Обозначение | Дата введения | Статус |
 ГОСТ 1203-75 Чека тормозной колодки для вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.07.1976 | не действует в РФ |
Название англ.: The key of the brake shoe for cars of the railways with broad gauge 1520 mm. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на чеку тормозной колодки в исполнении У по ГОСТ 15150 -69 для пассажирских, грузовых вагонов, вагонов электросекций, тендеров паровозов железных дорог колеи 1520 мм, оборудованных композиционными или чугунными колодками и башмаками поворотными или неповоротными Нормативные ссылки: ГОСТ 1203-41, ГОСТ 380-71; ГОСТ 1050-74; ГОСТ 14959-79; ГОСТ 22536.0-77 |
 ГОСТ 1204-67 Башмак тормозной колодки поворотный для вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.07.1968 | не действует в РФ |
Название англ.: Rotable brake shoe holder of the brake shoe for vehiclef of 1524 mm gauge. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на поворотные башмаки тормознвх колодок для пассажирских и грузовых вагонов, вагонов электропоездов и дизельпоездов магистральных железнывх дорог колеи 1520 мм Нормативные ссылки: ГОСТ 1204-58, СТ СЭВ 2555-80, ГОСТ 9467-75; ГОСТ 2009-55; ГОСТ 6748-60 |
 ГОСТ 1205-73 Колодки чугунные, тормозные для вагонов и тендеров железных дорог широкой колеи. Конструкция и основные размеры | 01.01.1975 | действует |
Название англ.: Cast iron brake shoes for cars and tenders of broad gauge. Construction and basic dimensions Область применения: Настоящий стандарт распространяется на тормозные чугунные колодки для пассажирских, грузовых вагонов, тендеров и вагонов электросекций железных дорог широкой колей Нормативные ссылки: ГОСТ 1205-58, ГОСТ 6921-54 |
 ГОСТ 1561-75 Резервуары воздушные для автотормозов вагонов железных дорог. Технические условия | 01.01.1977 | действует |
Название англ.: Air reservoirs for railway car automatic brakes. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на воздушные резервуары для автоматических тормозов грузовых и пассажирских вагонов, электропоездов, дизель-поездов исполнения У по ГОСТ 15150-69, а также вагонов метрополитена и трамваев Нормативные ссылки: ГОСТ 1561-65, Утратил силу на территории РФ в части грузовых и пассажирских вагонов, c 01.07.2006 действует ГОСТ Р 52400-2005.Утратил силу на территории РФ в части резервуаров воздушных для тормозных систем железнодорожных вагонов, с 28.02.2025 действует ГОСТ 35006-2023, ГОСТ 35006-2023, ГОСТ 2.601-68; ГОСТ 380-71; ГОСТ 977-65; ГОСТ 1050-74; ГОСТ 1577-70; ГОСТ 3242-69; ГОСТ 6357-73; ГОСТ 6996-66; ГОСТ 7409-73; ГОСТ 7512-69; ГОСТ 8713-70; ГОСТ 12549-67; ГОСТ 14771-69; ГОСТ 14782-69; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 16303-70; ГОСТ 16523-70; ГОСТ 19281-89 |
 ГОСТ 2593-82 Рукава соединительные для тормозов подвижного состава железных дорог. Технические условия | 01.01.1984 | заменён |
Название англ.: Coupling air brake hoses for railway rolling stock. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на соединительные рукава для воздушного тормоза локомотивов, а также вагонов всех видов подвижного состава железных дорог и метрополитена, предназначенные для подачи воздуха под давлением до 1 МПа (10 кгс/см кв.) Нормативные ссылки: ГОСТ 2593-69, ГОСТ 2593-2009, ГОСТ 9.014-78; ГОСТ 9.032-74; ГОСТ 9.104-79; ГОСТ 12.2.003-91; ГОСТ 38-72; ГОСТ 380-94; ГОСТ 1215-79; ГОСТ 1335-84; ГОСТ 2405-88; ГОСТ 5915-70; ГОСТ 6357-81; ГОСТ 7795-70; ГОСТ 7796-70; ГОСТ 8959-75; ГОСТ 9736-91; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 16523-89; ГОСТ 28498-90 |
 ГОСТ 2593-2009 Рукава соединительные для тормозов железнодорожного состава. Технические условия | 01.07.2010 | заменён |
