Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 2645-71 Аппараты летательные. Технические требования к надписям. Цвета окраски агрегатов | 01.07.1971 | взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на летательные аппараты, предназначенные для передвижения в атмосфере или космическом пространстве, и устанавливает технические требования к инструктивным, предупредительным и указательным надписям на летательных аппаратах и агрегатах, а также на цвета окраски наружных поверхностей агрегатов бортовых систем летательных аппаратов.
Стандарт не распространяется на опознавательные и заводские знаки, на цвета защитно-декоративных покрытий внешних поверхностей кожухов блоков бортового оборудования, устанавливаемого в кабинах летательных аппаратов. Заменяет собой: - ГОСТ 2645-44 «Надписи и отличительная окраска деталей и агрегатов самолетов. Надписи»
|
ГОСТ 5212-74 Таблица аэродинамическая. Динамические давления и температуры торможения воздуха для скорости полета от 10 до 4000 км/ч | 01.01.1975 | взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает числовые значения динамического давления и температуры торможения воздуха в зависимости от величин истинной скорости и геопотенциальной высоты полета.
Стандарт предназначен для использования при расчетах, проектировании и изготовлении летательных аппаратов, их элементов и комплектующих изделий, а также для приведения результатов испытаний летательных аппаратов, их элементов и комплектующих изделий, к одинаковым условиям. Заменяет собой: - ГОСТ 5212-50 «Таблица аэродинамическая. Динамические давления при скоростях воздушного потока до 3000 км/час»
|
ГОСТ 17228-87 Самолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни шума, создаваемого на местности | 01.07.1988 | восстановлен в рф для отдельных отраслей |
Область применения: Стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума, создаваемого дозвуковыми пассажирскими и транспортными самолетами с турбореактивными или турбореактивными двухконтурными двигателями всех массовых категорий, с длиной взлетно-посадочной полосы более 610 м, а также самолетами с поршневыми, турбовинтовыми и турбовинтовентиляторными двигателями со взлетной массой более 9000 кг, на местности в контрольных точках при исходных условиях, установленных ГОСТ 17229-85.
Стандарт не устанавливает допустимые уровни шума в качестве норм шума для ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов и аэродромов. Заменяет собой: - ГОСТ 17228-78 «Самолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни шума, создаваемого на местности»
|
ГОСТ 17229-85 Самолеты пассажирские и транспортные. Метод определения уровней шума, создаваемого на местности | 01.07.1986 | восстановлен в рф для отдельных отраслей |
Область применения: Стандарт распространяется на дозвуковые пассажирские и транспортные самолеты с потребной длиной взлетно-посадочной полосы более 610 м; с любой взлетной массой, оборудованные реактивными двигателями; с взлетной массой более 5700 кг, оборудованные турбовинтовыми, турбовентиляторными или поршневыми двигателями. Стандарт устанавливает метод определения уровней шума, создаваемого вышеуказанными самолетами на местности при взлете, наборе высоты и снижении на посадку. Заменяет собой: - ГОСТ 17229-78 «Самолеты пассажирские и транспортные. Метод определения уровней шума, создаваемого на местности»
|
ГОСТ 19328-81 Заправка и зарядка самолетов и вертолетов жидкостями и газами. Параметры | 01.07.1982 | действует |
Область применения: Стандарт устанавливает основные параметры заправки и зарядки жидкостями и газами бортовых систем самолетов и вертолетов средствами наземного обслуживания. |
ГОСТ 19838-82 Характеристика контролепригодности изделий авиационной техники. Правила изложения и оформления | 01.01.1984 | действует |
Область применения: Стандарт устанавливает формы и правила выполнения документа "Характеристика контролепригодности" (ХК), отражающего контролепригодность (КП) изделий авиационной техники (АТ): пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов (ЛА), их силовых установок, бортовых систем и функционального связанного оборудования и вооружения. Заменяет собой: - ГОСТ 19838-74 «Контроль автоматизированный технического состояния изделий авиационной техники. Характеристика контролепригодности. Состав. Правила изложения и оформления»
|
ГОСТ 20296-81 Самолеты и вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума в салонах и кабинах экипажа и методы измерения шума | 01.01.1982 | заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на самолеты и вертолеты гражданской авиации, задания на разработку или модификацию которых выданы не ранее 1 января 1976 г. Стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума и методы его измерения на крейсерских режимах полета в салонах, кабинах экипажа и на рабочих местах бортпроводников. Заменяет собой: - ГОСТ 20296-74 «Самолеты и вертолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни шума в салонах и кабинах экипажа и методы измерения»
|
ГОСТ 22499-77 Аппараты винтокрылые. Механика полета в атмосфере. Термины, определения и буквенные обозначения | 01.07.1978 | действует |
Область применения: Стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины, определения и буквенные обозначения величин основных понятий, относящихся к механике полета в атмосфере винтокрылых аппаратов. |
ГОСТ 22833-77 Характеристики самолета геометрические. Термины, определения и буквенные обозначения | 01.01.1979 | взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины, определения и обозначения величин, относящихся к геометрическим характеристикам самолета и его элементов, используемые в исследованиях по механике полета. Заменяет собой: - ГОСТ 20058-74 «Аппараты летательные. Механика полета в атмосфере. Термины, определения и буквенные обозначения» (в части пп. 45 - 67)
|
ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности | 01.07.1986 | взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на винтовые самолеты существующих типов и их модификации, оборудованные турбовинтовыми, турбовинтовентиляторными или поршневыми двигателями с максимальной взлетной массой не более 5700 кг, для которых Госавиарегистром СССР была принята заявка на сертификат летной годности прототипа или выполнена другая аналогичная процедура после 1 января 1975 года или свидетельство летной годности для отдельного самолета было выдано после 1 января 1980 г. Заменяет собой: - ГОСТ 23023-78 «Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, создаваемого на местности и методы его измерения» (ИУС 9-85)
|