ОДМ 218.6.025-2017 ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО МОСКВА 2017 Предисловие 1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») по заказу Федерального дорожного агентства 2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства 3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 31.08.2017 № 2362-р 4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР 5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ Рекомендации
по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий 1 Область применения1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - Рекомендации) определяет принципы (подходы) по выбору некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования. 1.2 Рекомендации предназначены для организаций, осуществляющих работы по разработке мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования. ОДМ рекомендуется к применению для планирования работ по организации и безопасности дорожного движения при ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования. 2 Нормативные ссылкиВ настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы: ГОСТ 31994-2013 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования ГОСТ 32759-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования ГОСТ 32843-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования ГОСТ 32866-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования ГОСТ 32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования ГОСТ 33025-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Полосы шумовые. Технические условия ГОСТ 33128-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования ГОСТ 33151-2014 Дороги автомобильные общего пользований. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию ГОСТ 33385-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Светофоры дорожные. Технические требования ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования 3 Термины, определения и сокращенияВ настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями и следующие сокращения: 3.1.1 Диаграмма разброса: Точечная диаграмма в виде графика, получаемого путем нанесения в определенном масштабе полученных в результате наблюдений точек. 3.1.2 место концентрации ДТП: Участок автомобильной дороги, не превышающий 1000 м вне населенного пункта, 200 м в населенном пункте или пересечение дорог, где в течение последних 12 месяцев произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или ранены люди. 3.1.3 некапиталоемкие мероприятия: Работы, выполняемые при содержании и ремонте автомобильной дороги за исключением капитального ремонта [1]. 3.2 В настоящем ОДМ применены следующие сокращения: 3.2.1 БДД: Безопасность дорожного движения. 3.2.2 ДТП: Дорожно-транспортное происшествие. 3.2.3 ТСОДД: Технические средства организации дорожного движения. 3.2.4 УДС: Улично-дорожная сеть. 3.2.5 ЧД: Чистый доход. 4 Общие положения4.1 На эксплуатируемых дорогах к объектам аудита безопасности дорожного движения (далее - аудит) относятся места концентрации ДТП. По результатам аудита определяются некапиталоемкие мероприятия по снижению аварийности в местах концентрации ДТП (далее - мероприятия). 4.2 Выбор мероприятий осуществляется на основе анализа: - данных о параметрах и об эксплуатационных характеристиках конструктивных элементов дороги; - сведений учетных карточек ДТП и приобщенным к ним материалам; - сведений об интенсивности движения и составе движения; 4.3 Основными принципами выбора мероприятий являются: - соблюдение требований документов национальной системы стандартизации и других нормативно-технических документов в сфере безопасности дорожного движения; - снижение влияния (ликвидация) основных факторов аварийности; - приоритет профилактики ДТП с погибшими и ДТП из-за недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС; - комплексный подход к формированию мероприятий. 4.4 Назначение типовых мероприятий осуществляется на основе результатов анализа причин и условий возникновения ДТП. При этом рекомендуется: - проводить топографический анализ ДТП; - использовать методы оценки влияния дорожных условий на риск возникновения ДТП в соответствии с ОДМ 218.4.004-2009 [2]; - использовать метод экспертных оценок в соответствии с ОДМ «Методические рекомендации по проведению аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог». 