Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 55692-2013 Модули электронные. Методы составления и отладки тест-программ для автоматизированного контроля | 01.06.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на электронные модули (ЭМ), построенные на цифровых интегральных микросхемах. Настоящий стандарт устанавливает методы составления и отладки тестовых программ для автоматизированного контроля цифровых ЭМ на установках тестового контроля и диагностики (УТК), разрабатываемых и изготовляемых по ГОСТ Р 52154 Нормативные ссылки: ГОСТ 19919;ГОСТ 20911 |
ГОСТ Р 55695-2013 Телевидение вещательное цифровое. Обеспечение скремблирования и ограничения доступа в системах цифрового телевизионного вещания. Основные параметры | 01.09.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на системы ограничения доступа, применяемые на сетях цифрового телевизионного вещания: спутниковых, эфирных и кабельных Нормативные ссылки: ГОСТ Р 52210;ГОСТ Р 52591;ГОСТ Р 53531;ГОСТ 28147 |
ГОСТ Р 55711-2013 Комплекс технических средств автоматизированной адаптивной ВЧ (КВ) дуплексной радиосвязи. Алгоритмы работы | 01.09.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на алгоритмы работы комплекса технических средств автоматизированной адаптивной дуплексной радиосвязи в диапазоне ВЧ (КВ) (КТС ААРС предназначенного для оснащения как разнесенных (приемных и передающих), так и совмещенных (приемо-передающих) радиоцентров, Алгоритмы обеспечивают автоматизированную работу технических средств комплекса в режимах вхождения в связь, ранжирования частот радионаправления, перехода в дуплексный режим, а также в режимах адаптации и пакетной передачи данных файловой структуры одновременно в двух встречных направлениях Нормативные ссылки: ГОСТ 19.001;ГОСТ 19.701;ГОСТ 18145;ГОСТ 22937;ГОСТ 23578;ГОСТ 23611;ГОСТ 24375;ГОСТ 27232 |
ГОСТ Р 55749-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интегрированная автоматизированная система управления общеобразовательной организацией. Общие положения | 01.01.2015 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает общие положения применительно к интегрированной автоматизированной системе управления общеобразовательной организацией, обеспечивающей реализацию государственной политики в области образования, открытость и доступность образования для всех форм общего образования, качество и эффективность управления общеобразовательной организацией, выполнение требований федеральных образовательных стандартов при реализации образовательных программ на основе системного применения средств информационно-коммуникационных технологий и интеграции в информационно-образовательные среды на муниципальном, региональном, национальном и международном уровнях Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382-36;ГОСТ Р ИСО 9241-1;ГОСТ ISO 9000;ГОСТ ISO 9001;ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126;ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119;ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 12182;ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207;ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-1;ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-2;ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-3;ГОСТ Р 52294;ГОСТ Р 52653;ГОСТ Р 52872;ГОСТ Р 53620;ГОСТ Р 53625;ГОСТ Р 53723;ГОСТ Р 54623;ГОСТ Р 54818;ГОСТ Р 57193 |
ГОСТ Р 55750-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Метаданные электронных образовательных ресурсов. Общие положения | 01.01.2015 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает общие требования к метаданным электронных образовательных ресурсов, предназначенных для использования различными целевыми группами обучающихся на основе сети Интернет и электронных информационно-образовательных сред (образовательные порталы, хранилища электронных образовательных ресурсов, электронные библиотеки, системы дистанционного обучения и др.). Настоящий стандарт предназначен для использования: - организациями, разрабатывающими и поставляющими электронные образовательные ресурсы для сферы образования; - организациями, выполняющими функции оператора электронных образовательных ресурсов; - организациями, ведущими образовательную деятельность на основе электронного обучения дистанционных образовательных технологий; - организациями-заказчиками электронных образовательных ресурсов; - индивидуальными пользователями для эффективного поиска и выбора электронных образовательных ресурсов, необходимых для обеспечения их образовательных потребностей; - органами по сертификации и испытательными лабораториями в целях подтверждения соответствия Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО/МЭК 15836;ГОСТ Р 52653;ГОСТ Р 52657 |
