Приказ
Федеральной службы по экологическому, технологическому В целях повышения эффективности лицензирования деятельности в области использования атомной энергии приказываю: Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по вопросам организации проведения экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) видов деятельности в области использования атомной энергии в части учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и их физической защиты в процессе лицензирования.
Методические рекомендации (утв.
приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому I. Общие положения1. Методические рекомендации по вопросам организации проведения экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) видов деятельности в области использования атомной энергии в части учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и их физической защиты в процессе лицензирования (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии"; постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 280 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии"; постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2007 г. № 456 "Об утверждении Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов" (далее - Правила физической защиты); постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 352 "Об утверждении Положения о системе государственного учета и контроля ядерных материалов"; постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"; приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 октября 2014 г. № 453 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии" (далее - Административный регламент); приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 апреля 2014 г. № 160 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии". 2. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования при организации проведения экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии (далее - экспертиза) в процессе лицензирования следующих видов деятельности в области использования атомной энергии: 2.1. Проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов (хранилищ ядерного топлива), радиоактивных веществ и хранилищ радиоактивных отходов в части, относящейся к проектированию и конструированию функциональных систем и комплексов инженерно-технических средств физической защиты (далее - ИТСФЗ). 2.2. Конструирование оборудования для ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов в части, относящейся к конструированию оборудования для функциональных систем и комплексов ИТСФЗ. 2.3. Изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов в части, относящейся к изготовлению оборудования функциональных систем и комплексов ИТСФЗ. 2.4. Сооружение и эксплуатация ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующим организациям по монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту функциональных систем и комплексов ИТСФЗ. 2.5. Эксплуатация и вывод из эксплуатации объектов использования атомной энергии (далее - ОИАЭ) в части, относящейся к обеспечению учета и контроля ядерных материалов, физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов. 2.6. Эксплуатация и вывод из эксплуатации ОИАЭ в части, относящейся к обеспечению учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников, пунктов хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов. 2.7. Обращение с ядерными материалами или радиоактивными веществами или радиоактивными отходами при их транспортировании в части, относящейся к обеспечению их учета и контроля, а также физической защиты. 2.8. Проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) ОИАЭ и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии в части, относящейся к учету, контролю и физической защите ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. 3. Настоящие Методические рекомендации предназначены для работников центрального аппарата Ростехнадзора и межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора (далее - территориальные органы), участвующих в организации проведения экспертизы, при которой анализируются документы: обосновывающие обеспечение безопасности при проектировании, конструировании, изготовлении, монтаже, наладке, техническом обслуживании и ремонте функциональных систем и комплексов ИТСФЗ ОИАЭ; обосновывающие обеспечение учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов; обосновывающие обеспечение физической защиты ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов. Документы, указанные в настоящем пункте, далее по тексту Методических рекомендаций именуются обосновывающими. 4. Требования к составу комплекта обосновывающих документов и содержанию входящих в него документов для лицензируемых видов деятельности в области использования атомной энергии, перечисленных в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций, установлены соответственно в разделах 3, 6, 7, 8, 9, 10 приложения № 3, разделах 1, 2, 3 и 4 приложения № 4 к Административному регламенту. II. Порядок организации проведения экспертизы5. Экспертиза обосновывающих документов проводится с целью: проверки достоверности представленной информации и установления соответствия обоснования безопасности ОИАЭ и (или) осуществления заявленного вида деятельности в области использования атомной энергии требованиям к обеспечению учета и контроля, физической защиты, установленным нормами и правилами и иными нормативными