Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 53447-2009 Лодки надувные. Часть 2. Лодки с мощностью мотора 4,5 до 15 кВт включительно | 01.07.2010 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает минимальные требования по безопасности, предъявляемые к применяемым материалам, изготовлению и испытанию надувных лодок (включая жесткие надувные лодки) с габаритной длиной корпуса менее 8 м и плавучестью не менее 1800 Н. Стандарт применим к следующим типам надувных лодок, предназначенных для эксплуатации при температурах воздуха от минус 15 град. С до плюс 60 град. С: - тип V – надувные лодки, способные выдержать максимальную мощность мотора до 15 кВт включительно; - тип VI – надувные парусные лодки с площадью парусов более 6 кв. м. |
ГОСТ Р 53448-2009 Лодки надувные. Часть 3. Лодки с мощностью мотора не менее 15 кВт | 01.07.2010 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает минимальные требования по безопасности, предъявляемые к применяемым материалам, изготовлению и испытанию надувных лодок (включая жесткие надувные лодки) с габаритной длиной корпуса менее 8 м и минимальной плавучестью свыше 1800 Н. Стандарт применим к следующим типам надувных лодок, предназначенных для эксплуатации при температурах воздуха от минус 20 град. C до плюс 60 град C: Тип VII - надувные лодки, способные выдерживать мощность мотора не менее 15 кВт; Тип VIII - надувные лодки прибрежного плавания, способные выдерживать мощность мотора свыше 75 кВт и с коэффициентом остойчивости более 250. |
ГОСТ Р 53451-2009 Средства спасения экипажей инженерных сооружений, эксплуатируемых на акваториях, коллективные. Технические требования | 01.07.2010 | введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает технические требования к коллективным средствам спасения экипажей инженерных сооружений, эксплуатируемым на акваториях (далее - КСС). Стандарт предназначен для организаций и учреждений, осуществляющих проектирование, изготовление и реализацию КСС. |
ГОСТ Р 53612-2009 Глобальная навигационная спутниковая система. Морские дифференциальные подсистемы. Формат передачи корректирующей информации | 01.01.2011 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на формат передачи корректирующей информации, передаваемые морскими дифференциальными подсистемами глобальной навигационной спутниковой системы. Стандарт устанавливает содержание и форматы кадров сообщений для передачи корректирующей информации морской дифференциальной подсистемой глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАССС/GPS и определяет назначение и структуру для кадров и типов в их окончательной форме. |
ГОСТ Р 53660-2009 Суда и морские технологии. Оценка охраны и разработка планов охраны портовых средств | 01.05.2010 | введен впервые |
Область применения: Стандарт разработан в помощь компаниям-операторам портовых средств по определению компетентности персонала для выполнения работ по оценке охраны и разработке плана охраны портового средства, как это предусмотрено Международным кодексом по охране судов и портовых средств. Стандарт устанавливает требования к документации и ведению соответствующих записей по внедрению указанных процессов для получения возможности устанавливать соответствие требованиям со стороны органов по сертификации (в случае добровольного согласия компании-оператора портового средства на проведение такого подтверждения соответствия). Требования стандарта не затрагивают и не определяют обязанности государства по защите граждан и объектов инфраструктуры морского порта от актов незаконного вмешательства. |
ГОСТ Р 53661-2009 Система менеджмента безопасности цепи поставок. Руководство по внедрению | 01.07.2010 | заменен |
Область применения: Стандарт содержит основные положения и рекомендации по внедрению ГОСТ Р 53663.
В стандарте отражены основные принципы, рассматривающие намерения, типовые входные данные, процессы и типовые выходные данные по каждому разделу ГОСТ Р 53663. Это способствует лучшему пониманию и внедрению ГОСТ Р 53663.
