Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 5257-98 Бандажи черновые из углеродистой стали для подвижного состава трамвая. Технические условия | 01.01.2002 | действует |
Название англ.: Rough carbon steel tyres for tramway rolling stock. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на бандажи черновые для колесных пар трамвайных вагонов Нормативные ссылки: ГОСТ 5257-89, ГОСТ 8.010-90;ГОСТ 380-94;ГОСТ 398-96;ГОСТ 1497-84;ГОСТ 1778-70;ГОСТ 7505-89;ГОСТ 7564-97;ГОСТ 7565-81;ГОСТ 7566-94;ГОСТ 9012-59;ГОСТ 14192-96;ГОСТ 22536.0-87;ГОСТ 22536.1-88;ГОСТ 22536.2-87;ГОСТ 22536.3-88;ГОСТ 22536.4-88;ГОСТ 22536.5-87;ГОСТ 22536.7-88;ГОСТ 22536.8-87;ГОСТ 22536.9-88 |
ГОСТ 10791-89 Колеса цельнокатаные. Технические условия | 01.01.1991 | заменён |
Название англ.: All-rolled wheels. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на цельнокатаные колеса для вновь изготавливаемых колесных пар грузовых и пассажирских тележек вагонов локомотивной тяги, немоторных вагонов электро- и дизель-поездов магистральных железных дорог колеи 1520 мм Нормативные ссылки: ГОСТ 10791-81, ГОСТ 10791-2004, ISO 1005-6:1982, ГОСТ 8.010-90;ГОСТ 380-88;ГОСТ 1497-84;ГОСТ 1778-70;ГОСТ 7564-73;ГОСТ 7565-81;ГОСТ 7566-81;ГОСТ 9012-59;ГОСТ 9036-88;ГОСТ 9454-78;ГОСТ 10243-75;ГОСТ 15150-69;ГОСТ 18895-81;ГОСТ 22536.0-87;ГОСТ 22536.1-88;ГОСТ 22536.2-87;ГОСТ 22536.3-88;ГОСТ 22536.4-88;ГОСТ 22536.5-87;ГОСТ 22536.7-88;ГОСТ 22536.8-87;ГОСТ 22536.9-88;ГОСТ 22536.12-88 |
ГОСТ 22703-2012 Детали литые сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.03.2013 | действует |
Название англ.: Molded parts of coupler and automatic coupler devices of railway rolling stock. General specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на литые детали сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава, предназначенного для эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм. Настоящий стандарт не распространяется на детали: - автосцепных устройств вагонов промышленного транспорта, если последние не имеют права эксплуатации на путях общего пользования; - поглощающих аппаратов сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава всех типов Нормативные ссылки: ГОСТ 22703-91, ГОСТ 2.106;ГОСТ 977;ГОСТ 1497;ГОСТ 5639;ГОСТ 7409;ГОСТ 7565;ГОСТ 9012;ГОСТ 9454;ГОСТ 12344;ГОСТ 12345;ГОСТ 12346;ГОСТ 12347;ГОСТ 12348;ГОСТ 12350;ГОСТ 12351;ГОСТ 12352;ГОСТ 12355;ГОСТ 12357;ГОСТ 15150;ГОСТ 18321;ГОСТ 21447;ГОСТ 22536.0;ГОСТ 22536.1;ГОСТ 22536.2;ГОСТ 22536.3;ГОСТ 22536.4;ГОСТ 22536.5;ГОСТ 22536.7;ГОСТ 22536.8;ГОСТ 22536.9;ГОСТ 22536.10;ГОСТ 22536.12;ГОСТ 26645;ГОСТ Р 53464;ГОСТ 15.902;ГОСТ 18895;ГОСТ 32894-2014;ГОСТ 33434-2015;ГОСТ Р 2.106-2019;ГОСТ 7409-2018;ГОСТ Р 53464-2009 |
ГОСТ 31191.4-2006 Вибрация и удар. Измерение общей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Часть 4. Руководство по оценке влияния вибрации на комфорт пассажиров и бригады рельсового транспортного средства | 01.07.2008 | действует |
Название англ.: Vibration and shock. Measurement and evaluation of human exposure to whole-body vibration. Part 4. Guidelines for evaluation of the effects of vibration on passengers and crew comfort in rail vehicles Область применения: Настоящий стандарт распространяется на людей с нормальным состоянием здоровья. Настоящий стандарт устанавливает метод оценки воздействия колебаний на очень низких частотах (от 0,1 до 0,5 Гц) в вертикальном направлении, способных вызвать появление укачивания (болезни движения), которые обусловлены закруглениями пути, подъемами пути на виражах, а также отклоняющимися подвесками транспортного средства. Настоящий стандарт не распространяется на оценку степени комфортности в отношении низкочастотных (менее 0,5 Гц) ускорений, связанных с действием продольных или поперечных сил, которые обусловлены продольными и поперечными уклонами пути. Настоящий стандарт не распространяется на одиночные удары с большой энергией, способные привести к травмам, подобные тем, что имеют место при дорожных авариях или столкновениях вагонов поезда, а также на сильную вибрацию, которая может повлечь ухудшение состояния здоровья Нормативные ссылки: ISO 2631-4:2001, ГОСТ 12.1.012-2004;ГОСТ ИСО 8041-2006;ГОСТ 17168-82;ГОСТ 24346-80;ГОСТ 31191.1-2004;ГОСТ 31248-2004 |
ГОСТ 31248-2004 Вибрация. Измерение и анализ общей вибрации, воздействующей на пассажиров и бригаду рельсового транспортного средства | 01.07.2008 | действует |