правовыми актами в области использования атомной энергии (для видов деятельности в области использования атомной энергии, указанных в подпунктах 2.5 - 2.7 пункта 2 настоящих Методических рекомендаций); оценки способности заявителя (заявителями являются эксплуатирующие организации, а также организации, выполняющие работы и предоставляющие услуги в области использования атомной энергии, обратившиеся в Ростехнадзор с заявлением о предоставлении лицензии) выполнять работы в заявленной области (для видов деятельности в области использования атомной энергии, указанных в подпунктах 2.1 - 2.4, 2.8 пункта 2 настоящих Методических рекомендаций). При этом устанавливаются: соответствие проектных, конструкторских и технологических решений законодательству Российской Федерации, требованиям федеральных норм и правил в области использования атомной энергии в части учета, контроля и физической защиты ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов; полнота мер технического и организационного характера по обеспечению безопасности при осуществлении лицензируемого вида деятельности; соответствие документации и процедур соискателя лицензии требованиям по обеспечению учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, физической защиты ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов (при этом проверяется обеспечение требуемой эффективности системы физической защиты); способность соискателя лицензии обеспечить условия безопасного осуществления лицензируемого вида деятельности, безопасность ОИАЭ и проводимых работ, а также качество выполняемых работ и предоставляемых услуг, отвечающих федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии; способность заявителя обеспечить условия безопасного прекращения лицензируемого вида деятельности и вывод ОИАЭ из эксплуатации, а также наличие соответствующих проектных материалов. При проведении экспертизы оцениваются соответствие квалификации работников установленным требованиям и наличие условий для ее поддержания на необходимом уровне, состояние системы обеспечения качества выполняемых работ и оказываемых услуг. По результатам экспертизы делается вывод о достаточности обоснованного заявителем обеспечения безопасности ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения и (или) заявленной деятельности. 6. Объектом проведения экспертизы являются документы, обосновывающие обеспечение безопасности видов деятельности, указанных в подпунктах 2.1 - 2.4, 2.8 пункта 2 (выдается лицензия Ростехнадзора на эти виды деятельности), или документы, обосновывающие обеспечение безопасности объекта использования атомной энергии (в соответствии с подпунктами 2.5 - 2.7 пункта 2 настоящих Методических рекомендаций входят в состав комплекта документов, представляемых для получения лицензии на право эксплуатации, вывода из эксплуатации объектов использования атомной энергии). 7. Перечень документов, выполнение требований которых проверяется при проведении экспертизы, формируется с учетом специфики ОИАЭ и лицензируемого вида деятельности из положений перечисленных нормативных правовых актов и нормативных документов: Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии"; Правила физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2007 г. № 456; Положение о системе государственного учета и контроля ядерных материалов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 352; Правила организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 г. № 1298; Правила осуществления государственного учета и контроля радиоактивных отходов, в том числе регистрации радиоактивных отходов и пунктов хранения радиоактивных отходов, органом государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 г. № 1188; федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Основные правила учета и контроля ядерных материалов" (НП-030-12), утвержденные приказом Ростехнадзора от 17 апреля 2012 г. № 255; федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации" (НП-067-11), утвержденные приказом Ростехнадзора от 31 января 2012 г. № 67; федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Правила перевода ядерных материалов в радиоактивные вещества или радиоактивные отходы" (НП-072-13), утвержденные приказом Ростехнадзора от 5 июля 2013 г. № 288; федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Требования к организации зон баланса материалов" (НП-081-07), утвержденные постановлением Ростехнадзора от 19 ноября 2007 г. № 2; федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Требования к системам физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов" (НП-083-15), утвержденные приказом Ростехнадзора от 8 сентября 2015 г. № 343; федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Правила физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов хранения (НП-034-15), утвержденные приказом Ростехнадзора от 21 июля 2015 г. № 280; федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Правила физической защиты радиоактивных веществ и радиационных источников при их транспортировании" (НП-073-11), утвержденные постановлением Ростехнадзора от 27 декабря 2011 г. № 747; Положение о государственном учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Российской Федерации, утвержденное Министром Российской Федерации по атомной энергии Е.