4.5 При проведении анализа ДТП на участке дороги учитываются основные факторы аварийности: - наличие пересечения транспортных и пешеходных потоков; - недостаточная видимость дороги в плане и профиле; - установленная или выбранная скорость движения не соответствует дорожным условиям; - наличие возможности неожиданного появления пешеходов и транспортных средств с прилегающей территории; - слияние или пересечение транспортных потоков на пересечениях дорог, съездах, переходно-скоростных полосах и пр. 4.6 Выбор мероприятий рекомендуется осуществлять с учетом ОДМ 218.4.004-2009 [2] и ОДМ 218.4.005-2010 [4]. 5 Основные этапы разработки мероприятий и их классификация5.1 Мероприятия назначаются по рекомендациям (или в соответствии с рекомендациями) аудиторов или других специалистов, разрабатывающих их для устранения характерных причин аварийности в местах концентрации ДТП. 5.2 Мероприятия в зависимости от очередности их выполнения рекомендуется разделять на первоочередные и второй очереди [5]. К первоочередным относятся мероприятия по устранению недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог и мероприятия по оборудованию их элементами обустройства. Ко второй очереди относятся мероприятия, реализуемые в рамках работ по ремонту дороги, планирование которых осуществляется в установленном порядке. 5.3 На предварительном этапе разработки мероприятий осуществляется анализ исходных данных о дорожных условиях, об интенсивности, составе транспортного потока и аварийности. Проводится анализ причин возникновения отдельных видов ДТП, определяются характерные дорожные условия, способствующие возникновению ДТП. 5.4 Выбор мероприятий по снижению уровня аварийности в местах концентрации ДТП определяется необходимостью ликвидации основных факторов аварийности, определяющих повышенный риск возникновения ДТП. 5.5 В число приоритетных мероприятий включаются дорожные работы, обеспечивающие приведение транспортно-эксплуатационных показателей в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597 и ГОСТ 33220. 5.6 В рассмотрение рекомендуется включаются как одиночные мероприятия, которые способствуют предотвращению отдельных видов ДТП (направленны на локальные изменения дорожных условий), так и комплексы мероприятий, направленные на предотвращение всех ДТП. 5.7 Мероприятия также рекомендуется проводить для предотвращения транспортных заторов, внедрения эффективных маршрутных систем. 5.8 Для обеспечения однородности условий движения помимо мероприятий в местах концентрации ДТП рекомендуется также предусматривать мероприятия по улучшению транспортно-эксплуатационных показателей на смежных с ними участках. 5.9 При разработке мероприятий целесообразно осуществлять вариантную их оценку на основе экономических показателей с учетом ожидаемого (расчетного) снижения уровня аварийности. 5.10 Прогнозируемое снижение аварийности после реализации планируемых мероприятий устанавливается расчетным путем. В качестве показателя, характеризующего ожидаемое изменение аварийности в результате проведения мероприятий, рекомендуется использовать среднюю вероятность снижения количества ДТП. 5.11 При выборе мероприятий прогноз их эффективности рекомендуется осуществлять по методике, изложенной в разделе 6 настоящих Рекомендаций. 5.12 Мероприятия в местах концентрации ДТП назначаются с учетом планов проведения работ по капитальному ремонту и ремонту соответствующих участков дорог. 5.13 Приоритетность мероприятий определяется: - степенью опасности мест концентрации ДТП, характеристиками стабильности их местоположения; - наличием недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС, выявленных по карточкам учета ДТП, и других дефектов дороги, влияющих на безопасность движения, выявленных в результате анализа исходных данных; - соответствием выбранных мероприятий актам технического регулирования. 5.14 Этапы разработки некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП представлены на рисунке 1. 5.15 Оценка эффективности мероприятий после их реализации выполняется на основе сопоставления наблюдаемого уровня аварийности до выполнения соответствующих дорожных работ с уровнем аварийности после их проведения в соответствии с разделом 7 настоящих Рекомендаций. 