Название англ.: Vibration. Measurement and analysis of whole-body vibration to which passengers and crew are exposed in railway vehicles Область применения: Настоящий стандарт устанавливает метод измерения и анализа вибрации рельсовых транспортных средств в процессе полевых испытаний. Данный метод не предназначен для оценки воздействия вибрации на человека (это предмет рассмотрения ГОСТ 31191.1 и - в отношении рельсовых транспортных средств - ГОСТ 31191.4), но может быть использован для определения вибрационной характеристики рельсового транспортного средства по ГОСТ 12.1.012. Настоящий стандарт распространяется на общую вибрацию - периодическую, случайную и переходные процессы - в диапазоне частот 0,5 - 80 Гц, которая воздействует на сидящего или стоящего человека. Настоящий стандарт не распространяется на локальную вибрацию, а также на низкочастотные поперечные, вертикальные или угловые колебания, способные вызывать болезнь движения Нормативные ссылки: ISO 10056:2001, ГОСТ 12.1.012-2004;ГОСТ ИСО 5348-2002;ГОСТ ИСО 8002-99;ГОСТ ИСО 8041-2006;ГОСТ 24346-80;ГОСТ 31191.1-2004;ГОСТ 31191.4-2006;ГОСТ 31317.2-2006 |
ГОСТ 31317.2-2006 Вибрация. Лабораторный метод оценки вибрации сидений транспортных средств. Часть 2. Сиденья железнодорожного транспорта | 01.07.2008 | действует |
Название англ.: Vibration. Laboratory method for evaluating vehicle seat vibration. Part 2. Railway vehicle seats Область применения: Настоящий стандарт, относящийся к стандартам безопасности типа С (ГОСТ 12.1.012), устанавливает: - требования к проведению лабораторных испытаний сидений, предназначенных для использования пассажирами и членами экипажа железнодорожных транспортных средств (локомотивов и прицепных вагонов), с целью получить частотные характеристики сидений, определяющие, каким образом вибрация передается через сиденье на пассажира или члена экипажа; - правила проверки применимости настоящего стандарта к испытанию сидений данного вида (выполнению условия линейности системы "сиденье - человек"). Испытания предполагают возбуждение поступательной трехкомпонентной вибрации в диапазоне частот от 0,5 до 50 Гц. Установлены требования к входному возбуждению, используемому в процессе испытаний Нормативные ссылки: ISO 10326-2:2001, ГОСТ 12.1.012-2004;ГОСТ ИСО 5347-0-95;ГОСТ ИСО 5348-2002;ГОСТ ИСО 8041-2006;ГОСТ ИСО 10326-1-2002;ГОСТ 24346-80;ГОСТ 31191.1-2004;ГОСТ 31194.1-2004;ГОСТ 31248-2004 |
ГОСТ 32202-2013 Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству | 01.06.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на сжатый воздух, используемый в пневматическом оборудовании и пневматических магистралях тормозных сис-тем, систем автоматики и вспомогательных систем железнодорожного подвижного состава, а также на сжатый воздух в системах испытаний пневмомеханических и электропневматических аппаратов и приборов депо дистанции. Настоящий стандарт устанавливает требования к качеству сжатого воздуха Нормативные ссылки: ГОСТ ИСО 8573-3-2006;ГОСТ ИСО 8573-5-2006;ГОСТ 24484-80 |
ГОСТ 32204-2013 Токоприемники железнодорожного электроподвижного состава. Общие технические условия | 01.06.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на токоприемники железнодорожного электроподвижного состава (далее - токоприемники), предназначенные для съема постоянного и/или переменного тока с контактной сети железнодорожного транспорта общего пользования, рассчитанной на напряжение по ГОСТ 6962 Нормативные ссылки: ГОСТ 2.601;ГОСТ 427;ГОСТ 2584;ГОСТ 2991; ГОСТ 6267;ГОСТ 6962;ГОСТ 12549;ГОСТ 12969;ГОСТ 12971;ГОСТ 15150;ГОСТ 15543.1;ГОСТ 16504;ГОСТ 16962.1;ГОСТ 18620;ГОСТ 23216 |
ГОСТ 32205-2013 Пружины рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Шкала эталонов микроструктур. Переоформление ГОСТ Р (ГОСТ Р 54128-2010). | 01.06.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на цилиндрические винтовые пружины сжатия и устанавливает шкалы микроструктур и соответствующие им эталоны для оценки микроструктуры поверхностной зоны и основного металла рабочих и опорных витков цилиндрических винтовых пружин сжатия, изготовляемых по ГОСТ 1452 Нормативные ссылки: ГОСТ 1452;ГОСТ 1763;ГОСТ 5639-82;ГОСТ 8233;ГОСТ 14959-2016 |
ГОСТ 32208-2013 Пружины рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Метод испытаний на циклическую долговечность | 01.06.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает метод испытаний на циклическую долговечность пружин. Требования настоящего стандарта распространяются на цилиндрические винтовые пружины сжатия (далее - пружины) из стали круглого сечения, работающие при продольных и комбинированных (продольных и поперечных) нагрузках в рессорном подвешивании железнодорожного подвижного состава Нормативные ссылки: ГОСТ 8.050;ГОСТ 8.051; ГОСТ 12.2.003; ГОСТ 25.507; ГОСТ 1452;ГОСТ 23207; ГОСТ 25346;ГОСТ 31539 |