О. Адамовым 11 октября 1999 г.; Системы физической защиты. Методические рекомендации по проведению анализа уязвимости ядерноопасных объектов, утвержденные распоряжением Минатома России от 10 мая 2001 г. № 167-р; Методические рекомендации по оценке эффективности систем физической защиты ядерных объектов, утвержденные заместителем генерального директора по безопасности Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" К.И. Денисовым 6 июля 2015 г.; Наставление по оборудованию объектов инженерно-техническими средствами охраны и организации их эксплуатации внутренними войсками МВД России, утвержденное приказом МВД России от 18 апреля 2007 г. № 370дсп; Положение об общих требованиях к системам физической защиты ядерноопасных объектов Минатома России, утвержденное приказом Минатома России от 10 октября 2001 г. № 550; Документы по стандартизации, применимые к учету и контролю ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и их физической защите, включенные в Сводный перечень документов по стандартизации в области атомной энергии в соответствии с Положением об особенностях стандартизации продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции, введенным в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 мая 2013 г. № 173. 8. Экспертизу обосновывающих документов проводит экспертная организация, имеющая лицензию Ростехнадзора на право проведения экспертизы безопасности объектов использования атомной энергии (экспертизы проектной, конструкторской, технологической документации и документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, деятельности по обращению с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами в части учета, контроля и физической защиты). Экспертизу обосновывающих документов ОИАЭ, в отношении которых установлен режим постоянного государственного надзора, предусмотренный статьей 24.1 Федерального закона "Об использовании атомной энергии", проводят уполномоченные организации научно-технической поддержки Ростехнадзора. Информация об экспертных организациях, имеющих соответствующие лицензии Ростехнадзора, размещается на интернет-сайте www.gosnadzor.ru. 9. Проведение экспертизы организуется центральным аппаратом Ростехнадзора или территориальным органом Ростехнадзора в соответствии с разграничением их полномочий при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, установленным в приложении № 2 к Административному регламенту. В центральном аппарате Ростехнадзора или территориальном органе Ростехнадзора за непосредственную организацию проведения экспертизы отвечает структурное подразделение, в компетенции которого находятся вопросы осуществления надзора за учетом, контролем и физической защитой ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (далее - ответственное подразделение). 10. Экспертиза обосновывающих документов проводится согласно заданию на проведение экспертизы, утвержденному: начальником ответственного подразделения или лицом, исполняющим его обязанности, - в случае исполнения государственной функции по лицензированию центральным аппаратом Ростехнадзора; руководителем территориального органа - в случае исполнения государственной функции по лицензированию соответствующим территориальным органом Ростехнадзора. 11. Разработка и утверждение задания на проведение экспертизы осуществляются в течение 30 рабочих дней после поступления документов заявителя в ответственное подразделение. Указанное задание включает в себя тематические вопросы экспертизы и срок ее проведения. Рекомендуемая форма задания на проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) видов деятельности в области использования атомной энергии в части учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и их физической защиты и список вопросов, подлежащих отражению в нем, приведены в приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям. 12. Ответственное подразделение направляет задание на проведение экспертизы в выбранную заявителем экспертную организацию вместе с комплектом обосновывающих документов заявителя (из числа предусмотренных подпунктом 2 пункта 17 Административного регламента). 13. Срок проведения экспертизы обосновывающих документов устанавливается в зависимости от объема документов, представленных для получения лицензии, исходя из потенциальной ядерной и радиационной опасности объекта применения заявленного вида деятельности. Если в ходе экспертизы у экспертов возникли вопросы по обоснованию безопасности заявленной деятельности, описанному в обосновывающих документах, то дополнительно организуется их обсуждение с участием представителей экспертной организации и заявителя. Экспертная организация информирует ответственное подразделение о месте и времени проведения обсуждения возникших в ходе проведения экспертизы вопросов. В рамках задания на проведение экспертизы экспертная организация может запросить документы, на которые заявитель дает ссылки в документах, прилагаемых к заявлению. Ответственное подразделение оформляет письмо в адрес заявителя за подписью должностного лица, утвердившего задание на проведение экспертизы. 