; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе; лицензируемый вид деятельности - разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в соответствии с пунктом 13 Административного регламента; реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины; реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), подтверждающих право собственности соискателя лицензии или иное законное основание на владение или использование помещений, зданий, сооружений и иных объектов, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности. 28. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются: - опись прилагаемых документов; - номенклатуру оружия, в отношении которого будут осуществляться заявленные работы (услуги); - копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на правах собственности или ином законном основании помещений, зданий, сооружений и иных объектов, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности и отвечающих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих помещениях, зданиях, сооружениях и иных объектах); - копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании технических средств, оборудования, технической документации, технологического и испытательного оборудования, стендов, инструментов, контрольно-измерительной аппаратуры, необходимых для осуществления заявленных работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности и обеспечивающих безопасность производства оружия, своевременную проверку оборудования и поверку контрольно-измерительных средств; - копии документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, имеющих профессиональное образование, заключивших с ним трудовые договоры и отвечающих соответствующим квалификационным требованиям; - сведения о наличии структурных подразделений, обеспечивающих контроль за производством, соответствующее качество выпускаемой продукции, ее сохранность в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оружии"; - копии документов, подтверждающих наличие системы учета, хранения и сохранности документации, материалов, комплектующих изделий, образцов оружия и основных частей огнестрельного оружия, исключающей доступ к местам хранения оружия посторонних лиц, а также системы обеспечения технической укрепленности и организации охраны производства. 29. Для переоформления лицензии (в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) лицензиат или его правопреемник, либо иное предусмотренное федеральным законом лицо, предоставляет: заявление; опись прилагаемых документов; оригинал действующей лицензии. Лицензиат вправе представить реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за переоформление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины. 30. В заявлении о переоформлении лицензии (приложение № 2 к Административному регламенту) лицензиат указывает: 1) в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные пунктом 27 Административного регламента, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в Минпромторг России не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц; 2) в случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц; 3) при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места выполнения работ и оказания услуг и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и (или) работы (услуги), которые лицензиат намерен выполнять, а также сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям: - о наличии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных объектов, технической документации, технологического и испытательного оборудования, необходимого для осуществления заявленных работ (услуг) и обеспечивающих безопасность производства оружия, параметры и характеристики которого определены статьями 3 и 4 Федерального закона "Об оружии"; - о наличии в штате специалистов, имеющих профессиональное образование, заключивших с ним трудовые договоры и отвечающих соответствующим квалификационным требованиям; - о наличии структурных подразделений, обеспечивающих контроль за производством, соответствующее качество выпускаемой продукции, ее сохранность в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оружии"; - о проведении своевременной проверки испытательного и технологического оборудования, а также поверки контрольно-измерительных средств в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений"; - об обеспечении учета и хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, образцов оружия и основных частей огнестрельного оружия; 4) в случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена. 31. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности. 32. Для досрочного прекращения действия лицензии лицензиат представляет заявление о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности (приложение № 3 к Административному регламенту) не позднее чем за пятнадцать календарных дней до фактического прекращения лицензируемого вида деятельности. 33. Для получения дубликата или копии лицензии лицензиат представляет заявление (приложение № 4 или 5, соответственно, к Административному регламенту). В случае порчи лицензии к заявлению о предоставлении дубликата прилагается испорченный бланк лицензии. 34. В случае, если в заявлении о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии указывается на необходимость предоставления дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, Минпромторг России направляет лицензиату дубликат лицензии или копию лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 35. Заявление и прилагаемые к нему документы о предоставлении лицензии, заявление о переоформлении, прекращении действия лицензии, о получении копии или дубликата лицензии могут быть представлены заявителем, соискателем лицензии, лицензиатом непосредственно в Минпромторг России, почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 36. Для принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии необходимы следующие документы и сведения, находящиеся в распоряжении государственных органов: сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины за предоставление, переоформление и выдачу дубликата лицензии; копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании помещений, зданий, сооружений и иных объектов, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности и отвечающих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения об этих помещениях, зданиях, сооружениях и иных объектах); выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в лицензирующий орган по собственной инициативе. 37. В случае отсутствия документов, указанных в пункте 36 Административного регламента, Минпромторг России запрашивает подтверждение наличия и/или достоверности таких документов у соответствующих государственных органов путем обращения к информационным ресурсам этих государственных органов или посредством межведомственного электронного взаимодействия. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и (или) информацию. 38. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. Запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, ст. 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 67, ст. 72; № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, № 7, ст. 916; № 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, № 1, ст. 12). Запрещается отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале. Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале. Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема заявителя. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих уплату заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 39. Оснований для отказа в приеме документов при предоставлении государственной услуги не предусмотрено. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 40. