На главную | База 1 | База 2 | База 3
Испытания и Сертификация Испытательный центр Орган по сертификации Строительная экспертиза Обследование зданий Тепловизионный контроль Ультразвуковой контроль Проектные работы Контроль качества строительства Нормативные базы Государственные стандартыСтроительная документацияТехническая документацияАвтомобильные дороги Классификатор ISO Мостостроение Национальные стандарты Строительство Технический надзор Ценообразование Экология Электроэнергия

ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013

Информационная технология. Управление услугами. Часть 1. Требования к системе управления услугами

Обозначение: ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013
Обозначение англ: GOST R ISO/IEC 20000-1-2013
Статус:взамен
Название рус.:Информационная технология. Управление услугами. Часть 1. Требования к системе управления услугами
Название англ.:Information technology. Service management. Part 1. Service management system requirements
Дата добавления в базу:01.10.2014
Дата актуализации:01.01.2021
Дата введения:01.01.2015
Область применения:Часть ИСО/МЭК 20000 является стандартом Системы управления услугами (СУУ). Здесь представлены требования к поставщику услуг по планированию, созданию, внедрению, эксплуатации, мониторингу, анализу, поддержке и совершенствованию СУУ. Требования охватывают проектирование, преобразование, предоставление и совершенствование услуг для обеспечения соответствия требованиям к услугам. Часть ИСО/МЭК 20000 может использоваться: a) организацией, нуждающейся в поставщиках услуг и требующей гарантий обеспечения выполнения соответствующих требований к услугам; b) организацией, требующей последовательного и согласованного подхода от всех поставщиков услуг, в том числе в цепочке поставок; c) поставщиком услуг, который намерен продемонстрировать свои способности по проектированию, преобразованию, предоставлению и совершенствованию услуг для обеспечения выполнения соответствующих требований к услугам; d) поставщиком услуг для мониторинга, измерения и анализа своих процессов управления услугами и услуг; e) поставщиком услуг для совершенствования проектирования, преобразования и предоставления услуг за счет использования результативного внедрения и эксплуатации СУУ; f) экспертом или аудитором в качестве критерия для оценки соответствия СУУ поставщика услуг требованиям этой части ИСО/МЭК 20000. Все требования в части ИСО/МЭК 20000 носят общий характер и предназначены для применения ко всем поставщикам услуг независимо от типа, размера и характера предоставляемых услуг.
Оглавление:1. Область применения
   1.1 Общие положения
   1.2 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Общие требования к системе управления услугами
5 Проектирование и преобразование новых и изменяемых услуг
   5.1 Общие положения
   5.2 Планирование новых или изменяемых услуг
   5.3 Проектирование и развитие новых и изменяемых услуг
   5.4 Преобразование новых и изменяемых услуг
6 Процессы предоставления услуг
   6.1 Управление уровнем услуг
   6.2 Формирование и предоставление отчетности по услугам
   6.3 Управление непрерывностью и доступностью услуг
   6.4 Бюджетирование и учет затрат на ИТ-услуги
   6.5 Управление мощностями
   6.6 Управление информационной безопасностью
7 Процессы управления взаимоотношениями
   7.1 Управление взаимоотношениями с бизнесом
   7.2 Управление подрядчиками
8 Процессы разрешения
   8.1 Управление инцидентами и запросами на обслуживание
   8.2 Управление проблемами
9 Процессы контроля
   9.1 Управление конфигурациями
   9.2 Управление изменениями
   9.3 Управление релизами и внедрением
Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов национальным стандартам Российской Федерации
Библиография
Разработан: ЗАО ИТ Эксперт
ООО ИАВЦ
Утверждён:08.11.2013 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (1543-ст)
Расположен в:Техническая документация Электроэнергия ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МАШИНЫ КОНТОРСКИЕ Информационные технологии (ИТ) в целом СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ Услуги Услуги прочие Экология ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МАШИНЫ КОНТОРСКИЕ Информационные технологии (ИТ) в целом СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ Услуги Услуги прочие
Заменяет собой:
Нормативные ссылки:
ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013