14. Порядок проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения определяется системой менеджмента качества экспертной организации. Для информирования работников центрального аппарата Ростехнадзора и территориального органа Ростехнадзора, ответственных за организацию проведения экспертизы и взаимодействия с экспертной организацией, о действиях, выполняемых экспертной организацией при проведении экспертизы, в приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведен примерный порядок действий при проведении экспертизы в экспертной организации. III. Оформление результатов проведения экспертизы15. По результатам экспертизы обосновывающих документов экспертная организация (организация научно-технической поддержки Ростехнадзора) составляет экспертное заключение, утверждаемое руководителем экспертной организации или уполномоченным им должностным лицом. Экспертная организация направляет утвержденное экспертное заключение в ответственное подразделение, которое в срок не более 20 рабочих дней со дня получения экспертного заключения оценивает его на соответствие требованиям задания на проведение экспертизы и письменно уведомляет экспертную организацию о принятии (или непринятии) экспертного заключения. 16. При оценке соответствия экспертного заключения требованиям задания на проведение экспертизы ответственное подразделение проверяет наличие заключений и однозначных выводов по каждому тематическому вопросу экспертизы, предусмотренному в задании. 17. В случае неоднозначного или необоснованного экспертного заключения или несоответствия его заданию на проведение экспертизы ответственное подразделение возвращает экспертное заключение на доработку в экспертную организацию с изложением в сопроводительном письме выявленных несоответствий. Экспертиза считается завершенной после установления Ростехнадзором факта, что безопасность объекта использования атомной энергии и (или) лицензируемого вида деятельности в области использования атомной энергии обеспечена (или не обеспечена) и с учетом результатов экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) может быть принято решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) лицензии. Решение об отказе в предоставлении лицензии может быть принято, если в выводах экспертного заключения установлено, что безопасность ОИАЭ и (или) лицензируемого вида деятельности не обеспечена или не может быть обеспечена заявителем и (или) что документы, представленные им для получения лицензии и обосновывающие безопасность ОИАЭ и (или) лицензируемого вида деятельности, не соответствуют законодательству Российской Федерации, требованиям федеральных норм и правил в области использования атомной энергии. 18. Результаты экспертизы документов, представленных для получения лицензии, считаются принятыми Ростехнадзором после направления ответственным подразделением письменного уведомления экспертной организации о принятии экспертного заключения. Дата этого уведомления считается датой завершения экспертизы. Приложение № 1к
Методическим рекомендациям по вопросам 1. Основание для проведения экспертизы (общие положения) В разделе указываются: полное наименование заявителя, реквизиты его заявления (сопроводительных писем), заявленный вид деятельности в области использования атомной энергии, объект (объекты) использования атомной энергии, на котором (которых) заявитель предусматривает осуществление заявленного вида деятельности; экспертная организация, выбранная заявителем. 2. Цель проведения экспертизы В разделе в общем виде указывается цель проведения экспертизы. Например: "Оценка способности заявителя осуществлять заявленный вид деятельности в области использования атомной энергии в соответствии с требованиями федеральных норм и правил, других нормативных правовых актов, действующих в области использования атомной энергии в части физической защиты или в части организации учета и контроля". 3. Перечень документов, подлежащих экспертизе В разделе приводится перечень документов заявителя, обосновывающих обеспечение безопасности заявленной деятельности. 4. Тематика экспертизы, критерии оценки В разделе приводятся тема и вопросы экспертизы, перечень используемых нормативных правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при проведении экспертизы. Содержание настоящего раздела зависит от вида деятельности в области использования атомной энергии, указанного заявителем, лицензию на осуществление которого планируется получить. Для видов деятельности в области использования атомной энергии, указанных в подпунктах 2.5 - 2.7 пункта 2 Методических рекомендаций по вопросам организации проведения экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) видов деятельности в области использования атомной энергии в части учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и их физической защиты в процессе лицензирования (далее - Методические рекомендации), как правило, тематические вопросы экспертизы (обеспечение учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, физической защиты ОИАЭ на различных этапах жизненного цикла ОИАЭ) являются одними из вопросов задания на проведение экспертизы в рамках общего обоснования безопасности ОИАЭ или вида деятельности в области использования атомной энергии. Например, общая тема экспертизы может быть задана как "Оценка безопасности эксплуатации пункта хранения ядерного материала". В таком случае в задание на экспертизу будет включен перечень вопросов, связанных с обоснованием обеспечения ядерной и радиационной безопасности, и отдельные вопросы экспертизы -"Организация и осуществление учета и контроля ядерных материалов", "Обеспечение физической защиты пункта хранения ядерных материалов". Для видов деятельности в области использования атомной энергии, указанных в подпунктах 2.1 - 2.4, 2.8 пункта 2 Методических рекомендаций, тематические вопросы