6 Технико-экономическое обоснование мероприятий6.1 Эффективность планируемых мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП определяется сопоставлением затрат, необходимых на их реализацию, и эффекта, ожидаемого от снижения числа ДТП [6; 7]. 6.2 Оценка результатов эффективности рассматриваемого мероприятия осуществляется за весь срок его службы. При сравнении двух и более вариантов реализации комплексов мероприятий оценка эффективности производится за один и тот же расчетный период. При определении расчетного периода следует ориентироваться на наиболее долговечный вариант. 6.3 Расчет стоимости дорожных работ выполняется в соответствии с нормативными документами в области ценообразования. 6.4 Решение о целесообразности применения мероприятия рекомендуется принимать с учетом значения показателя чистого дохода от проведения данного мероприятия. Рисунок 1 - Этапы разработки мероприятий по снижению
аварийности в 6.5 Сальдо определяется для каждого года отдельно и накопленным потоком за весь расчетный период по формулам (1), (2):
где Pt - приток денежных средств (результат) в год t из расчетного периода Тp; Зt - затраты, отток денежных средств в год, t. Затраты определяются по формуле (3):
где К - затраты из соответствующего сметного расчета; Иt - затраты на эксплуатацию оборудования в год t (без амортизационных отчислений и для элементов обустройства дороги принимаются 3 % от стоимости капитальных работ); αt - коэффициент приведения разновременных затрат к году пуска объекта в эксплуатацию; рассчитывается на основе нормы дисконта Ен, которая должна быть равна фактической ставке процента по кредитам в банках по формуле (4):
где Ен - норма дисконта; t - номер текущего года. 6.6 Все результаты и затраты, получаемые (совершаемые) в различные периоды времени, приводятся к началу расчетного периода путем умножения их на коэффициент, определяемый нормой дисконта. 6.7 При расчете социально-экономического ущерба от ДТП используются средние значения потерь, наносимых обществу, в соответствии с нормативами данными. При упрощенных расчетах социально-экономический ущерб за год определяется из выражения (5):
где - социально-экономический ущерб, руб.; N - количество пострадавших («п» - погибло взрослых, «р» - раненых, «тс» - количество автомобилей, получившие повреждение); Y - нормативные социально-экономические оценки ущерба в случае гибели и ранения людей, повреждения транспортных средств и прочего ущерба. 6.8 При расчетах в ценах 2014 - 2017 гг. рекомендуется использовать значения социально-экономического значения, приведенные в таблице 1 [8].
6.9 Прогноз эффективности комплекса мероприятий рекомендуется выполнять в соответствии с ОДМ 218.4.004-2009 [2]. 6.10 Средние значения коэффициентов вероятности снижения количества ДТП, прогнозируемые после проведения типовых некапиталоемких мероприятий по сокращению аварийности в местах концентрации ДТП, приведены в Приложении Б. 6.11 Пример технико-экономического обоснования мероприятий по сокращению аварийности в местах концентрации ДТП приведен в Приложении А. 7 Оценка эффективности мероприятий методом «до» и «после»7.1 Эффективность мероприятий определяется в долях (процентных) и абсолютных значениях по отношению к базовому периоду времени. За базовые периоды берется период (обычно 1 год) до реализации мероприятия и такой же период после реализации мероприятия. В качестве показателей аварийности используются: количество ДТП, число погибших и раненых, а также ущерб от ДТП. 7.2 Оценку эффективности мероприятий рекомендуется выполнять по формулам (8), (9):
где ΔD - доля сокращения количества ДТП на участке дороги в результате внедрения мероприятия; D - количество ДТП на участке дороге до реализации мероприятия;
где ΔU - доля сокращения социально-экономического ущерба ДТП после на участке дороги в результате внедрения мероприятия, руб.; C - стоимость мероприятия, руб. 7.3 При изменении интенсивности движения транспортных средств более чем на 10 % рекомендуется при расчетах эффективности учитывать изменение интенсивности движения. 7.4. Если период до проведения мероприятия длительнее времени, прошедшего после проведения мероприятия, то расчетное количество ДТП в период «до» определяется по формуле (10) [9]:
где Dдо - количество ДТП в период «до»; Nпi - интенсивность движения «после»; Bпi - число дней «после»; Nдi - интенсивность движения «до»; Bдi - число дней «до». 7.5 Для определения средней интенсивности движения на участке дороги с перекрестками суммируют число транспортных средств, проходящих непосредственно около пересечения или примыкания в одном уровне, и делят полученную сумму пополам. 7.6 Если период «после» больше периода «до», то расчетное количество ДТП в период «после» определяется по формуле (11):
где Dпо - количество ДТП в период «после». 7.7 Средний процент сокращения числа ДТП определяется по формуле (12):
где Σ - сумма всех значений. 7.8 Вероятность погрешности среднего процента сокращения количества ДТП рассчитывается по формуле (13):
где n - число проведенных мероприятий; х - расчетное количество ДТП «до» равное D1, если период «до» больше периода «после» или х - количество ДТП «после», равное Dпо, если период «после» больше периода «до». у - количество ДТП «после», равное D2, если период «до» больше периода «после». 7.9 При оценке эффективности мероприятий рекомендуется учитывать материалы, из которых они были выполнены, конструктивные особенности, их способы, типоразмеры, стоимость их эксплуатации и срок службы. 7.10 Для графической интерпретации результатов эффективности выполненных мероприятий рекомендуется использовать диаграмму разброса, принятую в системе контроля качества [10]. Для построения диаграммы разброса необходимо иметь не менее 25 пар данных. Эти данные заполняются в табличной форме с независимой переменной характеристикой, называемой аргументом х и зависимой переменной, называемой функцией (откликом) у. 7.11 Решение задачи отслеживания и проверки эффективности мероприятий рекомендуется проводить для систематизации сбора данных о результативности проведения мероприятий. 7.12 В Приложении В приведен пример построения диаграммы разброса для оценки эффективности мероприятия. 7.13 Типовые решения применения некапиталоемких мероприятий по сокращению аварийности в местах концентрации ДТП с характерными дорожными условиями приведены в Приложении Г. Приложение АА.1 На участке четырехполосной автомобильной дороги с разделительной полосой (по оси установлено парапетное ограждение) вне населенного пункта без стационарного освещения протяженностью 800 м за год было совершено в темное время суток пять ДТП (погибло два и ранено пять человек, повреждено семь автомобилей). В ходе аудита на данном участке дороги было установлено, что одной из основных причин этих ДТП явилось ослепление от фар встречного транспорта. Было рекомендовано установить на ограждения противоослепляющие экраны. А.2 Для технико-экономического обоснования проектируемого мероприятия определим стоимость по установке противоослепляющих экранов на данном участке автомобильной дороги. А.3 После определения объёмов строительных работ и монтажа оборудования, дорожных знаков, пешеходных ограждений составляем сводный сметный расчет. Проект считается эффективным, если сумма накопленным потоком дисконтированного хода за расчетный период (5 лет) будет положительна. А.4 Пример расчета ожидаемой экономической эффективности установки противоослепляющих экранов на парапетное ограждение. Рассчитаем капитальные затраты по установке экранов на парапетное ограждение (таблица А.1).
А.5 Составим смету по установке и снятию временных технических средств организации дорожного движения на месте производства работ (таблица А.2).
А.6 При расчете социально-экономического ущерба от ДТП используются средние значения потерь, наносимых обществу, в соответствии с нормативными данными. А.7 В течение года на участке дороги социально-экономический ущерб от ДТП в ценах 2014 г. составит:
Примечание - Увеличение количества пострадавших транспортных средств. А.8 Примем, что установка противоослепляющих экранов сократит ущерб от ДТП в темное время суток на 35 %. Тогда социально-экономический ущерб от ДТП после установки экранов составит:
А.9 Снижение ущерба (ΔСДТП) от ДТП составит:
А.10 Выполним расчет затрат и результатов на проведение мероприятия на всем протяжении участка (800 м) (таблица А.3).
