Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 54260-2010 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Стандартное руководство по использованию топлива, полученного из отходов шин | 01.01.2012 | введен впервые |
Область применения: Стандарт представляет собой руководство по переработке отходов автомобильных шин в материалы, представляющие ценность в качестве топлива. Процесс преобразования цельных шин в измельченные отходы осуществляется для использования в качестве топлива продукта под названием «топливо, получаемое из шин (ТПШ)». Подобная практика утилизации превратилась из новаторской идеи начала 80-х гг. ХХ века в концепцию, доказавшую свою надежность. Имеется большое количество оборудования, спроектированного для сжигания таких видов твердого топлива, как уголь или древесина. Во многих из этих устройств в настоящее время используют ТПШ, даже если они не были специально предназначены для сжигания ТПШ. Совершенно очевидно, что ТПШ имеет характеристики сгорания, схожие с другими видами твердого топлива на основе углерода. Это сходство привело к разработке методов по тестированию существующего оборудования. Успешные испытания привели к последующему принятию ТПШ в качестве дополнительного топлива, смешиваемого с обычным топливом в существующих устройствах сжигания. Изменения, требуемые для модификации соответствующего оборудования при использовании ТПШ, являются незначительными, либо вообще не требуются. Вопросы надлежащего применения и спецификации оборудования имеют решающее значение для успешного использования этого альтернативного энергетического ресурса. В руководстве объясняется, как использовать ТПШ, когда оно смешивается с обычно используемыми видами топлива и сжигается в нормальных условиях эксплуатации. Сжигание цельной шины для рекуперации энергии не обсуждается в настоящем руководстве, так как использование цельной шины не требует обработки шины до получения топлива с определенными характеристиками В стандарте не рассматриваются все проблемы безопасности, связанные с его использованием, если таковые имеются. Создание соответствующего уровня безопасности, качества медицинских услуг и определение применимости нормативных ограничений находится под ответственностью пользователя данного стандарта до использования им стандарта. |
ГОСТ Р 54266-2010 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение | 01.01.2012 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие требования к упаковке, транспортированию и хранению пневматических шин (бескамерных шин, покрышек, камер и ободных лент) различного назначения. Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах. |
ГОСТ Р 54916-2012 Шины пневматические ошипованные. Основные показатели качества | 01.01.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на группу однородной продукции – шины пневматические новые, ошипованные и подлежащие ошиповке для транспортных средств категорий М, N, O по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации преимущественно на обледенелых и покрытых снегом дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45°С до 10°С, и устанавливает основные показатели качества. |
ГОСТ Р ИСО 3324-2-93 Шины авиационные. Методы испытания шин | 01.01.1994 | заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает методы испытаний новых и восстановленных шин гражданских самолетов. |
ГОСТ Р ИСО 3324-2-2009 Авиационные шины и ободья. Часть 2. Методы испытаний шин | 01.01.2011 | действует |
Область применения: Стандарт устанавливает методы испытаний новых и восстановленных авиационных шин, применяемых на гражданских самолетах. Шины подразделяются на две группы: - низкоскоростные – эксплуатируемые при наземных скоростях до 192 км/ч включительно; - высокоскоростные – эксплуатируемые при наземных скоростях более 192 км/ч. Заменяет собой: |
ГОСТ Р ИСО 4000-1-2005 Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 1. Шины (метрические серии) | 01.01.2007 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на шины для легковых автомобилей и устанавливает их обозначения, размеры, номинальные нагрузки и маркировку. |
ГОСТ Р ИСО 4000-2-2005 Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 2. Ободья | 01.01.2007 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает обозначения и основные размеры профилей неразборны глубоких ободьев с коническими полками с углом наклона 5°, предназначенных для шин, эксплуатируемых на легковых автмобилях. |
ГОСТ Р ИСО 5751-1-2009 Шины и ободья для мотоциклов (метрические серии). Часть 1. Руководство по проектированию | 01.01.2011 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на шины и ободья для мотоциклов и устанавливает их обозначения и метод расчета размеров при проектировании шин метрических серий с соотношением высоты профиля к ширине профиля шины (серий), равным 100 и менее, монтируемых на ободья с цилиндрическими полками или углом наклона посадочной полки 5 °. |
ГОСТ Р ИСО 5775-2-2019 Шины и ободья для велосипедов. Часть 2. Ободья | 01.01.2020 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает размеры контуров ободьев шин для велосипедов, необходимых для надлежащего монтажа шины на обод.
Стандарт распространяется на ободья с прямым бортом (SS), с бортом с выступом (HB) и крюкообразные ободья ©. |
ГОСТ Р ИСО 10191-2012 Шины для легковых автомобилей. Контроль за характеристиками шин. Лабораторные методы испытаний | 01.01.2014 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает методы испытаний шин для легковых автомобилей (далее - шины) для контроля характеристик, а именно: - энергии разрушения; - сопротивления сдвигу борта шины с полки обода (для бескамерных шин); - выносливости шины; - соответствия шины заявленной категории скорости. Испытания проводят в лабораторных условиях с контролем всех параметров и учетом типа испытуемой шины. |