ГОСТ Р 55751-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы. Требования и характеристики. Разработка ГОСТ Р. | 01.01.2015 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования и характеристики применительно к электронным учебно-методическим комплексам, относящимся к средствам обучения и предназначенным для изучения обучающимися отдельных дисциплин, учебных модулей, комплексов дисциплин, а также для освоения образовательных программ в целом. В настоящем стандарте определены требования и характеристики электронных учебно-методических комплексов, разрабатываемых и применяемых в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ. Требования настоящего стандарта являются общими и применимы для любых электронных учебно-методических комплексов и отдельных электронных образовательных ресурсов, создаваемых для различных видов и уровней образования. Требования настоящего стандарта предназначены для применения разработчиками, поставщиками и потребителями электронных учебно-методических комплексов в целях обеспечения развития новых технологий обучения и повышения качества процесса обучения. Содержащиеся в стандарте требования и характеристики могут быть использованы в целях экспертизы и добровольной сертификации электронных учебно-методических комплексов. Настоящий стандарт не устанавливает требований к электронным учебно-методическим комплексам, обусловленных спецификой конкретных информационно-образовательных сред и соответствующих профилей и спецификаций Нормативные ссылки: ГОСТ ISO 9000;ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382-36;ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126;ГОСТ Р ИСО 9241-1;ГОСТ Р ИСО 9241-3;ГОСТ Р ИСО 9241-8;ГОСТ Р 52872;ГОСТ Р 53620;ГОСТ Р 53625 |
ГОСТ Р 55766-2013 Информационные технологии. Европейская рамка ИКТ – компетенций 2.0 Часть 3. Создание e-CF– соединение методологических основ и опыта экспертов. Разработка ГОСТ Р. Прямое применение МС - IDT (СWA 16234-3:2010). | 01.01.2015 | действует |
Область применения: Целью e-СF была разработка общего инструмента для использования организациями, компаниями и образовательными учреждениями ЕС для организации процедур найма, оценки, анализа компетенций персонала, формирования программ профессионального образования, определения путей развития карьеры. Перед разработчиками также была поставлена задача обеспечения таким инструментом и органов, принимающих решения в области развития ИКТ-компетенций и формирования образовательных политик как для системы традиционного профессионального образования, так и для различных форм обучения на рабочих местах. Поскольку e-CF создавалась для зоны ЕС, были привлечены европейские эксперты и заинтересованные стороны для того, чтобы e-CF была удобной в использовании согласно задуманным целям именно в этом регионе Нормативные ссылки: CWA 16234-3:2010 |
ГОСТ Р 55767-2013 Информационные технологии. Европейская рамка ИКТ-компетенций 2.0 Часть 1. Общая европейская рамка компетенций ИКТ-специалистов для всех секторов индустрии. Прямое применение CWA 16234-1:2010 D/E/F. Разработка ГОСТ Р. | 01.01.2015 | действует |
Область применения: Европейская рамка ИКТ-компетенций (The European e-Competence Framework, далее e-CF) представляет собой рамочную структуру описания ИКТ-компетенций, которая может быть использована и признаваема как компаниями-производителями услуг и продуктов ИКТ, так и компаниями, использующими ИКТ в своей основной деятельности, а также ИТ-специалистами, ИТ-руководителями, сотрудниками кадровых служб, представителями государственных, образовательных учреждений и социальными партнерами в европейских странах Нормативные ссылки: CWA 16234-1:2010 |
ГОСТ Р 55768-2013 Информационые технологии. "Модель открытой Грид-среды". Разработка ГОСТ Р. Частичное применение МС - EQV/NEQ (GFD80). | 01.01.2015 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт определяет требования и сферу важных характеристик, необходимых для поддержки Грид-систем и приложений как в электронной науке, так и в электронном бизнесе. Описанные характеристики включают в себя: - управление исполнением;- данные; - управление ресурсами; - безопасность; - самоуправление; - информацию. Описание каждой характеристики включает в себя возможность взаимосвязи с другими характеристиками. Характеристики в значительной степени независимы друг от друга, и не существует никаких требований, что все они должны присутствовать в системе СОАОГС. Кроме того, характеристики сами по себе не монолитны, и не исключено, что только часть данной характеристики СОАОГС может присутствовать в конкретной реализации системы СОАОГС. В настоящий стандарт включены абстрактные определения, составляющие набор требований, которым должна удовлетворять СОАОГС. Набор требований основан на вариантах использования, предыдущем опыте и состоянии дел в соответствующем направлении. Абстрактное представление не ограничено каким-либо предположением о базовой инфраструктуре. Настоящий стандарт устанавливает согласованный набор характеристик, которые в совокупности определяют СОАОГС. Эти характеристики являются трансформацией набора требований Нормативные ссылки: ГОСТ 1.1;ГОСТ Р 1.12;ГОСТ Р 55022-2012 |
ГОСТ Р 55769-2013 Информационные технологии. Индивидуализированные адаптируемость и доступность в обучении, образовании и подготовке. Часть 1. Основы и эталонная модель. Разработка ГОСТ Р. Прямое применение МС с дополнением -EQV (ISO/IEC 24751-1:2008). | 01.01.2015 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт предназначен для удовлетворения потребностей обучаемых с ограниченными возможностями и учащихся, находящихся в обстановке, затрудняющей обучение. Настоящий стандарт определяет общую структуру описания потребностей и предпочтений обучаемых, с одной стороны, и соответствующее описание электронных образовательных ресурсов, с другой стороны, для сопоставления индивидуальных предпочтений и потребностей учащихся с соответствующими инструментами пользовательского интерфейса инструментов и электронными образовательными ресурсами Нормативные ссылки: ISO/IEC 24751-1:2008 |