ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВО ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ
МОСКВА 1976
Технологические карты разработаны отделом внедрения передовых методов труда и технического нормирования в строительстве автомобильных дорог и аэродромов института «Оргтрансстрой» (исполнители В.К. Пишванов, Л.С. Королева и Л.А. Мелешкина). ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯТехнологические карты разработаны на основе применения принципа научной организации труда и предназначены для использования при составлении проектов производства работ и при организации труда на объекте взамен технологической карты «Устройство цементобетонных и железобетонных аэродромных покрытий», Оргтрансстрой, М., 1969. Сборник состоит из шести технологических карт: Карта № 1. Устройство битумно-песчаного выравнивающего слоя (захватки № 1 и 3). Карта № 2. Установка и снятие рельс-форм (захватки № 2 и 5). Карта № 3. Устройство цементобетонных покрытий (захватки № 4 и 5). Карта № 4. Устройство железобетонных покрытий (захватки № 4 и 5). Карта № 5. Нарезка швов в затвердевшем бетоне (захватка № 6). Карта № 6. Заполнение швов новыми видами мастик и герметиков (захватка № 7). В настоящих технологических картах предусмотрены: сменный темп укладки - 160 м покрытия; состав комплексной бригады при строительстве: цементобетонных покрытий - 35 чел., железобетонных покрытий - 37 чел., затраты труда на 1000 м2 покрытия: цементобетонного - 23,4 чел-дн, железобетонного - 24,2 чел-дн; уплотнение и выглаживание поверхности бетонного покрытия длиннобазовой бетоноотделочной машиной ДБО-7,5; уход за свежеуложенным бетоном с использованием полиэтиленовой пленки; нарезка контрольных швов сжатия в свежеуложенном бетоне через 21 м нарезчиком швов ДНШС-60 с последующей нарезкой остальных швов нарезчиком с алмазными дисками (типа ДС-510); заполнение пазов швов битумно-полимерной мастикой комплектом заливщиков. Однослойное цементобетонное и железобетонное покрытие имеет толщину 24 см при ширине бетонируемого ряда 7 м и укладывается по битумно-песчаному выравнивающему слою толщиной 5 см на цементно-грунтовое основание. Швы сжатия устраиваются через 7 м, швы расширения - через 56 м при температуре воздуха во время бетонирования от +10 °С до +25 °С. Последовательность бетонирования рядов определяют в зависимости от профиля покрытия взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и мест стоянок. При односкатном профиле ряды бетонируют, начиная от обочины с высшей отметкой, при двускатном профиле - от гребня. При производстве работ следует руководствоваться следующей технической литературой: 1. «Указания по производству и приемке аэродромно-строительных работ», СН 121-73, М., «Стройиздат», 1974. 2. «Инструкция по устройству цементобетонных покрытий автомобильных дорог», ВСН 139-68/Минтрансстрой М., «Транспорт», 1968. 3. «Технические указания по уходу за свежеуложенным бетоном дорожных и аэродромных покрытий с применением пленкообразующих материалов», ВСН 35-70/Минтрансстрой М., Оргтрансстрой, 1970. 4. «Временное руководство по заполнению деформационных швов бетонных покрытий новыми герметизирующими материалами», М., СоюздорНИИ, 1971. 5. «Технические указания по устройству деформационных швов в цементобетонных дорожных покрытиях», ВСН 159-69/Минтрансстрой М., Оргтрансстрой, 1969. 6. «Указания по устройству швов в свежеуложенном цементобетонном покрытии автодорог и аэродромов нарезчиком швов ДНШС-60», М., Оргтрансстрой, 1968. При выполнении работ по устройству цементобетонных и железобетонных покрытий рабочие должны строго соблюдать требования и указания по технике безопасности, изложенные с СНиП III-А.11-70 и в «Правилах техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» Министерства транспортного строительства и Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР, М., Транспорт, 1969. Основные положения правил техники безопасности приведены в последнем разделе настоящего сборника. В настоящем сборнике технологических карт даны составы звеньев рабочих и технические средства (машины, оборудование и пр.), необходимые для выполнения работ на участке. Рабочие и машины, занятые на доставке материалов (автомобили-самосвалы, поливо-моечные машины и др.), в состав рабочих звеньев не включены; их потребность определяют по расчету в зависимости от дальности возки материалов и объемов работ. Количество электростанций для освещения участков работ и количество заправочных машин определяют по потребности. При привязке технологических карт к местным условиям необходимо учитывать конструкцию покрытия и основания, способы нарезки и заполнения температурных швов, и способы ухода за свежеуложенным бетоном.
|