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено. 41. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: наличие в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 42. За предоставление лицензии, переоформление лицензии, предоставление (выдачу) дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. 43. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины (лицензионного сбора) размещаются на Сайте и на Портале. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги 44. В случае решения доставить заявление непосредственно в экспедицию Минпромторга России срок ожидания в очереди должен составить не более пятнадцати минут. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать пятнадцати минут. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги 45. При непосредственном обращении либо почтовым отправлением, в форме электронного документа заявление и документы регистрируются в срок не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги 46. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, должности ответственных специалистов, предоставляющих государственную услугу. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов инвалидам обеспечиваются: условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги; оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 2001, № 33, ст. 3426; 2004, № 35, ст. 3607), должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. 47. В помещении рабочее место ответственного специалиста оснащается системами вентиляции или кондиционирования воздуха, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером с возможностью вывода документов на печать и выхода в сеть Интернет, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей. 48. Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки). 49. Для парковки автотранспорта предусмотрена зона на расстоянии не более 50 метров от входа в здание, достаточная для размещения автомобилей в один ряд. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 50. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям; наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступном месте в здании лицензирующего органа, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Сайте); возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг; наличие необходимого и достаточного количества государственных гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей, выдача лицензии заявителю, в целях соблюдения сроков предоставления государственной услуги, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716; № 30, ст. 4590; № 43, ст. 5971; № 48, ст. 6728; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; 2014, № 30, ст. 4256; № 42, ст. 5615; 2015, № 1, ст. 11, ст. 72; № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4339, ст. 4342, 4389; 2016, № 1, ст. 50, ст. 51; 2017, № 31, ст. 4765) и настоящим Административным регламентом. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: соблюдение сроков предоставления государственной услуги; соблюдение права заявителей на получение актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги; количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при непосредственном предоставлении государственной услуги и их продолжительность; отсутствие рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа. Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими лицензирующего органа осуществляется при личном обращении заявителя: для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги; для получения результата предоставления государственной услуги. Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими лицензирующего органа при предоставлении государственной услуги должна составлять не более: 15 минут - при приеме заявлений о предоставлении, о переоформлении лицензий нарочным; 10 минут - при выдаче документов, касающихся предоставления государственной услуги; 10 минут - при информировании о предоставлении государственной услуги по телефону. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 51. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена. 52. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в форме электронного документа отсутствуют. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме53. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры: 1) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии; 2) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии; 3) прекращение действия лицензии по заявлению лицензиата; 4) выдача заверенной копии лицензии или дубликата лицензии; 5) осуществление в электронной форме, в том числе с использованием Портала; 6) формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы и организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 6 к Административному регламенту. Предоставление (отказ в предоставлении) лицензии 54. Началом административной процедуры по предоставлению лицензии является поступление в Минпромторг России заявления и документов, перечень которых приведен в пунктах 27 - 28 Административного регламента. 55. Документы для предоставления лицензии регистрируются структурным подразделением Минпромторга России, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, и в день их поступления либо на следующий день передаются в Департамент. 56. В день поступления документов для предоставления лицензии в Департамент либо на следующий день из числа специалистов Департамента начальником отдела, ответственным за лицензирование, назначается ответственный исполнитель. 57. Ответственный исполнитель в день передачи ему документов для предоставления лицензии проводит проверку правильности подготовки заявления о предоставлении лицензии и наличия прилагаемых к нему документов по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных документов для предоставления лицензии в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа. 58. В случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований и (или) документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня регистрации ответственный исполнитель вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют (приложение № 7 к Административному регламенту), или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа. 59. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы возвращаются соискателю лицензии в течение трех рабочих дней. 60. Срок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в Минпромторг России надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов. 61. В случае подачи надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов ответственный исполнитель осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, подтверждающим возможность соискателем лицензий выполнять работы, оказывать услуги в соответствии с пунктом 13 Административного регламента, составляющие лицензируемый вид деятельности. 62. Ответственный исполнитель проводит проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". 63. В случае принятия решения о предоставлении лицензии она оформляется одновременно с приказом. 64. В приказ о предоставлении лицензии и в лицензию включаются следующие сведения: 1) наименование лицензирующего органа; 2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; 3) идентификационный номер налогоплательщика; 4) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; 5) номер и дата регистрации лицензии; 6) номер и дата приказа Минпромторга России о предоставлении лицензии. 65. Лицензии оформляются на бланках, являющимися документами строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации*. 66. Приказ о предоставлении лицензии и лицензия подписываются уполномоченным заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, а в его отсутствие лицом, его замещающим, одновременно и регистрируются в реестре лицензий. 67. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, ответственный исполнитель направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, также следующие документы: копии описи заявления и прилагаемых к нему документов с отметкой о дате их приема, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют. 68. В случае отказа соискателю лицензии вручается (направляется) соответствующее уведомление (приложение № 8 к Административному регламенту), подписанное директором (заместителем директора) Департамента, с мотивированным указанием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки. 69. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии вручается в течение трех рабочих дней или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, ответственный исполнитель направляет соискателю лицензии уведомление об отказе в предоставлении лицензии в форме электронного документа, подписанное электронной подписью. 70. Документы, связанные с предоставлением (отказом в предоставлении) лицензии, приобщаются ответственным исполнителем к лицензионному делу. 71. Лицензионное дело, независимо от того, предоставлена лицензия или отказано в предоставлении лицензии, подлежит хранению в Минпромторге России вместе с соответствующими документами с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности. Переоформление лицензии (отказ в переоформлении) 72. Началом административной процедуры по рассмотрению заявления о переоформлении лицензии и принятию решения о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии является поступление в Минпромторг России заявления лицензиата (приложение № 2 к Административному регламенту). 73. Лицензия подлежит переоформлению в случае: реорганизации юридического лица в форме преобразования; изменения его наименования; изменения адреса места нахождения; изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности; перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. 74. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 75. Заявление регистрируется структурным подразделением Минпромторга России, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, и в день его поступления передается в Департамент. 76. В день поступления заявления в Департамент либо на следующий день из числа специалистов Департамента назначается ответственный исполнитель. 77. Ответственный исполнитель в день передачи ему заявления проводит проверку правильности оформления заявления о переоформлении лицензии и наличия прилагаемых к нему документов. 78. В случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов ответственный исполнитель вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют (приложение № 7 к Административному регламенту), или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 79. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы возвращаются соискателю лицензии в течение трех рабочих дней. 80. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, ответственный исполнитель направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копии описи указанного заявления и прилагаемых к нему документов с отметкой о дате их приема или уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют. 81. Срок принятия решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении исчисляется со дня поступления в Минпромторг России надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов. 82. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, ответственный исполнитель осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений, в том числе проверку соответствия лицензиата лицензионным требованиям, подтверждающим возможность лицензиата выполнять заявленные работы, оказывать услуги. 83. Переоформление лицензии в случаях изменения адресов мест осуществления лицензиатом лицензируемого вида деятельности и перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, осуществляется Минпромторгом России после проведения проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". 84. В случае принятия решения о переоформлении лицензии она переоформляется одновременно с приказом. 85. В приказ о переоформлении лицензии включаются сведения, указанные в пункте 64 Административного регламента. 86. Приказ о переоформлении лицензии и лицензия одновременно подписываются уполномоченным заместителем Министра или лицом, его замещающим. 87. В случае отказа в переоформлении лицензии лицензиату в течение трех рабочих дней с момента принятия решения вручается (направляется) уведомление об отказе в переоформлении лицензии (приложение № 8 к Административному регламенту) с мотивированным указанием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки. 88. Сведения о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии вносятся в реестр лицензий. 89. Документы, связанные с переоформлением лицензии, приобщаются ответственным исполнителем к лицензионному делу. Прекращение действия лицензии 90. Началом административной процедуры по рассмотрению заявления о прекращении действия лицензии является поступление в Минпромторг России заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности. 91. Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности предоставляется лицензиатом не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиатом. 92. Решение о прекращении действия лицензии оформляется приказом. 93. Действие лицензии прекращается со дня принятия Минпромторгом России решения о прекращении действия лицензии. 94. Сведения о досрочном прекращении действия лицензии вносятся в реестр лицензий ответственным исполнителем в день принятия решения. 95. Документы, связанные с досрочным прекращением действия лицензии, приобщаются ответственным исполнителем к лицензионному делу. Выдача заверенной копии лицензии или дубликата лицензии 96. В случае утраты лицензии или ее порчи лицензиат вправе обратиться в Минпромторг России с заявлением о предоставлении дубликата лицензии (приложение № 4 к Административному регламенту). 97. В случае порчи лицензии к заявлению о предоставлении дубликата лицензии прилагается испорченный бланк лицензии. 98. Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней оформляет дубликат лицензии на бланке лицензии с пометками "дубликат" и "оригинал лицензии признается недействующим" и вручает такой дубликат лицензиату или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 99. Лицензиат вправе обратиться в Минпромторг России с заявлением о предоставлении копии лицензии (приложение № 5 к Административному регламенту), которая заверяется и вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении копии лицензии. 100. В случае, если в заявлении о предоставлении дубликата лицензии указывается на необходимость предоставления дубликата лицензии в форме электронного документа, ответственный исполнитель направляет лицензиату дубликат лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 101. В случае, если в заявлении о предоставлении копии лицензии указывается на необходимость предоставления копии лицензии в форме электронного документа, ответственный исполнитель направляет лицензиату копию лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" 102. Запись на прием в Минпромторг России для подачи запроса о предоставлении государственной услуги с использованием Портала не осуществляется. 103. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на Портале не осуществляется. 104. Минпромторг России обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе. Срок регистрации запроса - один рабочий день. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Минпромторгом России электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также получения информации об уплате государственной пошлины заявителем. При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 39 настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия: а) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги; б) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса. Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом структурного подразделения Минпромторга России, ответственного за предоставление государственной услуги. После регистрации запрос направляется в структурное подразделение Минпромторга России, ответственное за предоставление государственной услуги. После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Портале обновляется до статуса "принято". 105. Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации с использованием Портала, не осуществляется. 106. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить: а) электронный документ, подписанный уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи; б) документ на бумажном носителе. 107. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после получения запроса заявителя о ходе предоставления государственной услуги, на адрес электронной почты или с использованием Портала по выбору заявителя. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; б) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги; в) уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; г) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги; д) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги. 108. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на Портале. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы и организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги 109. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем реквизитов документов, указанных в пунктах 27 - 33 настоящего Административного регламента. Представление документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу. Формирование и направление межведомственных запросов о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". IV. Формы контроля за исполнением Административного регламентаПорядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 110. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами положений Административного регламента, принятием решений, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется директором Департамента или его заместителем, начальниками соответствующих отделов Департамента посредством проверки соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента. Периодичность контроля - еженедельная. 111. Контроль предоставления услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 112. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. 113. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. 114. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества предоставления государственной услуги устанавливаются руководством Минпромторга России. 115. Внеплановая проверка проводится по конкретной жалобе только в случаях обращения с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Минпромторга России. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 116. Ответственность должностных лиц Минпромторга России устанавливается их должностными регламентами. 117. В случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 118. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Минпромторга России: 1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Минпромторга России государственной услуги; 2) жалоб по фактам нарушений должностными лицами Минпромторга России прав, свобод или законных интересов граждан. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лицИнформация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц 119. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги. 120. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Минпромторг России. Предмет жалобы 121. Предметом жалобы является: 1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 41 Административного регламента; 6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; 7) отказ Минпромторга России, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 122. Жалоба подается в Минпромторг России. Жалобы на решения, принятые уполномоченным заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, рассматриваются Министром. Жалобы на действие (бездействие) директора Департамента рассматриваются уполномоченным заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации. Жалобы на действие (бездействие) ответственных исполнителей рассматриваются директором Департамента. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 123. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минпромторг России. Жалоба может быть направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5 Административного регламента, на Сайт (www.minpromtorg.gov.ru, http://минпромторг.рф/) или по электронной почте Минпромторга России (pr@mte.gov.ru), через Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 124. Жалоба должна содержать следующую информацию: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минпромторга России, должностного лица Минпромторга России либо государственного служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием). В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает соответствующие документы и материалы либо их копии. Сроки рассмотрения жалобы 125. Жалоба на действие, выразившееся в предоставлении государственной услуги не в полном объеме или несвоевременно, поданная в Минпромторг России, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в порядке, установленном правилами делопроизводства, в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 126. Если в жалобе не указана фамилия заявителя и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации 127. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено. Результат рассмотрения жалобы 128. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Минпромторга России принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 129. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 120 Административного регламента, заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ о результатах рассмотрения жалобы оформляется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов Минпромторга России. Документу присваивается исходящий номер. 130. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом Минпромторга России принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе административных действий, предусмотренных Административным регламентом. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 131. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов; 4) обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 132. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами: 1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Портале и Сайте; 2) по телефонам, указанным в пункте 7 Административного регламента; 3) в информационном электронном терминале в фойе здания Минпромторга России; 4) личным общением со специалистами Минпромторга России, предварительно договорившись о встрече по телефонам, указанным в пункте 7 Административного регламента. ______________ * Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. № 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5924) Приложение № 1к Административному
регламенту Бланк организации
Заявление
Приложение № 2к Административному
регламенту Бланк организации
Заявление
Приложение № 3к Административному
регламенту
ЗАЯВЛЕНИЕ
Приложение № 4к Административному
регламенту
ЗАЯВЛЕНИЕ
Приложение № 5к Административному
регламенту
ЗАЯВЛЕНИЕ
Приложение № 6к Административному
регламенту Блок-схема предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия
Приложение № 7к Административному
регламенту
УВЕДОМЛЕНИЕ
Приложение № 8к Административному
регламенту
УВЕДОМЛЕНИЕ
|