экспертизы могут быть сформулированы в следующем виде: оценка достаточности нормативной правовой и нормативно-технической базы, принятой заявителем при обосновании безопасности осуществления заявленного вида (видов) деятельности; оценка условий осуществления заявленной деятельности в части наличия, подготовки и допуска персонала; оценка наличия системы обеспечения качества и необходимой инженерно-технологической поддержки заявленного вида деятельности, опыт заявителя по заявленному виду деятельности. Вне зависимости от вида деятельности в области использования атомной энергии критерием оценки при проведении экспертизы является соответствие (или несоответствие) представленных заявителем материалов (обоснований безопасности осуществления заявленного вида деятельности) требованиям норм и правил в области использования атомной энергии, других нормативных правовых актов, действующих в области использования атомной энергии в части учета и контроля, физической защиты, а также современному уровню развития науки, техники и производства. 5. Общие требования к экспертному заключению В раздел включаются следующие требования к экспертному заключению: 1. Экспертное заключение должно содержать: вывод о соответствии или несоответствии обосновывающих документов заявителя требованиям нормативных правовых актов, действующих в области использования атомной энергии в части учета, контроля и физической защиты; оценку влияния выявленных недостатков (несоответствий) на способность заявителя осуществлять заявленный вид деятельности; требования, которые, по мнению экспертов, должны быть включены в условия действия лицензии. 2. Экспертное заключение должно: соответствовать в полной мере тематике экспертизы, требованиям задания на ее проведение; быть научно обоснованным. 6. Документальное оформление результатов экспертизы В разделе приводятся общие требования к оформлению результатов экспертного заключения: экспертное заключение утверждается руководителем экспертной организации или уполномоченным им должностным лицом и направляется в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору; в случае несоответствия экспертного заключения требованиям технического задания экспертное заключение возвращается на доработку. 7. Срок проведения экспертизы В разделе указываются сроки проведения экспертизы и представления экспертного заключения. Сроки устанавливаются в зависимости от объема документов, представленных для получения лицензии, исходя из потенциальной ядерной и радиационной опасности объекта применения заявленного вида деятельности. Исполнитель ответственного Личная подпись _______________ Ф. И. О. Дата Приложение № 2к
Методическим рекомендациям по вопросам Примерный порядок действий при проведении экспертизы в экспертной организации 1. Производится регистрация поступившего в экспертную организацию письма-поручения Ростехнадзора о проведении экспертизы (с приложением утвержденного в Ростехнадзоре задания на проведение экспертизы и комплекта документов заявителя, подлежащих экспертизе). 2. Руководитель организации или лицо, ответственное за проведение экспертизы, назначает руководителя работы по проведению экспертизы (далее - РР) и экспертов. 3. Руководитель работы по проведению экспертизы: проверяет поступивший на экспертизу комплект документов заявителя на соответствие перечню документов, содержащемуся в задании на проведение экспертизы; анализирует задание на проведение экспертизы и комплект документов заявителя для оценки соответствия объема обоснования безопасности поставленным вопросам экспертизы. На основе анализа при необходимости формулирует предложения по внесению изменений в задание и запросу дополнительных документов к обоснованию безопасности; на основе задания на проведение экспертизы формирует предложения по составу экспертов и плану работ по экспертизе и передает его на утверждение руководителю организации; выдает задания экспертам и организует передачу экспертам документов заявителя, сведений об актуальном перечне нормативных правовых актов и иной информации, необходимой экспертам для проведения экспертизы. В соответствии с полученным заданием и внутренними документами по проведению экспертиз эксперты проводят экспертизу, по ее результатам оформляют экспертные заключения по отдельным тематическим вопросам экспертизы и передают их PP. РР анализирует полученные экспертные заключения по отдельным тематическим вопросам экспертизы и при необходимости проводит обсуждение экспертного заключения с подготовившим его экспертом с целью внесения уточнений. Далее РР формирует комплект указанных экспертных заключений и при необходимости направляет письмо заявителю о проведении совещания для обсуждения вопросов, возникших у экспертов. В случае проведения совещания оформляется его протокол, который прикладывается к экспертному заключению. РР составляет проект экспертного заключения (с учетом результатов обсуждения с представителями заявителя вопросов, возникших у экспертов) и передает его на утверждение руководителю организации. Если экспертное заключение не принято Ростехнадзором и возвращено на доработку, то РР организует доработку экспертного заключения с учетом замечаний Ростехнадзора. При поступлении письма Ростехнадзора о принятии экспертного заключения руководитель организации направляет экспертное заключение заявителю (согласно условиям договора на выполнение экспертизы). СОДЕРЖАНИЕ
|