А.11 Составим таблицу затрат (оттоков денежных средств) и результатов (притоков денежных средств), используя данные расчетов по определению социально-экономического ущерба от ДТП с учетом протяженности участка дороги 800 м (таблица А.4, рисунок А.1). А.12 Результат от внедрения мероприятий на первый год эксплуатации (приток денежных средств рассчитывается как разница сумм текущих затрат при существующих и проектируемых условиях. Затраты по пунктам 1 и 3 таблицы А.4 считаются оттоком денежных средств. Величина капитальных вложений (инвестиций) - это итог сводного сметного расчета. А.13 Год пуска объекта в эксплуатацию считаем «нулевым» годом. Считаем, что ежегодный темп инфляции составляет 12 % в год, поэтому затраты и результаты возрастут. Таблица А.4 - Расчет показателей эффективности проекта
Рисунок А.1 - График срока окупаемости проекта А.14 Таким образом, из данного расчета можно сделать вывод, что предлагаемый проект по устройству экранов на парапетное ограждение на участке автомобильной дороги считается эффективным, так как реальная стоимость проекта за 5 лет эксплуатации составит 40445,59 тыс. руб. Приложение БТаблица Б.1 - Средние значения коэффициентов вероятности снижения количества ДТП, прогнозируемые после проведения типовых некапиталоемких мероприятий по сокращению аварийности в местах концентрации ДТП
Приложение ВПример построения диаграммы для оценки эффективности В.1 В таблице В.1 приведены данные об аварийности на 27 участках дорог III категории до проведения на них поверхностной обработки (2013 г.) и после реализации данного мероприятия (2015 г.). В.2 Исходя из приведенных данных находим максимальные и минимальные значения х и у: максимальные значения х = 5,4, у = 5.2; минимальные значения х = 0,4, у = 0,2. Требуется выяснить влияние данного мероприятия на 27 участках дорог «до» и «после» его реализации. В.3 По полученным данным строится график в координатах х-у и проводится из начала координат биссектриса (рисунок В.1). Длина осей, равная разности между максимальными и минимальными значениями для х и у, по вертикали и по горизонтали должна быть примерно одинаковой. Расположение точек показывает наличие и характер связи между двумя переменными (статистика ДТП на участках дорог «до» и «после» проведения мероприятия). Если все точки ложатся на биссектрису, то это означает, что значения данного параметра не изменились в процессе проведения поверхностной обработки. Следовательно, рассматриваемое мероприятие не влияет на параметр качества. Если основная масса точек лежит под биссектрисой, то это значит, что значения параметров качества за прошедшее время уменьшилось. Если же точки ложатся выше биссектрисы, то значения параметра за рассматриваемое время возросли. Проведя лучи из начала координат, соответствующие уменьшению увеличению параметра на 10, 20, 30, 50 %, можно путем подсчета точек между прямыми выяснить частоту значений результативности мер в интервалах 0 ... : %, 10 ... 20 % и т.д. Как показывает анализ диаграммы на рисунке В.1, на 17 участках данное мероприятие показало свою эффективность в сокращении количества ДТП, на 8 участках был отмечен рост количества ДТП, и на 2 участках эффективность была нулевой. Размах положительной эффективности мероприятий достигал в ряде случаев 70 %, и, наоборот, при отрицательном результате - не более 20 - 30 %. Таким образом, такой вид мероприятия, как поверхностная обработка дорожного покрытия на аварийно-опасных участках автомобильных дорог, безусловно, показывает свою эффективность.