Стандарт не содержит дополнительные требования к уже установленным в ГОСТ Р 53663 и не предписывает обязательные к выполнению требования ИСО 28000. |
ГОСТ Р 53662-2009 Система менеджмента безопасности цепи поставок. Наилучшие методы обеспечения безопасности цепи поставок. Оценки и планы | 01.07.2010 | заменен |
Область применения: В стандарте приведены рекомендации и требования для организаций - участников цепи поставок по:
- разработке и внедрению процессов обеспечения безопасности и охраны цепи поставок;
- документированному установлению минимального уровня охраны для всей цепи поставок или ее части;
- содействию в достижении соответствия критериям, предъявляемым к Уполномоченному экономическому оператору, сформулированным в Рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной таможенной организации, и существующим законодательным и нормативным актам, регламентирующим обеспечение безопасности и охраны цепи поставок.
В дополнение стандарт устанавливает требования к документации, по которой возможно проводить оценку соответствия.
Организация, принявшая на себя ответственность по стандарту, должна:
- определить участки цепи поставок, на которых организация будет обеспечивать безопасность и охрану;
- провести там оценку уязвимости (охраны) и разработать адекватные контрмеры;
- разработать и внедрить План обеспечения безопасности (охраны) цепи поставок;
- подготовить персонал, ответственный за охрану (службы охраны), в соответствии с его должностными обязанностями. |
ГОСТ Р 53663-2009 Система менеджмента безопасности цепи поставок. Требования | 01.05.2010 | заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к системам менеджмента безопасности, охватывая важные аспекты обеспечения безопасности цепи поставок. Эти аспекты включают в себя, но не ограничиваются вопросами финансирования, производства, управления информированием, а также средствами упаковки, хранения и передачи товаров между различными видами транспорта и местами нахождения. Менеджмент безопасности связан со многими другими аспектами бизнеса-менеджмента. Эти другие аспекты нужно рассматривать непосредственно там и тогда, где и когда они оказывают влияние на менеджмент безопасности, включая передачу товаров по всей цепи поставок. |
ГОСТ Р 54117-2010 Глобальные навигационные спутниковые системы. Морские дифференциальные подсистемы. Навигационная аппаратура потребителей. Технические характеристики, методы и требуемые результаты испытаний | 01.12.2011 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на навигационную аппаратуру потребителей, предназначенную для приема сигналов дифференциальных поправок от морских дифференциальных подсистем глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, используемой на стадии плавания морских судов и судов внутреннего речного и смешанного («река – море») плавания, которая определена как прибрежные воды, подходы к портам, узкости, где свобода маневрирования ограничена, а также при плавании в океане для судов, скорость которых не превышает 70 узлов. Стандарт устанавливает технические и эксплуатационные требования, методы и требуемые результаты испытаний дифференциальной навигационной аппаратуры потребителей, предназначенной для приема сигналов от морских радиомаяков, обеспечивающих дифференциальную информацию для повышения точности определения координат местоположения с помощью глобальных навигационных спутниковых систем, включая целостность сообщений. Стандарт не распространяется на другие вычислительные возможности, которые могут быть реализованы в навигационной аппаратуре. |
ГОСТ Р 54118-2010 Глобальные навигационные спутниковые системы. Радионавигационные комплексы определения пространственной ориентации потребителей на водном транспорте. Технические характеристики, методы и требуемые результаты испытаний | 01.12.2011 | введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на радионавигационный комплекс, предназначенный для определения по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS углов пространственной ориентации вектора углового положения судна – истинного курса, крена, дифферента, используемого на стадии плавания морских судов и судов внутреннего речного и смешанного («река – море») плавания, которая определена как прибрежные воды, подходы к портам, узкости, где свобода маневрирования ограничена, а также при плавании в океане для судов, скорость которых не превышает 70 узлов. Стандарт устанавливает технические и эксплуатационные требования, методы и требуемые результаты испытаний к аппаратуре, используемой только для целей определения углов пространственной ориентации положения диаметральной плоскости судна. Стандарт не распространяется на другие вычислительные возможности, которые могут быть реализованы в аппаратуре потребителей. |