Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 23718-93 Самолеты и вертолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни вибрации в салонах и кабинах экипажа и методы измерения вибрации | 01.01.1995 | заменён |
Название англ.: Passenger and transport aeroplanes and helicopters. Admissible levels of vibration in saloons and crew cabins and methods of vibration measuring Область применения: Настоящий стандарт распространяется на пассажирские и транспортные вновь разрабатываемые самолеты и вертолеты гражданской авиации. Стандарт устанавливает допустимые уровни вибрации, действующей на пассажиров и членов экипажа в условиях установившегося горизонтального полета, и метод ее измерения на полу (ковре) и сидениях кресел в салонах и кабинах экипажа, а также параметры вибрации, которые должны определяться при государственных, эксплуатационных и контрольных испытаниях и может быть пригоден для целей сертификации Нормативные ссылки: ГОСТ 23718-79;ГОСТ 23719-79, ГОСТ 23718-2014, ГОСТ 12.0.002-80;ГОСТ 12.4.012-83;ГОСТ 16263-70;ГОСТ 17168-82;ГОСТ 24346-80;МИ 1873-88 |
ГОСТ 23718-2014 Самолеты и вертолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни вибрации в салонах и кабинах экипажа и методы измерения вибрации | 01.01.2015 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на пассажирские и транспортные вновь разрабатываемые самолеты и вертолеты гражданской авиации. Настоящий стандарт устанавливает допустимые уровни вибрации, действующие на пассажиров и членов экипажа в условиях установившегося горизонтального полета, и метод ее измерения на полу (ковре) и сиденьях кресел в салонах и кабинах экипажа, а также параметры вибрации, которые следует определять при государственных, эксплуатационных и контрольных испытаниях и могут быть пригодны для целей сертификации. Измеряемыми параметрами вибрации являются амплитуды виброускорения в диапазоне частот 1,4-180 Гц. Нормируемыми параметрами вибрации являются среднеквадратические значения амплитуд виброускорения или логарифмические уровни в третьоктавных полосах частот. Устанавливаемые стандартом допустимые уровни вибрации являются технической характеристикой самолета и вертолета Нормативные ссылки: ГОСТ 23718-93, ГОСТ 17168 |
ГОСТ 23719-79 Самолеты и вертолеты пассажирские и транспортные. Метод измерения параметров вибраций в салонах и кабинах | 01.07.1980 | заменён |
Название англ.: Passenger and transport aeroplanes and helicopters. Methods of measuring vibrations parameters in saloons and crew cabins Нормативные ссылки: ГОСТ 23718-93, ГОСТ 12090-66;ГОСТ 12.4.012-75;ГОСТ 13731-68 |
ГОСТ 23851-79 Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения | 01.07.1980 | действует |
Название англ.: Avia gas turbine engine. Terms and definitions Область применения: Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения понятий в области авиационных газотурбинных двигателей Нормативные ссылки: ГОСТ 16504-74;ГОСТ 21664-76;ГОСТ 23537-79 |
ГОСТ 24007-80 Клапаны обратные топливных систем летательных аппаратов. Типы, основные параметры, размеры и технические требования | 01.01.1981 | действует |
Название англ.: Velves reversed for fuel systems of spacecrafts. Types, basic parameters, dimensions and technical requirements Область применения: Настоящий стандарт распространяется на обратные клапаны, предназначенные для работы в топливных системах летательных аппаратов Нормативные ссылки: ГОСТ 9293-74;ГОСТ 10227-62;ГОСТ 12308-80;ГОСТ 13955-74;ГОСТ 16564-71;ГОСТ 17216-71 |
ГОСТ 24396-88 Кабина самолета для двух летчиков. Общие требования к размещению основных и аварийных органов управления | 01.07.1989 | действует |
Название англ.: Aircraft cabin for two pilots. Main and emergency controls location general requirements Область применения: Настоящий стандарт устанавливает общие требования к размещению основных и аварийных органов управления в кабине самолета, в состав экипажа которого входят два летчика (независимо от общего числа членов экипажа), сидящих рядом на расстоянии между осями симметрии их кресел не более 1050 мм, с общим центральным пультом и креслами, допускающими незафиксированные позы летчиков на всех режимах полета. Стандарт не распространяется на кабины самолетов, оборудованные катапультными креслами |
ГОСТ 24646-81 Самолеты транспортные сверхзвуковые. Допустимые уровни шума на местности и методы определения уровней шума | 01.01.1982 | действует |
Название англ.: Transport supersonie aircrafts. Acceptable noise levels on the ground and method of noise level determination Область применения: Настоящий стандарт распространяется на сверхзвуковые транспортные самолеты (СТС). Стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума, создаваемого самолетом на местности в контрольных точках при исходных условиях, и метод определения уровней шума. Настоящий стандарт не распространяется на звуковой удар от СТС Нормативные ссылки: ISO 3891;ГОСТ 17228-78;ГОСТ 17229-78 |
ГОСТ 24647-91 Вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума и методы определения уровня шума на местности | 01.01.1992 | заменён |
Название англ.: Helicopters of civil aviation. Acceptable noise levels and methods of noise level determination on the ground Область применения: Настоящий стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума, создаваемого вертолетами гражданской авиации, и методы его определения на местности. Стандарт не распространяется на вертолеты, спроектированные только для использования в сельском хозяйстве, для борьбы с пожаром или для транспортирования грузов на внешней подвеске Нормативные ссылки: ГОСТ 24647-81, ГОСТ 24647-2014, ISO 3891;IEC/R 60123;IEC/R 60179;IEC/R 60561;ГОСТ 17229-85;ГОСТ 22283-88;ГОСТ 23023-85 |
ГОСТ 24647-2014 Вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума и методы определения уровней шума на местности | 01.01.2015 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума, создаваемого вертолетами гражданской авиации, и методы его определения на местности. Настоящий стандарт не распространяется на вертолеты, спроектированные только для использования в сельском хозяйстве, борьбы с пожаром или транспортирования грузов на внешней подвеске. Устанавливаемые настоящим стандартом максимально допустимые уровни шума являются технической характеристикой вертолета и не распространяются в качестве допустимых уровней шума для ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов (эти уровни регламентируются требованиями ГОСТ 22283) Нормативные ссылки: ГОСТ 24647-91, ГОСТ 17229;ГОСТ 22283 |
ГОСТ 24659-81 Самолеты короткого взлета и посадки. Допустимые уровни шума на местности и методы определения уровней шума | 01.01.1982 | действует |
Название англ.: Short take off and landing aircrafts. Acceptable noise levels on the ground and method of noise level determination Область применения: Настоящий стандарт распространяется на винтовые самолеты короткого взлета и посадки гражданской авиации с максимальной взлетной массой более 5700 кг и с потребной длиной взлетно-посадочной полосы не более 600 м Нормативные ссылки: ISO 3891;IEC/R 60561;ГОСТ 17229-78;ГОСТ 22283-76 |