Название англ.: Coupling air brake hoses for railway rolling stock. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на вновь изготавливаемые соединительные рукава, применяемые на подвижном составе железных дорог и метрополитена. Рукава предназначены для подачи воздуха под давлением до 1 МПа (10 кгс/см кв.) Нормативные ссылки: ГОСТ 2593-82, ГОСТ 2593-2014, ГОСТ 2.105-95; ГОСТ 2.106-96; ГОСТ 2.601-2006; ГОСТ 9.014-78; ГОСТ 9.032-74; ГОСТ 9.104-79; ГОСТ 9.301-86; ГОСТ 15.309-98; ГОСТ 27.410-87; ГОСТ 166-89; ГОСТ 427-75; ГОСТ 1050-88; ГОСТ 1215-79; ГОСТ 1335-84; ГОСТ 2405-88; ГОСТ 7293-85; ГОСТ 7462-73; ГОСТ 14192-96; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 18321-73; ГОСТ 24297-87; ГОСТ 26828-86; ГОСТ 28498-90; ГОСТ 29329-92 |
 ГОСТ 2593-2014 Рукава соединительные железнодорожного подвижного состава. Технические условия | 01.07.2015 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на рукава соединительные, предназначенные для применения на железнодорожном подвижном составе и метрополитене. Рукава предназначены для гибкого соединения воздушных магистралей с целью подачи сжатого воздуха давлением до 1,0 МПа, а также для разъемного соединения электрических цепей электропневматического тормоза Нормативные ссылки: ГОСТ 2593-2009; ГОСТ 31374-2009, ГОСТ 2.314; ГОСТ 2.601; ГОСТ 9.030; ГОСТ 9.032; ГОСТ 9.080; ГОСТ 9.301; ГОСТ 15.309; ГОСТ 26.020; ГОСТ 38; ГОСТ 166; ГОСТ 427; ГОСТ 1050; ГОСТ 1215; ГОСТ 1335; ГОСТ 2405; ГОСТ 2477; ГОСТ 5346; ГОСТ 6357; ГОСТ 6707; ГОСТ 6973; ГОСТ 7142; ГОСТ 7143; ГОСТ 7293; ГОСТ 7409; ГОСТ 7462; ГОСТ 8711; ГОСТ 9151; ГОСТ 9270; ГОСТ 14192; ГОСТ 15150; ГОСТ 18321; ГОСТ 23170; ГОСТ 23706; ГОСТ 26828; ГОСТ 28379; ГОСТ 28498 |
 ГОСТ 3269-78 Башмак тормозной неповоротный для грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.1980 | не действует в РФ |
Название англ.: Stationary brake shoe holder for freight wagons of the 1520 mm gauge railways. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на тормозные неповоротные башмаки тормозных колодок для грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм Нормативные ссылки: ГОСТ 3269-67, ГОСТ 12344-88; ГОСТ 12345-88; ГОСТ 12346-78; ГОСТ 12347-77; ГОСТ 12348-78; ГОСТ 12350-78; ГОСТ 12351-81; ГОСТ 12352-81; ГОСТ 12354-81; ГОСТ 12355-78; ГОСТ 12356-81; ГОСТ 12357-84; ГОСТ 14776-79; ГОСТ 977-88; ГОСТ 1203-75; ГОСТ 9467-75; ГОСТ 26645-85 |
 ГОСТ 3475-81 Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Установочные размеры | 01.01.1982 | действует |
Название англ.: Automatic coupler equipment of railway rolling stock for railway track gauge 1520 (1524) mm. Assembling dimensions Область применения: Настоящий стандарт распространяется на автосцепное устройство грузовых и пассажирских вагонов, а также локомотивов магистральных и промышленных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Стандарт не распространяется на автосцепное устройство специальных вагонов, вагонов электропоездов, дизель-поездов и паровозов Нормативные ссылки: ГОСТ 3475-62, ГОСТ 21447-75 |
 ГОСТ 4686-74 Триангели тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия | 01.01.1976 | заменён |
Название англ.: Brake beams of brake leverage gear for 1520 (1524) mm wide gauge main-line railway freight car bogie-trucks. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на подвесные триангели тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм в исполнении У Нормативные ссылки: ГОСТ 4686-60, ГОСТ 4686-2012, ГОСТ 15150-69; ГОСТ 3269-78; ГОСТ 5918-73; ГОСТ 397-79; ГОСТ 1050-88; ГОСТ 19281-89; ГОСТ 977-88; ГОСТ 7409-90; ГОСТ 9649-78; ГОСТ 380-2005 |