Рисунок В.1 - Диаграмма разброса результатов эффективности
проведенной Приложение ГГ.1 Типовые решения применения элементов обустройства на нерегулируемом пересечении Рисунок Г.1 - Размещение знаков приоритета на главной дороге перед
перекрестком, на Рисунок Г.2 - Установка ТСОДД на перекрестке при изменении
направления главной Рисунок Г.3 - Пример применения ТСОДД на перекрестке при
изменении направления Рисунок Г.4 - Пример применения элементов обустройства на
Т-образном перекрестке, Рисунок Г.4, лист 2 Г.2 Типовые решения применения элементов обустройства на регулируемом пересечении Рисунок Г.5 - Пример применения элементов обустройства на регулируемом пересечении Г.3 Типовые решения применения элементов обустройства в местах остановки маршрутных транспортных средств Рисунок Г.6 - Пример нанесения разметки в зоне автобусной остановки Рисунок Г.7 - Пример применения элементов обустройства в зоне автобусной остановки Рисунок Г.8 - Примеры применения элементов обустройства в зоне
остановочного Рисунок Г.8, лист 2 Г.4 Типовые решения применения элементов обустройства на нерегулируемых пешеходных переходах Рисунок Г.9 - Пример применения элементов обустройства при
обустройстве Рисунок Г.10 - Пример применения элементов обустройства при
обустройстве Рисунок Г.11 - Пример применения элементов обустройства при
обустройстве Рисунок Г.12 - Пример применения элементов обустройства при
обустройстве Рисунок Г.13 - Пример применения элементов обустройства при
обустройстве Рисунок Г.14 - Пример применения элементов обустройства на
нерегулируемом Рисунок Г.15 - Пример применения элементов обустройства на
нерегулируемом Г.5 Типовые решения применения элементов обустройства на регулируемых пешеходных переходах Рисунок Г.16 - Пример применения элементов обустройства в зоне пешеходного перехода Рисунок Г.17 - Примеры применения элементов обустройства в зоне
пешеходного Рисунок Г.17, лист 2 Рисунок Г.18 - Пример применения элементов обустройства на
регулируемом Г.6 Типовые решения применения элементов обустройства в местах спусков и подъемов Рисунок Г.19 - Примеры применения элементов обустройства в
местах спусков и Рисунок Г.19, лист 2 Г.7 Типовые решения применения элементов обустройства в местах разветвлении дорог Рисунок Г.20 - Пример применения элементов обустройства в местах разветвления дорог Г.8 Типовые решения применения элементов обустройства на опасных поворотах Рисунок Г.21 - Типовая схема организации движения и разметки
на участке с малым Рисунок Г.22 - Схема установки световозвращателей типа КДЗ на кривой в плане Рисунок Г.23 - Схема организации дорожного движения в зоне
двух кривых в плане, Г.9 Типовые решения применения элементов обустройства в местах сужения дорог. Рисунок Г.24 - Примеры применения элементов обустройства в
местах сужения дорог, Рисунок Г.24, лист 2 Рисунок Г.25 - Примеры применения элементов обустройства в
местах уменьшения Рисунок Г.25, лист 2 Г.10 Типовые решения применения элементов обустройства на железнодорожных переездах Рисунок Г.26 - Примеры применения элементов обустройства
железнодорожного Рисунок Г.26, лист 2 Рисунок Г.27 - Пример устройства разметки в зоне
железнодорожного переезда при Рисунок Г.28 - Пример устройства разметки в зоне охраняемого железнодорожного переезда Рисунок Г.29 - Пример устройства разметки в зоне неохраняемого железнодорожного переезда Рисунок Г.30 - Пример размещение сигнальных столбиков на подходе к железнодорожному переезду Г.11 Типовые решения применения элементов обустройства на мостовых сооружениях Рисунок Г.31 - Типовая схема применения знаков 2.6 и 2.7 на узких участках дороги Библиография
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ
Москва О применении и публикации ОДМ 218.6.025-2017 В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и обеспечения дорожных организаций методическими рекомендациями но выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования: 1. Структурным подразделениям центрального аппарата Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по строительству автомобильных дорог федерального значения, территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать к применению ОДМ 218.6.025-2017 «Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования» (далее - ОДМ 218.6.025-2017) с даты подписания настоящего распоряжения. 2. Управлению научно-технических исследований и информационного обеспечения (А.В. Бухтояров) в установленном порядке обеспечить официальную публикацию ОДМ 218.6.025-2017. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя А.А. Костюка.
|