Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 33140-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения старения под воздействием высокой температуры и воздуха (метод RTFOT) | 01.10.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на вязкие дорожные нефтяные битумы, предназначенные в качестве вяжущего материала при строительстве, реконструкции и ремонте дорожных покрытий, и устанавливает метод определения старения под воздействием высокой температуры и воздуха (метод RTFOT). |
ГОСТ 33141-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения температур вспышки. Метод с применением открытого тигля Кливленда | 01.10.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на битумы нефтяные дорожные вязкие, предназначенные в качестве вяжущего материала при строительстве, реконструкции и ремонте дорожных покрытий, и устанавливает определение температуры вспышки в открытом тигле по методу Кливленда. |
ГОСТ 33142-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения температуры размягчения. Метод "Кольцо и Шар" | 01.10.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на вязкие дорожные нефтяные битумы (далее - битумы), предназначенные в качестве вяжущего материала при строительстве, реконструкции и ремонте дорожных покрытий, и устанавливает метод определения температуры размягчения битумов по кольцу и шару от 30 °С до 80 °С. |
ГОСТ 33143-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу | 01.10.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на вязкие дорожные нефтяные битумы, предназначенные в качестве вяжущего материала при строительстве, реконструкции и ремонте дорожных покрытий, и устанавливает метод определения температуры хрупкости по Фраасу, представляющую степень хрупкости битумов при низких температурах. |
ГОСТ EN 12697-3-2013 Смеси битуминозные. Методы испытаний горячих асфальтовых смесей. Часть 3. Выделение битума на роторном испарителе | 01.01.2015 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает метод выделения битума из раствора битуминозных материалов для дорожного покрытия в виде, пригодном для дальнейших испытаний. Процедуру применяют только для выделения дорожных битумов классов, для которых рекомендован настоящий метод. Для смесей, содержащих легко испаряемые вещества, например для разжиженных битумов, рекомендуется использовать ректификационную колонну. |
ГОСТ ISO 15642-2017 Оборудование для строительства и содержания дорог в исправности. Смесительные установки для асфальта. Терминология и торговые спецификации | 01.06.2019 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает терминологию, определяющую требования к спецификациям, перечню характеристик, используемых для определения теоретических качеств, и разработке технической документации на смесительные установки для асфальта, используемые при строительстве и ремонте: - автомагистралей, дорог и дорожных покрытий аэропортов; - дорожной инфраструктуры. Стандарт не устанавливает требования безопасности, определяемые специальными стандартами. Оборудование, используемое для контроля качества выпускаемой продукции, определяется специальными стандартами, разработанными для конкретного вида оборудования. Стандарт распространяется на неподвижные в рабочем положении установки, в том числе мобильные или стационарные, за исключением установок для стабилизации или восстановления дорожного покрытия. |
ГОСТ Р 52056-2003 Вяжущие полимерно-битумные на основе блок-сополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия | 01.01.2004 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на дорожные полимерно-битумные вяжущие материалы на основе вязких дорожных нефтяных битумов и блок-сополимеров типа стирол-бутадиен-стирол (СБС), предназначенные для применения при строительстве, реконструкции и ремонте дорог, мостов и аэродромов. |
ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия | 01.10.2003 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на битумные и битумно-полимерные дорожные эмульсии прямого типа, применяемые в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте автомобильных дорог, и устанавливает требования к ним и методы их испытаний. |
ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия | 01.10.2003 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на порошки минеральные, применяемые в качестве компонента асфальтобетонных и других видов органоминеральных смесей, и устанавливает требования к ним и методы их испытаний. |
ГОСТ Р 53627-2009 Покрытие полимерное тонкослойное проезжей части мостов. Технические условия | 01.07.2010 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на тонкослойные полимерные покрытия проезжей части (с тротуарами) автодорожных, городских, разводных и пешеходных мостов; железнодорожных мостов с металлическими и железобетонными пролетными строениями с ездой на балласте, сооружаемых в любых климатических зонах Российской Федерации и сейсмических районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно. Стандарт устанавливает общие технические требования, эксплуатационные характеристики и правила производства работ по устройству тонкослойных покрытий. Если стандартом установлены иные правила и/или требования, чем предусмотренные в ранее принятых стандартах и нормативных документах, применяют правила и/или требования настоящего стандарта. Стандарт устанавливает применение тонкослойных полимерных покрытий на мостах взамен асфальтобетонных и железобетонных с целью решения следующих задач: - значительного снижения постоянных нагрузок от массы мостового полотна на пролетное строение и, как следствие, сокращения расхода стального проката на 7 % - 10 % и (или) увеличения класса временных подвижных нагрузок; - повышения стойкости к воздействию следующих агрессивных сред: - атмосферы промышленных районов; - агрессивных выхлопных газов от автотранспорта; - агрессивных осадков; - реагентов, применяемых против гололеда; - возможного пролива агрессивных жидкостей; - повышения трещиностойкости и износостойкости к механическим и динамическим воздействиям в любой климатической зоне (высокие механические и упругоэластичные свойства); - увеличения срока службы покрытия; - повышение безопасности движения транспортных средств и пешеходов за счет сопротивляемости покрытий образованию наледи; - повышение безопасности движения и увеличение расчетных скоростей движения грузовых и пассажирских поездов. |